Снос хвоста в повороте и не только...

Юридические вопросы и советы, по регистрации, управлению, страхованию и т.п.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Andrey
На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 16 дней
Сообщения: 1,400
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 22:36
Откуда: Brisbane, Down Under
Имя: Andrey
Мотоцикл: иду учиться в мотошколу
Пол:
Забанен: Бессрочно

Снос хвоста в повороте и не только...

#1 Сообщение Andrey »

Август 2012. Прошел год, поднимаем тему ;-)
==============================
Решил создать данную тему в связи с вопросами, что делать при сносе хвоста?
Возможно, опытные пилоты смогут поделиться своими "маленькими хитростями" и добавить дополнительную информацию или опровенргуть мою :-)

Итак
Хвост может снести в следствии многих факторов;

1. Блокировка заднего колеса во время торможения при прямолинейном движении
2. При попадании на скользкую поверхность (например - гудрон) или мокрый асфальт, разметка.
3. В повороте без торможения
4. В повороти во время торможения
5. Рельсы на трамывайеых путях и жд переезды
6. Песок на дороге и прочие радости жизни....

Самое главное в данной ситуации - холодная голова. У Вас нет времени на панику (которая ведет к ошибкам) и нет права на ошибку, в следствии которой возможен краш.

Один из самых важных факторов - скорость движения. Чем медленне Вы двигаетесь, тем больше времени у Вас есть на исправление ситуации - это аксиома!

Во всех случаях, при сносе хвоста когда он начинает обгонять передок, Ваша задача - удерживать равновесие с одновременным выворотом руля в сторону заноса.
Тут есть нюансы, а именно, что происходит в момент сноса хвоста?

Снос в движении по прямой
Если Вы двигаетесь по прямой, пережали задний тормоз и чувствуете снос хвоста, Ваша задача - слегка ослабить давление на педаль тормоза для разблокирования заднего колеса с одновременным выворотом руля в сторону заноса (аналогично выравниванию заднеприводного автомобиля). Угол поворота руля зависит от того на сколько сильно сносит или снесло хвост.
Помните о положении тела, оно должно уравнивать центр масс.
Чтобы избежать падение, Вы должны стабилизировать хвост и не позволить ему обогнать передок дойдя до критического угла.

Снос в повороте
При сносе в повороте (без торможения)- Обычно, достаточно слегка подправить траекторию все тот же подворот руля в сторону заноса + слегка перенести вес тела в противоположную сторону от заноса (внешняя сторона сноса). Газ не закрываем. Иногда помогает открытие газа, но я рекомендую помочь байку стабилизироваться при помощи подворота руля и играя положением тела. Ведь мы на ДОПах, а не на треке.

Снос при торможении в повороте

При торможении в повороте, основной тормоз задний, именно он позволяет стабилизировать птичку.

Если Вам необходимо резко оттормозиться в повороте и при нажатии на педаль тормоза Вы чувствуете снос хвоста, необходимо слегка ослабить давление на педаль тормоза с одновременным выворотом руля в сторону заноса (внешняя сторона поворота) и быстрым переносом тела наверх (другими словами "поднять байк").
До того как Вы подняли байк, ни в коем случае не начинать торможение передним тормозом иначе вы получите лоусайд. После "поднятия птички" у Вас есть выбор - тормозить до полной остановки или тормозить с маневром для ухода в сторону от препятствия. Используется только прогрессивное торможение, не в коем случае на давить передний тормоз со всей дури.
Важная деталь - все это происходит на автомате. т.е если у вас нет привычки начинать торможение с заднего тормоза, то при форс мажоре в повороте Вы скорее всего пережмете все что можно.

Описанное выше работает для меня, надеюсь поможет кому нибудь из Вас.

PS. Для торможения в повороте, Вы должны чувствовать свой байк и его тормоза, как себя самого. Полная остановка байка только в вертикальном положении! Пока байк едет он не упадет.

Всем удачи на дорогах ;-)
Последний раз редактировалось Andrey Ср авг 15, 2012 03:58, всего редактировалось 1 раз.
Вы выбираете Вашу скорость, но физика решает, будете Вы жить либо умрете.

Аватара пользователя
Angstrem
На форуме: 17 Лет 11 Месяцев 7 дней
Сообщения: 7,260
Зарегистрирован: Чт июн 14, 2007 08:29
Откуда: Машква, Дамодедовская
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda NT650 V4 Deauville уехала от меня
Пол:

Re: Снос хвоста в повороте и не только...

#2 Сообщение Angstrem »

Andrey писал(а): Описанное выше работает для меня
да в общем-то оно для всех работает, был бы навык.

