Вопрос про тормозной путь
Вопрос про тормозной путь
А никто не задумывался над тем, какой у мотоциклов тормозной путь со скорости 100 км/ч? Нигде данную инфу нарыть не смог, а очень интересно. Ведь во всех серьезных авто изданиях с тестами его замеряют специально и автомобили укладывающиеся по данному параметру в 40 метров считаются очень эффективно тормозящими. Понятно, конечно, что на мото многое зависит от состояния дорожного покрытия, его температуры и резины байка, но всё же! Способен ли байк переиграть по этому параметру автомобиль? Кто что думает?
-
- На форуме: 15 Лет 11 Месяцев 1 День
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 11:30
- Откуда: Моск. область
- Имя: Максим
- Мотоцикл: Иж Ю5
- Пол:
Спёрто с Мото.ру
ок, наличие таких ссылко подразумевает, что придется давать ответ, подтвержденный цифрами :)
--------
http://www.movit.de/htm/brakinfo.htm
--------
http://www.activepartners.com/rcmp/ts/t ... ogram.html
-----------
смотрим тормозной путь для мотоцикла из второй ссылки ( 46.3 м со 100 км/час ) и смотрим в первую ссылку и обнаруживаем, что у большинства машин тормозной путь со 100 км/час сильно меньше :) одновременно обращаем внимание на приписку во второй ссылке
semi-trailer and motorcycle skid distances can increase substantially with weight shift - a situation common with higher vehicles
но мы и так это знаем.. мы знаем, что тормозной путь мотоцикла куда больше зависит от внешних факторов ( резина, температура, дорожное покрытие, умение и состояние водителя ) чем автомобиля.
применив формулы, которые учили в школе и взяв данные из второй ссылки получаем что ускорение ( замедление ) для приведенных цифр будет:
автомобиль: 100-0 км/час на 56 метрах тормозит с ускорением -7 м/сек^2
мотоцикл: 100-0 км/час на 46 метрах тормозит с ускорением -8.5 м/сек^2
(давайте запомним эту цифру, так как она нам понадобится дальше ).
а теперь возьмем данные по первой таблице:
для не спортивной машины:
BMW316: 100-0 на 39.4 метрах . -9.94 м/сек ^2
для полуспортивной машины:
BMW M roadster - 100-0 на 37.1 метр = -10.5 м/сек^2
для спортивной машины:
Porche 911 GT3 CUP - 100-0 на 32.3 метр = -12.7 м/сек^2
для обычной машины:
reno clio 100-0, 43.4 м = -9 м/сек^2
итого, мы получили для байка замедление
-8.5 м/сек^2
и для самой тухлой машины -9 м/сек^2 ..
шо обозначает, что тормозим мы хуже простеньких машин, а гоняемся то обычно с теми, у кого замедление лучше 1g ( -9.8 м/сек^2 )
но пойдем дальше :)
------------
еще пара ссылок по теме
http://home.earthlink.net/~jamesdavis/TIP034.html
http://home.earthlink.net/~jamesdavis/TIP031.html
-----
James Davis классный парень ( лично не знаком ) , но все таки давайте уметь читать и считать..
читая Davisa находим:
---
Indeed, a professional motorcycle racer can obtain a 1g deceleration rate, or more, on his motorcycle. (1g deceleration is 32 fpsps.)
---
задаемся вопросом, а много ли здесь профессионалов ? ну таких, кто 365 дней тестирует байки для производителей ? поднимите руки ? нет, не ижи и восходы, они конструктивно не могут так тормозить ( IMHO ), а современные спорты ? таких нет. Смотрим, что пишет тот же Davis про avg ridera .. среднего райдера, т.е. про нас с вами.
---
With practice, your braking skills should easily allow you to attain deceleration rates in excess of 20 fpsps
-----
попытаемся перевести:
С практикой, ваше умение тормозить _ДОЛЖНО_ легко дать вам возможность достичь замедления более 20 футов/сек^2
что есть 2/3 от 1g или 9.8 /3 * 2 = 6.5 м/сек^2
и это и есть та цифра, к которой большинство из нас должно _стремиться_ путем тренировок ( с поправкой на исправную технику).
------------
Из вышеуказанного (и еще нескольких сслылок и статей в журналах, мной прочитанных) я бы заключил, что средний мотоцикл останавливается быстрее среднего автомобиля.
