Выбор первого байка

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
mikemike
На форуме: 9 Лет 7 Месяцев 11 дней
Сообщения: 2620
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2014 08:16
Откуда: Москва
Имя: мике
Мотоцикл: нет
Пол:

Re: Выбор первого байка

#61 Сообщение mikemike » Вт янв 17, 2017 19:22

fatcat писал(а):А как там в Белоруссии, кстати? За междурядье не гоняют?
Там такая плотность движения, что тебе скорее придется искать машины на дороге, а не междурядье.

lorenze
На форуме: 7 Лет 3 Месяцев 10 дней
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2017 11:41
Откуда: Minsk
Имя: Vadim
Мотоцикл: Kawasaki vn1600 nomad
Пол:

Re: Выбор первого байка

#62 Сообщение lorenze » Вт янв 17, 2017 21:38

Нет никакой потери времени, ты о чём? ;-)
С деньгами тоже спорно, уронить уже не раз летавшую СВ400 ничего не стоит, как купил за 120, так и продашь. Уронить по глупости (что почти неизбежно) или воткнуть во что-то любимый хромированный круизер с кучей обвеса - вот это потеря денег серьезная.
Есть, подбор/покупка/продажа мотоцикла может легко занимать не один месяц.
Предполагаю, что придётся понижать цену, только ради того, чтобы быстрей осовободить деньги на покупку другого байка.
Даже без уронить будут потери по деньгам, я уж молчу о том, что в купленный мотоцикл вероятно будут дополнительные расходы, которые никак не компенсируются.
Я, конечно, не эксперт по крузерам, но ребят в экипе на хромбайках не видел, хорошо если каска на голове, а не бандана. Один раз видел чоппериста в торах и модуляре, смотрелось это так себе.
Я видел и много. Я сам собираюсь ездить на круйзере в интеграле и приличной защите всего тела. Дурачков ездящих в бандане я искренне не понимаю, у меня такое ощущение, что эти люди никогда даже с велека не падали и не представляют, что может стать даже на небольшой скорости.
Откручивают и уходят в точку не для зевак, а для себя. Мотоцикл одинаково уходит в точку в 18, в 30 и в 45. Голды с большими дядями и милыми нажопницами по яузе летают 200 под музыку.
Возможно, но у меня сложилось впечатление, что большинство это просто инфантильные товарищи, которые красуются как могут.
Абсолютно согласен. Вот тут развернуто отвечал по аналогичному вопросу. http://www.motoforum.ru/forum/post2583292.html#p2583292
Спасибо за информацию, но я боюсь, что для меня более весомы время/деньги, чем псевдо правильность в порядке обучения езде на мотоцикле.
Там такая плотность движения, что тебе скорее придется искать машины на дороге, а не междурядье.
С большего так и есть, Минск даже после городков из Поволжья кажется совсем уж свободным в плане загрузки дорог. Порой даже забавно от местых водителей слышать жалобы на, что пришлось стоять целых 15 минут

Аватара пользователя
GhostDog
На форуме: 10 Лет 7 Месяцев 22 дней
Сообщения: 897
Зарегистрирован: Сб сен 07, 2013 23:30
Откуда: Москва
Имя: Игорь
Мотоцикл: Honda VFR1200X Crosstourer
Пол:
Контактная информация:

Re: Выбор первого байка

#63 Сообщение GhostDog » Ср янв 18, 2017 00:12

lorenze
Знаешь, брать мот с целью экономии или там подсчета я сюда 1 000 р. на замену масла заплачу и тут 300 р. съэкономлю - дело зряшное. Профита мот принесет гораздо меньше машины, на моте холодно, мокро, опасно, лучше тачку взять! Вот ей богу - на ней и круглый год ездить можно :)

Ну а если без шуток - каждый класс мота имеет свою специфику езды, у любого экземпляра мота - свои индивидуальные особенности. Если у тебя опыта нет - ты увеличиваешь вероятность залететь под грузовик и потратить время и деньги на лечение (дай, бог лечение, а не венок!) и я ни капли не преувеличиваю - открой любую книгу памяти, почитай, очень впечатляет. Про твои намерения катать двойку я даже комментировать ничего не буду. Это абсолютно вне моего понимания.

