Законопроект о правах.
- Сергей Ф
- На форуме: 15 Лет 25 дней
- Сообщения: 7,109
- Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 12:55
- Откуда: Москва, САО
- Имя: Сергей Ф
- Мотоцикл: FJR
- Пол:
Законопроект о правах.
Госдума в два раза увеличивает число категорий в водительских правах
Материал предоставлен изданием «РИА Новости»
МОСКВА, 19 окт — РИА Новости. Госдума приняла в среду в первом чтении законопроект, который увеличивает число категорий и вводит подкатегории транспортных средств при получении водительских прав, также вводится отдельная категория прав для тех, кто обучался вождению на машинах с автоматической коробкой передач.
В случае принятия законопроекта в РФ появится девять категорий и шесть подкатегорий транспортных средств вместо существующих пяти категорий. Все водительские удостоверения, выданные до вступления в силу нового закона, признаются действительными до окончания указанного в них срока.
Документ вносит поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и КоАП РФ. Он подготовлен группой депутатов с целью приведения российских законов в соответствие с последними изменениями венской «Конвенции о дорожном движении» от 8 ноября 1968 года, ратифицированными Россией.
Категории и подкатегории
Как отмечают авторы инициативы, нововведения позволят дифференцировать условия получения водительских удостоверений в зависимости от потенциальной опасности конкретных типов автомобилей, автобусов и мотоциклов, обусловленной их техническими и эксплуатационными характеристиками.
Водительские удостоверения той или иной категории будут давать право на управление транспортным средством и соответствующей подкатегории, но не наоборот.
Согласно проекту закона, категория «А» дает право на управление мотоциклами. Ими смогут управлять лица, достигшие 18 лет, прошедшие специальное обучение. При этом вводится подкатегория «А1» (легкие мотоциклы) с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания не более 125 кубических сантиметров и максимальной мощностью 11 кВт (около 15 лошадиных сил), которыми можно будет управлять с 16 лет. По действующему законодательству, мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами, которые относятся сейчас к категории «А», разрешается управлять с 16 лет.
К категории «В» относятся легковые автомобили массой не более 3,5 тонны и прицепом не более 750 килограммов. В подкатегорию «В1» входят трициклы и квадроциклы. Всеми этими транспортными средствами разрешается управлять с 18 лет.
К категории «С» (грузовые автомобили) предлагается отнести машины массой более 3,5 тонны, в том числе с прицепом массой не более 750 килограммов, а к подкатегории «С1» — грузовые машины массой от 3,5 тонны до 7,5 тонны, в том числе с прицепом массой не более 750 килограммов. Управлять такими ТС разрешается с 18 лет.
Категория «D» — автобусы. Сейчас эта категория дает право на управление как маршрутными такси, так и большими автобусами, в том числе двухэтажными. Предлагается дифференцировать автобусы и отнести к категории «D» транспортные средства с более чем восемью пассажирскими местами, в том числе с прицепом массой не более 750 килограммов. К подкатегории «D1» отнесены автобусы с количеством пассажирских мест от 8 до 16. Если сейчас управлять автобусами можно с 20 лет, то с принятием законопроекта этот возраст будет увеличен до 21 года.
К категориям «ВЕ», «СЕ», «DЕ» и подкатегориям «С1Е» и «D1Е» относятся составы транспортных средств категорий «В», «С» и «D», а также подкатегорий «С1» и «D1» соответственно, сцепленные с прицепом массой более 750 килограммов, так называемые автопоезда. К категории «DЕ» также относятся сочлененные автобусы.
Вводятся также новые категории «Tm» (трамваи) и «Tb» (троллейбусы). Как пояснили РИА Новости в аппарате комитета Госдумы по транспорту, ранее водители этих транспортных средств вообще не получали водительские удостоверения и получали право управления ими, пройдя специальный курс подготовки.
Программы обучения
Законопроект определяет, что порядок сдачи экзаменов на получение прав и их выдача устанавливается правительством РФ, как и порядок сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений.
