Приведение в порядок XJR 400, вопросы новичка.

Технические вопросы по сборке, устройству и разборке иностранных мото.
Сообщение
Автор
evil_laugh
На форуме: 14 Лет 9 Месяцев 9 дней
Сообщения: 8,286
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Род занятий: Радиоинженер, разработчик РЭА
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Приведение в порядок XJR 400, вопросы новичка.

#1 Сообщение evil_laugh »

Приобрёл Yamaha XJR 400 1996 года выпуска. Байк в целом в хорошем состоянии, двигатель работает прекрасно, но в некоторых вещах за мотоциклом, очевидно, не следили, что и вылилось в недостатки. В частности (для начала, остальные вопросы будут по ходу):

1) Очень мягкие и с большим ходом ручки передние тормоза. Ручка не всегда возвращается до конца, приходится отжимать рукой, чтобы стоп-сигнал погасить.
2) Большой ход и малая эффективность заднего тормоза.

Буду последователен: сначала решил заняться тормозами. Диски - в посредственном состоянии, но ещё походят. Решил прокачать, думал, что большой ход связан с воздухом в системе. Прокачал. Стало хуже, ручку теперь можно без особого фанатизьма дожать до рукоятки газа. Ладно, разобрали с другом суппорта, сняли колодки. Стало ясно, что колодки стёсаны и спереди, и сзади, причём неравномерно. Ладно. Надо ехать на рембазу, ставим назад другие колодки с износом примерно 30%, собираем все суппорта обратно. Эффективность заднего тормоза заметно повысилась и ход уменьшился. Передние - так же, как было. Приезжаю на дачу, байк в гараж, раскидываю суппорта и пристально разглядываю. Изнутри они все в пыли, грязи, песке и прочей прелести российских дорог. Поршеньки кое-где закисли.

Вопрос номер раз: как и чем очистить суппорта изнутри и "разработать" поршни? Как я понимаю, они должны двигаться пальцами, а я гаечным ключом их не смог разжать. Друг посоветовал ацетон или бензин, но я боюсь: на машине, например, тормозную систему промывать бензином категорически запрещено - поразбухают все резинки. Что порекомендуете, товарищи?

Убежал на учёбу, прочитаю ответы вечером. Всем спасибо!
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Аватара пользователя
opavelo
Yamahaвод
На форуме: 18 Лет 3 Месяцев 28 дней
Сообщения: 7,725
Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 20:47
Откуда: Солнцево
Имя: Павел
Мотоцикл: ДжиксерRRR rrr RR R
Пол:
Контактная информация:

Re: Приведение в порядок XJR 400, вопросы новичка.

#2 Сообщение opavelo »

Отчистить все щеткой и соляркой, подобрать струпцину и погонять поршни туда сюда.
От того что прокачал систему, хуже быть не может - значит так прокачал.
Посмотри на подтеки главный цилиндр, тот что на руле, бывает что сильный износ и воздух хватает. Все смаж.

Аватара пользователя
Лехич
На форуме: 15 Лет 6 Месяцев 15 дней
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Пн ноя 23, 2009 15:24
Род занятий: инженер по бурению
Откуда: 9 вокзалов и 3 речных портов
Имя: лехич
Мотоцикл: хонда СВ 400 SF ver S
Пол:

Re: Приведение в порядок XJR 400, вопросы новичка.

#3 Сообщение Лехич »

В любых атозапчастях продаются спечиальные средства для очистки тормозных систем,всю грязь удаляют на раз два,штУка отличная :good: и стоит не очень дорого(РУБЛЕЙ 200)

evil_laugh
На форуме: 14 Лет 9 Месяцев 9 дней
Сообщения: 8,286
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Род занятий: Радиоинженер, разработчик РЭА
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Re: Приведение в порядок XJR 400, вопросы новичка.

#4 Сообщение evil_laugh »

Ок, спасибо! Поеду куплю жидкость для очистки.

Как прокачивать тормоза, я знаю. Благо на машине с этим делом намучился изрядно. Может, и правда главный воздух хватает?

