Комплекс защиты от угона
- ПЖ
- На форуме: 15 Лет 8 Месяцев 10 дней
- Сообщения: 1,684
- Зарегистрирован: Ср сен 09, 2009 22:45
- Род занятий: Сварка: MMA, MIG/MAG, плазма, автоматизация, роботизация.
- Откуда: Москва
- Имя: Евгениус
- Мотоцикл: TDM 900; Sym Jet4
- Пол:
Комплекс защиты от угона
Навеяно постоянно появляющимися темами про защиту от угона. В этом опусе я постараюсь логически обосновать уровень разумного минимума по выбору средств защиты. Разумеется, чем больше замков, тросов, цепей, сирен, гаражей-ракушек и т.п. вы нацепите на свой мотоцикл, тем сложнее будет угонщику, однако после прочтения статьи придёт понимание, что эффективность каждого из элементов защиты завязана на том, в каком комплексе они работают.
Итак, общая концепция комплексной защиты состоит в том, что угонщику должны сопротивляться несколько элементов, имеющих разную специфику работы. Можно разделить эти элементы на 3 группы:
1. Превентивно-профилактические (чехол, кусты, скрывающие мот от посторонних глаз, охраняемая стоянка).
2. Оповещающие (собственно, сигнализация).
3. Средства механической блокировки (цепи, тросы, замки).
Показатели того, что элементы защиты являются не разрозненными компонентами, которые просто существуют параллельно и никак друг друга не прикрывают, а образуют именно комплексную систему, заключаются в следующем:
1. Для успешного угона необходимо нейтрализовать все элементы комплекса.
2. Все элементы комплекса работают одновременно при воздействии на любой их них. Так как 1-я и 3-я группы работают всегда с момента установки в закрытый режим, то требование этого пункта можно истолковать, как срабатывание оповещения при воздействии на любой из других элементов защиты.
Учитывая специфику рассматриваемых ТС, всякие там блокировки зажигания, иммобилайзеры и т.д. не рассматриваем, ибо укатить руками на пару кварталов или закинуть в грузовичок беззащитный мот проще, чем в темноте с тестером и кусачками искать нужные провода.
Также в качестве механических средств не рассматриваются тросы, т.к. за 5 мин. бесшумно и не вызывая сотрясений мотоцикла расковыриваются кусачками или в один присест режутся компактными тросорезами. Те тросы, которые способны создать трудность для угонщика, сворачиваются с радиусом изгиба около полуметра, что затрудняет их перевозку в стеснённых услових кофров мотоциклов.
Замки на колесо/тормозной диск - сомнительное препятствие для угонщика и причина появления необоснованной уверенности в безопасности, т.е. потери бдительности. Сирена, в случае её наличия, аккуратно нейтрализуется инъекцией в пищалку, после чего замок не вписывается в требования 1-го показателя комплексной защиты, а именно не является препятствием для закидывания мота в грузовик или укатывания на досочке.
Исходя из вышеизложенного, из наиболее распространённых элементов защиты остаются три:
сигнализация, чехол на мотоцикл и противоугонная цепь.
1. Сигнализация. Для нормального комплекса - с обратной связью и микроволновым датчиком движения. Цель - привлечь внимание при манипуляциях с мотоциклом/чехлом/цепью и известить хозяина.
2. Цепь. Защита от 10-секундной операции закидывания мота в Газель. Операция, при наличии болтореза, превращается в зависимости от квалификации оператора :) примерно в 1 - 2-хминутную, в течение которых извещённому владельцу предлагается предпринять меры для пресечения безобразий. Цепь должна быть массивной, в таком случае манипуляции с цепью вызовут срабатывание датчика удара сигнализации. И обязательно: цепь должна приковывать мот к неподвижному/очень массивному объекту. Цепь, просто блокирующая колесо ничем не отличается от малоэффективных замков. Исходя из собственного опыта могу заявить, что длина цепи должна быть не менее 2-х метров, иначе даже к заборчику газонному не прицепиться.
3. Чехол. Во-первых, чехол тёмного цвета не сильно бросается в глаза в темноте, во-вторых, пробегающий мимо "пионер" или скаут-наводчик не увидит всю красоту и изящество линий вашего ТС, в-третьих, при подходе и попытке заглянуть под чехол срабатывает микроволновый датчик движения сигнализации.
