Переносят ли аккумуляторы yuasa наклоны?

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Сообщение
Автор
Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 17 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Переносят ли аккумуляторы yuasa наклоны?

#1 Сообщение Lurker-beta »

На яхту нужен аккумулятор, могу снять с мотоцикла, но возникает вопрос, а как он отнесётся к кренам? Ответ на мотоциклах переносит, значит и на яхте перенесёт не принимается т.к. на яхте центробежной силы не будет.
Аккумулятор yuasa YB12AL-A2.
Последний раз редактировалось Lurker-beta Пт июл 26, 2013 19:18, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
SaSh'ok
На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 15 дней
Сообщения: 5,724
Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 21:17
Род занятий: Мотомеханик
Откуда: DC юг
Имя: Александр
Мотоцикл: Joker 90
Пол:

Re: Переносят ли аккумуляторы yuasa наклоны?

#2 Сообщение SaSh'ok »

Если с жидким электролитом то не стоит, если черный гелевый то хоть кверх тормашками его переверни
Практикующий некромант

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 17 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Переносят ли аккумуляторы yuasa наклоны?

#3 Сообщение Lurker-beta »

С жидким. Но говорят автомобильные переносят нормально. Могу добавить что при качке работать не будет.. будет тупо стоять, если это имеет значение.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Ayhinda
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 1 День
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Пт окт 09, 2009 03:37
Род занятий: музыка
Откуда: Москва СЗАО
Имя: Алекс
Мотоцикл: Honda Silver Wing 600 ABS
Пол:

Re: Переносят ли аккумуляторы yuasa наклоны?

#4 Сообщение Ayhinda »

серия YTZ точно можно, у меня он лежит на боку, такое штатное положение.

Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 14 Лет 10 Месяцев 1 День
Сообщения: 2,127
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: Переносят ли аккумуляторы yuasa наклоны?

#5 Сообщение Stranger707 »

Lurker-beta писал(а):На яхту нужен аккумулятор
А можно уточнить, для начала, что это за яхта, и для каких целей нужен аккумулятор - в качестве стартерной (для запуска двигателя) или сервисной (для бытовых целей) батареи?
Просто интересно, что же это за яхта такая, для которой подходит аккумулятор с ёмкостью всего 12 Ампер*час…
Lurker-beta писал(а):Ответ на мотоциклах переносит, значит и на яхте перенесёт не принимается т.к. на яхте центробежной силы не будет
А какая разница, есть центробежная сила или нет?.. Если уж так рассуждать, то конкретный аккумулятор либо рассчитан на эксплуатацию с постоянными сильными наклонами, либо не рассчитан, так вот мотоциклетный рассчитан, тогда чего же более?..
Последний раз редактировалось Stranger707 Пт июл 26, 2013 19:00, всего редактировалось 1 раз.
Четыре колеса везут тело, а два - душу

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 17 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Переносят ли аккумуляторы yuasa наклоны?

#6 Сообщение Lurker-beta »

Яхта картер. Основной привод-ветер. Аккумулятор нужен для зарядки телефонов\видеокамеры и прочей мелочёвки. Есть родной, но он целиком отдан на ходовые огни, ещё тратить на зарядку барахла капитан не даст т.к. есть опасения что его ёмкости может не хватить. Генератор не работает. А ёмкость вроде 18а/час.
Разница такая, что на мотоцикле вектор ускорения(сумма вектора гравитации и центробежной силы) всегда(не считая разгона\торможения) направлен точно вниз, т.к. он должен попадать на отрезок соединяющий точки касания колёс с асфальтом. В противном случае мотоцикл упадёт.

Добавлено спустя 11 минут 17 секунд:
YB12AL-A2 аккумулятор..
Последний раз редактировалось Lurker-beta Пт июл 26, 2013 19:18, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 14 Лет 10 Месяцев 1 День
Сообщения: 2,127
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: Переносят ли аккумуляторы yuasa наклоны?

