АБС рулит!
- Lenivets
- На форуме: 16 Лет 6 Месяцев 7 дней
- Сообщения: 5,398
- Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 20:45
- Род занятий: Строитель
- Откуда: Московская область, Голицыно.
- Имя: Игорь
- Мотоцикл: Honda CBF600SA 2009
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
АБС рулит!
Может быть не в этот раздел тему засунул, т.к. самого полёта не было. Но поделиться опытом нужно.
Дорожная ситуация. Пасмурно, чуть дождь капает. Еду по загородной трассе на работу. Трасса по 2 ряда в каждом направлении. Еду вместе с потоком в левом ряду по центру (знаю, что так нельзя, но в колее то же ехать не хотелось). Скорость 110-120 км/ч. В 6-8 метрах впереди меня Паджеро. Вдруг, он топчет тормоз и начинает метаться по полосе. Расстояние до него сокращается до 2-3 метров и я, естественно, что есть силы, жму на оба тормоза. В этой ситуации мне было уже не до контроля блокировки, перераспределения тормозных усилий на разные колёса и прочих теоретических знаний.
Вывод:
1. Замедление после моего торможения, сравнимо с паджеровским. Расстояние сократилось до 1,5-2 метров при падении скорости до 40-50 км/ч. Потом движение возобновилось.
2. Во время торможения, что есть дури, мотоцикл остаётся управляемым! Я успел перестроиться поближе к междурядью, что бы в задницу авто не влететь.
3. Дистанция была выбрана верно, но ещё метр-другой был бы совсем не лишним.
Ну, и объяснения его действий. Впереди, с грузовика на нашу полосу упал пластиковый бак литров на 100. Вот он и вжал тормоз. Всё равно не успел, бак был откинут бампером Паджеро в правый ряд и он продолжил движение. Ситуация нечастая, но раз в 2-3 года я предпринимаю экстренные меры управления именно из-за падений каких-либо грузов.
Если есть выбор между мотоциклом с АБС или без него, выбирайте АБС! И аккуратнее на дороге.
Дорожная ситуация. Пасмурно, чуть дождь капает. Еду по загородной трассе на работу. Трасса по 2 ряда в каждом направлении. Еду вместе с потоком в левом ряду по центру (знаю, что так нельзя, но в колее то же ехать не хотелось). Скорость 110-120 км/ч. В 6-8 метрах впереди меня Паджеро. Вдруг, он топчет тормоз и начинает метаться по полосе. Расстояние до него сокращается до 2-3 метров и я, естественно, что есть силы, жму на оба тормоза. В этой ситуации мне было уже не до контроля блокировки, перераспределения тормозных усилий на разные колёса и прочих теоретических знаний.
Вывод:
1. Замедление после моего торможения, сравнимо с паджеровским. Расстояние сократилось до 1,5-2 метров при падении скорости до 40-50 км/ч. Потом движение возобновилось.
2. Во время торможения, что есть дури, мотоцикл остаётся управляемым! Я успел перестроиться поближе к междурядью, что бы в задницу авто не влететь.
3. Дистанция была выбрана верно, но ещё метр-другой был бы совсем не лишним.
Ну, и объяснения его действий. Впереди, с грузовика на нашу полосу упал пластиковый бак литров на 100. Вот он и вжал тормоз. Всё равно не успел, бак был откинут бампером Паджеро в правый ряд и он продолжил движение. Ситуация нечастая, но раз в 2-3 года я предпринимаю экстренные меры управления именно из-за падений каких-либо грузов.
Если есть выбор между мотоциклом с АБС или без него, выбирайте АБС! И аккуратнее на дороге.
- Alessandro
- На форуме: 16 Лет 6 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 586
- Зарегистрирован: Вт окт 14, 2008 15:54
- Род занятий: Public Relations (PR)
- Откуда: Moscow
- Имя: Alessandro
- Мотоцикл: BMW F 650 CS
- Пол:
Когда я резко нажимаю на педаль тормоза на машине: педаль начинает как бы "трещать", пытаясь вытолкнуть ногу обратно. (у многих стоит АБС на авто думаю понимают о чем идет речь).
