Насчет торможения, экстренного и не очень.

Давайте учиться на чужих ошибках, а других учить на своих! Поделимся опытом и впечатлениями
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
CrazyDr1v3r

Участник 4го слета Мотофорума Участник 5го слета Мотофорума
На форуме: 16 Лет 4 Месяцев 8 дней
Сообщения: 2596
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 12:28
Награды: 2
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий Шатилов
Мотоцикл: Alfa Romeo 156 + 159 + Triumph Daytona 600
Пол:
Контактная информация:

Насчет торможения, экстренного и не очень.

#1 Сообщение CrazyDr1v3r » Пт май 13, 2011 18:46

Итак. В свете последних событий, связанных с жмаканьем переднего тормаза с последующим скольжением на боку пишу сей трактат.
Эффективное торможение - какое оно? Максимальное замедление происходит на границе потери сцепления резины с асфальтом. Значит, чтобы увеличить замедление, нужно увеличить сцепление резины с асфальтом. А как это сделать на мотоцикле? Достаточно просто - нужно сначала придавить ЗАДНИЙ тормоз, в результате чего вес перераспределится в сторону переднего колеса, тем самым улучшив его сцепление. А это значит, что можно прилагать заметное усилие к переднему тормозу. Но это еще не все. Как только нажимаем передний тормоз, вилка начинает сжиматься, тем самым поглощая энергию, которая нужна для загрузки переднего колеса. Именно по этой причине на переднем тормозе нужно плавно увеличивать усилие по мере сжатия вилки. Не нужно бояться блокировки заднего колеса - просто не надо выжимать сцепление при экстренном торможении. В этом случае двигатель не даст заблокировать колесо и мотоцикл останется стабильным.
В пробках вообще нужно держать ногу на тормозе, чтобы всегда быть готовым к торможению.
Elemento asociale

Аватара пользователя
Flight
На форуме: 13 Лет 20 дней
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 14:07
Откуда: Егорьевск
Имя: Алексей
Мотоцикл: ZZR 400 ll 1994 (продан), выбираю другой
Пол:
Контактная информация:

Re: Насчет торможения, экстренного и не очень.

#2 Сообщение Flight » Пт май 13, 2011 18:56

Конечно это нужно тренироваться, а на теории всегда всё просто...

Аватара пользователя
ЛибЭ
На форуме: 13 Лет 8 Месяцев 18 дней
Сообщения: 1905
Зарегистрирован: Вс авг 15, 2010 08:54
Откуда: Москва (Нагорная) - Рязань
Имя: Любовь
Мотоцикл: 4 котла
Пол:

Re: Насчет торможения, экстренного и не очень.

#3 Сообщение ЛибЭ » Пт май 13, 2011 19:01

Дим. не поняла....ВООБЩЕ не нужно работать сцеплением при торможении?? а не заглохнет моц???? а если едешь медленно на первой передаче. в пробке. например, и резко надо затормозить - все равно без сцепления?
не понимаю :dash2:
торможу всегда через сцепуху, хотя догадывалась, что это неправильно...по привычке выжимаю его даже на приличной скорости, понимая. что не заглохнет мот, что не надо - а всё равно выжимаю. :dash2: помню что-то с давних времен АВТО школы, что инструктор говорил, что на сцепе и нейтрали хуже тормозить, неправильно...
Полоса чёрная обязательно кончится, и начнётся РАДУГА!!!!
А мечты-то сбываются)))

Аватара пользователя
Serg444

Участник 5го слета Мотофорума
На форуме: 14 Лет 4 Месяцев 19 дней
Сообщения: 4919
Зарегистрирован: Сб дек 12, 2009 20:55
Награды: 1
Откуда: москва, свао, останкино
Имя: Крайнов Сергей
Мотоцикл: YAMAHA FZS-600 '98 => SUZUKI GSX-R 600 K2
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Насчет торможения, экстренного и не очень.

#4 Сообщение Serg444 » Пт май 13, 2011 19:05

Flight писал(а):Конечно это нужно тренироваться, а на теории всегда всё просто...
для начала, нужно хоть в теории знать как надо тормозить !
CrazyDr1v3r
Димон, респект за первоначальный теоретический курс для безграмотных ! :good:

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:
ЛибЭ писал(а):торможу всегда через сцепуху, хотя догадывалась, что это неправильно...по привычке выжимаю его даже на приличной скорости, понимая. что не заглохнет мот, что не надо - а всё равно выжимаю
Любаш, ну, если знаешь, что делаешь неправильно, то отвыкай, пока не поздно ! ;-)
"МАЛЕНЬКИЕ НЕПРИЯТНОСТИ НЕ ДОЛЖНЫ МЕШАТЬ БОЛЬШОМУ УДОВОЛЬСТВИЮ" В.И.Ленин, ПСС, том 8

KoliaK
На форуме: 13 Лет 6 Месяцев 23 дней
Сообщения: 308
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 19:21
Откуда: Питер
Имя: Николай
Мотоцикл: Honda CB400SF-разбит -> kawasaki Z750, 2007 г.в.
Пол:

Re: Насчет торможения, экстренного и не очень.

