Алгоритм выбора первого мото (для новичков)
- Lemur
- На форуме: 15 Лет 5 Месяцев 2 дней
- Сообщения: 1,403
- Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 13:21
- Откуда: Москва
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: пёхом
- Пол:
Алгоритм выбора первого мото (для новичков)
В связи с приближением открытия нового мотосезона возникает огромное количество новых тем типа "А ЧТО МНЕ ВЗЯТЬ, ПОСОВЕТУЙТЕ..."
Для облегчения выбора первого мотоцикла хочу вынести на обсуждение и дальнейшую корректировку некий алгоритм действий, который поможет определить своего первенца.
Итак...
1. По возможности, прочитать мотофорум хотя бы за последние 6 месяцев. Раздел "Для новичков".
Пользование поисковиком приветствуется.
2. Дальше просмотреть раздел "Разбор полетов" и "Книга памяти". Это конечно не позитивные разделы, но очень нужные. Жизнь есть жизнь.
Человек, будущий мотоциклист, должен понимать, насколько опасен мотоцикл в том или ином его проявлении. Бояться его конечно не надо, но относиться с должным уважением и осторожностью - необходимо.
3. Определить для себя зачем он (мотоцикл) тебе нужен и нужен ли вообще.
А. Использование как тр.средство для передвижения дом-работа-дача (в любом сочетании) - как правило "классика"
Б. Любитель езды по бездорожью, грунт, катание по говнам - "эндуро"
В. Любитель спортивной езды - использование трека - "спорт"
Г. Путешествия (дальняк - Россия, ближнее и дальнее зарубежье) - чоппер, круезер, как и остальные разновидности мотоциклов. Все зависит, опять же, от того, что за путешествие.
При ответе себе на 3-й пункт учитывай основное дорожное покрытие, по которому собираешься ездить (асфальт, грунт, горы и т.д.)
Убить сразу всех зайцев одним мотоциклом невозможно, это должен понимать.
3а. Предполагаешь ездить один или +1
Желательно для начала научиться ездить самому, не подвергая опасности пассажира, помни, ты всегда за него в ответе.
4. Определение кубатуры и, как следствие, мощности "мотодруга".
эндуро - 125-250 ссм;
классик - 400-750 ссм;
чоппер - 400 -1100 ссм;
спорт - 150-600 ссм.
Здесь все зависит от габаритов (рост, вес) будущего мотоциклиста и, конечно, наличия мозгов.
5. Открываешь авто.мото.ру. Выбираешь мотоцикл (модель, марку) по тем параметрам, которые уже для себя определил.
6. Опять лезешь в интернет и начинаешь собирать информацию по выбранным моделям (статьи, отзывы). Возможно и посещение других мотофорумов для поиска инфы. При этом оцениваешь и внешнюю сторону будущего мото. Попросту нравится или нет. Тоже относительно важный момент , ОН должен радовать глаз, иначе от приобретения не будет положительных эмоций.
7. Выписываешь список моделей которые тебе приглянулись на чистый лист бумаги. Выделяешь все "+" и "-" по каждой выбранной модели. Возможно для удобства сделать для себя что то вроде таблицы. Расставить приоритеты и нюансы по каждому, учитывая все "за" и "против", включая динамику, управляемость, эффективность тормозов, наличие или отсутствия пластика (по началу это актуально) и конечно цена.
8. Дальше ездишь по мотосалонам и примеряешь свою попу по посадке (положение рук и ног) из выбранных моделей. Попросту удобно на нем сидеть или нет. Вполне возможно часть претендентов на покупку отпадет.
8а. В случае отсутствия салонов - тут можно посочувствовать. Однако есть два варианта:
А. Посидеть на моте твоих знакомых (если они есть и совпадает выбор с наличием);
Б. Ехать в ближайший город где есть мотосалон.
В любом случае, покупать мотоцикл по картинке или фото неразумно.
После проведения данных процедур создается некое представление что тебе нужно и подходит. Здесь начинается самое интересное - "БАШКА ВЗРЫВАЕТСЯ!!!!" от возможных вариантов.