В итоге имеем:
1. Меньше привлекается внимания к стоящему транспорту (накрыт чехлом и не отсвечивает).
2. Угонщику, снабжённому всем необходимым инвентарём, потребуется не 10 сек. для похищения, а около 1-2-х минут. "Пионеры" вообще соваться не будут.
3. С самого начала манипуляций с чехлом/цепью/мотоциклом срабатывает сигнализация.
Подробнее о каждом из компонентов:
1. Сигнализация. В этих ваших еБеях довольно широкий выбор систем с обратной связью. Сам я на прошлом моте пользовал Spy 5000m Motorcycle Alarm. Сейчас ко мне едет ещё один такой наборчик, поставлю на тырчик. С доставкой выходит 4300 р. Судя по угасанию этого предложения, систему сняли с производства, да и на официальном сайте производителя прямой ссылки уже нету.
Однако есть аналогичные предложения.
Старлайн - не знаю, не пробовал, полагаю, отзывов найти в Инете можно много - весьма распространённый комплект.
2. Цепь. Фирменные нормальные цепи - от 4000 р. При этом они довольно быстро сдаются болторезу и редко имеют длину более 1,5 м. Есть цепи Almax и существует мнение (не моё), что болторез держат хорошо, однако 2 м такой цепочки без замка зашкаливает за 5500 р. без доставки из Великой Британии. С доставкой под 10 круб. выйдет по причине значительной массы.
Я сделал проще - купил 2 м грузовой цепи с толщиной звеньев (в смысле прутка, из которого они согнуты) 13 мм и гаражный замок со скрытым штифтом. Цепь большой болгаркой при мне отпилили за 10 секунд, но это шум, искры и нужна розетка. Аккумуляторные болгарки послабее, пилить будут изрядно дольше. Подозреваю, что болторез справится примерно секунд за 30, но это должен быть болторез от 800 мм, т.е. весьма солидный инструмент.
Чтобы цепь не царапала окружающие элементы, зашил её в чехол из джинсовой ткани.
В-общем, считаю, что со своей задачей - отсрочить на минуту-другую момент угона, она справится. Вес такой цепи получился порядка 8 кг, так что если у кого есть соответствующий навык, могут предложить разного рода гопникам отведать силушки богатырской.
По стоимости: цепь - 650 р./м = 1300 р., замок - 550 р., старые джинсы - бесценнобесплатно. Округлим до 2000 р.
3. Чехол. Он и в Африке чехол. Только, как показала практика, в Африке и на других неблагонадёжных континентах моточехлы шьют по тем же технологиям, что и для автомобилей, т.е. серебристая синтетическая тряпочка в один слой примерно повторяет контуры ТС, однако задачи перед моточехлами стоят несколько иные. При первом же "удачном" применении изрядное кол-во этой тряпочки остаётся на глушителях и выхлопной трубе, которые после поездки в значительной степени нагреваются. Посему чехол должен иметь термостойкую (обычно брезентовую) накладку в районе глушителей и выпускного тракта.
Далее - два на первый взгляд взаимоисключающих фактора: непромокаемоть и вентилируемость. Про непромокаемость всё ясно: на сухую сидушку садиться приятней. А вот про вентиляцию не всё так очевидно. При перепадах температуры и влажности на чехле как снаружи, так и внутри, выступает конденсат и начинает своё губительную деятельность в виде коррозионного воздействия. Высыхать он не будет из-за отсутствия протока воздуха, что особенно актуально во время зимнего хранения. Чтобы всё это дело побыстрее улетучилось, как раз и нужны вентиляционные кармашки.
Мне приходилось пользоваться изделиями от http://www.4exol.ru - понравилось. Правда раньше они давали бонус - чехольчик для шлема, сейчас такой приятности нету. На мой аппаратик чехол вышел в 2300 р. с доставкой. Строчили неделю. В конце 2009 г. на Драгу сконстролили за 3 дня. Видимо, загрузка возросла.
ИТОГО на всю эту радость ушло: 4300+2000+2300 = 8600 р. за, так скажем, минимально достаточный комплекс.
Ну и самое главное: всё это отпугнёт злоумышленника, если его действия заранее тщательно не спланированы и не отработаны, т.е. эффективность комплекса разумна и достаточна при оставлении мота без присмотра в случайное время в случайном месте. Если мотоцикл планомерно и предсказуемо остаётся на ночёвку в одном и том же месте, то попытка его более или менее подготовленного угона - вопрос времени. Охраняемой стоянки для обеспечения спокойного здорового сна никто не отменял.