недавно я испытал такую неприятность на себе -- в 90-градусном повороте оказалось по всей полосе разлито масло. заднее колесо заносило дважды, оба раза ловил его именно поворотом руля в сторону заноса. в итоге маневр заканчивал уже на встречной полосе, благо там никого не оказалось. но это лучше, чем заканчивать маневр в кювете...
Ветер в харю—Yahoo!ярю!

Аватара пользователя
leoney
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 20 дней
Сообщения: 271
Зарегистрирован: Пн май 30, 2011 14:08
Откуда: Псков
Имя: Саша
Мотоцикл: Honda СВ600F Hornet
Пол:

Re: Снос хвоста в повороте и не только...

#3 Сообщение leoney »

Ловил уже много раз снос жёппы просто на максимальном разгоне в городе по прямой (увод почему то все время вправо). Собственно даже ручку не закрывал ибо неуспевал даже среагировать. Мот сам стабилизируется при этом очень мягко без каких-то намеков на хайсайд и тп.

Причины:
-Один раз это точно была разметка. Причем краска а не специальный слой(если имеется такой слой, вообще недышу проезжая его)
А вот с остальными моментами не уверен, грешу на капельки маслица, которые просто не видно.
Знакомый чуть неубрался в повороте (песочек) Он просто спрямил траекторию на ровном газе.

Для торможения сначала клацаю задний тормоз, потом дорабатываю передом. Уже так привык. Пару раз водило, но тоже все понятно и прогнозируемо при заднем тормозе. Как на велике. Заблокировать зад вообще не боюсь ибо ни разу не страшно.

Аватара пользователя
DiamonDz
На форуме: 16 Лет 29 дней
Сообщения: 647
Зарегистрирован: Чт апр 16, 2009 22:59
Род занятий: Работаю
Откуда: Саратов
Имя: Александр
Мотоцикл: FZS 1000, F4i STUNT
Пол:

Re: Снос хвоста в повороте и не только...

#4 Сообщение DiamonDz »

Был случай, при заходе в 90 поворот, на скользком асфальте, потащило заднее колесо, мот начал заваливаться внутрь поворота.

Я оттолкнулся ногой (скорость была около 50км/ч), и рулем выпрямил мот из наклона.
Т.к. выпрямил, то соответственно на встречку почти вылетел. Но усилием воли, снова положил мот, и ушел от столкновения с встречной машиной на свою полосу.

Ощущения ппц.


Вчера был неприятный момент - кольцевое движения, я с пассажиркой, потихоньку накручиваю круги с все больше и больше скоростью, так вот на очередном заходе на круг, попал в наклоне на нанесенную разметку типа треугльника уступи дорогу.
Наклон был около 50% от возможного, скорость около 70км/ч.

Думал что ппц, дергаться не стал, т.к. понял что попал на разметку, и мот проскользив обеими колесами снова зацепился за асфальт)

Пассажирка реально прифигела, т.к. сзади ощущения не очень приятные, когда моц начинает скользить обеими колесами.

Аватара пользователя
MKRIG
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 15 дней
Сообщения: 4,483
Зарегистрирован: Вс янв 30, 2011 22:36
Род занятий: РаспиZдяйство широкого профиля))
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Мотоцикл: мотарды
Пол:
Контактная информация:

Re: Снос хвоста в повороте и не только...

#5 Сообщение MKRIG »

Andrey
Как всегда обстоятельно и со знанием дела :good:
Дай бох, чтобы вчитывались и учились!
Тормоза - наше всё :smile9: :-)
Как умереть с достоинством?Легко:
1.Обхватите достоинство рукой.
2.Умрите!

Непроверенный член МФ

Аватара пользователя
Lemur
На форуме: 15 Лет 5 Месяцев 6 дней
Сообщения: 1,403
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 13:21
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: пёхом
Пол:

Re: Снос хвоста в повороте и не только...

#6 Сообщение Lemur »

Братцы, вы уж меня простите, может чепуху сморожу.Сам только набираюсь опыта.
У меня вопрос по поводу сноса заднего колеса при прямолинейном движении. Я так понимаю, что это происходит из-за пережатия заднего тормоза, раз снос заднего колеса уже пошел, то при отпускании тормоза в дальнейшем происходит сцепление с дорогой, что приводит к хайд сайду.

правильно ли это и как этого избежать?
Можно делать все, но в меру.

Аватара пользователя
GAndy
На форуме: 15 Лет 9 Месяцев 7 дней
Сообщения: 2,121
Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 17:45
Род занятий: таможенный брокер
Откуда: Зеленоград
Имя: Андрей
Мотоцикл: 2 по 250
Пол:

Re: Снос хвоста в повороте и не только...