Вопрос к топикстартеру и тем, кто использует мото с АБС:
что при этом присходит при резком нажатии, например в дождь? Также ручка начинает потрескивать в нажатом положении (как педаль на авто)? Пытается "разжать" максимальное усилие?
Опишите как можн подробнее.
Когда ездил на тест драйв Ямахи, мне предлагали АБС испытать на Фазере литровом. Но так и не смог нажать "что есть силы". Все таки это чувство что колесо заблокируется и ты упадешь - очень сложно перебороть. И тормозишь на грани.
Вопрос к топикстартеру и тем, кто использует мото с АБС:
что при этом присходит при резком нажатии, например в дождь? Также ручка начинает потрескивать в нажатом положении (как педаль на авто)? Пытается "разжать" максимальное усилие?
Опишите как можн подробнее.
Когда ездил на тест драйв Ямахи, мне предлагали АБС испытать на Фазере литровом. Но так и не смог нажать "что есть силы". Все таки это чувство что колесо заблокируется и ты упадешь - очень сложно перебороть. И тормозишь на грани.
- Lenivets
- На форуме: 16 Лет 6 Месяцев 7 дней
- Сообщения: 5,398
- Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 20:45
- Род занятий: Строитель
- Откуда: Московская область, Голицыно.
- Имя: Игорь
- Мотоцикл: Honda CBF600SA 2009
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Автомобиль мой то же с АБС. Неоднократно в критических ситуациях испытывал его работоспособность и знаю ощущение трещётки под правой ногой.
Не отложилось в памяти, что на рычагах ручного и ножного тормоза сработала та же трещётка, что и на авто. Внимание было сконцентрировано на другом. Но то, что не стесняясь жал на тормоза, это точно. И при этом уводил мотоцикл из своей полосы в междурядье. Замедление переместило мою тушку на бак и сжало переднюю подвеску, это помню. А трещётку - не помню.
Не отложилось в памяти, что на рычагах ручного и ножного тормоза сработала та же трещётка, что и на авто. Внимание было сконцентрировано на другом. Но то, что не стесняясь жал на тормоза, это точно. И при этом уводил мотоцикл из своей полосы в междурядье. Замедление переместило мою тушку на бак и сжало переднюю подвеску, это помню. А трещётку - не помню.
Старый конь борозды не испортит.
-
- На форуме: 16 Лет 1 Месяц 18 дней
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: Чт мар 19, 2009 14:57
- Род занятий: разное
- Откуда: Моск.обл.
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: suzuki DL650
- Пол:
Да, ощущения такие же как и на автомобиле, мелкой трещеткои отдает в рычаг и не дает до конца его сжать. На асфальте редко срабатывает, если только на мокром. Если проверять, то лучше на траве или по песочку. Меня эта штука по крайней мере один раз тоже очень сильно выручила.Alessandro писал(а):Вопрос к топикстартеру и тем, кто использует мото с АБС:
что при этом присходит при резком нажатии, например в дождь? Также ручка начинает потрескивать в нажатом положении (как педаль на авто)? Пытается "разжать" максимальное усилие?
- Били бонс
- На форуме: 17 Лет 1 Месяц 22 дней
- Сообщения: 3,735
- Зарегистрирован: Сб мар 15, 2008 17:40
- Откуда: москва
- Имя: Билли бонс
- Пол:
В пятницу на МКАДе еду по левой запасной передо мной 2 гаишные машины, за ними ауди (А8 вроде была) и 99-я. Короче гайцы всех впереди расталкивают ну так и едем. Одному в ряду по ходу не понравилось и он решил типа не пропустить аауди и 99-ю. Ну и после гаишников хрясь так влево, авоська проскочила а 99-я на ей в заднее левое крыло со всего маху.
Короче мне пришлось резко оттормаживаться хоть и дистанцию держал пришлось от таких маневров спасаться. Точно помню сбросил на одну передачу спустил сцепление, задний немного тормоз и передним как АБС начал быстро так наживать. Помогло...сам удивился....причём я даже не думал об этом, пальцы сами так нажимали. Мозг мой уже был в полете и кувырке через 99-ю(организм тоже был уже готов выпрыгивать с мота).
Добавлено спустя 59 секунд:
Блин где опять кнопка редактировать? :blink:
Кароч хотел добавить что дождь шел.