-----
из вышемной написанного и посчитанного ( если где то не найдут ошибок ) следует что:
в единственной ссылке, которую ты привел где есть тормозной путь мотоцикла выраженный цифрами и он лучше тормозного пути автомобиля ( из этого же источника ) рассчетное ускорение (замедления ) для мотоцикла на 25% выше, чем достижимо для среднего пилота.
( 6.5 м/сек^2 по Davisy и 8.5 м/сек^2 по второй ссылке ).
если сравнивать _ЛЮБУЮ_ из этих цифр с цифрами из второго документа - то мы обнаружим, что _ЛЮБАЯ ИЗ ЭТИХ ЦИФР_ хуже, чем величины ускорений для легковых автомобилей, получаемые из первого документа ( для джипов и грузовиков считать не интересно ).
--------------
Другое дело, что для того, чтобы быстро останавливаться на
мотоциле, нужно гораздо больше умения. Ну, и цена ошибки (т.е. блокировки) выше.
--------
это уже вторично.. первично то, что мотоцикл тормозит _хуже_ машины. и только в руках супер пупер пилотов способность моциля тормозить лучше аналогичных способностей тормозить у обывательских автомобилей и все равно серьезно хуже, чем способность тормозить у спортивных автомобилей.
заодно, попробовал поискать ссылок в интернете на эту тему и вот, что нашел.
http://wilych.narod.ru/auto/GIBDD/g02/g021.html
---
(для мокрого покрытия-5м/с2 по ГОСТ 25478-91 или приложению ниже)
для сухого покрытия j=6,8 м/с2
---
и что мы видим? что на сухом покрытии, для автомобиля, который уже идет юзом ( заблокированные колеса ) по нашему ГОСТУ ( а это обозначает, что цифры для наших дорог и нашей резины ) автомобиль тормозит _лучше_ чем может тормозить любой из нас .
возражения ? :)
удачи :)
ish
p/s. и никуда от этих цифр не деться
ок, наличие таких ссылко подразумевает, что придется давать ответ, подтвержденный цифрами :)
--------
http://www.movit.de/htm/brakinfo.htm
--------
http://www.activepartners.com/rcmp/ts/t ... ogram.html
-----------
смотрим тормозной путь для мотоцикла из второй ссылки ( 46.3 м со 100 км/час ) и смотрим в первую ссылку и обнаруживаем, что у большинства машин тормозной путь со 100 км/час сильно меньше :) одновременно обращаем внимание на приписку во второй ссылке
semi-trailer and motorcycle skid distances can increase substantially with weight shift - a situation common with higher vehicles
но мы и так это знаем.. мы знаем, что тормозной путь мотоцикла куда больше зависит от внешних факторов ( резина, температура, дорожное покрытие, умение и состояние водителя ) чем автомобиля.
применив формулы, которые учили в школе и взяв данные из второй ссылки получаем что ускорение ( замедление ) для приведенных цифр будет:
автомобиль: 100-0 км/час на 56 метрах тормозит с ускорением -7 м/сек^2
мотоцикл: 100-0 км/час на 46 метрах тормозит с ускорением -8.5 м/сек^2
(давайте запомним эту цифру, так как она нам понадобится дальше ).
а теперь возьмем данные по первой таблице:
для не спортивной машины:
BMW316: 100-0 на 39.4 метрах . -9.94 м/сек ^2
для полуспортивной машины:
BMW M roadster - 100-0 на 37.1 метр = -10.5 м/сек^2
для спортивной машины:
Porche 911 GT3 CUP - 100-0 на 32.3 метр = -12.7 м/сек^2
для обычной машины:
reno clio 100-0, 43.4 м = -9 м/сек^2
итого, мы получили для байка замедление
-8.5 м/сек^2
и для самой тухлой машины -9 м/сек^2 ..
шо обозначает, что тормозим мы хуже простеньких машин, а гоняемся то обычно с теми, у кого замедление лучше 1g ( -9.8 м/сек^2 )
но пойдем дальше :)
------------
еще пара ссылок по теме
http://home.earthlink.net/~jamesdavis/TIP034.html
http://home.earthlink.net/~jamesdavis/TIP031.html
-----
James Davis классный парень ( лично не знаком ) , но все таки давайте уметь читать и считать..
читая Davisa находим:
---
Indeed, a professional motorcycle racer can obtain a 1g deceleration rate, or more, on his motorcycle. (1g deceleration is 32 fpsps.)