Вот на этом этапе уже создаешь тему о помощи в выборе мотоцикла.
При этом указываешь
1. Возраст, пол, вес, рост;
2. Где будешь кататься, эксплуатировать мото;
3. Ценовой диапазон, сколько кило рублей можешь потратить(обязательно учитывая приобретение экипировки - тоже денег стоит, но это уже другая история);
4. Опыт вождения (стаж) чего либо (авто, мото, самолет и т.д.);
5. Открыта ли категория "А";
6. Предполагаемые варианты моделей мотоциклов.
Создавая ПРАВИЛЬНО тему,а точнее ПРАВИЛЬНО заданные вопросы, при ПРАВИЛЬНО сформулированных исходных данных в итоге получаешь полноценную информацию от знающих людей,которая в дальнейшем поможет тебе остановиться на каком-то варианте.
Следуя этому алгоритму многие вопросы отпадут само собой.
Я описал свою так называемую "схему" по своему опыту выбора мотоцикла. Может кому и поможет.
Что касается всего алгоритма в целом, прошу всех "гуру" мотодвижения высказать свое мнение по этому поводу. Редактирование и критика приветствуется. Хотелось бы в итоге получить реальную вещь, которая облегчит выбор мотоцикла для новичков. не будут задаваться "дурные" вопросы или хотя бы их будет меньше.
После редактирования и доработок по решению админов возможно тему "прикрепить".
Всем спасибо за терпение, если прочли до конца.
Для облегчения выбора первого мотоцикла хочу вынести на обсуждение и дальнейшую корректировку некий алгоритм действий, который поможет определить своего первенца.
Итак...
1. По возможности, прочитать мотофорум хотя бы за последние 6 месяцев. Раздел "Для новичков".
Пользование поисковиком приветствуется.
2. Дальше просмотреть раздел "Разбор полетов" и "Книга памяти". Это конечно не позитивные разделы, но очень нужные. Жизнь есть жизнь.
Человек, будущий мотоциклист, должен понимать, насколько опасен мотоцикл в том или ином его проявлении. Бояться его конечно не надо, но относиться с должным уважением и осторожностью - необходимо.
3. Определить для себя зачем он (мотоцикл) тебе нужен и нужен ли вообще.
А. Использование как тр.средство для передвижения дом-работа-дача (в любом сочетании) - как правило "классика"
Б. Любитель езды по бездорожью, грунт, катание по говнам - "эндуро"
В. Любитель спортивной езды - использование трека - "спорт"
Г. Путешествия (дальняк - Россия, ближнее и дальнее зарубежье) - чоппер, круезер, как и остальные разновидности мотоциклов. Все зависит, опять же, от того, что за путешествие.
При ответе себе на 3-й пункт учитывай основное дорожное покрытие, по которому собираешься ездить (асфальт, грунт, горы и т.д.)
Убить сразу всех зайцев одним мотоциклом невозможно, это должен понимать.
3а. Предполагаешь ездить один или +1
Желательно для начала научиться ездить самому, не подвергая опасности пассажира, помни, ты всегда за него в ответе.
4. Определение кубатуры и, как следствие, мощности "мотодруга".
эндуро - 125-250 ссм;
классик - 400-750 ссм;
чоппер - 400 -1100 ссм;
спорт - 150-600 ссм.
Здесь все зависит от габаритов (рост, вес) будущего мотоциклиста и, конечно, наличия мозгов.
5. Открываешь авто.мото.ру. Выбираешь мотоцикл (модель, марку) по тем параметрам, которые уже для себя определил.
6. Опять лезешь в интернет и начинаешь собирать информацию по выбранным моделям (статьи, отзывы). Возможно и посещение других мотофорумов для поиска инфы. При этом оцениваешь и внешнюю сторону будущего мото. Попросту нравится или нет. Тоже относительно важный момент , ОН должен радовать глаз, иначе от приобретения не будет положительных эмоций.