Тебе надо учиться, учиться и учиться. Дай бог, первый сезон пережить.

Ты пришел сюда за советом? Тебе дают совет! Возможно этот совет отличается от того, что ты ожидал услышать, но ты взрослый мужик, подойди к вопросу взвешенно. Это хороший совет, прислушайся к нему!

lorenze
На форуме: 7 Лет 3 Месяцев 10 дней
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2017 11:41
Откуда: Minsk
Имя: Vadim
Мотоцикл: Kawasaki vn1600 nomad
Пол:

Re: Выбор первого байка

#64 Сообщение lorenze » Ср янв 18, 2017 00:49

брать мот с целью экономии
Я не ради экономии беру, это совсем даже не экономия, это я к тому, что любые варианты с промежуточными мотоциклами лишь потратят моё время и деньги.
Ну а если без шуток - каждый класс мота имеет свою специфику езды, у любого экземпляра мота - свои индивидуальные особенности. Если у тебя опыта нет - ты увеличиваешь вероятность залететь под грузовик и потратить время и деньги на лечение (дай, бог лечение, а не венок!) и я ни капли не преувеличиваю - открой любую книгу памяти, почитай, очень впечатляет. Про твои намерения катать двойку я даже комментировать ничего не буду. Это абсолютно вне моего понимания.
Это всё понятно, но по статистике в мир иной в большинстве своём уходят водители спортивных мотоциклов, для меня это довод, что его не стоит покупать из-за повышенного риска. Хотя вероятно дело даже не в самих мотоциклах, сколько в тех, кто на них садится.

Все подобные советы я вижу как сомнительную покупка чего-то типа cb400, ради сомнительного опыта под подготовку для езды на совершенно другом мотоцикле который больше и тяжелее раза в 2, у которого посадка другая, который обладает другой вилкой, другим балансом тормозов в сторону задних, другим центром массы, который больше тянет на низах - вот серьёзно как одно поможет в другом, я совершенно не вижу.
Этот совет можно свести к более маразматичному виду, типа начинай с мопедов и повышай кубатуру с шагом в 50 куб. см. - а всё потому, что кто-то начинал в дремучие времена со всяких ижей и другого хлама, но это ровным счётом пустая трата времени и денег.

Что мешает, сразу учится на том, на чём хочется? Я вижу только одну причину, это цену обучения, в виде урона мотоциклу в следствии падений, выгодней учится на дешевом, но во первых я не обеднею, от того что уроню круйзер, а во вторых это всё же не случай дорогостоящего пластика как на спортивных.

И опять же совет так себе даже в плане безопасности, я не просто так хочу мотоциклы у которых не только спереди дуги, но и у кофров, чтобы максимально обезопасить себя и пассажира при падении, которые наверняка будут. Мне так сильно спокойней, что я не буду скаблить асфальт ногой прижатой мотоциклом.

Я сюда пришёл для получения ответа на более специфичный вопрос по подбору мотоцикла в обозначенных мною узких рамок. Я не один месяц рассматривал различные варианты и пришёл к тем, к которым пришёл. Я вполне осознаю, что есть риски, я эти риски принял, пытаться меня переубедить по меньшей мере бестолку, лучше помогите по самим круйзерам.