Для каждой из категорий и подкатегорий транспортных средств будут разрабатываться отдельные программы обучения. Желающим получить право на управление малотоннажными грузовиками и микроавтобусами не придется осваивать в полном объеме программы подготовки для водителей большегрузных автомобилей и пассажирских автобусов. При этом можно будет обучаться и сдавать квалификационные экзамены сразу на несколько категорий.
Законопроект исключает ранее действовавшую норму, которая допускала самостоятельную подготовку будущих водителей, планирующих управлять транспортными средствами категорий «А» и «В».
«Автомат» или «механика»
Также документ вводит отдельную категорию прав для водителей, которые обучаются вождению и планируют сдавать экзамены на управление машиной с автоматической коробкой передач. В водительском удостоверении будет соответствующая отметка. Водители, сдавшие экзамены на машине с «автоматом», не смогут пересесть на «механику»: это фактически будет приравниваться к управлению автомобилем без прав.
Однако наказание за такой проступок в законодательстве пока не предусмотрено.
Те же, кто учился ездить на «механике» и сдал соответствующий экзамен, смогут при этом управлять автомобилем с автоматической коробкой передач.
Без российских прав
Помимо этого, законопроект запрещает юрлицам и индивидуальным предпринимателям принимать на работу водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений или временного разрешения на право управления транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий. За подобные нарушения должностные лица, ответственные за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, будут наказываться штрафом 20 тысяч рублей.
Юрлицам и индивидуальным предпринимателям также запрещается в какой бы то ни было форме принуждать или поощрять водителей к нарушению ими правил дорожного движения.
Законопроект был внесен на рассмотрение Госдумы 16 сентября 2010 года и перевнесен в новой редакции 1 апреля 2011 года. В новом варианте из него были исключены положения о новой категории «М», которые должны были обязать водителей мопедов, скутеров и легких квадроциклов, объем двигателя которых не превышает 50 кубических сантиметров и максимальная скорость не более 50 км/ч, сдавать теоретический экзамен на знание правил дорожного движения для получения прав.
Ваши комментарии?
Материал предоставлен изданием «РИА Новости»
МОСКВА, 19 окт — РИА Новости. Госдума приняла в среду в первом чтении законопроект, который увеличивает число категорий и вводит подкатегории транспортных средств при получении водительских прав, также вводится отдельная категория прав для тех, кто обучался вождению на машинах с автоматической коробкой передач.
В случае принятия законопроекта в РФ появится девять категорий и шесть подкатегорий транспортных средств вместо существующих пяти категорий. Все водительские удостоверения, выданные до вступления в силу нового закона, признаются действительными до окончания указанного в них срока.
Документ вносит поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и КоАП РФ. Он подготовлен группой депутатов с целью приведения российских законов в соответствие с последними изменениями венской «Конвенции о дорожном движении» от 8 ноября 1968 года, ратифицированными Россией.
Категории и подкатегории
Как отмечают авторы инициативы, нововведения позволят дифференцировать условия получения водительских удостоверений в зависимости от потенциальной опасности конкретных типов автомобилей, автобусов и мотоциклов, обусловленной их техническими и эксплуатационными характеристиками.
Водительские удостоверения той или иной категории будут давать право на управление транспортным средством и соответствующей подкатегории, но не наоборот.
Согласно проекту закона, категория «А» дает право на управление мотоциклами. Ими смогут управлять лица, достигшие 18 лет, прошедшие специальное обучение. При этом вводится подкатегория «А1» (легкие мотоциклы) с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания не более 125 кубических сантиметров и максимальной мощностью 11 кВт (около 15 лошадиных сил), которыми можно будет управлять с 16 лет. По действующему законодательству, мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами, которые относятся сейчас к категории «А», разрешается управлять с 16 лет.
К категории «В» относятся легковые автомобили массой не более 3,5 тонны и прицепом не более 750 килограммов. В подкатегорию «В1» входят трициклы и квадроциклы. Всеми этими транспортными средствами разрешается управлять с 18 лет.