7. Выписываешь список моделей которые тебе приглянулись на чистый лист бумаги. Выделяешь все "+" и "-" по каждой выбранной модели. Возможно для удобства сделать для себя что то вроде таблицы. Расставить приоритеты и нюансы по каждому, учитывая все "за" и "против", включая динамику, управляемость, эффективность тормозов, наличие или отсутствия пластика (по началу это актуально) и конечно цена.
8. Дальше ездишь по мотосалонам и примеряешь свою попу по посадке (положение рук и ног) из выбранных моделей. Попросту удобно на нем сидеть или нет. Вполне возможно часть претендентов на покупку отпадет.
8а. В случае отсутствия салонов - тут можно посочувствовать. Однако есть два варианта:
А. Посидеть на моте твоих знакомых (если они есть и совпадает выбор с наличием);
Б. Ехать в ближайший город где есть мотосалон.
В любом случае, покупать мотоцикл по картинке или фото неразумно.
После проведения данных процедур создается некое представление что тебе нужно и подходит. Здесь начинается самое интересное - "БАШКА ВЗРЫВАЕТСЯ!!!!" от возможных вариантов.
Вот на этом этапе уже создаешь тему о помощи в выборе мотоцикла.
При этом указываешь
1. Возраст, пол, вес, рост;
2. Где будешь кататься, эксплуатировать мото;
3. Ценовой диапазон, сколько кило рублей можешь потратить(обязательно учитывая приобретение экипировки - тоже денег стоит, но это уже другая история);
4. Опыт вождения (стаж) чего либо (авто, мото, самолет и т.д.);
5. Открыта ли категория "А";
6. Предполагаемые варианты моделей мотоциклов.
Создавая ПРАВИЛЬНО тему,а точнее ПРАВИЛЬНО заданные вопросы, при ПРАВИЛЬНО сформулированных исходных данных в итоге получаешь полноценную информацию от знающих людей,которая в дальнейшем поможет тебе остановиться на каком-то варианте.
Следуя этому алгоритму многие вопросы отпадут само собой.
Я описал свою так называемую "схему" по своему опыту выбора мотоцикла. Может кому и поможет.
Что касается всего алгоритма в целом, прошу всех "гуру" мотодвижения высказать свое мнение по этому поводу. Редактирование и критика приветствуется. Хотелось бы в итоге получить реальную вещь, которая облегчит выбор мотоцикла для новичков. не будут задаваться "дурные" вопросы или хотя бы их будет меньше.
После редактирования и доработок по решению админов возможно тему "прикрепить".
Всем спасибо за терпение, если прочли до конца.
Последний раз редактировалось Lemur Вт окт 07, 2014 19:38, всего редактировалось 4 раза.
- Opposit
- На форуме: 15 Лет 4 Месяцев 4 дней
- Сообщения: 291
- Зарегистрирован: Чт янв 07, 2010 22:10
- Откуда: Москва
- Имя: Игорь
- Мотоцикл: VFR 1200X, F800R
- Пол:
Т.к. гуру было написано в кавычках, то тоже отпишусь :D
Хорошая тема. Сам, когда озадачился выбором и пришел на этот форум, действовал примерно по описанной схеме.
Судя по последним темам в этом разделе и по своему первому опыту, самое трудное как раз определиться с классом. Трудно сказать, что больше нравится - езда по асфальту/треку/бездорожью, если ничего из этого не пробовал. Я после езды на юпитере5 тоже долго мучался, на чем же остановиться - классика/чоппер/эндуро. Как вариант, предлагаю дополнить п.3 - если никак не можешь определиться, бери классику :rolleyes:
п.2 - очень правильный. Мозги в нужное русло поворачивает. Для меня, например, прочтение указанных разделов стало открытием - оказывается мотоциклистов на дороге "не видят". Имея немаленький автостаж, сроду бы не подумал, т.к. сам кручу головой на 270 градусов и мотоциклы обычно наоборот выделяю из общей массы. Да и про экипировку после этих разделов задумываешься более серьезно.
Еще, про экипировку ("обязательно учитывая приобритение экиперовки") я бы как-то выделил, т.к. при покупке первого мота многие об этом мало думают (типа "главное каска"). А экип может отъесть очень существенную часть бюджета на мот.
