Насчет торможения, экстренного и не очень.
- CrazyDr1v3r
- На форуме: 17 Лет 4 Месяцев 22 дней
- Сообщения: 2,553
- Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 12:28
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий Шатилов
- Мотоцикл: Alfa Romeo 156 + 159 + Triumph Daytona 600
- Пол:
- Контактная информация:
Насчет торможения, экстренного и не очень.
Итак. В свете последних событий, связанных с жмаканьем переднего тормаза с последующим скольжением на боку пишу сей трактат.
Эффективное торможение - какое оно? Максимальное замедление происходит на границе потери сцепления резины с асфальтом. Значит, чтобы увеличить замедление, нужно увеличить сцепление резины с асфальтом. А как это сделать на мотоцикле? Достаточно просто - нужно сначала придавить ЗАДНИЙ тормоз, в результате чего вес перераспределится в сторону переднего колеса, тем самым улучшив его сцепление. А это значит, что можно прилагать заметное усилие к переднему тормозу. Но это еще не все. Как только нажимаем передний тормоз, вилка начинает сжиматься, тем самым поглощая энергию, которая нужна для загрузки переднего колеса. Именно по этой причине на переднем тормозе нужно плавно увеличивать усилие по мере сжатия вилки. Не нужно бояться блокировки заднего колеса - просто не надо выжимать сцепление при экстренном торможении. В этом случае двигатель не даст заблокировать колесо и мотоцикл останется стабильным.
В пробках вообще нужно держать ногу на тормозе, чтобы всегда быть готовым к торможению.
Эффективное торможение - какое оно? Максимальное замедление происходит на границе потери сцепления резины с асфальтом. Значит, чтобы увеличить замедление, нужно увеличить сцепление резины с асфальтом. А как это сделать на мотоцикле? Достаточно просто - нужно сначала придавить ЗАДНИЙ тормоз, в результате чего вес перераспределится в сторону переднего колеса, тем самым улучшив его сцепление. А это значит, что можно прилагать заметное усилие к переднему тормозу. Но это еще не все. Как только нажимаем передний тормоз, вилка начинает сжиматься, тем самым поглощая энергию, которая нужна для загрузки переднего колеса. Именно по этой причине на переднем тормозе нужно плавно увеличивать усилие по мере сжатия вилки. Не нужно бояться блокировки заднего колеса - просто не надо выжимать сцепление при экстренном торможении. В этом случае двигатель не даст заблокировать колесо и мотоцикл останется стабильным.
В пробках вообще нужно держать ногу на тормозе, чтобы всегда быть готовым к торможению.
Elemento asociale
- Flight
- На форуме: 14 Лет 1 Месяц 3 дней
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 14:07
- Откуда: Егорьевск
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: ZZR 400 ll 1994 (продан), выбираю другой
- Пол:
Re: Насчет торможения, экстренного и не очень.
Конечно это нужно тренироваться, а на теории всегда всё просто...
- ЛибЭ
- На форуме: 14 Лет 9 Месяцев 2 дней
- Сообщения: 1,365
- Зарегистрирован: Вс авг 15, 2010 08:54
- Откуда: Москва (Нагорная) - Рязань
- Имя: Любовь
- Мотоцикл: 4 котла
- Пол:
Re: Насчет торможения, экстренного и не очень.
Дим. не поняла....ВООБЩЕ не нужно работать сцеплением при торможении?? а не заглохнет моц???? а если едешь медленно на первой передаче. в пробке. например, и резко надо затормозить - все равно без сцепления?
не понимаю
торможу всегда через сцепуху, хотя догадывалась, что это неправильно...по привычке выжимаю его даже на приличной скорости, понимая. что не заглохнет мот, что не надо - а всё равно выжимаю.
помню что-то с давних времен АВТО школы, что инструктор говорил, что на сцепе и нейтрали хуже тормозить, неправильно...