#7 Сообщение GAndy »

Lemur
Lemur писал(а):то при отпускании тормоза в дальнейшем происходит сцепление с дорогой, что приводит к хайд сайду.
ты же прямо едешь, не забыл? откуда хайсайд? просто дальше едешь и все...
Если Вы никого не боитесь, значит Вы самый страшный...

Аватара пользователя
ToxaSm1le
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 9 дней
Сообщения: 3,915
Зарегистрирован: Пт июн 10, 2011 10:33
Род занятий: Сись-Одмин
Откуда: Московская область, Кубинка
Имя: Антон
Мотоцикл: Honda CBR600RR'06
Пол:

Re: Снос хвоста в повороте и не только...

#8 Сообщение ToxaSm1le »

Автору респект, хорошо описал. Многое для себя подчерпнул! :good:
gott mit uns

Аватара пользователя
Lemur
На форуме: 15 Лет 5 Месяцев 6 дней
Сообщения: 1,403
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 13:21
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: пёхом
Пол:

Re: Снос хвоста в повороте и не только...

#9 Сообщение Lemur »

GAndy, тогда из-за чего может произойти хайд сайд ?
Можно делать все, но в меру.

Аватара пользователя
GAndy
На форуме: 15 Лет 9 Месяцев 7 дней
Сообщения: 2,121
Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 17:45
Род занятий: таможенный брокер
Откуда: Зеленоград
Имя: Андрей
Мотоцикл: 2 по 250
Пол:

Re: Снос хвоста в повороте и не только...

#10 Сообщение GAndy »

Леш, можешь в гугле набрать, но если коротко то: в повороте при потере сцепления колесами когда мотоцикл в наклоне его начинает сносить и при появлении сцепления (колес с асфальтом) ты летишь вверх ;-)
Если Вы никого не боитесь, значит Вы самый страшный...

Аватара пользователя
Lemur
На форуме: 15 Лет 5 Месяцев 6 дней
Сообщения: 1,403
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 13:21
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: пёхом
Пол:

Re: Снос хвоста в повороте и не только...

#11 Сообщение Lemur »

Андрей, значит он может произойти при сносе заднего колеса в повороте?
Последний раз редактировалось Lemur Чт авг 11, 2011 10:29, всего редактировалось 2 раза.
Можно делать все, но в меру.

Аватара пользователя
Veim
На форуме: 13 Лет 12 Месяцев 1 День
Сообщения: 6,370
Зарегистрирован: Пт май 20, 2011 08:02
Род занятий: Высокооплачиваемый разгильдяй
Откуда: Moscow, RU <-> Dallas, TX
Имя: Иван
Мотоцикл: белая каравелла
Пол:
Контактная информация:

Re: Снос хвоста в повороте и не только...

#12 Сообщение Veim »

Lemur, да, но никак не на прямой.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.

Аватара пользователя
Andrey
На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 16 дней
Сообщения: 1,400
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 22:36
Откуда: Brisbane, Down Under
Имя: Andrey
Мотоцикл: иду учиться в мотошколу
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Снос хвоста в повороте и не только...

#13 Сообщение Andrey »

Lemur писал(а):тогда из-за чего может произойти хайд сайд ?
Алексей, для хайсайда нужен раскрученный движек и заблокированное колесо которое резко раскручивается.

Добавлено спустя 8 минут 28 секунд:
по этой причине, я не рекомендую откручивать газ при срыве колеса.
Вы выбираете Вашу скорость, но физика решает, будете Вы жить либо умрете.

Аватара пользователя
Lemur
На форуме: 15 Лет 5 Месяцев 6 дней
Сообщения: 1,403
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 13:21
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: пёхом
Пол:

Re: Снос хвоста в повороте и не только...

#14 Сообщение Lemur »

Andrey писал(а):по этой причине, я не рекомендую откручивать газ при срыве колеса.
Может быть , если уж такая ситуация вышла, то лучше крутить дальше и получить "скользячку", чем улететь катапультой?
Можно делать все, но в меру.

Аватара пользователя
MKRIG
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 15 дней
Сообщения: 4,483
Зарегистрирован: Вс янв 30, 2011 22:36
Род занятий: РаспиZдяйство широкого профиля))
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Мотоцикл: мотарды
Пол:
Контактная информация:

Re: Снос хвоста в повороте и не только...

#15 Сообщение MKRIG »

Lemur писал(а):Может быть , если уж такая ситуация вышла, то лучше крутить дальше и получить "скользячку", чем улететь катапультой?
если рассматривать только эти варианты, то скользячка может быть лучше
но Андрей пытается донести, как этого не допустить или избежать вовсе ;-)
Как умереть с достоинством?Легко:
1.Обхватите достоинство рукой.
2.Умрите!

Непроверенный член МФ

Ответить