К категории «С» (грузовые автомобили) предлагается отнести машины массой более 3,5 тонны, в том числе с прицепом массой не более 750 килограммов, а к подкатегории «С1» — грузовые машины массой от 3,5 тонны до 7,5 тонны, в том числе с прицепом массой не более 750 килограммов. Управлять такими ТС разрешается с 18 лет.
Категория «D» — автобусы. Сейчас эта категория дает право на управление как маршрутными такси, так и большими автобусами, в том числе двухэтажными. Предлагается дифференцировать автобусы и отнести к категории «D» транспортные средства с более чем восемью пассажирскими местами, в том числе с прицепом массой не более 750 килограммов. К подкатегории «D1» отнесены автобусы с количеством пассажирских мест от 8 до 16. Если сейчас управлять автобусами можно с 20 лет, то с принятием законопроекта этот возраст будет увеличен до 21 года.
К категориям «ВЕ», «СЕ», «DЕ» и подкатегориям «С1Е» и «D1Е» относятся составы транспортных средств категорий «В», «С» и «D», а также подкатегорий «С1» и «D1» соответственно, сцепленные с прицепом массой более 750 килограммов, так называемые автопоезда. К категории «DЕ» также относятся сочлененные автобусы.
Вводятся также новые категории «Tm» (трамваи) и «Tb» (троллейбусы). Как пояснили РИА Новости в аппарате комитета Госдумы по транспорту, ранее водители этих транспортных средств вообще не получали водительские удостоверения и получали право управления ими, пройдя специальный курс подготовки.
Программы обучения
Законопроект определяет, что порядок сдачи экзаменов на получение прав и их выдача устанавливается правительством РФ, как и порядок сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений.
Для каждой из категорий и подкатегорий транспортных средств будут разрабатываться отдельные программы обучения. Желающим получить право на управление малотоннажными грузовиками и микроавтобусами не придется осваивать в полном объеме программы подготовки для водителей большегрузных автомобилей и пассажирских автобусов. При этом можно будет обучаться и сдавать квалификационные экзамены сразу на несколько категорий.
Законопроект исключает ранее действовавшую норму, которая допускала самостоятельную подготовку будущих водителей, планирующих управлять транспортными средствами категорий «А» и «В».
«Автомат» или «механика»
Также документ вводит отдельную категорию прав для водителей, которые обучаются вождению и планируют сдавать экзамены на управление машиной с автоматической коробкой передач. В водительском удостоверении будет соответствующая отметка. Водители, сдавшие экзамены на машине с «автоматом», не смогут пересесть на «механику»: это фактически будет приравниваться к управлению автомобилем без прав.
Однако наказание за такой проступок в законодательстве пока не предусмотрено.
Те же, кто учился ездить на «механике» и сдал соответствующий экзамен, смогут при этом управлять автомобилем с автоматической коробкой передач.
Без российских прав
Помимо этого, законопроект запрещает юрлицам и индивидуальным предпринимателям принимать на работу водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений или временного разрешения на право управления транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий. За подобные нарушения должностные лица, ответственные за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, будут наказываться штрафом 20 тысяч рублей.
Юрлицам и индивидуальным предпринимателям также запрещается в какой бы то ни было форме принуждать или поощрять водителей к нарушению ими правил дорожного движения.
Законопроект был внесен на рассмотрение Госдумы 16 сентября 2010 года и перевнесен в новой редакции 1 апреля 2011 года. В новом варианте из него были исключены положения о новой категории «М», которые должны были обязать водителей мопедов, скутеров и легких квадроциклов, объем двигателя которых не превышает 50 кубических сантиметров и максимальная скорость не более 50 км/ч, сдавать теоретический экзамен на знание правил дорожного движения для получения прав.
Ваши комментарии?
Последний раз редактировалось Сергей Ф Чт окт 20, 2011 19:19, всего редактировалось 1 раз.
"Боишься - не делай. Делаешь - не бойся." (с) Чингисхан.