не понимаю

торможу всегда через сцепуху, хотя догадывалась, что это неправильно...по привычке выжимаю его даже на приличной скорости, понимая. что не заглохнет мот, что не надо - а всё равно выжимаю.

Полоса чёрная обязательно кончится, и начнётся РАДУГА!!!!
А мечты-то сбываются)))
А мечты-то сбываются)))
- Serg444
- На форуме: 15 Лет 5 Месяцев 2 дней
- Сообщения: 4,533
- Зарегистрирован: Сб дек 12, 2009 20:55
- Род занятий: водитель (личная охрана)
- Откуда: москва, свао, останкино
- Имя: Крайнов Сергей
- Мотоцикл: YAMAHA FZS-600 '98 => SUZUKI GSX-R 600 K2
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Насчет торможения, экстренного и не очень.
для начала, нужно хоть в теории знать как надо тормозить !Flight писал(а):Конечно это нужно тренироваться, а на теории всегда всё просто...
CrazyDr1v3r
Димон, респект за первоначальный теоретический курс для безграмотных !

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:
Любаш, ну, если знаешь, что делаешь неправильно, то отвыкай, пока не поздно !ЛибЭ писал(а):торможу всегда через сцепуху, хотя догадывалась, что это неправильно...по привычке выжимаю его даже на приличной скорости, понимая. что не заглохнет мот, что не надо - а всё равно выжимаю

"МАЛЕНЬКИЕ НЕПРИЯТНОСТИ НЕ ДОЛЖНЫ МЕШАТЬ БОЛЬШОМУ УДОВОЛЬСТВИЮ" В.И.Ленин, ПСС, том 8
-
- На форуме: 14 Лет 7 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 296
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 19:21
- Откуда: Питер
- Имя: Николай
- Мотоцикл: Honda CB400SF-разбит -> kawasaki Z750, 2007 г.в.
- Пол:
Re: Насчет торможения, экстренного и не очень.
при езде про ручку сцепления вспоминая только когда переключаюсь или перед остановкой, задний тормоз пока что редко подключаю, рука быстрее чем нога реагирует, так что у меня получается сначала поджим передка, потом поджим заднего и только потом додавливание передка, но чаще одним передком и двиглом торможу, не получается только передачи вниз отщелкивать при торможении
Когда тебе мала поллитра - добавь воды и сделай литр!
- CrazyDr1v3r
- На форуме: 17 Лет 4 Месяцев 22 дней
- Сообщения: 2,553
- Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 12:28
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий Шатилов
- Мотоцикл: Alfa Romeo 156 + 159 + Triumph Daytona 600
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Насчет торможения, экстренного и не очень.
ЛибЭ
Во-первых, хреновый инструктор. Во-вторых, сцепление конечно нужно выживать, если скорость упала до 15-20 км на 6-й передаче. На первой - это 2-3 км/ч, как только мот начинает хотеть заглохнуть.
В автоспорте есть даже специальный прием - трейлбрейкинг, когда тормоз и газ нажаты одновременно. Используется для прохождения сложных поворотов.
Во-первых, хреновый инструктор. Во-вторых, сцепление конечно нужно выживать, если скорость упала до 15-20 км на 6-й передаче. На первой - это 2-3 км/ч, как только мот начинает хотеть заглохнуть.
В автоспорте есть даже специальный прием - трейлбрейкинг, когда тормоз и газ нажаты одновременно. Используется для прохождения сложных поворотов.
Elemento asociale
- ЛибЭ
- На форуме: 14 Лет 9 Месяцев 2 дней
- Сообщения: 1,365
- Зарегистрирован: Вс авг 15, 2010 08:54
- Откуда: Москва (Нагорная) - Рязань
- Имя: Любовь
- Мотоцикл: 4 котла
- Пол:
Re: Насчет торможения, экстренного и не очень.
спасибо!!!!!!!!!! буду пробовать отвыкать, думаю, достаточно поездить пару дней, заставляя себя так делать, после уже до автомата доведется это действие!
