Два дня в амерской глубинке на Suzuki SV-1000S

Реальные истории из жизни мотоциклистов
Не стесняйтесь, расказывайте свои смешные или курьезные истории из мотожизни
Сообщение
Автор
martyn
На форуме: 17 Лет 3 Месяцев 26 дней
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Ср янв 09, 2008 23:05
Род занятий: автомеханик
Откуда: Воронеж
Имя: Павел
Мотоцикл: ybr125--> cb750
Пол:

Два дня в амерской глубинке на Suzuki SV-1000S

#1 Сообщение martyn »

Так сложились обстоятельства прошлой осенью, что довелось мне немного поколесить по амерской глубинке на Suzuki SV-1000S. На пару дней мне достался трехлетний мотоцикл в отличном состоянии с кучей разных «ништяков» – слайдерами, глушителем Йошимура, ксеноном, тюнинговыми пауэр-коммандером и рулевым демпфером. Пробег – около 25 000 км. Такой мотоцикл там можно купить за 3600-3900 долларов.

Изображение Изображение

Сначала впечатления от мотоцикла.
Мой скудный мотоопыт – в профиле. Тем интереснее мне было прокатиться на современном мотоцикле, кардинально отличающемся от моей СВ-750. На истину в последней инстанции совсем не претендую, просто личные впечатления. Скажу честно – первые 500 м ехать на Судзуки мне было так противно, что хотелось слезть с мотоцикла и откатить его руками на ближайшую стоянку :dash2: . Сидишь согнутый, в зеркалах ничего не видно, и даже боковую опору выставлять не удобно – если у СВ-750 опора откидывается горделивым движением левой ноги вперед, то у Судзуки ее нашариваешь сзади подножки, а при откидывании еще и цепляешься штаниной за саму подножку :-( . С зеркалами вообще расстройство – как не регулировал, все не нравилось. У СВ-750 зеркала я привык регулировать так, чтобы в левое зеркало видеть тех, кто приближается вплотную слева-сзади, а в правое видеть вообще всю дорогу за спиной. Подобной картины в зеркалах Судзуки мне добиться не удалось, в итоге все время вертел головой, как летчик-истребитель времен Второй Мировой :-) . Еще удивила совсем не впечатляющая тяга до 3-4 000 оборотов – от литрового твина ожидал большего. Возможно, это была «заслуга» тюнинга именно этого двигателя, настроенного на мощность, а не на момент. Но ко всему этому, как и к посадке, притерпелся довольно быстро. Теперь о плюсах Судзуки:
1. РАЗГОН! Мотоцикл мощным рывком набирает на первой передаче 110 км/ч – на «сибихе» для этого чуть не всю коробку переберешь, да и время разгона совсем другое.
2. Ветрозащита. По первой не оценил – катился по проселкам 60-80, вроде поддувает, да как же так, я ж на «пластике»…Но когда вышел на хайвей – совсем другое дело, скорость уже 150, а дует не намного сильнее. А уж когда попал в горах в дождь, то, к своему удивлению, слез с мотоцикла неожиданно не таким уж и мокрым – почему-то сильно вымок только пах. Со стороны, наверное смешно было – как будто прокатился слишком быстро и забыл памперс переменить :-p
3. Экономичность. Да-да, средний расход тамошнего «супер» (91-й бенз) оказался около 5.5-6 литров, никак не ожидал таких цифр от «литра», да еще и в горах. Народ, бывало, отписывался и про 10 на сотню, мож в столичном трафике так и набегает.
4. Устойчивость в поворотах и на прямой. Вот тут я ощутил возраст своей «сибихи»… Когда прилетел домой, ожидал, что на СВ-750 окажусь, как в домашних тапочках, но нет – классический «классик куда ж деваться .

Ну а теперь о собственно покатушках.
Место действия – окрестности горного массива Wasatch, район заповедника Wasatch National Forest и озера Great Salt Lake. Одно из самых сильных впечатлений от этих мест – абсолютно прозрачный чистый горный воздух, в котором совсем нет пыли. Оказывается, местные моют машины пару раз в году – дожди не пачкают авто, а тоже моют :good: . Вся промышленность где-то в стороне и внизу, вокруг – только горы и заповедники.
Первый день начал с дороги, идущей вдоль одного из каньонов, пересекающих хребет. Красивейшие виды, дорога – всего по одной полосе, но трафика почти нет.