Хорошая тема. Сам, когда озадачился выбором и пришел на этот форум, действовал примерно по описанной схеме.
Судя по последним темам в этом разделе и по своему первому опыту, самое трудное как раз определиться с классом. Трудно сказать, что больше нравится - езда по асфальту/треку/бездорожью, если ничего из этого не пробовал. Я после езды на юпитере5 тоже долго мучался, на чем же остановиться - классика/чоппер/эндуро. Как вариант, предлагаю дополнить п.3 - если никак не можешь определиться, бери классику :rolleyes:
п.2 - очень правильный. Мозги в нужное русло поворачивает. Для меня, например, прочтение указанных разделов стало открытием - оказывается мотоциклистов на дороге "не видят". Имея немаленький автостаж, сроду бы не подумал, т.к. сам кручу головой на 270 градусов и мотоциклы обычно наоборот выделяю из общей массы. Да и про экипировку после этих разделов задумываешься более серьезно.
Еще, про экипировку ("обязательно учитывая приобритение экиперовки") я бы как-то выделил, т.к. при покупке первого мота многие об этом мало думают (типа "главное каска"). А экип может отъесть очень существенную часть бюджета на мот.
- Ksu-sunrise
- На форуме: 17 Лет 8 Месяцев
- Сообщения: 3,591
- Зарегистрирован: Пт сен 14, 2007 18:13
- Откуда: Ближнее замкадье на восток
- Имя: Ксю:)
- Мотоцикл: VFR1200
- Пол:
- Контактная информация:
Алгоритм удался. Лишь 2 момента: в 4м пункте - эндурик может быть и поболе по кубатуре, если не хард-эндуро, а на этапе создания темы о помощи - уже не должно быть вопроса о выборе модели, а скорее вопрос будет ставиться о помощи в осмотре конкретно выбранного "кандидата в мотоциклы" с целью немедленной покупки, потому что модель будет выбрана в соответствии с алгоритмом уже:)
FREEEEEEEEE!
- Opposit
- На форуме: 15 Лет 4 Месяцев 4 дней
- Сообщения: 291
- Зарегистрирован: Чт янв 07, 2010 22:10
- Откуда: Москва
- Имя: Игорь
- Мотоцикл: VFR 1200X, F800R
- Пол:
а чтобы и этого не было, можно в конец алгоритма добавить ссылку на тему, где просят/предлагают конкретную помощь в осмотре. Кажется тут даже две таких темы были.Ksu-sunrise писал(а):а на этапе создания темы о помощи - уже не должно быть вопроса о выборе модели, а скорее вопрос будет ставиться о помощи в осмотре конкретно выбранного "кандидата в мотоциклы"
- karmoran
- На форуме: 15 Лет 8 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 12,464
- Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
- Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
- Имя: Гарик
- Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
- Пол:
Lemur, ну ниче так.. нобелевская премия не светит, но вполне варимо. )) Единственно что хочу поправить
Только требуется оговорки - эндуро разные бывают.. какие то тяготеют больше к дороге, а какие то наоборот.
С спортбайками тоже надо по развернутей -иной раз 600-ку лучьше предложить.
Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд:
К выбору больших эндуриков и хардиков даже я бы сказал что в превую очередь надо подходить с точки зрения антропологии.
Возможно - это и есть ЭНДУРО :DУбить сразу свех зайцев одним мотоциклом не возможно, это должен понимать.
Только требуется оговорки - эндуро разные бывают.. какие то тяготеют больше к дороге, а какие то наоборот.
С спортбайками тоже надо по развернутей -иной раз 600-ку лучьше предложить.
Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд:
Поддерживаю это тоже надо добавть. КЛЕ 400-500 иль ченить подобное очень неплоха для новичка на асфальте.Ksu-sunrise писал(а):эндурик может быть и поболе по кубатуре, если не хард-эндуро,
К выбору больших эндуриков и хардиков даже я бы сказал что в превую очередь надо подходить с точки зрения антропологии.
Good riddance to bad rubbish
- bitterlemon
- На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 28 дней
- Сообщения: 4,017
- Зарегистрирован: Вт янв 13, 2009 10:04
- Откуда: Москва
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: KTM990SMT разбил и продал, теперь F800R с секси кофром ну и Микилон - наше всё!