Итак, общая концепция комплексной защиты состоит в том, что угонщику должны сопротивляться несколько элементов, имеющих разную специфику работы. Можно разделить эти элементы на 3 группы:
1. Превентивно-профилактические (чехол, кусты, скрывающие мот от посторонних глаз, охраняемая стоянка).
2. Оповещающие (собственно, сигнализация).
3. Средства механической блокировки (цепи, тросы, замки).
Показатели того, что элементы защиты являются не разрозненными компонентами, которые просто существуют параллельно и никак друг друга не прикрывают, а образуют именно комплексную систему, заключаются в следующем:
1. Для успешного угона необходимо нейтрализовать все элементы комплекса.
2. Все элементы комплекса работают одновременно при воздействии на любой их них. Так как 1-я и 3-я группы работают всегда с момента установки в закрытый режим, то требование этого пункта можно истолковать, как срабатывание оповещения при воздействии на любой из других элементов защиты.
Учитывая специфику рассматриваемых ТС, всякие там блокировки зажигания, иммобилайзеры и т.д. не рассматриваем, ибо укатить руками на пару кварталов или закинуть в грузовичок беззащитный мот проще, чем в темноте с тестером и кусачками искать нужные провода.
Также в качестве механических средств не рассматриваются тросы, т.к. за 5 мин. бесшумно и не вызывая сотрясений мотоцикла расковыриваются кусачками или в один присест режутся компактными тросорезами. Те тросы, которые способны создать трудность для угонщика, сворачиваются с радиусом изгиба около полуметра, что затрудняет их перевозку в стеснённых услових кофров мотоциклов.
Замки на колесо/тормозной диск - сомнительное препятствие для угонщика и причина появления необоснованной уверенности в безопасности, т.е. потери бдительности. Сирена, в случае её наличия, аккуратно нейтрализуется инъекцией в пищалку, после чего замок не вписывается в требования 1-го показателя комплексной защиты, а именно не является препятствием для закидывания мота в грузовик или укатывания на досочке.
Исходя из вышеизложенного, из наиболее распространённых элементов защиты остаются три:
сигнализация, чехол на мотоцикл и противоугонная цепь.
1. Сигнализация. Для нормального комплекса - с обратной связью и микроволновым датчиком движения. Цель - привлечь внимание при манипуляциях с мотоциклом/чехлом/цепью и известить хозяина.
2. Цепь. Защита от 10-секундной операции закидывания мота в Газель. Операция, при наличии болтореза, превращается в зависимости от квалификации оператора :) примерно в 1 - 2-хминутную, в течение которых извещённому владельцу предлагается предпринять меры для пресечения безобразий. Цепь должна быть массивной, в таком случае манипуляции с цепью вызовут срабатывание датчика удара сигнализации. И обязательно: цепь должна приковывать мот к неподвижному/очень массивному объекту. Цепь, просто блокирующая колесо ничем не отличается от малоэффективных замков. Исходя из собственного опыта могу заявить, что длина цепи должна быть не менее 2-х метров, иначе даже к заборчику газонному не прицепиться.
3. Чехол. Во-первых, чехол тёмного цвета не сильно бросается в глаза в темноте, во-вторых, пробегающий мимо "пионер" или скаут-наводчик не увидит всю красоту и изящество линий вашего ТС, в-третьих, при подходе и попытке заглянуть под чехол срабатывает микроволновый датчик движения сигнализации.
В итоге имеем:
1. Меньше привлекается внимания к стоящему транспорту (накрыт чехлом и не отсвечивает).
2. Угонщику, снабжённому всем необходимым инвентарём, потребуется не 10 сек. для похищения, а около 1-2-х минут. "Пионеры" вообще соваться не будут.
3. С самого начала манипуляций с чехлом/цепью/мотоциклом срабатывает сигнализация.
Подробнее о каждом из компонентов:
1. Сигнализация. В этих ваших еБеях довольно широкий выбор систем с обратной связью. Сам я на прошлом моте пользовал Spy 5000m Motorcycle Alarm. Сейчас ко мне едет ещё один такой наборчик, поставлю на тырчик. С доставкой выходит 4300 р. Судя по угасанию этого предложения, систему сняли с производства, да и на официальном сайте производителя прямой ссылки уже нету.
