Защита бензобака от коррозии.

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Desmomonstr
На форуме: 11 Лет 9 Месяцев 5 дней
Сообщения: 1353
Зарегистрирован: Пт июл 27, 2012 13:06
Откуда: Msk Butovo; MO Podolsk
Имя: Серёга
Мотоцикл: Ducati Monster S4 - Diavolo Rosso, Honda 599 Hornet - Indigo
Пол:

Защита бензобака от коррозии.

#1 Сообщение Desmomonstr » Вс дек 16, 2012 13:03

Случайно наткнулся тут на статейку, с достаточно оригинальным способом защиты. По крайней мере я такого не слышал :-) Как-то заманушечно, я бы на такое наверно не решился)))
Может кому пригодится.

"Защита бензобака мотоцикла от ржавчины.

Одна из распространенных проблем с запуском двигателя мотоцикла, это большое количество мусора и примесей в бензине. Твердые частицы, проникая по бензопроводу, засоряют топливный фильтр и неизбежно оседают в топливной системе несмываемым налетом. Попавший мусор в топливный жиклер забивает рабочие отверстия и нарушает правильное приготовление смеси. Инжекторные двигатели тоже подвержены опасности. Из-за грязного бензина страдают топливные насосы и форсунки. Многие уже “оценили” стоимость бензонасоса или форсунок.

Зачастую виной всему является не качество топлива на бензоколонке, а ржавчина в бензобаке мотоцикла.
Мы ездим на мотоциклах лишь несколько месяцев в году, остальное время мотоцикл находиться на стоянке. Во время долгого простоя, внутренние стенки бензобака высыхают и накапливают конденсат. Появление влаги наиболее активно происходит во время зимнего хранения. А от влаги на металле до коррозии один шаг. Ваш мотоцикл стоит в гараже, а в это время ржавчина образуется на стенках бензобака и как только вы начнете мотосезон, непременно её смоет в топливопровод.
Можно создать идеальные условия для хранения мотоцикла. Но даже отапливаемый гараж и всегда заполненный по завязку бак не является гарантией отсутствия ржавчины.
Ржавчина на поверхности мотоцикла всегда будет заметна и вы примете меры к её устранению. Ржавчина в бензобаке это невидимый враг , который непременно навредит двигателю мотоцикла. К стати это касается всех бензобаков, сделанных из стали. Мне приходилось ремонтировать бензобаки скутеров и багги.

Наиболее чувствительные к качеству топлива карбюраторы марки Keihin или Mikuni. Попадание частиц ржавчины в карбюраторы этих марок вызывают нарушения работы двигателя. Это может проявляться черным дымом из выхлопной системы, потерей мощности, плохим запуском. Как произвести чистку карбюраторов я напишу в другой статье, а сейчас я хочу рассказать как предотвратить появление ржавчины в баке.

На рынке существует множество средств и способов решения этой проблемы. Я Вам расскажу о самом простейшем и дешевом методе избавления от ржавчины в мотоциклетном баке. Это эпоксидная смола. Она способна не только связать поверхность бензобака с ржавчиной, но и остановит дальнейшее распространение коррозии. Важно правильно провести процедуру нанесения эпоксидной смолы на стенки бензобака мотоцикла.

Данное описание работ не стоит воспринимать, как инструкцию к точному выполнению указанных действий, так как разнообразие мотоциклов огромное, и выполнение описанных процедур может отличаться от требуемых к Вашему мотоциклу. Важно на протяжении всех работ соблюдать меры пожарной безопасности и работать в хорошо проветриваемом помещении. Обязательно защитите органы дыхания и воспользуйтесь перчатками.

Я разбил процедуру ремонта бензобака мотоцикла на несколько шагов:

Шаг 1: Начните ремонт мотоцикла со снятия бензобака. Сперва удалите остатки бензина. Снятие бензобака проводите внимательно, возможно сначала Вам придется демонтировать пластиковые элементы кузова. Если у Ваш мотоцикл оборудован системой впрыска, аккуратно разъедините топливопровод. Будьте предельно внимательны, топливо находиться под давлением и может попасть в глаза. Отсоедините датчик бензобака и разъем топливного насоса. Так же нужно отсоединить шланги вентиляции и перелива топлива. Снимите бензобак и положите его на мягкую ткань или поролон.

Совет: Всегда закручивайте винты и гайки на места, для предотвращения потери или путаницы.

Шаг 2: Демонтируйте из бензобака запорную крышку, декоративные накладки, датчик топлива, бензонасос. Особое внимание обратите на датчик топлива и бензонасос. Будьте внимательны при демонтаже. Старайтесь не повредить электронные устройства и запомните метод демонтажа это вам пригодиться во время установки датчика и насоса обратно в бак. Хорошо осмотрите бак на предмет наличия в нем элементов, которые могут испортиться при попадании на них эпоксидной смолы или растворителя.