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
плюс пятьсот =))karmoran писал(а):Lemur, ну ниче так.. нобелевская премия не светит, но вполне варимо.
или полностью согласент
по поводу высказываний автора:
1) по кубатре полностью не согласен
2) третий пункт - если не знаешь чего хочешь - то я б советовал классику, стальное - по любви! Про эндуро не говорю, тренировки на бездорожье практикют даже профессиональные спортбайкеры, в общем - адназначна советю, хоть взять несколько занятий! Если затянет - то выбор сделан, если нет - то хоть не обос**шься если колесо заднее вдруг снесёт....
3) пнукты 6 и 8 поменял бы местами, ну при условии того, что живёшь в городе, где есть такие салоны конечно.....
Учитывая то, что я пьян. всё это ИМХО и не надо наверное серьёзно воспринимать....
А, ну ещё - если нет жёсткой нужды (финансовой), то советю выбрать мотоцикл, который после первого сезона будет не обломно сменить, когда реально поймёшь что тебе надо!!!
Н иключевой критерий выбора - радость, радость должнен доставлять!!!!
Я всегда любил русскую зиму, пока не купил мотоцикл....
Эндурю... снова люблю русскую зиму!
Эндурю... снова люблю русскую зиму!
- bitterlemon
- На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 28 дней
- Сообщения: 4,017
- Зарегистрирован: Вт янв 13, 2009 10:04
- Откуда: Москва
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: KTM990SMT разбил и продал, теперь F800R с секси кофром ну и Микилон - наше всё!
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
И ещё, очень рекомендую новичкам прочесть книжицу - Учебник Водителя Мотоцикла Ксенофонтова - вчерась приобрёл, довольно полезное чтиво, особенно тем, у кого реально опыта никакого... Много разнообразной инфы в одном месте и на российских реалиях, в отличае от забугорных изданий...
Я всегда любил русскую зиму, пока не купил мотоцикл....
Эндурю... снова люблю русскую зиму!
Эндурю... снова люблю русскую зиму!
- MOTOMAH
- На форуме: 17 Лет 11 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 1,008
- Зарегистрирован: Ср июн 13, 2007 23:42
- Род занятий: Мебельщик-сборщик
- Откуда: Г.Шумиха.Курганская область
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: IZh PS 400
- Пол:
- Контактная информация:
Однозначно прикрепить!!!!!
Поправки и добавления....
Универсал один - Эндуро...(но два комплекта резины всё же лучше иметь - один для всех дорог и один для полных говен)...
Стоит также учитывать то, что мощность двигателя влияет на размер дорожного и транспортного налогов, и сразу же обратите внимание на аппетит мота - Чтоб изначально осознавать: сможешь ли ты его содержать и прокормить...
Не помешает анализ стоимости и доступности запчастей и расходников.....это сэкономит ваше время, нервы и деньги в будущем!
Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:
Lemur
Твёрдая пятёрка для новичка!!!
Молодца!!! Так держать!!!
Поправки и добавления....
Универсал один - Эндуро...(но два комплекта резины всё же лучше иметь - один для всех дорог и один для полных говен)...
Стоит также учитывать то, что мощность двигателя влияет на размер дорожного и транспортного налогов, и сразу же обратите внимание на аппетит мота - Чтоб изначально осознавать: сможешь ли ты его содержать и прокормить...
Не помешает анализ стоимости и доступности запчастей и расходников.....это сэкономит ваше время, нервы и деньги в будущем!
Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:
Lemur
Твёрдая пятёрка для новичка!!!
Молодца!!! Так держать!!!
НЕ ТОРОПИСЬ, А ТО УСПЕЕШЬ!!!
- bitterlemon
- На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 28 дней
- Сообщения: 4,017
- Зарегистрирован: Вт янв 13, 2009 10:04
- Откуда: Москва
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: KTM990SMT разбил и продал, теперь F800R с секси кофром ну и Микилон - наше всё!
- Пол:
- Забанен: Бессрочно