#5 Сообщение KoliaK » Пт май 13, 2011 19:06

при езде про ручку сцепления вспоминая только когда переключаюсь или перед остановкой, задний тормоз пока что редко подключаю, рука быстрее чем нога реагирует, так что у меня получается сначала поджим передка, потом поджим заднего и только потом додавливание передка, но чаще одним передком и двиглом торможу, не получается только передачи вниз отщелкивать при торможении
Когда тебе мала поллитра - добавь воды и сделай литр!

Аватара пользователя
CrazyDr1v3r

Участник 4го слета Мотофорума Участник 5го слета Мотофорума
На форуме: 16 Лет 4 Месяцев 8 дней
Сообщения: 2596
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 12:28
Награды: 2
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий Шатилов
Мотоцикл: Alfa Romeo 156 + 159 + Triumph Daytona 600
Пол:
Контактная информация:

Re: Насчет торможения, экстренного и не очень.

#6 Сообщение CrazyDr1v3r » Пт май 13, 2011 19:11

ЛибЭ
Во-первых, хреновый инструктор. Во-вторых, сцепление конечно нужно выживать, если скорость упала до 15-20 км на 6-й передаче. На первой - это 2-3 км/ч, как только мот начинает хотеть заглохнуть.
В автоспорте есть даже специальный прием - трейлбрейкинг, когда тормоз и газ нажаты одновременно. Используется для прохождения сложных поворотов.
Elemento asociale

Аватара пользователя
ЛибЭ
На форуме: 13 Лет 8 Месяцев 18 дней
Сообщения: 1905
Зарегистрирован: Вс авг 15, 2010 08:54
Откуда: Москва (Нагорная) - Рязань
Имя: Любовь
Мотоцикл: 4 котла
Пол:

Re: Насчет торможения, экстренного и не очень.

#7 Сообщение ЛибЭ » Пт май 13, 2011 19:22

спасибо!!!!!!!!!! буду пробовать отвыкать, думаю, достаточно поездить пару дней, заставляя себя так делать, после уже до автомата доведется это действие!
Тема клевая)))
Полоса чёрная обязательно кончится, и начнётся РАДУГА!!!!
А мечты-то сбываются)))

Аватара пользователя
opavelo
Yamahaвод
На форуме: 17 Лет 2 Месяцев 22 дней
Сообщения: 7915
Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 20:47
Откуда: Солнцево
Имя: Павел
Мотоцикл: ДжиксерRRR rrr RR R
Пол:
Контактная информация:

Re: Насчет торможения, экстренного и не очень.

#8 Сообщение opavelo » Пт май 13, 2011 19:29

ПРобовал тренировать экстренное торможение, это пипец как страшно

Аватара пользователя
VDM
На форуме: 16 Лет 6 дней
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 23:28
Откуда: Houston, USA
Имя: Вадим
Мотоцикл: Suzuki SV650 2007 (продан), Yamaha Midnight Warrior 2009 (для души), Kawasaki Ninja 250 (для жены)
Пол:

Re: Насчет торможения, экстренного и не очень.

#9 Сообщение VDM » Пт май 13, 2011 19:29

Так-то она так, но не совсем так. Идея первоначального торможения именно задним тормозом, а не передним именно в том, что при продолжительном и довольно сильном торможении задний тормоз работает ТОЛЬКО в самом начале торможения, когда весь вес еще не перераспределился в сторону переднего колеса и задняя покрышка еще имеет нормальное сцепление с дорогой.
Как я уже писал раньше, тормозить желательно примерно так:
1. Нажимаем уверенно задний тормоз.
2. Сразу же переключаемся вниз на одну передачу с перегазовкой и с быстрым выжимом сцепления.
3. Тут же начинаем плавно, но сильно жать передний тормоз, держа переднее колесо почти на грани блокировки.
4. Отпускаем или почти полностью ослабляем задний тормоз.
4. Выжимаем сцепление, когда мотик уже почти готов полностью остановится и дожимаем передний тормоз до полной остановки мота.
P.S. Переключение на пониженную передачу и выжимание сцепления только в конце тормозного пути помогает держать оба незаблокированными как можно дольше, а это важно.