---
задаемся вопросом, а много ли здесь профессионалов ? ну таких, кто 365 дней тестирует байки для производителей ? поднимите руки ? нет, не ижи и восходы, они конструктивно не могут так тормозить ( IMHO ), а современные спорты ? таких нет. Смотрим, что пишет тот же Davis про avg ridera .. среднего райдера, т.е. про нас с вами.
---
With practice, your braking skills should easily allow you to attain deceleration rates in excess of 20 fpsps
-----
попытаемся перевести:
С практикой, ваше умение тормозить _ДОЛЖНО_ легко дать вам возможность достичь замедления более 20 футов/сек^2
что есть 2/3 от 1g или 9.8 /3 * 2 = 6.5 м/сек^2
и это и есть та цифра, к которой большинство из нас должно _стремиться_ путем тренировок ( с поправкой на исправную технику).
------------
Из вышеуказанного (и еще нескольких сслылок и статей в журналах, мной прочитанных) я бы заключил, что средний мотоцикл останавливается быстрее среднего автомобиля.
-----
из вышемной написанного и посчитанного ( если где то не найдут ошибок ) следует что:
в единственной ссылке, которую ты привел где есть тормозной путь мотоцикла выраженный цифрами и он лучше тормозного пути автомобиля ( из этого же источника ) рассчетное ускорение (замедления ) для мотоцикла на 25% выше, чем достижимо для среднего пилота.
( 6.5 м/сек^2 по Davisy и 8.5 м/сек^2 по второй ссылке ).
если сравнивать _ЛЮБУЮ_ из этих цифр с цифрами из второго документа - то мы обнаружим, что _ЛЮБАЯ ИЗ ЭТИХ ЦИФР_ хуже, чем величины ускорений для легковых автомобилей, получаемые из первого документа ( для джипов и грузовиков считать не интересно ).
--------------
Другое дело, что для того, чтобы быстро останавливаться на
мотоциле, нужно гораздо больше умения. Ну, и цена ошибки (т.е. блокировки) выше.
--------
это уже вторично.. первично то, что мотоцикл тормозит _хуже_ машины. и только в руках супер пупер пилотов способность моциля тормозить лучше аналогичных способностей тормозить у обывательских автомобилей и все равно серьезно хуже, чем способность тормозить у спортивных автомобилей.
заодно, попробовал поискать ссылок в интернете на эту тему и вот, что нашел.
http://wilych.narod.ru/auto/GIBDD/g02/g021.html
---
(для мокрого покрытия-5м/с2 по ГОСТ 25478-91 или приложению ниже)
для сухого покрытия j=6,8 м/с2
---
и что мы видим? что на сухом покрытии, для автомобиля, который уже идет юзом ( заблокированные колеса ) по нашему ГОСТУ ( а это обозначает, что цифры для наших дорог и нашей резины ) автомобиль тормозит _лучше_ чем может тормозить любой из нас .
возражения ? :)
удачи :)
ish
p/s. и никуда от этих цифр не деться
Обитаю на форуме XJR-водов
-
- На форуме: 15 Лет 11 Месяцев 1 День
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 11:30
- Откуда: Моск. область
- Имя: Максим
- Мотоцикл: Иж Ю5
- Пол:
MaKo, вся моя заслуга в этой заметке, что я её нашёл на бескрайних просторах интернета :D .
Оригинал здесь: http://www.moto.ru/ubbthreads2/showflat ... b=&o=&vc=1
Оригинал здесь: http://www.moto.ru/ubbthreads2/showflat ... b=&o=&vc=1
- Дач
- На форуме: 16 Лет 6 Месяцев 8 дней
- Сообщения: 658
- Зарегистрирован: Чт окт 30, 2008 22:34
- Откуда: Москва
- Имя: Роман
- Мотоцикл: Z750R
- Пол:
maxim1300
Добавлю немного, с вашего позволения.
У мотоцикла сильнее "гуляет" центр тяжести при разгонах и торможениях, - думаю с этим спорить никто не станет. Соответсвенно, при оттормаживании, чем больше "обратное ускорение" (замедление), тем сильнее загружается передок. Повышается вероятность блокировки... Максимально эффективное торможение достигается в момент, когда 80 - 90 процентов веса мотоцикла приложено к переднему колесу и если сохранять его таким, вы получаете тормозной путь, не уступающий ни одной машине. Другое дело, что средний райдер не умеет удерживать 85 процентов веса на передке время, необходимое для резкого оттормаживания.