Тема клевая)))
Тема клевая)))
Полоса чёрная обязательно кончится, и начнётся РАДУГА!!!!
А мечты-то сбываются)))
А мечты-то сбываются)))
- opavelo
- Yamahaвод
- На форуме: 18 Лет 3 Месяцев 5 дней
- Сообщения: 7,725
- Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 20:47
- Откуда: Солнцево
- Имя: Павел
- Мотоцикл: ДжиксерRRR rrr RR R
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Насчет торможения, экстренного и не очень.
ПРобовал тренировать экстренное торможение, это пипец как страшно
- VDM
- На форуме: 17 Лет 20 дней
- Сообщения: 1,231
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 23:28
- Род занятий: Логистика
- Откуда: Houston, USA
- Имя: Вадим
- Мотоцикл: Suzuki SV650 2007 (продан), Yamaha Midnight Warrior 2009 (для души), Kawasaki Ninja 250 (для жены)
- Пол:
Re: Насчет торможения, экстренного и не очень.
Так-то она так, но не совсем так. Идея первоначального торможения именно задним тормозом, а не передним именно в том, что при продолжительном и довольно сильном торможении задний тормоз работает ТОЛЬКО в самом начале торможения, когда весь вес еще не перераспределился в сторону переднего колеса и задняя покрышка еще имеет нормальное сцепление с дорогой.
Как я уже писал раньше, тормозить желательно примерно так:
1. Нажимаем уверенно задний тормоз.
2. Сразу же переключаемся вниз на одну передачу с перегазовкой и с быстрым выжимом сцепления.
3. Тут же начинаем плавно, но сильно жать передний тормоз, держа переднее колесо почти на грани блокировки.
4. Отпускаем или почти полностью ослабляем задний тормоз.
4. Выжимаем сцепление, когда мотик уже почти готов полностью остановится и дожимаем передний тормоз до полной остановки мота.
P.S. Переключение на пониженную передачу и выжимание сцепления только в конце тормозного пути помогает держать оба незаблокированными как можно дольше, а это важно.
Вот и все. На самом деле, в экстренной ситуации 99% мотоциклистов продолжают хвататься судорожно как за передний тормоз, так и за сцепление, выжимая их со всей силы и напрочь забывая как о заднем тормозе, так и о понижении передачи...
Как я уже писал раньше, тормозить желательно примерно так:
1. Нажимаем уверенно задний тормоз.
2. Сразу же переключаемся вниз на одну передачу с перегазовкой и с быстрым выжимом сцепления.
3. Тут же начинаем плавно, но сильно жать передний тормоз, держа переднее колесо почти на грани блокировки.
4. Отпускаем или почти полностью ослабляем задний тормоз.
4. Выжимаем сцепление, когда мотик уже почти готов полностью остановится и дожимаем передний тормоз до полной остановки мота.
P.S. Переключение на пониженную передачу и выжимание сцепления только в конце тормозного пути помогает держать оба незаблокированными как можно дольше, а это важно.
Вот и все. На самом деле, в экстренной ситуации 99% мотоциклистов продолжают хвататься судорожно как за передний тормоз, так и за сцепление, выжимая их со всей силы и напрочь забывая как о заднем тормозе, так и о понижении передачи...
Имя в Skype: vadimyak
- ЛибЭ
- На форуме: 14 Лет 9 Месяцев 2 дней
- Сообщения: 1,365
- Зарегистрирован: Вс авг 15, 2010 08:54
- Откуда: Москва (Нагорная) - Рязань
- Имя: Любовь
- Мотоцикл: 4 котла
- Пол:
Re: Насчет торможения, экстренного и не очень.
а...еще вопрос: торможение на моте без АБС и с АБС чем-то отличается? или всё одинаково для любых мопедов?
Полоса чёрная обязательно кончится, и начнётся РАДУГА!!!!
