Работа сцеплением при торможении
-
- На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 10 дней
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: Пн июл 08, 2013 17:03
- Откуда: Москва
- Имя: Юрий
- Мотоцикл: Минск=>Kawasaki ninja 300
- Пол:
Работа сцеплением при торможении
Здравствуйте, собственно интересующий вопрос в заголовке темы.
Серьезную мотонауку начал осваивать совсем недавно, на данном ресурсе почитал ряд статей о правильном торможении. Выдающимися умственными способностями похвастаться не могу, осталось очень много дилетантских вопросов.
Кратко пара эпизодов. В зависимости от того насколько нужно сбросить скорость стараюсь тормозить либо двигателем, либо постепенными переходами на пониженные передачи, если нужно остановиться порезвее и полностью, то при выжатом сцеплении торможу одновременно и задним и передним тормозами (примерно 10% усилия и 90% соответственно) параллельно переключая передачи вниз до первой, либо нейтралки. При необходимости снизить скорость на величину порядка 10 км/ч (плюс-минус) в рамках одной передачи оттормаживаюсь при выжатом сцеплении.
Прошу вашего разъяснения, отцы, как правильно работать сцеплением (и нужно ли его вообще использовать) при штатном и интенсивном (не экстренном) торможениях.
Серьезную мотонауку начал осваивать совсем недавно, на данном ресурсе почитал ряд статей о правильном торможении. Выдающимися умственными способностями похвастаться не могу, осталось очень много дилетантских вопросов.
Кратко пара эпизодов. В зависимости от того насколько нужно сбросить скорость стараюсь тормозить либо двигателем, либо постепенными переходами на пониженные передачи, если нужно остановиться порезвее и полностью, то при выжатом сцеплении торможу одновременно и задним и передним тормозами (примерно 10% усилия и 90% соответственно) параллельно переключая передачи вниз до первой, либо нейтралки. При необходимости снизить скорость на величину порядка 10 км/ч (плюс-минус) в рамках одной передачи оттормаживаюсь при выжатом сцеплении.
Прошу вашего разъяснения, отцы, как правильно работать сцеплением (и нужно ли его вообще использовать) при штатном и интенсивном (не экстренном) торможениях.
- outluch
- На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 10 дней
- Сообщения: 484
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2013 03:53
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Работа сцеплением при торможении
Я вот придерживаюсь мысли, что сцепление только для трогания и для переключения передач.
То есть если тормозишь - не надо его выжимать.
То есть если тормозишь - не надо его выжимать.
-
- На форуме: 13 Лет 3 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 4,787
- Зарегистрирован: Пт май 25, 2012 12:38
- Откуда: Москва ЮАО
- Имя: Константин
- Мотоцикл: ВБМ
- Пол:
Re: Работа сцеплением при торможении
yu_ran
Тут на форуме этот вопрос обмусолили со всех сторон.
Вон слева в Быстрый доступ есть пипка ПОИСК.
При экстренном торможении на грани фола, многие забывают распустить правую руку, так и тормозят с ревущим движком. Страх вгоняет в ступор.
А при неспешной езде, правильно тормозить не научишься.
Тут на форуме этот вопрос обмусолили со всех сторон.
Вон слева в Быстрый доступ есть пипка ПОИСК.
При экстренном торможении на грани фола, многие забывают распустить правую руку, так и тормозят с ревущим движком. Страх вгоняет в ступор.
А при неспешной езде, правильно тормозить не научишься.
- Desmomonstr
- На форуме: 13 Лет 1 Месяц 22 дней
- Сообщения: 1,254
- Зарегистрирован: Пт июл 27, 2012 13:06
- Род занятий: Предпринимательство, управление, психоаналитика.
- Откуда: Msk Butovo; MO Podolsk
- Имя: Серёга
- Мотоцикл: Ducati Monster S4 - Diavolo Rosso, Honda 599 Hornet - Indigo
- Пол:
Re: Работа сцеплением при торможении
Я обычно торможу и тормозами и двигателем. Сцепу выжимаю только для переключения, либо когда скорость некорректна для той передачи на которой в данный момент мот.
Страх — убийца желаний. Страсть — убийца страха.
- стрелок1
- На форуме: 13 Лет 3 Месяцев 7 дней
- Сообщения: 2,410
- Зарегистрирован: Вт июн 12, 2012 12:30
- Род занятий: Военнослужащий
- Откуда: Химки
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: suzuki vx 800
- Пол:
Re: Работа сцеплением при торможении
Вчера при экстренном торможении вот о чем о чем, а о сцеплении меньше всего думал. Заднее почти сразу заблокировал. Хорошо что передним не перестарался.