Кто сомневается - посмотрите на Доктора или на Кейси Стоунера, на Бейлиса, да на любого гонщика... Каждый из них в торможении задницу отклячивает чуть ли на на задний край мотоцикла, чтобы противостоять загрузке передка как можно дольше.
У мотоцикла соотношение мощность/масса и цепкость тормозов/масса гораздо лучше, чем у машины. Мотоцикл однозначно МОЖЕТ разгоняться и замедляться быстрее машины!! Только не все умеют этим пользоваться.
Именно поэтому у Борт 727 тормозной путь короче, просто он умеет )))) И он такой не один, это стопудово! -_-
Добавлено спустя 46 минут 27 секунд:

Вот, наваял за несколько минут)))
F2 - сила трения тормозные суппорты/тормозные диски.
F1 - сила стрения резина переднего колеса / асфальт.
t - время.
1. Как только вы загрузили передок на 99 процентов массы мотоцикла - ловите блокировку и бросайте на... передний тормоз.
2. Давить на рычаг тормоза пальцами правой руки надо таким образом, чтобы после первого основного усилия далее "дотягивать" тормоз, соблюдая таким образом этот можно сказать экспоненциальный закон.
3. Если вы при торможении скажем налетели на кочку - переднее колесо слегка подпрыгнуло - трение между колесом и асфальтом резко пропало и микро-прыжок передка вы завершаете с уже заблокированным колесом - бросайте на... передний тормоз.
4. Максимально противодействуйте обратному ускорению весом тела, смещаяя его назад и напрягая пресс. (тем, у кого его нет - шагом марш на турник и брусья, накачивать! :rolleyes: )
Ну это все касаемо передка.
Если в торможении еще пользоваться движком, т. е. тормозить переключением вниз (а пол-москвы никогда так не делают, даже крутые спортсмены на своих наполированных литрах - тупо выжали сцепление и тормозят :D ), а также в конце торможения использовать задний тормоз (именно в конце, а не в начале!!! словить блокировку задницы куда проще, чем передка, ведь она очень сильно разгружается).
Выполняя все это, вы железно затормозите намного раньше любого ведра и любой иномарки, если это конечно не Пагани Зонда или Порш 911 ДжейТи )))
Как-то так.
Ни в коем разе не претедную на гуру и все такое, но кажется аргументированно. -_-
Добавлю немного, с вашего позволения.
У мотоцикла сильнее "гуляет" центр тяжести при разгонах и торможениях, - думаю с этим спорить никто не станет. Соответсвенно, при оттормаживании, чем больше "обратное ускорение" (замедление), тем сильнее загружается передок. Повышается вероятность блокировки... Максимально эффективное торможение достигается в момент, когда 80 - 90 процентов веса мотоцикла приложено к переднему колесу и если сохранять его таким, вы получаете тормозной путь, не уступающий ни одной машине. Другое дело, что средний райдер не умеет удерживать 85 процентов веса на передке время, необходимое для резкого оттормаживания.
Кто сомневается - посмотрите на Доктора или на Кейси Стоунера, на Бейлиса, да на любого гонщика... Каждый из них в торможении задницу отклячивает чуть ли на на задний край мотоцикла, чтобы противостоять загрузке передка как можно дольше.
У мотоцикла соотношение мощность/масса и цепкость тормозов/масса гораздо лучше, чем у машины. Мотоцикл однозначно МОЖЕТ разгоняться и замедляться быстрее машины!! Только не все умеют этим пользоваться.
Именно поэтому у Борт 727 тормозной путь короче, просто он умеет )))) И он такой не один, это стопудово! -_-
Ты сам-то когда к ним прислушивался последний раз? :Dkarmoran писал(а):ну и после этого мы все будем прислушиваться к советам гуру Борт 727
Добавлено спустя 46 минут 27 секунд:

Вот, наваял за несколько минут)))
F2 - сила трения тормозные суппорты/тормозные диски.
F1 - сила стрения резина переднего колеса / асфальт.
t - время.
1. Как только вы загрузили передок на 99 процентов массы мотоцикла - ловите блокировку и бросайте на... передний тормоз.