Однако есть аналогичные предложения.
Старлайн - не знаю, не пробовал, полагаю, отзывов найти в Инете можно много - весьма распространённый комплект.
2. Цепь. Фирменные нормальные цепи - от 4000 р. При этом они довольно быстро сдаются болторезу и редко имеют длину более 1,5 м. Есть цепи Almax и существует мнение (не моё), что болторез держат хорошо, однако 2 м такой цепочки без замка зашкаливает за 5500 р. без доставки из Великой Британии. С доставкой под 10 круб. выйдет по причине значительной массы.
Я сделал проще - купил 2 м грузовой цепи с толщиной звеньев (в смысле прутка, из которого они согнуты) 13 мм и гаражный замок со скрытым штифтом. Цепь большой болгаркой при мне отпилили за 10 секунд, но это шум, искры и нужна розетка. Аккумуляторные болгарки послабее, пилить будут изрядно дольше. Подозреваю, что болторез справится примерно секунд за 30, но это должен быть болторез от 800 мм, т.е. весьма солидный инструмент.
Чтобы цепь не царапала окружающие элементы, зашил её в чехол из джинсовой ткани.
В-общем, считаю, что со своей задачей - отсрочить на минуту-другую момент угона, она справится. Вес такой цепи получился порядка 8 кг, так что если у кого есть соответствующий навык, могут предложить разного рода гопникам отведать силушки богатырской.
По стоимости: цепь - 650 р./м = 1300 р., замок - 550 р., старые джинсы - бесценнобесплатно. Округлим до 2000 р.
3. Чехол. Он и в Африке чехол. Только, как показала практика, в Африке и на других неблагонадёжных континентах моточехлы шьют по тем же технологиям, что и для автомобилей, т.е. серебристая синтетическая тряпочка в один слой примерно повторяет контуры ТС, однако задачи перед моточехлами стоят несколько иные. При первом же "удачном" применении изрядное кол-во этой тряпочки остаётся на глушителях и выхлопной трубе, которые после поездки в значительной степени нагреваются. Посему чехол должен иметь термостойкую (обычно брезентовую) накладку в районе глушителей и выпускного тракта.
Далее - два на первый взгляд взаимоисключающих фактора: непромокаемоть и вентилируемость. Про непромокаемость всё ясно: на сухую сидушку садиться приятней. А вот про вентиляцию не всё так очевидно. При перепадах температуры и влажности на чехле как снаружи, так и внутри, выступает конденсат и начинает своё губительную деятельность в виде коррозионного воздействия. Высыхать он не будет из-за отсутствия протока воздуха, что особенно актуально во время зимнего хранения. Чтобы всё это дело побыстрее улетучилось, как раз и нужны вентиляционные кармашки.
Мне приходилось пользоваться изделиями от http://www.4exol.ru - понравилось. Правда раньше они давали бонус - чехольчик для шлема, сейчас такой приятности нету. На мой аппаратик чехол вышел в 2300 р. с доставкой. Строчили неделю. В конце 2009 г. на Драгу сконстролили за 3 дня. Видимо, загрузка возросла.
ИТОГО на всю эту радость ушло: 4300+2000+2300 = 8600 р. за, так скажем, минимально достаточный комплекс.
Ну и самое главное: всё это отпугнёт злоумышленника, если его действия заранее тщательно не спланированы и не отработаны, т.е. эффективность комплекса разумна и достаточна при оставлении мота без присмотра в случайное время в случайном месте. Если мотоцикл планомерно и предсказуемо остаётся на ночёвку в одном и том же месте, то попытка его более или менее подготовленного угона - вопрос времени. Охраняемой стоянки для обеспечения спокойного здорового сна никто не отменял.
Последний раз редактировалось ПЖ Ср авг 17, 2011 16:11, всего редактировалось 1 раз.
Don't stop me now, I'm having such a good time
- Gummy-Maci
- На форуме: 14 Лет 8 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 1,032
- Зарегистрирован: Вт сен 14, 2010 14:25
- Откуда: Москва, ЦАО
- Имя: Николай
- Мотоцикл: Suzuki SV650 -> HD-FXDL103
- Пол:
Re: Комплекс защиты от угона
ПЖ молодчина. Наконец-то годный полезный материал для форума. Респект. 

There are 10 kinds of people - those who understand binary and those who don't.