#7 Сообщение Stranger707 »

Lurker-beta писал(а):Яхта картер.
«Картер-30»? Я ходил на них немного (даже гонялся). Ремонтом и обслуживанием их я не занимался, однако, предполагаю, что у «Картеров», согласно традиционной схеме яхтенного электрооборудования, на борту должны быть две независимые батареи – стартерная и сервисная. Последняя как раз используется для различных бытовых целей (в том числе и указанных тобой).
Это гарантирует, что даже если случайно сервисная батарея сильно разрядится, то стартерная при этом всё равно останется заряженной, что позволяет не беспокоиться о запуске двигателя в любой необходимый момент.

Если речь идёт про «Картер-30», то это судно крейсерского (круизного) класса, оно не такое уж маленькое – 30 футов в длину (более 9 метров), рассчитано оно как минимум на 5 человек (по числу спальных мест), из помещений на нём имеется отдельная 2-х местная каюта, кают-компания с 3-мя спальными местами и гальюн (во всех предусмотрено внутреннее освещение). Всё это говорит о том, что бытовых потребителей электроэнергии на нём будет немало (кстати, зарядные устройства для портативной электроники потребляют довольно мало электроэнергии на фоне того же внутреннего освещения помещений), поэтому для них необходимо предусмотреть сервисную батарею с приличной ёмкостью (а никак не 12 Ампер*час).

Как правило, на круизных парусных яхтах (к ним относится и «Картер-30») стартерная и сервисная батареи имеют одинаковую ёмкость. Не знаю точно, какова она по паспорту у «Картера-30», но предполагаю, что при его двигателе мощностью 18-20 л.c. это будет около 70 Ампер*час, т.е. у неё на борту должны быть две батареи по 70 Ампер*час. А теперь сравни это со ёмкостью своей батареи - 12 Ампер*час. Её явно не хватит для всех этих целей.
Или ты предполагаешь использовать свой маленький аккумулятор только для личных целей, не подключая его в общую бортовую сеть? Если так, то как ты собираешься его заряжать в условиях похода? Ведь стандартное зарядное устройство на яхте не рассчитано на батарею такой ёмкости. Ты собираешься соорудить для её зарядки специальное зарядное устройство или планируешь заряжать её между выходами на берегу?

Кроме того, я что-то не пойму, сервисная батарей на этой яхте отсутствует в принципе? Почему? И как при её отсутствии предполагается, например, освещать внутренние помещения в тёмное время суток? А если она имеется, тогда почему нельзя от неё заряжать и портативную электронику?
Lurker-beta писал(а):А ёмкость вроде 18а/час.
По каталогу Yuasa для Honda CB750 Nighthawk подходят батареи YTX14AH-BS (тип High Performance AGM, ёмкость 12 Ампер*час) или YB14-A2 (тип YuMicron, ёмкость 14 Ампер*час).
Lurker-beta писал(а):YB12AL-A
Эта имеет аналогичную ёмкость - 12 Ампер*час.
Кстати, ты ничего не путаешь?.. Согласно спецификации производителя, батарея YB12AL-A не подходит для мотоцикла Honda CB750 Nighthawk (отличается от YTX14AH-BS/YB14-A2 по многим параметрам – габаритам, типу терминалов и полярности).
Lurker-beta писал(а):Разница такая, что на мотоцикле вектор ускорения(сумма вектора гравитации и центробежной силы) всегда(не считая разгона\торможения) направлен точно вниз, т.к. он должен попадать на отрезок соединяющий точки касания колёс с асфальтом. В противном случае мотоцикл упадёт.
Я не буду вдаваться в детали и комментировать твоё утверждение, но хочу ещё раз уточнить: какое имеет значение упомянутое тобой отсутствие центробежной силы на яхте (в отличие от мотоцикла) с точки зрения условий эксплуатации аккумулятора?
Lurker-beta писал(а):Могу добавить что при качке работать не будет.. будет тупо стоять
Так ты на ней ходить собрался или использовать в качестве «алколодки»? ;-)