Никакие слова не заменят поступки!
-
- На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 4 дней
- Сообщения: 447
- Зарегистрирован: Сб мар 16, 2013 20:16
- Откуда: Moscow-Zelenograd
- Имя: Dmitry
- Мотоцикл: Honda Transalp
- Пол:
- Контактная информация:
- Забанен: Бессрочно
Re: Работа сцеплением при торможении
сцепа тольк при полной остановке, ну и трогание-переключения. Кстать, при достаточно инетнсивном торможении двигом и перед+зад, очь легко блокирнуть зад. Сегодня в очередной раз на мокрой дороге(асфальт из крупного камня) на небольшой скорости, под 40-50 км, впереди машина в пол тормознула(передней алень вдруг резко встал на повороте) и я стал интенсивно тормозить - передок аккуратно и скоростями вниз-вниз-вниз с перегазовками(за 1-2 сек 3-2-1) . Чутка передавил задний - и сразу юз.
А на выжитой сцепе тормозить - ну эт как то совсем по- дилетантски и чревато опасностями. Как ехать с горки на нейтрали.
А на выжитой сцепе тормозить - ну эт как то совсем по- дилетантски и чревато опасностями. Как ехать с горки на нейтрали.
Поддержим будущее!
https://elar.crowdhoster.com
http://elcarcustom.com
https://elar.crowdhoster.com
http://elcarcustom.com
- Томомболо
- На форуме: 12 Лет 3 Месяцев 21 дней
- Сообщения: 6,307
- Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
- Откуда: Москва
- Имя: Александр
- Мотоцикл: Хондо
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Работа сцеплением при торможении
Пробуй. Пробуй так или эдак. Знаешь, что сзади никого нет - тормози всегда экстренно ( даже если упадешь, не так страшно)
Самое правильное и эффективное торможение придет к тебе само, с учетом твоего мота.
Вся теория, на этот счет - хлам, особенно чужие советы.
Основы есть конечно. Они везде описаны.
Прочти и тренируй торможение постоянно. Никогда не останавливайся просто так, если у тебя есть возможность затормозить экстренно.
Зато когда в этом будет необходимость, ты растормозишься как дважды два... ну или разложишься, зато с полной уверенностью, что сделал все возможное
Самое правильное и эффективное торможение придет к тебе само, с учетом твоего мота.
Вся теория, на этот счет - хлам, особенно чужие советы.
Основы есть конечно. Они везде описаны.
Прочти и тренируй торможение постоянно. Никогда не останавливайся просто так, если у тебя есть возможность затормозить экстренно.
Зато когда в этом будет необходимость, ты растормозишься как дважды два... ну или разложишься, зато с полной уверенностью, что сделал все возможное

-
- На форуме: 13 Лет 3 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 4,787
- Зарегистрирован: Пт май 25, 2012 12:38
- Откуда: Москва ЮАО
- Имя: Константин
- Мотоцикл: ВБМ
- Пол:
Re: Работа сцеплением при торможении
Томомболо
А как узнать новичку, что он все делает правильно? Он жамкает не осознанно. Срабатывае привыкание. Но ситуация на дороге разная. То сухо , то мокро, то песок, то траншея щириной в 5 метров на всю дорогу, засыпанная гравием. Про покрытие резина на переездах трамвайных рельс вообще молчу.
yu_ran
Лучше учится под присмотром наставника на треке, учебной площадке. Чем учиться по постам псевдоассов на форумах.
А как узнать новичку, что он все делает правильно? Он жамкает не осознанно. Срабатывае привыкание. Но ситуация на дороге разная. То сухо , то мокро, то песок, то траншея щириной в 5 метров на всю дорогу, засыпанная гравием. Про покрытие резина на переездах трамвайных рельс вообще молчу.
yu_ran
Лучше учится под присмотром наставника на треке, учебной площадке. Чем учиться по постам псевдоассов на форумах.
- Томомболо
- На форуме: 12 Лет 3 Месяцев 21 дней
- Сообщения: 6,307
- Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
- Откуда: Москва
- Имя: Александр
- Мотоцикл: Хондо
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Работа сцеплением при торможении
Kosty Ka писал(а):А как узнать новичку, что он все делает правильно?
Все остальное ерунда, включая наставника.Томомболо писал(а):Основы есть конечно. Они везде описаны. Прочти и тренируй торможение постоянно. Никогда не останавливайся просто так, если у тебя есть возможность затормозить экстренно.
-
- На форуме: 13 Лет 3 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 4,787
- Зарегистрирован: Пт май 25, 2012 12:38
- Откуда: Москва ЮАО
- Имя: Константин
- Мотоцикл: ВБМ
- Пол:
Re: Работа сцеплением при торможении
Считаю что я нифига не умею ездить.Томомболо писал(а):Все остальное ерунда, включая наставника.
