2011.09.11 около 2:00 Ленинградка, прилёг отдохнуть. :)

Давайте учиться на чужих ошибках, а других учить на своих! Поделимся опытом и впечатлениями
Сообщение
Автор
RomanCh
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 9 дней
Сообщения: 1,731
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 16:57
Откуда: Москва
Имя: Роман
Мотоцикл: zx-6r
Пол:
Забанен: Бессрочно

2011.09.11 около 2:00 Ленинградка, прилёг отдохнуть. :)

#1 Сообщение RomanCh »

Возвращался ночью из подмосковного града Электростали. На протяжении всей дороги лупил дождь различной интенсивности. Дубасил по дороге не хило - меньше 100 редко ехал. Дабы не заезжать в центр по шоссе Энтузиастов (плохая дорога, светофоры) - решил рвануть по МКАДу через ленинградку, до Войковской. По МКАДу проехался нормально (всех обогнал :) ), съехал на Ленинградку и (вроде бы) где-то между Речным вокзалом и Водным стадионом при перестроении из первой слева полосы во вторую не узрел вовремя лужу или какую-то иную неровность и судя по ощущениям поймал не хилое аквапланирование с небольшим расколбасом передка. Скорость была где-то 120 км/ч +/-, машин рядом, позади и впереди уже не было.

Всё было быстро, но успели проскочить мысли типа: "Ооооэ, удержусь, не удержусь? Не удержусь, видимо. Ну всё нахрен - надо падать!" :lol:

В общем - окончательно подвернулся передок, мотик завалился направо, я с него на асфальт, в тот же момент в голове всплыло прочитанное о том что скользить лучше всего "звездой" на спине. Быстро перевалился с бока на спину и комфортно, звёздочкой прошуршал весьма приличное расстояние по асфальту сместившись во вторую полосу. Скользя на спине пришла паническая мысль "фига себе, что это я не останавливаюсь? Ща дыра протрётся!" которую успел отогнать другой мыслью "да и **** с ним - там ещё защита спины, она точно до моей кожи не протрётся" :)
Когда понял что остановился - сразу приподнялся, сел опёршись на руку, развернулся в сторону приближающихся машин и поднял руку типа "Стоп!", что бы не раскатали нахрен. (мимоходом удивился как далеко позади все машины, а вроде недавно их обгонял, таки видимо валил я не слабо...). Убедившись что меня заметили подумал "надо себя ощупывать или нет?" Решил что нет т.к. падение с высоты в метр и скользячка по ровному асфальту в общем-то ни чем не грозят если с экипом порядок. Только правую руку немного пекло - ладонь. Внимательно на неё посмотрел - перчатка не протёрта и даже почти не потёрта. Видимо просто "прижгло" от хлопка по асфальту.
Встал, огляделся - "А где же мотик?" :) Заметил его метров на 100 дальше по ходу движения, в левой полосе. Он лежал одиноко и жалобно смотрел на меня своими большими фарами - в скользяке его развернуло на 180 градусов. Повернулся, посмотрел на подъезжающие машины - народ тормозит, я всем показываю большой палец, на вопросы отвечаю "Всё отлично!", разворачиваюсь и иду к мотику. Иду... Понял что идти долго, а он там лежит, бензином истекает, фарой светит. Побежал... Пока бежал - осознал что мотик ушуршал реально далеко, прикинул что я сам проехал тоже явно не 10 метров... В общем - впечатлился. Уже настроился на то что придётся вызывать эвакуатор. Выключил зажигание, поднял, понял что всё вполне в порядке и можно ехать. Завёлся, поехал в гараж :)

Результаты мотика:
- окончательно, в труху раздолбился правый кронштейн подножки водителя.
- отлетел "протез" тормозной лапки обломленной ещё весной, в Краснодаре.
- потёрся пластик сбоку.
- добавилось трещин в зеркале.
- обломился конец рычага переднего тормоза.
- потёрлись грузик руля и глушитель. Глушителю отдельный зачёт за такую выносливость, ещё на пару скользяков хватит :)

Повреждения в общем-то по факту минимальный т.к. пластик справа и так был ободран ещё с весны, всё равно зимой уделывать (порадовался что не уделал летом :) ). Кронштейн тоже был лопнутый как и протезированная лапка и так же подлежали замене. Зеркало тоже было треснуто пару недель назад и так же подлежало замене.
В общем мотик как будто бы скзазал: "Пора нормально взяться за приведение меня в порядок!" и разом показал проблемные места :)

Мои результаты:
- дыра диаметром сантиметров 15-20 в куртке дождевика, дырка на колене, ровно в том же месте где и весной продырявил. Прям на заплатке :) Дождевик видимо придётся покупать новый.
- чуток потёрта куртка на спине.
- и ещё чуток потёрта правая перчатка, опять же после весеннего скользяка на камнях в Краснодаре это почти незаметно.