P.S. Вопрос не в тему: упомянутый тобой «Картер-30» в Подмосковье стоит? Если да, и это не секрет, то где именно (в каком клубе) и как он называется?
Спрашиваю потому, что просто интересно, поскольку несколько лет назад, когда доводилось участвовать в гонках этого класса, регулярно встречал, как минимум, половину (если не больше) всех подмосковных «Картеров», так что многие из них знаю по именам.
Последний раз редактировалось Stranger707 Пт июл 26, 2013 20:21, всего редактировалось 1 раз.
Четыре колеса везут тело, а два - душу

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 17 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Переносят ли аккумуляторы yuasa наклоны?

#8 Сообщение Lurker-beta »

я в глаза не видел этот картер.. какой он конкретно не знаю... но мне про 6 спальных мест говорили.
Электроснабжение яхты меня не волнует. Это не моя проблема как бы цинично это не звучало. Мне позарез нужен мобильник на время плавания на андроиде и я его буду активно использовать. Эта батарея не будет использоваться для освещения яхты и т.д. только мобильники и камера. В том-то и проблема что генератор на яхте сломан. Заряжать не планирую до конца похода.. на 7-8 дней мне должно хватить.
Я не знаю какие батареи присутствуют на яхте... Мне сказано было что с электричеством проблема и будем его экономить.. телефон зарядить не дадут... звучит странно но так сказал капитан.
моя цитата
YB12AL-A2 аккумулятор..
твоя цитата
Согласно спецификации производителя, батарея YB12AL-A не подходит для мотоцикла
куда двойку дел?

Хотя есть у меня подозрение, что полярность должна быть обратная и потому аккум стоит задом наперёд.
какое имеет значение упомянутое тобой отсутствие центробежной силы на яхте (в отличие от мотоцикла) с точки зрения условий эксплуатации аккумулятора?
То что поверхность электролита будет не параллельна плоскости дна аккумулятора значительное количество времени, в случае мотоцикла такое происходит только при разгоне\торможении.
Так ты на ней ходить собрался или использовать в качестве «алколодки»?
Я собрался заряжать аккумулятор телефона на стоянке, если в плавании из-за качки это будет невозможно.

Яхта называется Сюрприз, стоит в яхт клубе "парус" в пестовском водохранилище.
Последний раз редактировалось Lurker-beta Пт июл 26, 2013 20:50, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

mika
На форуме: 15 Лет 12 Месяцев
Сообщения: 9,083
Зарегистрирован: Вт май 12, 2009 22:40
Откуда: Москва СВАО
Имя: Мишаня
Мотоцикл: скутерок Vespa
Пол:

Re: Переносят ли аккумуляторы yuasa наклоны?

#9 Сообщение mika »

Сурьёзная тема..... :smile9:
Искусство вождения требует жертв

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 17 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Переносят ли аккумуляторы yuasa наклоны?

#10 Сообщение Lurker-beta »

Ты не представляешь насколько... Заряженный мобильник в данном случае буквально дело жизни и смерти.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 14 Лет 10 Месяцев 1 День
Сообщения: 2,127
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: Переносят ли аккумуляторы yuasa наклоны?

#11 Сообщение Stranger707 »