Аватара пользователя
GhostDog
На форуме: 10 Лет 7 Месяцев 22 дней
Сообщения: 897
Зарегистрирован: Сб сен 07, 2013 23:30
Откуда: Москва
Имя: Игорь
Мотоцикл: Honda VFR1200X Crosstourer
Пол:
Контактная информация:

Re: Выбор первого байка

#65 Сообщение GhostDog » Ср янв 18, 2017 01:22

lorenze писал(а):Все подобные советы я вижу как сомнительную покупка чего-то типа cb400, ради сомнительного опыта под подготовку для езды на совершенно другом мотоцикле который больше и тяжелее раза в 2, у которого посадка другая, который обладает другой вилкой, другим балансом тормозов в сторону задних, другим центром массы, который больше тянет на низах - вот серьёзно как одно поможет в другом, я совершенно не вижу.
Безопасность езды в предпоследнюю очередь зависит от навыков управления, и, уж тем более от дуг и кофров. Надо стараться не попадать в аварийные ситуации, тогда и дуги не понадобятся. Сама по себе тема по безопасности большая, писать ее в один пост безусловно не реально. Мы проводим бесплатные курсы, это занимает полгода - весь сезон, но в Минске у нас филиала нет : )

Если же говорить про конкретный вопрос влияния на безопасность выбора первого мотоцикла, то нужно понять следующую вещь: безусловно все типы мотоциклов разные, я писал о этом, надеюсь ты прочел. И действительно особенности каждого типа требуют своих нюансов в управлении, хорошо, что ты это понимаешь, пойми и вот что: есть базовые техники управления, которые одинаковы для всех мотоциклов, так как это все же мотоциклы и помимо особенностей у мотоциклов все же схожая конструкция.

Правильная с точки зрения безопасности посадка, положение пальцев, рук, ног на мотоцикле, правильный взгляд, торможение, руление, контрруление, езда со смещенным центром тяжести (иногда называют контрсвешивание), полусвешивание - далеко не полный список - это все база, и она одинакова для любого типа мотоцикла.

Как новичку в первую очередь тебе необходимо освоить эти техники, отрабатывать их изо дня в день, на дороге и на площадке. У тебя неизбежно будут ошибки, они бывают всегда, это же учеба, и эти ошибки в управлении могут иметь разные последствия в зависимости от типа мотоцикла.

То, что простит Сибиха - не простит спорт или круизер. Освой вначале базу, а потом владея правильными (правильными - это техниками обеспечивающими наибольшую безопасность), пересаживайся на то, что угодно твоей душе и подтачивай свое мастерство под этот мотоцикл. А потом, если понравится - пересядешь на другой и будешь оттачивать на нем и так далее.

Мотоцикл – не велосипед, не автомобиль, не поезд – он требует сосредоточенности, внимания, он не простит ошибки. На мой взгляд, самое близкое к мотоциклу – это самолет, и я не знаю ни одного пилота, который бы не стремился учиться и совершенствоваться. Учиться не зазорно, зазорно упорствовать в неведении, потому что оно рано или поздно приведет к трагедии. К сожалению.

Поэтому хочешь ездить на моте – учись! Каждый день, каждую поездку. И самая главная твоя учеба начинается именно здесь – зависит от твоей способности и желания воспринять советы, которые тебе дают.

P.S. Поверь, у меня нет желания дать плохой совет, здесь на форуме есть ребята, которые учились у нас и они могут подтвердить – после наших курсов их езда стала безопаснее!

mikemike
На форуме: 9 Лет 7 Месяцев 11 дней
Сообщения: 2620
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2014 08:16
Откуда: Москва
Имя: мике
Мотоцикл: нет
Пол:

Re: Выбор первого байка

#66 Сообщение mikemike » Ср янв 18, 2017 02:47

lorenze писал(а):потратят моё время
Главное, чтобы не потратили остаток твоей жизни.
lorenze писал(а):по статистике в мир иной в большинстве своём уходят водители спортивных мотоциклов
По статистике, в мир иной, в большинстве своём, уходят самые самоуверенные.
lorenze писал(а):Что мешает, сразу учится на том, на чём хочется? Я вижу только одну причину, это цену обучения, в виде урона мотоциклу в следствии падений, выгодней учится на дешевом, но во первых я не обеднею, от того что уроню круйзер, а во вторых это всё же не случай дорогостоящего пластика как на спортивных.
Цена обучения=ошибки, а цена ошибок это не только железо, но и в первую очередь - ты сам и люди вокруг тебя, а они хотят жить не меньше, чем ты ездить на "большом блестящем". Почему все забывают о том, что управление ТС это, в первую очередь, ответственность за жизнь других?
lorenze писал(а):обезопасить себя и пассажира
Ты уже и пассажира посадил себе. Сразу чувствуется подход здравомыслящего человека-пару месяцев в интернете и уже стал экспертом.
P.s. Ты думаешь тут все от зависти тебя решили отговорить от мотоцикла мечты, чтобы ты блеском своего хромированного коня не отбивал у нас дамочек с большими (.)(.)?