- mekishikitata
- На форуме: 15 Лет
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: Чт май 06, 2010 10:25
- Откуда: Москва, ЗАО
- Имя: Кирилл
- Мотоцикл: Уже нет
- Пол:
- Veim
- На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 21 дней
- Сообщения: 6,370
- Зарегистрирован: Пт май 20, 2011 08:02
- Род занятий: Высокооплачиваемый разгильдяй
- Откуда: Moscow, RU <-> Dallas, TX
- Имя: Иван
- Мотоцикл: белая каравелла
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Дождались, блин...
Сергей Ф писал(а):При этом вводится подкатегория «А1» (легкие мотоциклы) с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания не более 125 кубических сантиметров и максимальной мощностью 11 кВт (около 15 лошадиных сил), которыми можно будет управлять с 16 лет.
Давно пора, а то на квадр нужны тракторные права, а уж количество до16-летней школоты на табуретках просто зашкаливает.Сергей Ф писал(а):В подкатегорию «В1» входят трициклы и квадроциклы. Всеми этими транспортными средствами разрешается управлять с 18 лет.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
- Ташка Ведьмочка
- На форуме: 13 Лет 10 Месяцев 26 дней
- Сообщения: 3,524
- Зарегистрирован: Вт июн 14, 2011 09:21
- Откуда: Москва, Тушино
- Имя: Наталья
- Мотоцикл: Мой Хоня
- Пол:
- Контактная информация:
- Забанен: Бессрочно
-
- На форуме: 14 Лет 8 Месяцев 9 дней
- Сообщения: 8,253
- Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
- Род занятий: Радиоинженер, разработчик РЭА
- Откуда: Москва
- Имя: Артём
- Мотоцикл: Kawasaki ER-5
- Пол:
Re: Дождались, блин...
Чорт, а я хотел С получить...
имхо, не считаю введение подкатегорий на B, C и D необходимыми. На A - да. На остальные - нет.
имхо, не считаю введение подкатегорий на B, C и D необходимыми. На A - да. На остальные - нет.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
- Rubls
- На форуме: 14 Лет 11 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 552
- Зарегистрирован: Пн июн 07, 2010 18:47
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: TDM
- Пол:
Re: Дождались, блин...
лучше бы ввели права на 50 кубовые скутеры!
этих товарищей не убавится(Veim писал(а):а уж количество до16-летней школоты на табуретках просто зашкаливает.
А почему бы и да!
- Veim
- На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 21 дней
- Сообщения: 6,370
- Зарегистрирован: Пт май 20, 2011 08:02
- Род занятий: Высокооплачиваемый разгильдяй
- Откуда: Moscow, RU <-> Dallas, TX
- Имя: Иван
- Мотоцикл: белая каравелла
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Дождались, блин...
Невнимательно прочитал. Надо было и их в А1.Сергей Ф писал(а):В новом варианте из него были исключены положения о новой категории «М», которые должны были обязать водителей мопедов, скутеров и легких квадроциклов, объем двигателя которых не превышает 50 кубических сантиметров и максимальная скорость не более 50 км/ч, сдавать теоретический экзамен на знание правил дорожного движения для получения прав.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
- lelka
- На форуме: 13 Лет 12 Месяцев
- Сообщения: 1,115
- Зарегистрирован: Ср май 11, 2011 15:15
- Откуда: Мск
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: CBR 1000RR
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Дождались, блин...
Повезло скутерастам)))) ысче пару лет беспредела
вопрос: все кто старше 18 сразу мона А категорию, или как в европе - 2 года на малокубатурной пилить?
вопрос: все кто старше 18 сразу мона А категорию, или как в европе - 2 года на малокубатурной пилить?
- BMSeer
- На форуме: 14 Лет 1 Месяц 7 дней
- Сообщения: 16,166
- Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 17:22
- Род занятий: Играю "Болеро" на нервах...
- Откуда: Москва
- Имя: Матвей
- Мотоцикл: KVmaxRS Raid
- Пол:
Re: Дождались, блин...