Шаг 3: Поверхность бака должна быть чистой и сухой. Убедитесь в отсутствии остатков бензина или мусора в баке. Обязательно продуйте внутренности бака сжатым воздухом для полного удаления паров бензина. Когда бак будет сухой и чистый необходимо тщательно заклеить наружную поверхность бака. Для этого можно использовать прозрачную пленку и малярный скотч . Тщательно обмотайте бак в несколько слоёв пленки. Попадание на лакокрасочное покрытие бензобака эпоксидной смолы или растворителя может нанести непоправимый вред. Хорошо закупорьте отверстия бензобака оставив лишь открытым заливную горловину. Края заливной горловины аккуратно заклейте малярным скотчем.

Шаг 4: Промойте внутреннюю поверхность бака. Для этого залейте немного растворителя ( 200 гр ) в бензобак, закройте заливное отверстие и потрясите бак в руках. Через одну минуту слейте растворитель и продуйте бензобак сжатым воздухом для полного выветривания остатков растворителя. Оставьте бак в проветриваемом, теплом месте для высыхания внутренней поверхности бака. Будьте осторожны в работе с растворителем. Пользуйтесь средствами защиты. Для удобства наполнения бака растворителем воспользуйтесь воронкой . Сливайте остатки растворителя в герметичную тару и утилизируйте её должным образом.

Шаг 5: Пришло время подготовить эпоксидную смолу. Купить вы её можете в любом строительном магазине и в автозапчастях. Дизайн упаковки не изменился с советских времен. Способ применения то же остался неизменен. Разводить советую весь флакон. Во-первых не напутаете в пропорциях, во-вторых количества смолы Вам точно хватит на любой размер бензобака. Разведенный состав необходимо сразу залить в бензобак и энергичными круговыми движениями покрутите бензобак в руках для максимального распространения состава по стенкам бака мотоцикла.

Совет: Перед тем, как вылить состав в бак разогрейте смесь на батареи или в горячей воде до температуры 35-40 градусов. В этом случае смола станет более текучей и нанесение её на стенки бака будет более эффективным. Так же будет не лишним нагреть бензобак мотоцикла до температуры 35 градусов, воспользовавшись обычным феном. Будьте внимательны, не повредите ЛКП бензобака.

Процедуру распространения смеси по стенкам бака следует выполнять на протяжении не менее 2-3 минут. Затем немедленно слейте остатки смолы в пустую тару. Дайте смеси полностью стечь, это поможет избежать заполнения технических отверстий эпоксидной смолой. Не забудьте открыть все залепленные скотчем отверстия для удаления излишек смолы. Прочистите наиболее тонкие отверстия спицей или тонкой проволокой. Разместите бензобак на ровной поверхности на два часа для высыхания смолы. Период полного высыхания эпоксидной смолы составляет одни сутки.

Шаг 5: Теперь Вы можете собирать бензобак в обратной последовательности снятию. Для удобства сборки разместите бензобак на мягкой ткани. Будьте предельно внимательны при установке с бензонасосом и датчиком топлива.

Заключение
Решена проблема мусора в баке. Могу Вам сказать с уверенностью, что работать ваш мотоцикл будет намного лучше. Техническое обслуживание будет требоваться намного реже. Замена топливного фильтра уже потребуется не скоро. Вы сэкономили немало средств и нервов , избежав неизбежного ремонта топливной системы в будущем. Желаю Вам удачи на дороге и отличной работы мотоцикла."
Страх — убийца желаний. Страсть — убийца страха.

Аватара пользователя
$Первый Еретик$
На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 17 дней
Сообщения: 970
Зарегистрирован: Сб окт 13, 2012 14:43
Откуда: МОСКВА
Имя: Илья
Мотоцикл: ZX-14
Пол:

Re: Защита бензобака от коррозии.

#2 Сообщение $Первый Еретик$ » Вс дек 16, 2012 13:18

не мешайте технике работать. два вопраса? я личер не представляю как наность эпоксидку на стены и как она защетит о ржавчины и мусора?
Плесень размножается спорами – не спорьте с плесенью.

Дик
На форуме: 11 Лет 8 Месяцев 29 дней
Сообщения: 541
Зарегистрирован: Чт авг 02, 2012 16:47
Откуда: Москва
Имя: Денис
Мотоцикл: Honda 1100c
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Защита бензобака от коррозии.

