Вот Вы и решились купить свой первый мотоцикл.
И вот тут встает самый главный вопрос, что же купить? С одной стороны выбор огромен, а с другой - все предложения ограничиваются 400-ми внутрияпонского рынка. Первое и одно из самых главных неудобств этих байков – они малы по размеру для человека среднеевропейской комплекции. Со стороны это выглядит достаточно забавно – как будто, взрослый дядя или тётя оседлали подростковый велосипед, а уж если их двое……
Второй недостаток – двигатели, как правило, высокооборотистые с моментом на верхах, а это значит, что его надо крутить, а для новичка это опасно и, как правило, приводит к падениям и другим негативным последствиям.
Предлагаю Вам обратить внимание на очень интересную модель, которая выпускается, для европейского рынка. Мотоцикл выпускался с 1993 по 2004 год. С 1997 года производство было перенесено в Италию. В Европе очень распространен, запчастей полно, дешевые расходники и запчасти. Двигатель четырехтактный, рядная двойка с водяным охлаждением (с некоторыми переделками выпускается и сейчас как CBF500). Мощность моей версии 43 кВ (есть и 37 кВ). Надежная шестиступенчатая коробка передач. Простая трубчатая рама. Незатейливая подвеска. Короче, все просто и надежно. Одним словом - Honda!
общая информация
категория классик
модель Honda CB 500 S
год выпуска c 1997 по 2003
двигатель
тип двигателя 4-тактный twin
количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
тип зажигания CDI
крутящий момент 47 Nm (34,7 ft. lbs) при 8000 об/мин
рабочий объем двигателя 499 сс
охлаждение жидкостное
диаметр цилиндра / ход поршня 73 мм х 59,6 мм
компрессия 10,5:1
система подачи топлива VP, 33 мм
максимальная мощность 58 л.с. (43,3 kW) при 9500 об/мин
трансмиссия
число передач 6
зажигание электронное
тип привода на заднее колесо цепь
ходовая часть
рама дуплексная, стальная
задняя подвеска маятниковая, с двумя амортизаторами, 5 степеней регулировки, ход 117 мм
передняя подвеска телескопическая вилка, диаметр 37 мм, ход вилки 115 мм
колеса
размер передней шины 110/80-17
размер задней шины 130/80-17
задние тормоза дисковые, диаметр диска 240 мм
передние тормоза дисковые, диаметр диска 296 мм
размеры
длина 2090 мм
высота 1050 мм
колесная база 1430 мм
емкость бензобака 18 л
сухой вес мотоцикла 179 кг
ширина 720 мм
высота по седлу 775 мм
клиренс 145 мм
емкость резервного бензобака 2,5 л
скоростные характеристики
максимальная скорость 185 км/ч
время разгона до 100 км/ч 4,3 с
Итак, Honda CB500 - один из самых простых и надежных классиков. Ездить по городу на нем очень удобно. Между машин этот мотоцикл буквально протекает, как вода. Рулится великолепно. Повороты проходит отлично. Подвеска проста и надежна, но ждать от неё цепкости спортбайка не стоит, так как она архаична, по своей конструкции. Первая передача несколько коротковата – это не минус, но и не плюс. Для новичка в самый раз. Все остальные передачи длинные. Тяга, у двигателя, начинается с самого низа и дальше анна ровная и стабильная во всех диапазонах, по этому щелкать постоянно коробкой не придется. Ускорения хватает, чтобы всегда, при старте со светофора, оказаться впереди потока. Движок крутится до 10500 об/мин. Разгон ровный, без рывков. Коробка работает отлично, четко. Для города достаточно первых трех передач. Но это в городе. А вот за городом песня другая. На скорости 120 км/час начинает напрягать ветер. Хорошо, что седло с выемкой, то есть пятая точка упирается в ярко выраженную ступеньку, а то бы сдувало. Эта проблема решается установкой ветровика или покупкой версии S с полуобтекателем. 140 - 150 км/час - пожалуй, идеальная для СВ500 скорость (при наличии ветровика). В путешествиях СиБишка показывает себя бодрячком. Но надо сказать - это мотоцикл не для путешествий. На гравии мотоцикл чувствует себя не плохо. В грязь лучше не соваться. Поскольку посадка с небольшим наклоном вперед, кому это не очень удобно могут заменить руль, на более высокий. Сам по себе мотоцикл не высокий, я при своем росте в 185 см ставлю ноги на асфальт и свободно стою с присогнутыми ногами, люди с меньшим ростом спокойно будут доставать ногами до асфальта. От этого еще один недостаток - небольшое расстояние от седла до подножек. Для меня в самый раз, а вот будь чуток повыше - напряг. Удручают стоковые круглые зеркала заднего вида. Половина изображения - собственные плечи. Порадовал расход бензина - 5.5 литра на скорости 120 км/час при наличии одного седока и двух, полностью забитых, боковых кофров. При баке в 18 литров такое потребление топлива позволяло мне начинать искать заправку после 300 км пробега.
Надо сказать, что мотоцикл мне достался с пробегом в 56000 км и известной историей обслуживания. До меня на нем меняли только расходники. Я покатался на этом мотоцикле по Европе и проехал около 15000км, ничего не делая. Пригнав его в Россию, я его продал.
Человеку, купившему его у меня, он верой и правдой служит уже 7 лет. Каких либо нареканий нет, на сегодняшний день пробег 122000 км и мотоцикл чувствует себя бодрячком. При пробеге в 100000км были заменены маслосъемные колпачки, поршневые кольца и прокладки двигателя, диски сцепления.
Моё резюме:
Кому можно посоветовать этот мотоцикл? Во-первых, начинающим, поскольку байк абсолютно адекватен и прощает многие ошибки, неизбежные по первому времени. Во-вторых, тем, кто ездит в основном по городу, но при этом предпочитает относительно спокойный стиль вождения. В-третьих, тем, кому нужен простой, не дорогой и неприхотливый мотоцикл. Отлично подходит девушкам. И, в-четвертых, тому, кто любит классику во всех ее проявлениях.
Написано по материалам производителя и но основе личного опыта.
Другие статьи и мотоциклы можно посмотреть здесь:
http://roadridershop.ru/