Изображение Изображение

Прямо у обочины вдоль дороги течет бурная горная река с порогами и перекатами.

Изображение Изображение

Вокруг – лес, то и дело – водопады, то где-то вдали

Изображение

То прямо на дороге :good:

Изображение

Перепад высот – от 1200 м до 2500-2900 м у вершин. В самых красивых местах сделаны расширенные обочины или выделены площадки, чтобы желающие могли полюбоваться и пофоткать не спеша.

Изображение

Указатели выводят к одному из заповедных озер.

Изображение Изображение

На стекающихся к нему ручьях – бобровые плотины, а наглые непуганые птицы лезут прямо под ноги.

Изображение Изображение

Вывешены предупреждения и про более опасную живность.

Изображение

Местные вовсю ловят рыбу, но по их странным правилам ее надо сразу же после поимки отпустить. И они так и делают! :rofl:

По одной из дорог забрался под снежные вершины с подъемниками для горнолыжников. Резко похолодало, внизу было +26+28, вверху +8+10.

Изображение Изображение

Но когда начался спуск на другую сторону гор, также резко и потеплело. А там я вышел на хайвей, идущий вдоль гор.

Изображение

По пути мелькнуло несколько мелких городков, по паре десятков домов. Наконец-то довелось увидеть могучие Додж Рэм вместе с прочими Тойотами Тундра и Шевроле Сильверадо, занятые не привычной нам доставкой офисных работников к любимым креслам, а своими прямыми обязанностями – перевозкой дров, овец, сена и разнообразного сельхозинвентаря.

Изображение Изображение

Изображение

Проехал мимо типичной для тех мест придумки – большой горный каньон с текущей по нему рекой перегородили плотиной. В результате помимо электричества получили чистое искусственное озеро, где местные вовсю купаются, катаются на разной водной технике и рыбачат уже по-настоящему.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Пообедал в рыбном ресторане. Серьезная порция королевских креветок стоит 5-7 долларов, но если заплатишь 16, то тебе принесут сразу пять порций, и все по-разному приготовленные – на гриле, зажаренные с чесноком, на вертеле…Конечно, заплатил 16 долларов за 5 порций, после этого два месяца креветок не хотел :-p Запил все это великолепие Гиннесом, и сразу за руль – там это вполне разрешено законом.

Где-то в середине дня свернул с хайвея опять назад в горы, чтобы выехать к самому красивому месту в тех краях – двухсотметровому водопаду, который местные называют «фата невесты».

Изображение

Опять спустившись уже с другой стороны гор,

Изображение

снова вышел на хайвей и направился к соляному озеру Great Salt lake. По пути тормознул возле городка Магна, где стоит самая высокая дымовая труба в США (370 метров, четвертое место в мире среди промышленных сооружений).

Изображение

У озера красиво, местные лодочники в это же время дружно отправились встречать закат.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Закат этого стоил! :good:

Изображение Изображение

В последней фотке - никаких фотошопов, просто щелкнул карманной цифромыльницей.

На следующий день я направился в городок Огден. Абсолютно неизвестный большинству туристов, мне этот город интересен как родина знаменитого оружейника, злого гения современной войны, Джона Мозеса Браунинга. Этот изобретатель придумал и запатентовал основные принципы действия многих основных типов современного оружия. Разработанные им некоторые модели пистолетов, пулеметов и винтовок оказались настолько удачными, что стояли на вооружении армии США от времен первой мировой войны и до наших дней.
В Огдене в огромном помещении бывшего вокзала и вокруг него организовано сразу три музея – музей огнестрельного оружия Дж.М.Браунинга, частная коллекция антикварных автомобилей, и музей железнодорожной компании Юнион Пасифик.

Изображение Изображение

Общий билет во все три музея стоил всего 5 долларов, за фото и видеосъемку, как обычно в США, денег не берут. Собственно, и билеты не очень-то и проверяют. Ругнусь на свой местный краеведческий музей – оружейная выставка занимает две комнаты, билет на нее 120 руб+60 руб фото+240 руб видео :dash2:

Таблички под автомобилями поясняют, что их зачастую находили в совершенно непотребном виде, например, переделанными в какие-нибудь сельхозмеханизмы. Реставрация отдельных машин продолжалась в течение 20 лет.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Стрелковая часть музея радует меня, любителя военной истории, обилием всего стреляющего.

Изображение Изображение

Конечно же, там имеется один из самых удачных первых автоматических пистолетов. Как называется, известно всем – браунинг :-)

Изображение

Первые помповые ружья.