Аватара пользователя
AndronK62
На форуме: 9 Лет 3 Месяцев 18 дней
Сообщения: 337
Зарегистрирован: Пт янв 09, 2015 19:52
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Мотоцикл: F800R / R1200RT
Пол:

Re: Выбор первого байка

#67 Сообщение AndronK62 » Ср янв 18, 2017 03:45

Скажу как пилот с небольшим стажем вождения - 2 года.
До покупки первого мотоцикла небыло не единого опыта вождения двухколёсной техники, в целом большую скорость никогда нелюбил, мотоциклистов называл отморозками и побаивался их.
Но довелось мне пассажиром прокатиться на r1200rt -270 кг весу и понеслось - обучение на А, выбор мото, выбор экипа и прочая лирика. Благо дело не удалось мне взят такого же коня, купил f800r - 170 кг. Так вот я обалдеть как рад что так сложилось. Первый мысли когда сел на руль f800r - нафига он мне такой здоровый и мощный. Естественно постепенно вкатываешься, уверенности появляется выше крыши, про былые страхи скорости забываешь, вот тут и надо осадить себя и вспомнить свой былой подход с холодной головой, так как в бошку лезут необдуманные маневры и финты от лишней уверенности в связи с чем и падения скользячки.
Разница между большим тяжелым мотом и мотоциклом попроще лишь в том что он "простит" тебе твои первые ошибки, а твоих навыков хватит чтобы избежать некоторых из них и заложить базу.
Понятное дело сложно устоять и не купить 1500 когда корешь берет 1500 первым мотом и все то его устраивает) у меня тоже есть такой на интрудере 1800 с первого сезона, экип только шлем 3/4 - ничего жив здоров)
Мы с ним очень контрастно смотримся, как ученики двух разных школ мотоциклизма:
- Мальченка 60 весу в одном шлеме, на интрудере 1800 - 350 кг
- И я 93 кг в фул экипе, на f800r - 170 кг
Тут разница подхода:
-если хочешь перестраховаться, подойти с холодной головой и избежать части неприятностей по твоей же неопытности то бери варианта полегче и с меньшей кубатурой) тут уже никто тебе не помешает взять на 2018 сезон то что ты хочешь, а главное ты сам до этого дорастёшь. По деньгам сам говоришь не обеднеешь.
-если ты горячь духом и жаждешь приключений то бери 1500 плюс и шли всех)) и не говори что это не ты откручиваешь со светофора повергая в негодование прохожих своим прямотоком.
К слову я себе свою мечту r1200rt купил только к 3 сезону. И то думаю как эту корову тягать)
Так что не торопись. И не думай что ты будешь ездить медленно и аккуратно, ты не один такой, все так думали)

variator42
На форуме: 8 Лет 3 Месяцев 29 дней
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Ср дек 30, 2015 06:46
Откуда: Кемерово
Имя: Евгений
Мотоцикл: Kawasaki KLE 250
Пол:

Re: Выбор первого байка

#68 Сообщение variator42 » Ср янв 18, 2017 06:26

Выскажусь как первогодка. Сам далеко уже не пацан 35. Откатал первый сезон. Начал с Квасаки 250 КЛЕ. Категорию открыл только весной, и сразу в город. На автомобиле, в отличии от тебя стаж с 18 лет. Только на моте я понял ,что мне и самокат постигать до старости. И ты это тоже поймешь. С движением ты не знаком совсем, а тут поверь, в разы сложнее автомобиля(если жить хочешь).
Мотоцикл бери самый легкий, и простой в управлении, с удобной посадкой и высокий (обзорность).
Почему я выбрал турынду? Первое время глаза смотрят не туда куда надо и мозги думают не о том. Поэтому проебаная на дороге яма может стать концом маршрута. Почему с маленьким мотором? Потому как дозировать газ я правильно не умею. Отсюда результат, за сезон ни одного падения :-p
Ну это как бы, мое мнение, абсолютно дилетантское. )
Мечта штука назойливая, но тут не стоит торопиться.
Хочу "Африку", но пока не сложилось.
Сильно не пинать, чайник, первосезонный.

Аватара пользователя
DriverRus
На форуме: 8 Лет 2 Месяцев 18 дней
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: Вт фев 09, 2016 11:18
Откуда: Москва
Имя: Константин
Мотоцикл: Yamaha FJR1300 & Suzuki Boulevard M109R
Пол:

Re: Выбор первого байка

#69 Сообщение DriverRus » Ср янв 18, 2017 08:51

lorenze писал(а):Благо не 18 лет, откручивать газ и уходить в точку, для того чтобы впечатлить случайных зевак - не для меня.
Тут не в скорости дело, а в "чтении" дорожной ситуации. Автоопыт очень помогает в этом смысле.

ValinRC
На форуме: 9 Лет 18 дней
Сообщения: 392
Зарегистрирован: Пт апр 10, 2015 09:52
Откуда: Москва
Имя: Денис
Мотоцикл: CB400SF -> FZ1-S
Пол:

Re: Выбор первого байка

#70 Сообщение ValinRC » Ср янв 18, 2017 09:15

GhostDog писал(а):они могут подтвердить – после наших курсов их езда стала безопаснее
Подтверждаю и всячески всем рекомендую :)
DriverRus писал(а):Тут не в скорости дело, а в "чтении" дорожной ситуации. Автоопыт очень помогает в этом смысле.
Дорожная ситуация для мото и авто очень разная, там где для авто никакой опасности нет - для мото может быть летальный исход.
lorenze писал(а): Я вижу только одну причину, это цену обучения, в виде урона мотоциклу в следствии падений
Не-не, основная цена обучения - это больничные, врачи и лекарства.

Аватара пользователя
fatcat
На форуме: 8 Лет 10 Месяцев 16 дней
Сообщения: 6228
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2015 16:48
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Мотоцикл: Yamaha XJ6 Diversion 2012 -> Kawasaki Versys KLZ1000B 2016
Пол:

Re: Выбор первого байка

#71 Сообщение fatcat » Ср янв 18, 2017 09:40

Yggy писал(а):fatcat писал(а):
Сходи к Паше в учебку
Диполь в Волгограде филиал открывает!? Я не знал!
:rofl: :rofl: :rofl:
Что то я город то и не посмотрел... :rofl:

Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:
lorenze писал(а):Благо не 18 лет, откручивать газ и уходить в точку, для того чтобы впечатлить случайных зевак - не для меня.
Да вопрос не уйти в точку. Вопрос покоцать по неопытности. Малокубатурники много, что прощают, чего не простят большие моты.

Я хоть и нуб полуторасезонный (меня тут в соседней теме приложили) но какой то опыт накатал, да и на авто стаж лет 15.
Но вот сейчас хочу кубатурный круизер, а в глубине души некая нерешительность таки присутствует...

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
ValinRC писал(а):Откручивают и уходят в точку не для зевак, а для себя. Мотоцикл одинаково уходит в точку в 18, в 30 и в 45. Голды с большими дядями и милыми нажопницами по яузе летают 200 под музыку.
Точно точно!!! Я тоже думал, что буду тихонько ездить..
Фиг там..
Ну.. для кого то я, конечно, тихонько езжу. Но для себя понимаю - нифига не тихонько.