-
- На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 7 дней
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: Вс авг 14, 2011 10:32
- Откуда: Краснодар
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: none
- Пол:
Re: Комплекс защиты от угона
О, сам нашёл топик.
Не освещены моменты установки GPS/GSM маяков и сигналок.
Не освещены моменты установки GPS/GSM маяков и сигналок.
- Роман_wl
- На форуме: 15 Лет 8 Месяцев 14 дней
- Сообщения: 1,817
- Зарегистрирован: Сб сен 05, 2009 21:09
- Род занятий: Раздолбай широкого профиля
- Откуда: Жуковский
- Имя: Роман
- Мотоцикл: Попугайчик XX
- Пол:
Re: Комплекс защиты от угона
4 тысячи за глушилку и твой маяк показывает фигу.
Вместо этих интересных слов скажу :
МЕНЬШЕ ЗНАЕШЬ,КРЕПЧЕ СПИШЬ.
МЕНЬШЕ ЗНАЕШЬ,КРЕПЧЕ СПИШЬ.
- ПЖ
- На форуме: 15 Лет 8 Месяцев 10 дней
- Сообщения: 1,684
- Зарегистрирован: Ср сен 09, 2009 22:45
- Род занятий: Сварка: MMA, MIG/MAG, плазма, автоматизация, роботизация.
- Откуда: Москва
- Имя: Евгениус
- Мотоцикл: TDM 900; Sym Jet4
- Пол:
Re: Комплекс защиты от угона
Совершенно верно:
GPS/GSM оборудование, на мой взгляд, это уже дополнительные фишки. К тому же я пока не натыкался на случаи успешного розыска угнанного мотоцикла с помощью такой "наводки", правда, специально и не искал. Пока все показатели эффективности базируются лишь на уверениях разработчиков и продавцов.ПЖ писал(а): В этом опусе я постараюсь логически обосновать уровень разумного минимума по выбору средств защиты.
Don't stop me now, I'm having such a good time
- BloodCat
- На форуме: 13 Лет 10 Месяцев
- Сообщения: 690
- Зарегистрирован: Чт июл 21, 2011 20:28
- Род занятий: Слесарь по КИПиА (газодобыча)
- Откуда: Астрахань
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: Yamaha XJ6SA '11 (продан), BMW F700GS '13
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Комплекс защиты от угона
По поводу цепи: а если заказать местным умельцам ковку цепи нужных параметров -- это будет адекватной мерой защиты, при учёте неплохой квалификации работников и достойного качества металла?
-
- На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: Сб июн 18, 2011 21:52
- Откуда: Москва
- Имя: Евгений
- Мотоцикл: VTR1000F, CB-1, XR250
- Пол:
Re: Комплекс защиты от угона
Я думаю надо упоминуть еще что не следует оставлять технику в том месте куда можно легко подогнать газель и т.п. т.е. если я ставлю на порковке возле дома то обычно загоняю за машины в угол между стеной дома и бетонным забором. для того чтобы быстро закинуть в газель надо сначало быстро выкатить между машин...
А вот мне самому интересно у кого есть реальный опыт установки микроволновых датчиков и какие есть внешние варианты чтобы до установить к уже установленной сигналке ? У самого стоит только удар и наклон.
А вот мне самому интересно у кого есть реальный опыт установки микроволновых датчиков и какие есть внешние варианты чтобы до установить к уже установленной сигналке ? У самого стоит только удар и наклон.
- Soika
- На форуме: 15 Лет 4 Месяцев 14 дней
- Сообщения: 910
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 17:42
- Род занятий: Педагог-фантаст
- Откуда: Москва, кунцево
- Имя: Женько
- Мотоцикл: боевой микроб
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Комплекс защиты от угона
В порядке предположений, поскольку в технике я дуб дубом.
Всегда было интересно, а можно ли как-то устроить сигналку так, что при попытке угона она шарахала бы злодея током?..
Всегда было интересно, а можно ли как-то устроить сигналку так, что при попытке угона она шарахала бы злодея током?..
- BloodCat
- На форуме: 13 Лет 10 Месяцев
- Сообщения: 690
- Зарегистрирован: Чт июл 21, 2011 20:28
- Род занятий: Слесарь по КИПиА (газодобыча)
- Откуда: Астрахань
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: Yamaha XJ6SA '11 (продан), BMW F700GS '13
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Комплекс защиты от угона
Турма сидеть. Лучше пусть нагайкой окучивает!Soika писал(а):что при попытке угона она шарахала бы злодея током?..