Lurker-beta писал(а):В том-то и проблема что генератор на яхте сломан.
Чего-чего, «сломан генератор», ты не ошибся?.. %-)
И ты собрался на яхте в таком техническом состоянии в крейсерское плавание продолжительностью 7-8 дней?.. :fool:
Lurker-beta писал(а):Электроснабжение яхты меня не волнует. Это не моя проблема как бы цинично это не звучало.
Как человек с некотором яхтенным опытом, осмелюсь утверждать, что это весьма легкомысленное утверждение. Я легко представляю себе массу возможных ситуаций, когда это станет ТВОЕЙ личной проблемой.
Тебя не беспокоит вопрос о том, как будет при неработающем генераторе заряжаться стартерная батарея?.. А вероятная неготовность к запуску двигателя, особенно в момент какого-либо внезапного форс-мажора, тебя не смущает?.. А если этим форс-мажором окажется, скажем, судовая тревога "человек за бортом", это не пугает?.. А если этим "человеком за бортом", не дай бог, окажешься именно ты, и это тебя не пугает?.. :~/
Если так, тогда я даже не знаю, чем тебя можно напугать… :unknw:
Lurker-beta писал(а):куда двойку дел?
Да не имеет эта «двойка» абсолютно никакого значения, не цепляйся к «запятым».
Батареи YB12AL-A и YB12AL-A2 – абсолютно одинаковые батареи, имеющие идентичные характеристики по всем параметрам, отличие только в том, что у YB12AL-A2, в отличие от YB12AL-A, в комплекте поставки есть дополнительный адаптер для изменения способа крепления кабелей к терминалам (вместо стандартного крепления сбоку на крепление сверху), только и всего.
Lurker-beta писал(а):То что поверхность электролита будет не параллельна плоскости дна аккумулятора значительное количество времени, в случае мотоцикла такое происходит только при разгоне\торможении.
На мотоцикле это происходит не только при разгоне и торможении, но и в любом повороте (из-за его наклона). Кроме того, как я понимаю, твоя батарея – гелиевая, к ней понятие «положение уровня электролита» - вообще не применимо (какое может быть положение уровня при наклоне у желе?..).
А вообще, всё это не имеет никакого значения, поскольку на парусных яхтах без каких-либо проблем широко применяются именно аккумуляторы с жидким электролитом (а не гелиевые, как твой).
Lurker-beta писал(а):Я собрался заряжать аккумулятор телефона на стоянке, если в плавании из-за качки это будет невозможно.
Ну, можно и при качке заряжать вполне, только зафиксируй надёжно и батарею, и сам заряжаемый прибор.
А куда ты собрался, где ты ожидаешь встретить качку? Более-менее заметенную (по меркам внутренних вод) качку в радиусе 7-8 дней хода от Москвы можно встретить, пожалуй, только на Рыбинском водохранилище. А если ходить под парусами предполагается по околомосковским водам, то для сохранности батареи и приборов большее значение будет иметь даже не качка, а именно крен (очень часто из-за него падают и повреждаются плохо размещённые и незакреплённые хрупкие предметы – посуда, фотоаппараты, телефоны, очки и т.п.)

А по какому маршруту намечен твой поход, кстати?
Lurker-beta писал(а):Яхта называется Сюрприз, стоит в яхт клубе "парус" в пестовском водохранилище.
Не помню такой, вроде не встречал в гонках...
Это она? http://yacht-surprise.ru
Последний раз редактировалось Stranger707 Пт июл 26, 2013 21:57, всего редактировалось 1 раз.
Четыре колеса везут тело, а два - душу

Аватара пользователя
Cement
На форуме: 12 Лет 12 Месяцев
Сообщения: 1,713
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 09:49
Мотоцикл: красненький
Пол:

Re: Переносят ли аккумуляторы yuasa наклоны?

#12 Сообщение Cement »

Боже мой, какой зануда :dash2: :hang2: А ведь это чей-то муж или парень :unknw: Без обид ;-)
P.S.: Я один так считаю?)))

imho такой наклон никак не повредит аккумулятору, можно безопасно использовать.
P.P.S.: ТС, просто любопытно, что же такого жизненно важного может случиться, и не смотря на это всё равно в плавание?))

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 17 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Переносят ли аккумуляторы yuasa наклоны?