Изображение

Знаменитый BAR, любимое оружие в Call of Duty и Medal Of Honor.

Изображение

Армейский Кольт М1911, простоявший на вооружении армии США с 1911 года и до наших дней.

Изображение

Сам Дж.М.Браунинг.

Изображение

Пообедал во вьетнамском ресторане. Меню предполагает несколько уровней блюд – для неопытных посетителей, для более продвинутых и для «профи» по вьетнамской кухне. На всякий случай выбрал суп из разряда «для чайников», за 9 долларов принесли реальный такой тазик, к нему в придачу – тарелку со странного вида пряными овощами-травками. Из чего суп, так и не понял, но вкусно, полно мяса какого-то животного, а размер порции – на троих ))) Затем я поехал в заповедник Antelope Island, расположенный на острове в озере Great Salt lake. На остров ведет узкая дамба с мостиком.

Изображение

Въезд на авто 20 долларов за неделю, а вот за мотоцикл – всего 7. Остров знаменит своими бизонами и прекрасными видами с горных склонов.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Животные, как обычно, совершенно не замечают людей, занимаясь своими обычными делам, олени и бизоны бродят вплотную к дороге.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

По пустынным дорогам острова можно кататься бесконечно, сплошной релакс и медитация.

Изображение Изображение

Немного о системе амерского дорожного движения.
Международных прав я не оформлял – на какой-то срок действительны российские, мне заведомо этого срока хватало. Но если берешь транспорт в прокат, с российскими правами можно получить увеличенный ценник.
Все встреченные заправки были заправками самообслуживания, выданный когда-то банком Авангард «Мастер Карт» со своей задачей справлялся. Если я чего-то не понимал и тупил , местный люд охотно помогал. Причем никто там не торопится убрать свою технику немедленно после того, как наполнился бак - заправился, купил сувениров в магазинчике, съел длинную горячую сосиску (от 25 центов), попил кофе (1…1.5 доллара за 0.66 литра), в туалет зашел, и наконец-то уехал. И при этом никакой местный антонов почему-то не кидается с мутными разборками :-p
Про скорость. Ларьков ДПС, понятное дело, там нигде нет, даже на границах штатов :rofl: , не замечал и автоматических камер с радарами. Но патрулировать могут где угодно, к тому же и на машинах без спецраскраски, штрафы ощутимые, поэтому все едут в рамках ограничений +5..10 миль. Получается по моим старперским меркам совсем не медленно, особенно с учетом того, что пробок в тех местах не бывает. В жилой зоне внутри квартальчиков домов ограничение 25-30 миль, то есть можешь ехать 50-55 км/ч. Между кварталами – уже можно 40 миль, все едут до 80 км/ч. На хайвеях ограничение 75-80 миль, то есть там я шел 130-150 км/ч, слегка попив пива, и ничего при этом не нарушал :good: . На съездах с хайвеев, на мелких местных дорогах, в горах ограничение обычно 55 миль, но там больше 100 км/ч и ехать не хочется, особенно в горах . Самые жесткие ограничения скорости и самые суровые копы – в индейских резервациях, мстят бледнолицым :smile9: .

Интересно, что на многополосных хайвеях крайняя левая полоса часто отделена сплошной и при любом трафике эта полоса почти пустая. Оказывается, она предназначена не для VIP-авто с мигалками, а для Мотоциклистов :good: , автобусов и машин, в которых есть пассажиры. Странные они, эти амеры….Говорят, тупые-е-е-е… :rofl:

А в городках середина дороги часто расчерчена двойными желтыми сплошными, между которыми большой промежуток, в ширину авто. Оказывается, это спецполоса для разворотов и поворотов налево, то есть проделать такой маневр можно фактически где угодно – на многополосных дорогах эти желтые широкие полосы часто тянутся через весь городок. А пересечение даже разделительной двойной сплошной там не очень тяжелое нарушение.
Интересно, что дорожных знаков в нашем понимании там почти нет – все написано словами типа «speed limit 75», без яркой запоминающейся символики. В итоге можно с непривычки запросто не осознать блеклую табличку, гласящую «остановка запрещена вдоль всей этой обочины». Правда, в амерской глубинке таких табличек не встретишь, это удел мегаполисов.
Все дороги и съезды на них пронумерованы, причем указатели с номерами установлены очень понятно – скажем, идешь по хайвею, тебе нужен 124-й съезд, а ты только что проехал 120-й, значит, на четвертом отсюда съезде будь готов свернуть.
Правила для мотоциклистов резко меняются от штата к штату. К примеру, в Калифорнии шлем обязателен, но можно ездить между рядов, а в Юте можно без шлема, но зато между рядов – ни-ни! Штраф за такую езду будет огромным – вызовут в суд и обвинят в «агрессивной езде». В неположенном месте постоять или скорость превысить километров на 40 гораздо дешевле.
Интересно выглядят тамошние байкеры. Средний возраст большинства далеко за 40-50. На «пластике» можно увидеть молодежь, но не часто. Для дальнобоя иногда используют мотоиномарки, но в основном мотонарод там поддерживает отечественного производителя :-)