- Soika
- На форуме: 15 Лет 4 Месяцев 14 дней
- Сообщения: 910
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 17:42
- Род занятий: Педагог-фантаст
- Откуда: Москва, кунцево
- Имя: Женько
- Мотоцикл: боевой микроб
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Комплекс защиты от угона
Чорд, что-то я про нагайку забыла, непорядок:)BloodCat писал(а):Лучше пусть нагайкой окучивает!
-
- На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: Сб июн 18, 2011 21:52
- Откуда: Москва
- Имя: Евгений
- Мотоцикл: VTR1000F, CB-1, XR250
- Пол:
Re: Комплекс защиты от угона
ага... вкрутить еще одну свечку в бак и уходя перекидывать один из колпачков.... :)
-
- На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 7 дней
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: Вс авг 14, 2011 10:32
- Откуда: Краснодар
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: none
- Пол:
Re: Комплекс защиты от угона
Роман_wl, не, ну понятно, что заглушить можно.. Но делать то что? И так ясно, что: цепь можно перекусить, в сирену силикона закачать, подкупить охранника на стоянке, в газель затащить и в Дагестан увезти.
О! Страховка!
О! Страховка!
- ПЖ
- На форуме: 15 Лет 8 Месяцев 10 дней
- Сообщения: 1,684
- Зарегистрирован: Ср сен 09, 2009 22:45
- Род занятий: Сварка: MMA, MIG/MAG, плазма, автоматизация, роботизация.
- Откуда: Москва
- Имя: Евгениус
- Мотоцикл: TDM 900; Sym Jet4
- Пол:
Re: Комплекс защиты от угона
Будет, но ценник окажется такой, что та же цепь от алмакс вдруг покажется весьма бюджетной. По ссылке про болторезы в основной статье можно увидеть, что болторез с ручками 1115 мм кусает сечение до 13 мм в диаметре при твёрдости 42HRC. Отсюда вывод: сделай цепь из прутка 15 мм и реализуй закалку до 45-50HRC. Правда, для этого нужно применить что-то типа подшипниковых сталей типа ШХ15 или быстрорежущие типа Р9, которые согнуть и сварить будет дюже затруднительно. Или более технологически выгодную сталь взять, но тогда добро пожаловать на нитроцементацию и поверхностную закалку, которую в услових сварной цепи не очень понимаю, как проводить. Зато на выходе - цепь весом 12 кг и легче будет кусок рамы из мота выпилить, колесо открутить или забор порезать.BloodCat писал(а):По поводу цепи: а если заказать местным умельцам ковку цепи нужных параметров -- это будет адекватной мерой защиты, при учёте неплохой квалификации работников и достойного качества металла?
Всё уже придумано до нас:Soika писал(а):Всегда было интересно, а можно ли как-то устроить сигналку так, что при попытке угона она шарахала бы злодея током?..
http://www.youtube.com/watch?v=VyuKEK7wmsw
Don't stop me now, I'm having such a good time
- BloodCat
- На форуме: 13 Лет 10 Месяцев
- Сообщения: 690
- Зарегистрирован: Чт июл 21, 2011 20:28
- Род занятий: Слесарь по КИПиА (газодобыча)
- Откуда: Астрахань
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: Yamaha XJ6SA '11 (продан), BMW F700GS '13
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Комплекс защиты от угона
Спасибо за крайне обстоятельный ответ! 12 кг в рюкзаке -- это перебор, но буду что-то придумывать.ПЖ писал(а):Зато на выходе - цепь весом 12 кг
- kaban76
- На форуме: 14 Лет 28 дней
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: Ср апр 20, 2011 09:16
- Откуда: Нижний
- Имя: Сеня
- Мотоцикл: Suzuki SV650S
- Пол:
Re: Комплекс защиты от угона
темка класс! Весьма полезная инфа.
Кстати соглашусь с kelkos, маяк действительно нужная весчь. Да и стоит он недорого ( по крайней мере можно найти за 3,5 кусков). Нормальное такое дополнение.
Кстати соглашусь с kelkos, маяк действительно нужная весчь. Да и стоит он недорого ( по крайней мере можно найти за 3,5 кусков). Нормальное такое дополнение.