А мечты-то сбываются)))
А мечты-то сбываются)))
-
- На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 489
- Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 16:41
- Откуда: Москва
- Имя: Женя
- Мотоцикл: Yamaha YZF 600R (2005)
- Пол:
Re: Насчет торможения, экстренного и не очень.
В пробках вообще нужно держать ногу на тормозе, чтобы всегда быть готовым к торможению
эх если б все было так просто) ,я на своем не могу больше 30 сек держать ногу на лапке ,тк отсутствует регулировка и ногу сводит судорога))).
- VDM
- На форуме: 17 Лет 20 дней
- Сообщения: 1,231
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 23:28
- Род занятий: Логистика
- Откуда: Houston, USA
- Имя: Вадим
- Мотоцикл: Suzuki SV650 2007 (продан), Yamaha Midnight Warrior 2009 (для души), Kawasaki Ninja 250 (для жены)
- Пол:
Re: Насчет торможения, экстренного и не очень.
ЛибЭ
Очень отличается! И отличие это в пользу АБС. Единственное, что тормозной путь при торможении с АБС теоретически будет чуть-чуть длинне, чем торможение на том же мотике, но без АБС, если торможение выполнено профессинально и по всем правилам.
Очень отличается! И отличие это в пользу АБС. Единственное, что тормозной путь при торможении с АБС теоретически будет чуть-чуть длинне, чем торможение на том же мотике, но без АБС, если торможение выполнено профессинально и по всем правилам.
Имя в Skype: vadimyak
- CrazyDr1v3r
- На форуме: 17 Лет 4 Месяцев 22 дней
- Сообщения: 2,553
- Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 12:28
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий Шатилов
- Мотоцикл: Alfa Romeo 156 + 159 + Triumph Daytona 600
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Насчет торможения, экстренного и не очень.
VDM
Фтопку перегазовку. На нее тупо не бывает времени - это не мотогп, где к очередному торможению готовишься за два поворота. А на 3-4 тыщах оборотов на любом спорте/дорожнике вниз можно клацнуть и без перегазовки/сцепления. И двумя колесами мот тормозит лучше, чем одним. Особенно касается езды в мокрую и/или холодную погоду, а тем более с пассажиром.
Фтопку перегазовку. На нее тупо не бывает времени - это не мотогп, где к очередному торможению готовишься за два поворота. А на 3-4 тыщах оборотов на любом спорте/дорожнике вниз можно клацнуть и без перегазовки/сцепления. И двумя колесами мот тормозит лучше, чем одним. Особенно касается езды в мокрую и/или холодную погоду, а тем более с пассажиром.
Elemento asociale
- VDM
- На форуме: 17 Лет 20 дней
- Сообщения: 1,231
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 23:28
- Род занятий: Логистика
- Откуда: Houston, USA
- Имя: Вадим
- Мотоцикл: Suzuki SV650 2007 (продан), Yamaha Midnight Warrior 2009 (для души), Kawasaki Ninja 250 (для жены)
- Пол:
Re: Насчет торможения, экстренного и не очень.
continue
Покупайте чоппер :) Я именно по этому и пересел на чоппер, что к мощи добавился еще и комфорт. А все эти пластиковые спорт-ракеты - это лишь только спортивный инвентарь, не предназначенный для обычной и продолжительной езды по городу. Понты, одним словом :)
Покупайте чоппер :) Я именно по этому и пересел на чоппер, что к мощи добавился еще и комфорт. А все эти пластиковые спорт-ракеты - это лишь только спортивный инвентарь, не предназначенный для обычной и продолжительной езды по городу. Понты, одним словом :)
Имя в Skype: vadimyak
- CrazyDr1v3r
- На форуме: 17 Лет 4 Месяцев 22 дней
- Сообщения: 2,553
- Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 12:28
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий Шатилов
- Мотоцикл: Alfa Romeo 156 + 159 + Triumph Daytona 600
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Насчет торможения, экстренного и не очень.
Тренируйся.continue писал(а):на своем не могу больше 30 сек держать ногу на лапке
Elemento asociale