Остальное осталось за кадром.
-
- На форуме: 12 Лет 4 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: Пн май 06, 2013 23:16
- Род занятий: ит
- Откуда: Москва, СВАО
- Имя: denny
- Мотоцикл: нинка300 + юсф150 + пык750
- Пол:
Re: Работа сцеплением при торможении
yu_ran
тренироваться на площадке. никто не мешает опробовать все что тут написано и понять каким методом ты тормозишь наиболее интенсивно. есть учебка у Диполя, но я сам ее пропустил из-за отсутствия мота на момент прохождения площадок, если будет второй набор или альтернативные варианты обучения обязательно пойду и тебе советую.
сам езжу спокойно, почти всегда торможу снижением передач, дотормаживаю сначала зад с уже выжатым сцеплением и тут же перед. при торможении двигателем и снижением передач поджимаю передний тормоз до щелчка, чтобы стоп загорелся и сзади видели что я замедляюсь. пару раз при быстром снижении передач проскальзывающее сцепление не успевало и блокировал заднее колесо, ничо страшного не происходит, просто зад немного мотает в стороны. в повороты заходи подготовленным, чтобы резко не менять скорость в наклоне.
при экстренном торможении зажал все нахрен, т.е. сцепление и оба тормоза до отказа, остановился быстро, несколько метров прошуршал колесами, обернулся, ткнул первую и поехал дальше. в общем если нету наставника, думаю стоит сгонять на площадку и отработать несколько вариантов, понять какой наиболее приемлемый, заодно узнать чуть больше о возможностях мота. но я не доктор ни разу, три недели за рулем, решать тебе.
П.С.
это комплексный ответ на вопросы, которые ты не задавал
тренироваться на площадке. никто не мешает опробовать все что тут написано и понять каким методом ты тормозишь наиболее интенсивно. есть учебка у Диполя, но я сам ее пропустил из-за отсутствия мота на момент прохождения площадок, если будет второй набор или альтернативные варианты обучения обязательно пойду и тебе советую.
сам езжу спокойно, почти всегда торможу снижением передач, дотормаживаю сначала зад с уже выжатым сцеплением и тут же перед. при торможении двигателем и снижением передач поджимаю передний тормоз до щелчка, чтобы стоп загорелся и сзади видели что я замедляюсь. пару раз при быстром снижении передач проскальзывающее сцепление не успевало и блокировал заднее колесо, ничо страшного не происходит, просто зад немного мотает в стороны. в повороты заходи подготовленным, чтобы резко не менять скорость в наклоне.
при экстренном торможении зажал все нахрен, т.е. сцепление и оба тормоза до отказа, остановился быстро, несколько метров прошуршал колесами, обернулся, ткнул первую и поехал дальше. в общем если нету наставника, думаю стоит сгонять на площадку и отработать несколько вариантов, понять какой наиболее приемлемый, заодно узнать чуть больше о возможностях мота. но я не доктор ни разу, три недели за рулем, решать тебе.
П.С.
это комплексный ответ на вопросы, которые ты не задавал

-
- На форуме: 13 Лет 3 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 4,787
- Зарегистрирован: Пт май 25, 2012 12:38
- Откуда: Москва ЮАО
- Имя: Константин
- Мотоцикл: ВБМ
- Пол:
Re: Работа сцеплением при торможении
bonis
В том и вопрос. Как узнать новичку, что он все делает правильно? Насколько его экстренное торможение в действительности экстренное.
Так понимаю что ты bonis что Томомболо Не знают что такое экстренное торможение.
Опишите ваши ощущения.
Тормознуть со 100-150км/ч до 0, и осадить мот с 240-280 не одно и тоже.
Я мот осадил со 180км/ч "на разгоне" до 120 на 1.5-2 метрах и все равно он улетел под джип.
Учитесь у нормальных инструкторов, будете здоровы, а в доме ваши родные не будут вас оплакивать.
В том и вопрос. Как узнать новичку, что он все делает правильно? Насколько его экстренное торможение в действительности экстренное.
Так понимаю что ты bonis что Томомболо Не знают что такое экстренное торможение.
Опишите ваши ощущения.
Тормознуть со 100-150км/ч до 0, и осадить мот с 240-280 не одно и тоже.
Я мот осадил со 180км/ч "на разгоне" до 120 на 1.5-2 метрах и все равно он улетел под джип.
Учитесь у нормальных инструкторов, будете здоровы, а в доме ваши родные не будут вас оплакивать.