2. Давить на рычаг тормоза пальцами правой руки надо таким образом, чтобы после первого основного усилия далее "дотягивать" тормоз, соблюдая таким образом этот можно сказать экспоненциальный закон.
3. Если вы при торможении скажем налетели на кочку - переднее колесо слегка подпрыгнуло - трение между колесом и асфальтом резко пропало и микро-прыжок передка вы завершаете с уже заблокированным колесом - бросайте на... передний тормоз.
4. Максимально противодействуйте обратному ускорению весом тела, смещаяя его назад и напрягая пресс. (тем, у кого его нет - шагом марш на турник и брусья, накачивать! :rolleyes: )
Ну это все касаемо передка.
Если в торможении еще пользоваться движком, т. е. тормозить переключением вниз (а пол-москвы никогда так не делают, даже крутые спортсмены на своих наполированных литрах - тупо выжали сцепление и тормозят :D ), а также в конце торможения использовать задний тормоз (именно в конце, а не в начале!!! словить блокировку задницы куда проще, чем передка, ведь она очень сильно разгружается).
Выполняя все это, вы железно затормозите намного раньше любого ведра и любой иномарки, если это конечно не Пагани Зонда или Порш 911 ДжейТи )))
Как-то так.
Ни в коем разе не претедную на гуру и все такое, но кажется аргументированно. -_-
- mr jingles
- На форуме: 19 Лет 2 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 5,838
- Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 00:11
- Род занятий: автоматизация розничной торговли (IT), студент
- Откуда: Москва, Жулебино
- Имя: Дима
- Мотоцикл: kwakser 1386
- Пол:
не согласен.Кей Дач писал(а):1. Как только вы загрузили передок на 99 процентов массы мотоцикла - ловите блокировку и бросайте на... передний тормоз.
колесо переднее у тебя заблокируется, если ты с ходу жамкнешь всей пятерней на ручку тормоза в тот момент, когда центр тяжести еще где-то "на хвосте")
смысл какой использовать задний тормоз, когда у тебя разгружен хвост?Кей Дач писал(а):а также в конце торможения использовать задний тормоз (именно в конце, а не в начале!!! словить блокировку задницы куда проще, чем передка, ведь она очень сильно разгружается).
Последний раз редактировалось mr jingles Вс фев 21, 2010 12:09, всего редактировалось 1 раз.
- Дач
- На форуме: 16 Лет 6 Месяцев 8 дней
- Сообщения: 658
- Зарегистрирован: Чт окт 30, 2008 22:34
- Откуда: Москва
- Имя: Роман
- Мотоцикл: Z750R
- Пол:
Это для небольших скоростей характерно... блокировка до 40 км в ч ловится вообще на раз, не так ли?mr jingles писал(а):колесо переднее у тебя заблокируется, если ты с ходу жамкнешь всей пятерней на ручку тормоза в тот момент, когда центр тяжести еще где-то "на хвосте")
Если жамкнуть резко - именно так и произойдет.
Последний раз редактировалось Дач Вс фев 21, 2010 12:35, всего редактировалось 3 раза.
- opavelo
- Yamahaвод
- На форуме: 18 Лет 2 Месяцев 28 дней
- Сообщения: 7,725
- Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 20:47
- Откуда: Солнцево
- Имя: Павел
- Мотоцикл: ДжиксерRRR rrr RR R
- Пол:
- Контактная информация:
Нет не так, даже в загруженном состоянии колесо заблокировать легко, но только за счет мощности супортов.Кей Дач писал(а):Это для небольших скоростей характерно... блокировка до 40 км в ч ловится вообще на раз, не так ли?
Истина: чем сильнее колесо загружено, тем большее тормозное усилие сможет передать, т.е. тем больше может быть тормозной момент (сильнее жмем на тормоза :D )
:lol: Девочки, не ссортесь, все будет хорошо, скоро снег растает
Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
P.S. Кому интересно могу рассказать курс триботехники что и как происходит, кратко
- mr jingles
- На форуме: 19 Лет 2 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 5,838
- Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 00:11
- Род занятий: автоматизация розничной торговли (IT), студент
- Откуда: Москва, Жулебино
- Имя: Дима
- Мотоцикл: kwakser 1386
- Пол:
ранее тут было требование сатисфакции)
Последний раз редактировалось mr jingles Вс фев 21, 2010 12:11, всего редактировалось 1 раз.