Снял с машинки ручку, почистил и смазал втулочку, в которую палец входит, теперь ручка возвращается на место без заедания. Это радует :)

Еще вопрос: мне посоветовали как радикальное решение проблемы - установить пару тормозных суппортов Brembo от R1, а то, дескать, на всех Хыжерах с двухпоршневыми суппортами "мягкие" тормоза, и только четырехпоршневые Брембо решат проблему. Покатавшись на Хыжере друга с Брембо - скажу, что разница большая. Посмотрел - пара стоит 6к. Стоит покупать, или и мои двухпоршневые можно заставить работать хорошо, и такое состояние у них сейчас только по причине засратости? Руки из правильного места присутствуют.

Почему в суппорте 2 поршня разного диаметра? Это же колодку неравномерно прижимать будет?

Какой фирмы колодки лучше брать?

И еще вопрос. Можно ли перебрать задние аммо Ohlins, и если да, то где купить ремкомплект? Мои текут и вся рама под ними в масле.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Аватара пользователя
JohnAl
На форуме: 17 Лет 11 Месяцев 7 дней
Сообщения: 3,580
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2007 08:59
Откуда: Мытищи
Имя: Евгений
Мотоцикл: NC700XD
Пол:

Re: Приведение в порядок XJR 400, вопросы новичка.

#5 Сообщение JohnAl »

Ты бы пока на стоковых покатал, привыкнул. А то шибко производительные суппорта могут прикусить тебе колодки от неосторожного нажатия и сорвешь в юз колесо. Еще вопрос, при увеличении площади торм.поршней меняется коэффициент гидравлического усиления, по идее и машинку надо менять. Поршни разного диаметра - это производителю видней. Неравномерно прижимать не может, если не закисли.
Перебрать аммо можно, вопрос, выгодно ли это, цена ремонта одного аммо от 3 до 7 тыр. Ищи гидромастер в яндексе. Китайские ntc стоили 4-5тыр за пару.
Невозможно вести честный и искренний спор с дураком.
(с) Мишель Монтень

evil_laugh
На форуме: 14 Лет 9 Месяцев 9 дней
Сообщения: 8,286
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Род занятий: Радиоинженер, разработчик РЭА
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Re: Приведение в порядок XJR 400, вопросы новичка.

#6 Сообщение evil_laugh »

Ау, народ! Никто ничего больше не посоветует? :-) Купил колодки только что в мото.ру. Однако, цены на них... Комплект мне обошелся в 4200 рублей. Фирма - Carbone Loraine. Хорошая? На сколько их вообще хватает в километрах? Кстати, кто что скажет о масле? Можно лить синтетику? Хочу залить Кастрол 10в50, есть возможность достать по демократичной цене. Некоторые говорят, что могут потечь сальники, правда ли это? Или это байки из разряда "в русское авто можно лить только м8, иначе потечет"?

Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:
JohnAl, пока я писал, ты уже сообщение отправил :-) спасибо. Вот насчет тормозов я тоже так подумал, что очень сильно тоже не есть хорошо. Буду приводить в порядок стоковые.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Аватара пользователя
JohnAl
На форуме: 17 Лет 11 Месяцев 7 дней
Сообщения: 3,580
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2007 08:59
Откуда: Мытищи
Имя: Евгений
Мотоцикл: NC700XD
Пол:

Re: Приведение в порядок XJR 400, вопросы новичка.

#7 Сообщение JohnAl »

Нашел где покупать... Да и лорейн эти - так себе.
http://www.1rmc.ru/ - продают sbs синтер, тормозят лучше оригинала.
Масло твоему движку - пох какое абсолютно.
Невозможно вести честный и искренний спор с дураком.
(с) Мишель Монтень

Аватара пользователя
Каримыч
На форуме: 17 Лет 4 Месяцев 20 дней
Сообщения: 1,513
Зарегистрирован: Пт янв 18, 2008 14:30
Род занятий: бибики починяю...
Откуда: Москва, Кузьминки
Имя: Ренат
Мотоцикл: YAMAHA XJR1200
Пол:
Контактная информация:

Re: Приведение в порядок XJR 400, вопросы новичка.