Общее впечатление от тамошнего трафика – все очень понятно, предсказуемо и безопасно. Все чинно едут в своем ряду, почему-то никто не стремится непрерывно перестраиваться, подрезая всех подряд. Авария в тех краях – редкость, я их не видел. А вот в своем городе – увы, пока от работы до дома 7 км проедешь, пару-тройку увижу наверняка.

Ну и немного фоток местных мотоциклов.
Это просто на дорогах увидел.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

А эти были выставлены на продажу в местном кастом-гараже. Цена в среднем 8500 долларов.

Изображение Изображение

Этот Спортстер продавался, 2004 год, тюнинговые выхлоп и сидушка, 3800 долларов.

Изображение

Всем удачных поездок!

Изображение

Аватара пользователя
Хемуль
На форуме: 14 Лет 9 Месяцев 8 дней
Сообщения: 1,077
Зарегистрирован: Пт июл 30, 2010 22:37
Откуда: Moscow
Имя: Эндрю
Мотоцикл: R1250GSA
Пол:

Re: Два дня в амерской глубинке на Suzuki SV-1000S

#2 Сообщение Хемуль »

очень интересно!

Аватара пользователя
Batiskaf
На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 1 День
Сообщения: 388
Зарегистрирован: Пт дек 05, 2008 14:20
Род занятий: Техпомощь
Откуда: Москва,СВАО
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Yamaha TDM850
Пол:
Контактная информация:

Re: Два дня в амерской глубинке на Suzuki SV-1000S

#3 Сообщение Batiskaf »

Спасибо,прочел с интересом!

Руслан М
На форуме: 13 Лет 18 дней
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Пн апр 16, 2012 09:24
Откуда: Москва
Имя: Руслан
Мотоцикл: Honda CB1000
Пол:

Re: Два дня в амерской глубинке на Suzuki SV-1000S

#4 Сообщение Руслан М »

Хороший отчёт, спасибо!

Roman13
На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 2 дней
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Вт авг 05, 2008 15:49
Род занятий: немного компьютеры, сети, телефония
Откуда: Вологда
Имя: Роман
Мотоцикл: XL400

Re: Два дня в амерской глубинке на Suzuki SV-1000S

#5 Сообщение Roman13 »

Благодарю за отчёт, интересно, легко читаемо и с наличеем полезной информации.
По поводу мотоцикла, подскажи, когда берёшь не в прокат а покупаешь, как его продать после пробега ( что б без задержек по времени и без больших потерь в деньгах?)
xv1100=>TDM900=>TDM900A=>KTM990Adventure=>Рено Логан )-:

Karamba
На форуме: 13 Лет 23 дней
Сообщения: 132
Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 08:38
Откуда: Москва
Имя: Веля
Мотоцикл: Драга
Забанен: Бессрочно

Re: Два дня в амерской глубинке на Suzuki SV-1000S

#6 Сообщение Karamba »

спасибо большое удовольствие от прочтения и просмотра
с мечтами о золотом крыле (белого цвета)...

myka
На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 26 дней
Сообщения: 3,772
Зарегистрирован: Пн авг 11, 2008 23:02
Откуда: москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: св-1-->xvs1100 -->sv1000s/xr250baja
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Два дня в амерской глубинке на Suzuki SV-1000S

#7 Сообщение myka »

ой, да что же это такое - такое нельзя выкладывать! как же это так, залезаю в дебри, лезу-лезу, сломя голову, и крайне мало встречаю красоту, сквозь удачу, сквозь слова, сквозь мнения...а тут раз, и ему у дороги и водопады, и зубры, и олени...ты достучался до моего сердца - я на веки твой!!
Это очень агрессивное сообщение - берегись его.
(с) И.Макча