До сих пор не понимаю как не цепанул шлемом. Думал что когда спиной скользил - что-нить наскользил там. Ни царапинки, да и ощущения удара головой ни малейшего не было. Видимо неосознанно берёг голову когда падал :)


Выводы: в дождь надо ниже летать. Однозначно :) Если везло до этого на протяжении тысяч км (а так и было), то не факт что будет везти так всё время. Фишка в том что аквапланирование случилось совершенно внезапно потому результат оказался именно такой. В случае не внезапного аквапланирования мотик удержать можно, такое было не раз. В данном случае злую шутку сыграла плохая видимость - дождь + ночь.
С пассажирами в дождь так никогда не езжу, а вот один могу открутить. Теперь видимо не буду и один так ездить, что-то ну его нафиг - второй раз так может не повезти. Можно и под машину улететь, и в отбойник.

Что хорошего: в очередной раз убедился что на автомате падаю грамотно и не стучусь башкой о земь. Убедился что не зря никогда не одеваю рюкзак на себя - всегда цепляю сеточкой на второе место, как раз из соображений что если будет скользяк, то он может закувыркать и будет не так комфортно. И конечно же ощутил пользу экипа во всей красе.

Спасибо всем водителям что ехали сзади - не задавили и явственно были готовы оказать помощь! :) Кто-то даже остановился на обочине и подбежал узнать всё-ли хорошо.
ОФФ: кстати первый кто остановился рядом со мной и предложил помощь (а не просто медленно проехал вопросительно глядя на меня) - кавказец на неплохом джипе.

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
sven78
На форуме: 14 Лет 14 дней
Сообщения: 1,342
Зарегистрирован: Вс май 01, 2011 11:32
Откуда: moscow СЗАО,пр-т Маршала Жукова
Имя: Вова
Мотоцикл: ZX-10R Зелёнинькай
Пол:
Контактная информация:

Re: 2011.09.11 около 2:00 Ленинградка, прилёг отдохнуть. :)

#2 Сообщение sven78 »

В принципе про езду в дождь и так всё давно известно.Хорошо обошлось без крови.
P.S. У меня глушитель на девятке тоже не раз спасал.

Аватара пользователя
zz0
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 1 День
Сообщения: 2,262
Зарегистрирован: Чт апр 14, 2011 12:23
Откуда: Москва, ЮЗАО->САО
Имя: Илья
Мотоцикл: ебрик->флейм
Пол:

Re: 2011.09.11 около 2:00 Ленинградка, прилёг отдохнуть. :)

#3 Сообщение zz0 »

Сегодня я тоже около 2 ночи возвращался домой через всю Москву, и причем тоже дубасил хорошо (для ебра со стоковой резиной) - 90-100, в том числе и по лужам несколько раз проехал, правда, по прямой. Однако сцепления с дорогой не терял, вообще чувствовал себя довольно комфортно и спокойно.
А теперь вот почитав тему, думаю, может это я зря? Надо было тошнить 30-40 по пустым ночным дорогам?..
От чего вообще зависит появление аквапланирования, чем оно опасно и как с ним бороться?

Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:
RomanCh, вообще очень художественно написано, прям понравилось. Ну и очень повезло конечно, на такой скорости и без последствий обошлось.

Аватара пользователя
Yakuza
На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 24 дней
Сообщения: 1,159
Зарегистрирован: Пн июл 25, 2011 10:00
Откуда: Москва
Имя: Митя
Мотоцикл: Harley Davidson V-rod Muscle
Пол:

Re: 2011.09.11 около 2:00 Ленинградка, прилёг отдохнуть. :)

#4 Сообщение Yakuza »

zz0

Аквапланирование это когда соприкосновение с колеса с твердой поверхностью меньше, чем с поверхностью воды над ней. Эффект прошенного плоского камешка вдоль поверхности воды - прыгает и не тонет.

Я даже на машине ночью в дождь 100 не езжу... А автору желаю по-больше здравого смысла.
Harley Owners Group

Аватара пользователя
sven78
На форуме: 14 Лет 14 дней
Сообщения: 1,342
Зарегистрирован: Вс май 01, 2011 11:32
Откуда: moscow СЗАО,пр-т Маршала Жукова
Имя: Вова
Мотоцикл: ZX-10R Зелёнинькай
Пол:
Контактная информация:

Re: 2011.09.11 около 2:00 Ленинградка, прилёг отдохнуть. :)

#5 Сообщение sven78 »

zz0 писал(а):Однако сцепления с дорогой не терял,
У тебя толщина резины другая и масса.
zz0 писал(а):вообще чувствовал себя довольно комфортно и спокойно
Не пуганый.)))))))