Короче мне пришлось резко оттормаживаться хоть и дистанцию держал пришлось от таких маневров спасаться. Точно помню сбросил на одну передачу спустил сцепление, задний немного тормоз и передним как АБС начал быстро так наживать. Помогло...сам удивился....причём я даже не думал об этом, пальцы сами так нажимали. Мозг мой уже был в полете и кувырке через 99-ю(организм тоже был уже готов выпрыгивать с мота).
Добавлено спустя 59 секунд:
Блин где опять кнопка редактировать? :blink:
Кароч хотел добавить что дождь шел.
Дышу ветром, Живу дорогой…
- bitterlemon
- На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 23 дней
- Сообщения: 4,017
- Зарегистрирован: Вт янв 13, 2009 10:04
- Откуда: Москва
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: KTM990SMT разбил и продал, теперь F800R с секси кофром ну и Микилон - наше всё!
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
-
- На форуме: 15 Лет 9 Месяцев 18 дней
- Сообщения: 482
- Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 07:35
- Откуда: Тьмутаракашкино
- Имя: Аркандий
- Мотоцикл: есть
- Пол:
- Контактная информация:
Ахренеть! Мне кажется вывод сделан совсем не тот. Тут в соседней ветке обсуждается сдача прав в Штатах. Так вот у них не сдают на знание ПДД, но сдают на умение выжить. В частности одно из умений включает в себя 2 секундное расстояние (минимум) до впереди идущего транспорта. В условиях плохой погоды - это расстояние доложно быть больше, а если ты едешь на моте еще больше. Потому как то что в машине обходится в поцарапаный бампер может означать сломаные шейные позвонки на мотоцикле.Lenivets писал(а):6-8 метрах впереди меня Паджеро.
Если есть выбор между мотоциклом с АБС или без него, выбирайте АБС!
Меня учили - 4 секудны до передней машины на сухой дороге и 12 секунд я должен котролировать ситуацию впереди. Если не вижу на 12 секунд вперед, значит расстояние до впереди идущей машины надо увеличить. Потому как эта машина запросто переедет через алюминивую лесницу, а я на ней практически однозначно лягу. Два раза это спасало мою задницу. Последний раз, когда передо мной перестроился какой-то джип с тонированным стеклами, через которые я ничего не видел, только я набрал дистанцию как из под джипа вылетает несколько здоровых кусков толстого пенопласта. Был бы ближе поймал бы на себя, что при скорости 140 км/ч означало большие неприятности. Ни какие тормоза бы не спасли. Нужно просто время для того что бы увидеть, осознать и принять решение. 2 секунд на это не хватает. 6-8 метров точно не хватит.
Среднему человеку из американского спецназа надо 0.3 - 0.5 секуд что бы увидеть, еще 0.5 секунды уходит на осознание уведенного, 0.5 на принятие решения, что оставляет 0.5 секунды на его исполнение. Для того, что бы начать нажимать на тормоз или начать начать маневр требуется эти пол-секунды и еще секунда или другая что бы его успешно завершить, но при 2 секундном расстоянии до впереди идущей машины ты уже на асфальте к тому времени, в лучшем случае, а в худшем ты уже труп.
Так что самое большое умение езды на моте - это не супер умение вождения мотоцикла для того что бы выходить из сложных ситуаций, а умение не попадать в такие ситуации, которые требуют супер способностей в вождении мота.
Бодро пендюрю по жизни со скоростью 60 мин/час
- Копыто
- На форуме: 16 Лет 6 Месяцев 5 дней
- Сообщения: 3,371
- Зарегистрирован: Пн ноя 03, 2008 01:16
- Род занятий: страхование
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Имя: Роман
- Мотоцикл: McDermott ARIZONA M33F
- Пол:
интересно, я ехал по пустой дороге, нажал на тормоз и заблокировал колесо потому что на дороге было малое количество песка, при наличии АБС блокировки бы просто не произошло так что плохого в ее наличии?Аркандий писал(а):Ахренеть! Мне кажется вывод сделан совсем не тот
Все в тумане, праздную медовый месяц
- Lenivets
- На форуме: 16 Лет 6 Месяцев 7 дней
- Сообщения: 5,398
- Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 20:45
- Род занятий: Строитель
- Откуда: Московская область, Голицыно.