#3 Сообщение Дик » Вс дек 16, 2012 13:22

Desmomonstr писал(а):я такого не слышал
старо как Мамонт.

Аватара пользователя
Desmomonstr
На форуме: 11 Лет 9 Месяцев 5 дней
Сообщения: 1353
Зарегистрирован: Пт июл 27, 2012 13:06
Откуда: Msk Butovo; MO Podolsk
Имя: Серёга
Мотоцикл: Ducati Monster S4 - Diavolo Rosso, Honda 599 Hornet - Indigo
Пол:

Re: Защита бензобака от коррозии.

#4 Сообщение Desmomonstr » Вс дек 16, 2012 13:24

$Первый Еретик$ писал(а):не мешайте технике работать. два вопраса? я личер не представляю как наность эпоксидку на стены и как она защетит о ржавчины и мусора?
У меня возникли те же вопросы.
Дик писал(а):старо как Мамонт.
Никто не сомневался :-)
Страх — убийца желаний. Страсть — убийца страха.

Аватара пользователя
helvetserega
На форуме: 12 Лет 16 дней
Сообщения: 447
Зарегистрирован: Чт апр 12, 2012 13:56
Откуда: Moscow
Имя: Сергей
Мотоцикл: Stels Flame 200
Пол:

Re: Защита бензобака от коррозии.

#5 Сообщение helvetserega » Вс дек 16, 2012 13:25

странно что даже залитый под завязку бак не защитит/ ?
Подари Жизнь

Дик
На форуме: 11 Лет 8 Месяцев 29 дней
Сообщения: 541
Зарегистрирован: Чт авг 02, 2012 16:47
Откуда: Москва
Имя: Денис
Мотоцикл: Honda 1100c
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Защита бензобака от коррозии.

#6 Сообщение Дик » Вс дек 16, 2012 13:25

Desmomonstr писал(а):Никто не сомневался
тогда не ясно зачем тему создавать?

Аватара пользователя
Desmomonstr
На форуме: 11 Лет 9 Месяцев 5 дней
Сообщения: 1353
Зарегистрирован: Пт июл 27, 2012 13:06
Откуда: Msk Butovo; MO Podolsk
Имя: Серёга
Мотоцикл: Ducati Monster S4 - Diavolo Rosso, Honda 599 Hornet - Indigo
Пол:

Re: Защита бензобака от коррозии.

#7 Сообщение Desmomonstr » Вс дек 16, 2012 13:33

Дик, я же создал не для того чтоб спросить старо или нет ;-) Тема создана для обсуждения данного способа, т.к. мне показалось это забавным бредом) Но вдруг кто так делал, интересно было бы послушать как оно.
Страх — убийца желаний. Страсть — убийца страха.

Дик
На форуме: 11 Лет 8 Месяцев 29 дней
Сообщения: 541
Зарегистрирован: Чт авг 02, 2012 16:47
Откуда: Москва
Имя: Денис
Мотоцикл: Honda 1100c
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Защита бензобака от коррозии.

#8 Сообщение Дик » Вс дек 16, 2012 13:55

Так делали еще отцы.и это не бред,а весьма эффективно особенно для баков с коррозией.для лучшего эффекта перед всеми операциями налить в бак солярку и засыпать пару горстей гаек.Трясти минут 20.Есть более современный способ делал так той зимой.Нашел по интернету Немецкую краску блокирующую коррозию и создающую защитное покрытие.Краска предназначена для обработки цистерн,трубопроводов и емкостей где агрессивная среда ГСМ.один минус что продается в канистрах от 5-ти кг.но на несколько баков это нормально,гайки засыпал.После этого промыл бензином и литр краски залил,остатки вылил,день просушил и второй раз.
Последний раз редактировалось Дик Вс дек 16, 2012 14:06, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Cad
На форуме: 13 Лет 3 дней
Сообщения: 4533
Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 08:15
Откуда: Химки
Имя: Андрей
Мотоцикл: златокрылый
Пол:
Контактная информация:

Re: Защита бензобака от коррозии.

#9 Сообщение Cad » Вс дек 16, 2012 13:59

растворителя немножко добавь в нее, пожиже будет. и пластификатор не мешает. с феном не перемудри- перегреешь в момент полимеризуется.
если ты по поводу бака который лень заварить, то способов немеряно знаю исправить ржавый ба и почти все работают, проверял.
эпоксидка без пластификатора не лучший вариант.
проще на ебее купить kreem и им обработать, ну если выходы есть на покупку краски нашей ХС-717 то вообще красота и стоит копейки, есть всякие ферротаны и прочая лабуда для обработки цестерн под гсм изнутри.
«мы адепты белых роз»

Ответить