Вот и все. На самом деле, в экстренной ситуации 99% мотоциклистов продолжают хвататься судорожно как за передний тормоз, так и за сцепление, выжимая их со всей силы и напрочь забывая как о заднем тормозе, так и о понижении передачи...
Имя в Skype: vadimyak

Аватара пользователя
ЛибЭ
На форуме: 13 Лет 8 Месяцев 18 дней
Сообщения: 1905
Зарегистрирован: Вс авг 15, 2010 08:54
Откуда: Москва (Нагорная) - Рязань
Имя: Любовь
Мотоцикл: 4 котла
Пол:

Re: Насчет торможения, экстренного и не очень.

#10 Сообщение ЛибЭ » Пт май 13, 2011 19:33

а...еще вопрос: торможение на моте без АБС и с АБС чем-то отличается? или всё одинаково для любых мопедов?
Полоса чёрная обязательно кончится, и начнётся РАДУГА!!!!
А мечты-то сбываются)))

continue
На форуме: 13 Лет 4 Месяцев 20 дней
Сообщения: 550
Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 16:41
Откуда: Москва
Имя: Женя
Мотоцикл: Yamaha YZF 600R (2005)
Пол:

Re: Насчет торможения, экстренного и не очень.

#11 Сообщение continue » Пт май 13, 2011 19:34

В пробках вообще нужно держать ногу на тормозе, чтобы всегда быть готовым к торможению

эх если б все было так просто) ,я на своем не могу больше 30 сек держать ногу на лапке ,тк отсутствует регулировка и ногу сводит судорога))).

Аватара пользователя
VDM
На форуме: 16 Лет 6 дней
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 23:28
Откуда: Houston, USA
Имя: Вадим
Мотоцикл: Suzuki SV650 2007 (продан), Yamaha Midnight Warrior 2009 (для души), Kawasaki Ninja 250 (для жены)
Пол:

Re: Насчет торможения, экстренного и не очень.

#12 Сообщение VDM » Пт май 13, 2011 19:36

ЛибЭ
Очень отличается! И отличие это в пользу АБС. Единственное, что тормозной путь при торможении с АБС теоретически будет чуть-чуть длинне, чем торможение на том же мотике, но без АБС, если торможение выполнено профессинально и по всем правилам.
Имя в Skype: vadimyak

Аватара пользователя
CrazyDr1v3r

Участник 4го слета Мотофорума Участник 5го слета Мотофорума
На форуме: 16 Лет 4 Месяцев 8 дней
Сообщения: 2596
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 12:28
Награды: 2
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий Шатилов
Мотоцикл: Alfa Romeo 156 + 159 + Triumph Daytona 600
Пол:
Контактная информация:

Re: Насчет торможения, экстренного и не очень.

#13 Сообщение CrazyDr1v3r » Пт май 13, 2011 19:37

VDM
Фтопку перегазовку. На нее тупо не бывает времени - это не мотогп, где к очередному торможению готовишься за два поворота. А на 3-4 тыщах оборотов на любом спорте/дорожнике вниз можно клацнуть и без перегазовки/сцепления. И двумя колесами мот тормозит лучше, чем одним. Особенно касается езды в мокрую и/или холодную погоду, а тем более с пассажиром.
Elemento asociale

Аватара пользователя
VDM
На форуме: 16 Лет 6 дней
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 23:28
Откуда: Houston, USA
Имя: Вадим
Мотоцикл: Suzuki SV650 2007 (продан), Yamaha Midnight Warrior 2009 (для души), Kawasaki Ninja 250 (для жены)
Пол:

Re: Насчет торможения, экстренного и не очень.

#14 Сообщение VDM » Пт май 13, 2011 19:37

continue
Покупайте чоппер :) Я именно по этому и пересел на чоппер, что к мощи добавился еще и комфорт. А все эти пластиковые спорт-ракеты - это лишь только спортивный инвентарь, не предназначенный для обычной и продолжительной езды по городу. Понты, одним словом :)
Имя в Skype: vadimyak

Аватара пользователя
CrazyDr1v3r

Участник 4го слета Мотофорума Участник 5го слета Мотофорума
На форуме: 16 Лет 4 Месяцев 8 дней
Сообщения: 2596
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 12:28
Награды: 2
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий Шатилов
Мотоцикл: Alfa Romeo 156 + 159 + Triumph Daytona 600
Пол:
Контактная информация:

Re: Насчет торможения, экстренного и не очень.

#15 Сообщение CrazyDr1v3r » Пт май 13, 2011 19:39

continue писал(а):на своем не могу больше 30 сек держать ногу на лапке
Тренируйся.
Elemento asociale

Ответить