Аватара пользователя
Furystorm
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 18 дней
Сообщения: 2,322
Зарегистрирован: Вс май 22, 2011 02:57
Откуда: Москва ЮЗАО
Имя: Павлик
Мотоцикл: k1300s
Пол:

Re: Два дня в амерской глубинке на Suzuki SV-1000S

#8 Сообщение Furystorm »

класс :good:

Аватара пользователя
Павлуха
На форуме: 14 Лет 8 Месяцев 21 дней
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Вт авг 17, 2010 02:42
Откуда: Москва,ВАО-Гольяново
Имя: Павел
Мотоцикл: Yamaha Majesty 400
Пол:

Re: Два дня в амерской глубинке на Suzuki SV-1000S

#9 Сообщение Павлуха »

харлейчик всего за 3800... Плачу.. :~[
Автор молодец, очень интересно, пиши чаще и больше! :good:

Аватара пользователя
Terminator
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 23 дней
Сообщения: 189
Зарегистрирован: Ср май 16, 2012 09:47
Род занятий: IT
Откуда: Королев
Имя: Коста
Мотоцикл: HONDA ХR250 SM
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Два дня в амерской глубинке на Suzuki SV-1000S

#10 Сообщение Terminator »

Спасибо! :good:
Мне нужна твоя одежда и МОТОЦИКЛ! (с)

martyn
На форуме: 17 Лет 3 Месяцев 26 дней
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Ср янв 09, 2008 23:05
Род занятий: автомеханик
Откуда: Воронеж
Имя: Павел
Мотоцикл: ybr125--> cb750
Пол:

Re: Два дня в амерской глубинке на Suzuki SV-1000S

#11 Сообщение martyn »

Всем привет и спасибо за позитив!

Roman13
"...когда берёшь не в прокат а покупаешь, как его продать после пробега ( что б без задержек по времени и без больших потерь в деньгах?) "

Не могу сказать - не в курсе, мот мне просто одолжил мой амерский резидент. Что удивило - номер был приклеен двусторонним скотчем под хвост, прям как у нас :-) , а документов на него мне хозяин не дал - говорит, жена с рубашкой постирала. Когда я заволновался, что копам скажу, если тормознут (там сваливать как-то не принято, поймают обязательно :-p ), хозяин успокоил - копы по своему компу в машине проверят, что мот не в угоне и придираться к тебе не будут. Суровый звериный оскал америкосовского империализма, что поделать... :rofl:

busia
На форуме: 13 Лет 8 Месяцев 20 дней
Сообщения: 3,865
Зарегистрирован: Ср авг 17, 2011 16:47
Откуда: Москва СЗАО
Имя: Аня
Пол:
Контактная информация:

Re: Два дня в амерской глубинке на Suzuki SV-1000S

#12 Сообщение busia »

спасибо за отчёт. оч интересно ;-)

Аватара пользователя
Angstrem
На форуме: 17 Лет 10 Месяцев 26 дней
Сообщения: 7,260
Зарегистрирован: Чт июн 14, 2007 08:29
Откуда: Машква, Дамодедовская
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda NT650 V4 Deauville уехала от меня
Пол:

Re: Два дня в амерской глубинке на Suzuki SV-1000S

#13 Сообщение Angstrem »

классный рассказ :good:
Ветер в харю—Yahoo!ярю!

Аватара пользователя
Famas
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 13 дней
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Пн фев 21, 2011 11:17
Откуда: Октябрьский, р. Башкортостан
Имя: Виталий
Мотоцикл: ZZR 400
Пол:

Re: Два дня в амерской глубинке на Suzuki SV-1000S

#14 Сообщение Famas »

Очень понравилось читать и фотки классные! Ну не может же быть все там так хорошо- просто сказка какая-то! Аж тошно становится, в какой стране я живу((

Аватара пользователя
metri4
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 26 дней
Сообщения: 199
Зарегистрирован: Вт фев 08, 2011 11:38
Род занятий: Сис. Админ.
Откуда: Москва
Имя: Кирилл
Мотоцикл: Suzuki sv 650
Пол:
Контактная информация:

Re: Два дня в амерской глубинке на Suzuki SV-1000S

#15 Сообщение metri4 »

спасибо, утром в понедельник то, что надо !!!!!!!!!!! огромное спасибо!
Важен не размер собаки в драке, а размер драки в собаке

Ответить