#8 Сообщение Каримыч »

evil_laugh писал(а): Можно лить синтетику?
Можно, но не нужно! Сцепление может пробуксовывать, обгонная муфта стартера.
техника, она ЖИВАЯ!!!

evil_laugh
На форуме: 14 Лет 9 Месяцев 9 дней
Сообщения: 8,286
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Род занятий: Радиоинженер, разработчик РЭА
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Re: Приведение в порядок XJR 400, вопросы новичка.

#9 Сообщение evil_laugh »

Так это вроде если автомобильное масло лить. К мотоциклетному тоже относится?
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Аватара пользователя
ПЖ
На форуме: 15 Лет 8 Месяцев 29 дней
Сообщения: 1,684
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2009 22:45
Род занятий: Сварка: MMA, MIG/MAG, плазма, автоматизация, роботизация.
Откуда: Москва
Имя: Евгениус
Мотоцикл: TDM 900; Sym Jet4
Пол:

Re: Приведение в порядок XJR 400, вопросы новичка.

#10 Сообщение ПЖ »

Тип основы масла не важен (главное - не хуже, чем в мануале), мото-немото - тоже. Главное, чтобы в спецификации на масло не было указано "Energy conserving" (EC/ECII), что означает наличие в масле дополнительных антифрикционных присадок.
Don't stop me now, I'm having such a good time

огин
На форуме: 15 Лет 9 Месяцев 21 дней
Сообщения: 166
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 21:36
Откуда: Н.Новгород
Имя: Артем
Мотоцикл: ZX 6R 06г
Пол:

Re: Приведение в порядок XJR 400, вопросы новичка.

#11 Сообщение огин »

а почему бы на тормозах не поменять гидролинии, на армированные? Тоже должно помочь уменьшить ход ручки. Сам на счёт этой темы задумываюсь.

Аватара пользователя
JohnAl
На форуме: 17 Лет 11 Месяцев 7 дней
Сообщения: 3,580
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2007 08:59
Откуда: Мытищи
Имя: Евгений
Мотоцикл: NC700XD
Пол:

Re: Приведение в порядок XJR 400, вопросы новичка.

#12 Сообщение JohnAl »

Арматура ход ручки не уменьшает.
Так, несколько "чувствительность", т.е. обратную связь повышает.
Невозможно вести честный и искренний спор с дураком.
(с) Мишель Монтень

evil_laugh
На форуме: 14 Лет 9 Месяцев 9 дней
Сообщения: 8,286
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Род занятий: Радиоинженер, разработчик РЭА
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Re: Приведение в порядок XJR 400, вопросы новичка.

#13 Сообщение evil_laugh »

огин, шланги уже стоят армированные. Правда, длинные очень, надо укоротить. Ход ручки оно должно теоретически уменьшать, потому что неармированные хоть немного, но дуются, а арматура им дуться не дает.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Аватара пользователя
JohnAl
На форуме: 17 Лет 11 Месяцев 7 дней
Сообщения: 3,580
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2007 08:59
Откуда: Мытищи
Имя: Евгений
Мотоцикл: NC700XD
Пол:

Re: Приведение в порядок XJR 400, вопросы новичка.

#14 Сообщение JohnAl »

Бгыгк, "теоретически" - слово верное.
Невозможно вести честный и искренний спор с дураком.
(с) Мишель Монтень

Аватара пользователя
VeryOldSeadog
На форуме: 17 Лет 4 дней
Сообщения: 962
Зарегистрирован: Вс июн 01, 2008 22:01
Откуда: Питер
Имя: Алексей
Мотоцикл: есть
Пол:

#15 Сообщение VeryOldSeadog »

10 знаков.
Последний раз редактировалось VeryOldSeadog Пн май 19, 2014 01:20, всего редактировалось 1 раз.

Ответить