Пересдавать не надо, у кого были ранее, то открываются все подкатегории. Если В, то соответственно В1 В2 и так далее. А мопеды просто отбирать и на штрафстоянку, если несовершеннолетний. И штраф за присутствии на ДОП сравнимый со стоимостью мопеда, тогда мож меньше будет на дорогах.
Мизантроп- вымахер- шлю все на ...!
- лЁся
- На форуме: 14 Лет 10 Месяцев 14 дней
- Сообщения: 1,270
- Зарегистрирован: Сб июн 26, 2010 11:01
- Род занятий: Студентка)))
- Откуда: Москва
- Имя: Еленка
- Мотоцикл: SUZUKI XF 650 FREEWIND -> Honda Bros 400
- Пол:
Re: Дождались, блин...
Это что я типа почти попала?
Вот если я даже статью не прочитала целеком а так поцеплялась за некоторые слова и за пару обзацов как я буду теорию сдавать.... ну этож не прикольно не разу(((

Вот если я даже статью не прочитала целеком а так поцеплялась за некоторые слова и за пару обзацов как я буду теорию сдавать.... ну этож не прикольно не разу(((

Мото, я Ваша на век!
- karmoran
- На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 28 дней
- Сообщения: 12,464
- Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
- Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
- Имя: Гарик
- Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
- Пол:
Re: Дождались, блин...
Не понял негодования по вопросу...
моя ИМХа - это цветочки.. . на мой взгляд надо пожестче.
моя ИМХа - это цветочки.. . на мой взгляд надо пожестче.
Good riddance to bad rubbish
- BMSeer
- На форуме: 14 Лет 1 Месяц 7 дней
- Сообщения: 16,166
- Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 17:22
- Род занятий: Играю "Болеро" на нервах...
- Откуда: Москва
- Имя: Матвей
- Мотоцикл: KVmaxRS Raid
- Пол:
Re: Дождались, блин...
Всех к ногтю!!! Распустились понимаешь, умные все стали, на всех не угодишь)




Мизантроп- вымахер- шлю все на ...!
- lelka
- На форуме: 13 Лет 12 Месяцев
- Сообщения: 1,115
- Зарегистрирован: Ср май 11, 2011 15:15
- Откуда: Мск
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: CBR 1000RR
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Дождались, блин...
lelka писал(а):вопрос: все кто старше 18 сразу мона А категорию, или как в европе - 2 года на малокубатурной пилить?
а у кого не было ранее?BMSeer писал(а):у кого были ранее, то открываются все подкатегории
Например мне 31(год) кат В с 19 лет, кат А нет, я могу сразу сдать на норм кат А или надо какое то время присутствовать в А1?
- BMSeer
- На форуме: 14 Лет 1 Месяц 7 дней
- Сообщения: 16,166
- Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 17:22
- Род занятий: Играю "Болеро" на нервах...
- Откуда: Москва
- Имя: Матвей
- Мотоцикл: KVmaxRS Raid
- Пол:
Re: Дождались, блин...
lelka
Более сильная поглащает более слабую, то есть, если допустим сдается на категорию А2, то соответственно открывается и А1.. По крайней мере я так понял, когда еще первая редакция была, последнюю не читал.
Соответственно При сдаче на механике открывается категория с акпп...
Кто знает, прочитал, могут поправить.
Более сильная поглащает более слабую, то есть, если допустим сдается на категорию А2, то соответственно открывается и А1.. По крайней мере я так понял, когда еще первая редакция была, последнюю не читал.
Соответственно При сдаче на механике открывается категория с акпп...
Кто знает, прочитал, могут поправить.
Мизантроп- вымахер- шлю все на ...!
- bloke
- На форуме: 15 Лет 1 Месяц 4 дней
- Сообщения: 183
- Зарегистрирован: Пт апр 02, 2010 22:50
- Откуда: Петербург
- Имя: Константин
- Мотоцикл: VTR1000F
- Пол:
Re: Дождались, блин...
Интересно, почему же они скутеристов малокубатурных решили не трогать? А то ведь полноценные участники движения, а ответственности никакой