Аватара пользователя
zz0
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 1 День
Сообщения: 2,262
Зарегистрирован: Чт апр 14, 2011 12:23
Откуда: Москва, ЮЗАО->САО
Имя: Илья
Мотоцикл: ебрик->флейм
Пол:

Re: 2011.09.11 около 2:00 Ленинградка, прилёг отдохнуть. :)

#6 Сообщение zz0 »

Yakuza писал(а):Аквапланирование это когда соприкосновение с колеса с твердой поверхностью меньше, чем с поверхностью воды над ней.
И в каких случаях оно проявляется, а в каких нет? Откуда у ТС возник расколбас, он же не всегда возникает при проезде лужи?
Yakuza писал(а):Я даже на машине ночью в дождь 100 не езжу...
Ну, я старался выбирать выступающую часть дороги, с которой вода стекла, и на разметку не наезжать... :blush2:
sven78 писал(а):У тебя толщина резины другая и масса.
Ширина видимо? Вот я подумал - наверно чем Уже резина, тем меньше шанс словить аквапланирование? Потому что пятно контакта меньше и вода оттуда быстрее выдавливается?
sven78 писал(а):Не пуганый.)))))))
Да вот как раз наоборот пуганый, не так давно разложился, причем как раз в повороте на мокром асфальте под дождем, с тех пор вообще очень страшно было ездить. :-( Сегодня наверно 1-й день как страх отступил в разумные пределы. Ну и в поворотах я конечно притормаживаю, причем в некоторых вообще почти до полной остановки.

Аватара пользователя
sven78
На форуме: 14 Лет 14 дней
Сообщения: 1,342
Зарегистрирован: Вс май 01, 2011 11:32
Откуда: moscow СЗАО,пр-т Маршала Жукова
Имя: Вова
Мотоцикл: ZX-10R Зелёнинькай
Пол:
Контактная информация:

Re: 2011.09.11 около 2:00 Ленинградка, прилёг отдохнуть. :)

#7 Сообщение sven78 »

zz0 писал(а):Ну и в поворотах я конечно притормаживаю
Главное урок извлёк.

Хондовчанин
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 13 дней
Сообщения: 369
Зарегистрирован: Пт апр 01, 2011 20:26
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Мотоцикл: NV750
Пол:

Re: 2011.09.11 около 2:00 Ленинградка, прилёг отдохнуть. :)

#8 Сообщение Хондовчанин »

Привет! рад что ты остался цел, да и мот учитывая скорость и возможные неизвестные переменные, остался живее живых, кому покажи фоту, ни за что не догадаются что скорость была за 100! Реально очень живо отделался.

Отдельная уважуха за позитивность, видно что не смотря на неприятную ситуацию, не грузишься и не унываешь! Выводы сделал почти правельные!

На мой взгляд если топишь в дождину за 100, то какое к черту может быть неожиданное аквапланирование? )))

Я вот сейчас ехал, везде моря да океаны разлиты, только и делал что форсировал в брод их =) Кстати по тем же местам ехал. всю ленинградку до войковской не снижал меньше 120, редко 100, по мкаду 140-160 топил. Мот удивительно не замечает мокрые кочки и ямы, да и воду в расчет не берет, маневреность на уровне, но вот в случай чего, резкие маневры делать не реал, поэтому всегда подторможаивал.

Правда я сегодня убрался малец, чел на джипе походу спецом междурядье закрыл и я что бы в него не убраться, сделал какой то акробатический трюк на моте и убрался навзничь, предварительно перекувыркнувшись по асфальту.


Ребяты, ездите в дождь, это очень помогает понять на что действительно способен твой мотоцикл!

Аватара пользователя
paw72
На форуме: 13 Лет 8 Месяцев 12 дней
Сообщения: 127
Зарегистрирован: Вс сен 04, 2011 15:38
Род занятий: Программист
Откуда: Подольск + С.Бутово
Имя: Павел
Мотоцикл: Irbis 250
Пол:

Re: 2011.09.11 около 2:00 Ленинградка, прилёг отдохнуть. :)

#9 Сообщение paw72 »

Поздравляю, хорошо отделался, повезло.

Мне тоже вчера повезло. Только резину мне поменяли на сервисе - зарядил дождище. Но я поехал, и ехал вроде аккуратно, но на Тимирязевской улице один перекрёсток на красный с заблокированным передним колесом проскочил. Перетормозил. Хорошо, пешеходов не было, им зеленый горел со всех сторон. Ощущения понравились - как на коньках по льду скользил метров 10. После этого до гаража быстрее сотни не ехал.
RomanCh писал(а):Выводы: в дождь надо ниже летать. Однозначно :)
Делай что должен, и всё будет так, как надо! Или лучше.