Добавлено спустя 5 минут 24 секунды:
mikemike писал(а):fatcat писал(а):
А как там в Белоруссии, кстати? За междурядье не гоняют?

Там такая плотность движения, что тебе скорее придется искать машины на дороге, а не междурядье.
Хочу в Беларусь... %-) ;-) ;-) ;-)
Только байкер знает, почему собака высовывает голову из окна автомобиля.

Аватара пользователя
RAS1984
На форуме: 8 Лет 1 Месяц 7 дней
Сообщения: 1130
Зарегистрирован: Пн мар 21, 2016 08:44
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Мотоцикл: Альфочка
Пол:

Re: Выбор первого байка

#72 Сообщение RAS1984 » Ср янв 18, 2017 09:43

fatcat писал(а):Хочу в Беларусь...
400км за мкад и ты там).
А еще в Минске в 9ть вечера можно сидеть в торговом центре в кафе и не видеть вокруг ни одного человека. Минск - это спокойствие, граничащее с унынием)

Аватара пользователя
fatcat
На форуме: 8 Лет 10 Месяцев 16 дней
Сообщения: 6228
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2015 16:48
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Мотоцикл: Yamaha XJ6 Diversion 2012 -> Kawasaki Versys KLZ1000B 2016
Пол:

Re: Выбор первого байка

#73 Сообщение fatcat » Ср янв 18, 2017 10:04

RAS1984 писал(а):fatcat писал(а):
Хочу в Беларусь...

400км за мкад и ты там).
А еще в Минске в 9ть вечера можно сидеть в торговом центре в кафе и не видеть вокруг ни одного человека. Минск - это спокойствие, граничащее с унынием)
Если б там можно было денежку заработать сравнимую с Москвой, я бы поехал. Устал я от Москвы. Уныния уже хочется... :-)
Только байкер знает, почему собака высовывает голову из окна автомобиля.

Аватара пользователя
DriverRus
На форуме: 8 Лет 2 Месяцев 18 дней
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: Вт фев 09, 2016 11:18
Откуда: Москва
Имя: Константин
Мотоцикл: Yamaha FJR1300 & Suzuki Boulevard M109R
Пол:

Re: Выбор первого байка

#74 Сообщение DriverRus » Ср янв 18, 2017 10:59

ValinRC писал(а):Дорожная ситуация для мото и авто очень разная, там где для авто никакой опасности нет - для мото может быть летальный исход.
Никто не спорит, что опасность разная и исход разный. Разговор не о том. Имея опыт вождения автомобиля начинаешь "читать" ситуацию. Ты можешь предвидеть/предугадать действия того или иного автомобилиста. Не имея опыта вождения авто - нет и опыта чтения ситуации.

lorenze
На форуме: 7 Лет 3 Месяцев 10 дней
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2017 11:41
Откуда: Minsk
Имя: Vadim
Мотоцикл: Kawasaki vn1600 nomad
Пол:

Re: Выбор первого байка

#75 Сообщение lorenze » Ср янв 18, 2017 14:01

Всем спасибо за советы, ценю, я вас услышал, что более простой мотоцикл прощает больше ошибок и они дешевле могут обойтись, но согласится не могу по другим соображениям.
Я честно говоря больше опасаюсь не стартового периода, когда страшно буквально от всего, излишняя осторожность сыграет только на руку. Поэтому период первичной вкатки наименее опасен для здоровья, скорости не большие, лихачества нет.
Мне видится, что наиболее опасен период, когда я более или менее уже буду уверенно уметь ездить и вот тут могут начаться сюрпризы от своей опасно чрезмерной уверенности в своих действиях.
Интересно мнение на этот счёт, кто как борется с этим?
Если б там можно было денежку заработать сравнимую с Москвой, я бы поехал. Устал я от Москвы. Уныния уже хочется... :-)
Если в IT то возможно даже больше зарабатывать(плюс ко всему проживание в разы дешевле), а по другим сферам скорее всего нет.

Ответить