- Имя: Игорь
- Мотоцикл: Honda CBF600SA 2009
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Аркандий, "Вас невозможно обмануть: Вы всё знаете!" (с) АБВГДейка.
"Умный выходит из сложных ситуаций победителем, а мудрый в них не попадает" (с) афоризм.
С этим высказыванием не поспоришь. Я осознал, что ещё пара метров дистанции была бы остро необходимой при полной остановке наших ТС.
Есть только одна закавыка в соблюдении безопасной дистанции: в плотном трафике Москвы и области, тебе не дадут её держать, т.к. кто-нибудь обязательно вклинится между тобой и передней машиной. Таковы суровые реалии жизни.
Что-то вспомнил, как я ехал на ВАЗ-2101 из Москвы в Вышний Волочёк. Из 4 колёс, два совсем не тормозило, а 2 тормозило плохо. Зная эту особенность своего авто, я держал солидную, в 40-50 метров дистанцию до переднего ТС и не разгонялся больше 80 км/ч на пустой трассе. Так вот, передо мной постоянно вставали грузовики на своих крейсерских 60 км/ч, и что бы сохранить безопасную дистанцию, мне приходилось сбрасывать скорость до 40 км/ч. Только, вроде разогнался вровень с ним до 60, как опять передо мной кто-то влез. Опять сброс. И так все 400 километров пути. На всю жизнь я запомнил тот перегон и сохранение безопасной дистанции.
В общем, Аркандий и Били Бонс не поколебали моей уверенности в нужности АБС!!!
"Умный выходит из сложных ситуаций победителем, а мудрый в них не попадает" (с) афоризм.
С этим высказыванием не поспоришь. Я осознал, что ещё пара метров дистанции была бы остро необходимой при полной остановке наших ТС.
Есть только одна закавыка в соблюдении безопасной дистанции: в плотном трафике Москвы и области, тебе не дадут её держать, т.к. кто-нибудь обязательно вклинится между тобой и передней машиной. Таковы суровые реалии жизни.
Что-то вспомнил, как я ехал на ВАЗ-2101 из Москвы в Вышний Волочёк. Из 4 колёс, два совсем не тормозило, а 2 тормозило плохо. Зная эту особенность своего авто, я держал солидную, в 40-50 метров дистанцию до переднего ТС и не разгонялся больше 80 км/ч на пустой трассе. Так вот, передо мной постоянно вставали грузовики на своих крейсерских 60 км/ч, и что бы сохранить безопасную дистанцию, мне приходилось сбрасывать скорость до 40 км/ч. Только, вроде разогнался вровень с ним до 60, как опять передо мной кто-то влез. Опять сброс. И так все 400 километров пути. На всю жизнь я запомнил тот перегон и сохранение безопасной дистанции.
В общем, Аркандий и Били Бонс не поколебали моей уверенности в нужности АБС!!!
Старый конь борозды не испортит.
- bitterlemon
- На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 23 дней
- Сообщения: 4,017
- Зарегистрирован: Вт янв 13, 2009 10:04
- Откуда: Москва
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: KTM990SMT разбил и продал, теперь F800R с секси кофром ну и Микилон - наше всё!
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
- Pushkin
- На форуме: 15 Лет 11 Месяцев 26 дней
- Сообщения: 1,097
- Зарегистрирован: Пт май 15, 2009 17:31
- Откуда: Москва
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: есть
- Пол:
+1bitterlemon писал(а):АБС - рулит, голова - рулит, опыт (умение не попадать в "ситуации") - тоже рулит, а ещё больше рулит - сочетание этих 3-х моментов!
АБС - очень полезная штука на моте, но ее наличие несколько расслабляет... Классический пример, испытанный лично - привык, что колесо не блокируется и чуть не разложился, тормознув перед выездом с заправки, попав передним колесом на песок. Всегда на своем моте очень внимательно относился к песку, а на этом с АБС - расслабился (скорость маленькая, еду ровно, есть АБС). При этом, как выяснилось, на низкой скорости АБС на ХД не включается... ;)
В любом случае, гораздо комфортнее, когда у тебя есть АБС, чем когда ее нет.
Жизнь нужно прожить так, чтобы вспоминать было приятно, а внукам рассказать стыдно (с)