Аватара пользователя
бэхо
На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 28 дней
Сообщения: 967
Зарегистрирован: Чт июл 21, 2011 12:00
Откуда: Электросталь
Имя: Да Илона я=/
Мотоцикл: Уи уии, кавааа^_^
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: 2011.09.11 около 2:00 Ленинградка, прилёг отдохнуть. :)

#10 Сообщение бэхо »

Хорошо всё,что хорошо кончается.
Ничего,мы его зимой приведем в порядок.Осторожнее давай :acute:
Придурок,ты убил женщину!Я убил полицейского,она хотела равноправия,она его получила!

Аватара пользователя
SCOTCH
На форуме: 14 Лет 10 Месяцев 27 дней
Сообщения: 383
Зарегистрирован: Пн июн 21, 2010 22:23
Род занятий: Любитель!
Откуда: Moskau
Имя: Алексеюшка
Мотоцикл: Honda 600 RR
Пол:

Re: 2011.09.11 около 2:00 Ленинградка, прилёг отдохнуть. :)

#11 Сообщение SCOTCH »

Этот участок дороги не так давно сделали...не пойму..где там такие лужи ты нашел!
Главное, что все обошлось. Жив, здоров!
После недавних описанных тут событий...ХОРОШО, что не попал в разделитель и с машиной не встретился!
Лечи ласточку....и береги себя.
Пы Сы...кавказец на джипе скорее был обрусевшим и культурным. Такое тоже бывает)))
Родился сам - помоги другому!

Аватара пользователя
sven78
На форуме: 14 Лет 14 дней
Сообщения: 1,342
Зарегистрирован: Вс май 01, 2011 11:32
Откуда: moscow СЗАО,пр-т Маршала Жукова
Имя: Вова
Мотоцикл: ZX-10R Зелёнинькай
Пол:
Контактная информация:

Re: 2011.09.11 около 2:00 Ленинградка, прилёг отдохнуть. :)

#12 Сообщение sven78 »

paw72 писал(а):Только резину мне поменяли на сервисе - зарядил дождище. Но я поехал, и ехал вроде аккуратно, но на Тимирязевской улице один перекрёсток на красный с заблокированным передним колесом проскочил. Перетормозил. Хорошо, пешеходов не было, им зеленый горел со всех сторон. Ощущения понравились - как на коньках по льду скользил метров 10. После этого до гаража быстрее сотни не ехал.
Новую резину обкатывать надо.Дождь просто усугубил ситуацию.

Аватара пользователя
Avix
На форуме: 14 Лет 9 Месяцев 20 дней
Сообщения: 692
Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 14:28
Род занятий: Фотограф
Откуда: Барселона
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CBF1000'12
Пол:
Контактная информация:

Re: 2011.09.11 около 2:00 Ленинградка, прилёг отдохнуть. :)

#13 Сообщение Avix »

Да, откровенно повезло. При таких же условиях можно было куда менее удачно упасть. Вывод один - не гонять, тем более ночью и в дождь.

Я позавчера ночью от Дмитрова до Дубны доехал в дождичек. Ехал всю дорогу не больше 100, быстрее ехать не было никакого желания. Доехал раза в полтора медленнее чем обычно, но тем не менее, вообще без напрягов, что не может не радовать.

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 10 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: 2011.09.11 около 2:00 Ленинградка, прилёг отдохнуть. :)

#14 Сообщение Диполь »

RomanCh
Радует, что все хорошо закончилось, и что сам уже надумал поменять стиль вождения в дождь.
Всем "пострадавшим" скорейшего ремонта и замены..))

zz0
Ну ты и любитель риска..)) Мы же уже обсуждали по дороге из Переславля влетание в дождь на скорости 90-100 на ебрике. То, что страх после падения отступил, это хорошо. Но осторожность не должна отступать вместе со страхом.
А на ебрике не так все радостно, как ты подумал. Вода из пятна контакта при равных условиях выдавливается быстрее, но сцепление с дорогой после выдавливания хуже. Поэтому вероятность поймать настоящее аквапланирование чуточку ниже, а вот вероятность просто потерять сцепление с дорогой на мокром асфальте гораздо выше.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
ToxaSm1le
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 9 дней
Сообщения: 3,915
Зарегистрирован: Пт июн 10, 2011 10:33
Род занятий: Сись-Одмин
Откуда: Московская область, Кубинка
Имя: Антон
Мотоцикл: Honda CBR600RR'06
Пол:

Re: 2011.09.11 около 2:00 Ленинградка, прилёг отдохнуть. :)

#15 Сообщение ToxaSm1le »

была аналогичная ситуация, так же аквапланирование с последующим расколбасом, и те же мысли в голове)) Но у меня обошлось, видимо правильно говорят, что Хонда прощает многое, ну или я внезапно всё правильно сделал. "Хорошо", что ты вваливал, иначе будь машины поближе, могли бы и раскатать...Чинишь, зашивайся и дай бог чтоб последнее падение
gott mit uns

Ответить