Долго скакал в поиске подходящей темы, но ничего не отыскал. Ставлю свою поэтому (модераторы, если есть готовая ветка, перенесите, ладно?) И так:
Всем привет! Небольшой отчётик по вышеназванной теме. Кто сталкивался с пластиковой облицовкой на эндуро и кроссовой технике, знают, что этот пластик отличается от пластика тех же спортов например. Они больше капроновые, более гибкие и более трудноокрашиваемые (поскольку материал как намазанный жиром всегда). У такого пластика есть куча преимуществ- он реже ломается при падениях и его нет нужды красить потому что как правило цвет задаёт цвет самого материала- глубокие царапины будут того же цвета что и весь цвет. Но есть и минусы. Царапины очень трудно убрать, потому что капрон плохо шкурится. Шпаклёвка на нём не держится, впрочем краска тоже держится плохо и при первой же возможности слазит. Многие для освежения внешнего вида такого пластика пользуются промышленным феном- просто мелкие царапины заплавляются и всё, но есть риск перегреть деталь и совсем её испортить. Другие извращаются со всевозможными грунтовками для капрона и пробуют красить его- успех тоже сомнительный и трудоёмкий. Вот я и решил придумать что то предельно простое и доступное и при этом очень эффективное. Счастье свалилось неожиданно- жена подарила старую фланелевую простыню. Фантазия забурлила и руки зачесались. Я изорвал её (простыню всмысле) на куски размером сантиметров 25 на 25, придал им крулую форму и стянул длинным болтом на 6мм с шайбами. Не всю простыню разумеется, а только стопочку получившихся блинчиков толщиной примерно 1,5- 2 см. Взял обычную электродрель (3000 оборотов- хотя достаточно и меньше) и пару кусочков наждачной бумаги двух номеров 800 - для грубой обработки и 2500 для тонкой доводки. Более крупная наждачка делает очень крупные царапины и не шкурит, а лохматит капрон. Так же понадобилась полировальная паста М3 для тонкой полировки (я её приготовил но она не понадобилась) и в заключение политура для закрепления полученного результата. Я использовал палитуру: Quick shine polish от фирмы Innotec- офигенная вещь скажу я вам (не реклама)! И так, процесс пошёл. Заперся в ванной (потому что пыль и нитки от простыни летели очень сильно). Исполненный решимости или восстановить красоту или уничтожить пластик, начал.
Вначале 800-той бумагой очень нежно убрал самые крупные борозды, затем придал 2500- той вид общей матовости детали, что бы не осталось глубоких царапин. Это заняло от силы 30 минут. Потом взял дрель с самодельной насадкой и началось самое весёлое. Нитки летели везде, пыль толстым слоем оседала в моих лёгких, нос, входя в резонанс с оборотами дрели, чесался от вибрации но я не сдавался. Начал с самых отдалённых уголков детали, чуть не прожёг в них пару борозд- капрон легко перегреть даже тряпкой- будте осторожны! Опытным путём выбрал оптимальный нажим и время нахождения насадки на поверхности детали, потом плавно перешёл на все остальные поверхности. По мере появления блеска, деталь стала скользкой и приходилось проявлять чудеса акробатики что бы зажать её ногами (одна рука занята дрелью другая носом- чесался сил нет), поэтому желательно иметь помошника или какогонибудь козла, что бы безопастно зажать деталь. Вот собственно и всё. Вот результат (это фото я делал ещё до нанесения политуры), можете поверить на слово- после политуры вещь приобрела первозданную красоту и блеск.
По причине не особенной уверенности в благополучном исходе я не снял деталь до обработки, но вот такая же деталь из этого же материала до обработки (видно отсутствие бликов, цвет матовый)
Ну и вот наждачка которой я работал, расход наждачной бумаги настолько маленький что им можно пренебречь (примерно 2 на 2 сантиметра) после шкурации наждачка сохранила свои боевые качества почти полностью.
Это политура о которой я говорил в начале:
Вот коротенько так. Надеюсь что мой опыт кому нибудь пригодится.
Освежить пластик на эндуро
-
- На форуме: 14 Лет 7 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 283
- Зарегистрирован: Вт сен 29, 2009 10:28
- Откуда: Германия NRW
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: APRILIA ETV 1000 CapoNord
- Пол:
Освежить пластик на эндуро
Рабовладельцы были плохие, но им было хорошо; рабы были хорошие, но им было плохо. (Гумилёв Л.Н.)
- Сергей Ф
- На форуме: 14 Лет 19 дней
- Сообщения: 7858
- Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 12:55
- Откуда: Москва, САО
- Имя: Сергей Ф
- Мотоцикл: FJR
- Пол:
Re: Освежить пластик на эндуро
я всегда говорил, что в Германии "счастье" понимается по-другомуDima_voron писал(а): Счастье свалилось неожиданно- жена подарила старую фланелевую простыню.
по теме - класс. можно в принципе любой пластик так полировать.
"Боишься - не делай. Делаешь - не бойся." (с) Чингисхан.
-
Serg444
- На форуме: 14 Лет 4 Месяцев 19 дней
- Сообщения: 4919
- Зарегистрирован: Сб дек 12, 2009 20:55
- Награды: 1
- Откуда: москва, свао, останкино
- Имя: Крайнов Сергей
- Мотоцикл: YAMAHA FZS-600 '98 => SUZUKI GSX-R 600 K2
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Освежить пластик на эндуро
Dima_voron,
отличная работа, Дим ! думаю, твой опыт будет очень полезен всем !
отличная работа, Дим ! думаю, твой опыт будет очень полезен всем !
"МАЛЕНЬКИЕ НЕПРИЯТНОСТИ НЕ ДОЛЖНЫ МЕШАТЬ БОЛЬШОМУ УДОВОЛЬСТВИЮ" В.И.Ленин, ПСС, том 8