#13 Сообщение Lurker-beta »

Чего-чего, «сломан генератор», ты не ошибся?..
нет
И ты собрался на яхте в таком техническом состоянии в крейсерское плавание продолжительностью 7-8 дней?..
не вижу проблемы
Я легко представляю себе массу возможных ситуаций, когда это станет ТВОЕЙ личной проблемой.
только в случае, если аккум таки сядет окончательно.
А вероятная неготовность к запуску двигателя
неужто там нет индикатора зарядки батареии? Ну или вольтметр наверно кто возьмёт, если нет.
Батарея НЕ геливая. Видно как там электролит плещется.
но и в любом повороте (из-за его наклона)
наклон компенсируется центробежной силой. Доказать легко, например то что, в повороте тебя прижимает к сиденью, а не вниз. Т.е. вектор ускорения направлен чётко в низ батареи.
А вообще, всё это не имеет никакого значения, поскольку на парусных яхтах без каких-либо проблем широко применяются именно аккумуляторы с жидким электролитом
фиг знает... может они какой-то особенной конструкции.

Я никогда на неё внимание не обращал т.к. что на неё смотреть, вокруг полно других яхт.
Но цвет вроде белый, и вроде капитан там занимается обучением, так что похоже она.
Время похода совпадает, в кубке паруса участвовала, точно она.
P.P.S.: ТС, просто любопытно, что же такого жизненно важного может случиться, и не смотря на это всё равно в плавание?))
надо будет найти травмпункт в котором делают прививки от бешенства в том месте, где я окажусь в четверг и способ добраться до него и от него на перехват яхты т.к. ждать меня возможно не смогут.
А несмотря на это в плавание... ну прикинь 1000 километровое плавание на парусной яхте(при чем размерами больше той, на которой обычно удаётся поплавать) А из всех затрат билет в Петрозаводск (2500р) и затраты на еду. Кто способен от такого отказаться?
Последний раз редактировалось Lurker-beta Сб июл 27, 2013 05:35, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 14 Лет 10 Месяцев 1 День
Сообщения: 2,127
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: Переносят ли аккумуляторы yuasa наклоны?

#14 Сообщение Stranger707 »

Lurker-beta писал(а):не вижу проблемы
Я подскажу, это примерно то же самое, как ездить на автомобиле с дизельным двигателем при неработающем генераторе. Ты бы поехал на таком в поездку на 7-8 дней?
Lurker-beta писал(а):неужто там нет индикатора зарядки батареии? Ну или вольтметр наверно кто возьмёт, если нет.
«Блажен, кто верует, тепло ему на свете!».
На исправной лодке, находящейся в заботливых руках, всё есть и всё работает, а на той, на которой ты собрался в поход… :unknw:
Lurker-beta писал(а):может они какой-то особенной конструкции.
Самые обычные, уверяю тебя, практически ничем не отличаются от стандартных автомобильных.
Lurker-beta писал(а):А из всех затрат билет в Петрозаводск (2500р) и затраты на еду. Кто способен от такого отказаться?
Попробую угадать: тебе предложили поучаствовать в перегоне яхты из Петрозаводска в Москву после Онежской регаты? ;-)
Я тоже как-то участвовал в подобном перегоне (в ту сторону), правда, в силу занятости удалось тогда дойти только от Москвы до Черепка, но всё равно эмоций было – через край, учитывая, что это был мой первый дальний поход, ещё до первого выхода в море.
Ни в коем случае не отказывайся от такой возможности, и дело тут не только и не столько в деньгах. Впечатления – бесценны! :-)
Lurker-beta писал(а):надо будет найти травмпункт в котором делают прививки от бешенства в том месте, где я окажусь в четверг
Зачем??? Ты собрался в Карелии обниматься с дикими лисицами? ;-)
Lurker-beta писал(а):прикинь 1000 километровое плавание на парусной яхте(при чем размерами больше той, на которой обычно удаётся поплавать)
На яхтах – ходят, плавает – сам знаешь что :smile9:
Последний раз редактировалось Stranger707 Сб июл 27, 2013 07:43, всего редактировалось 1 раз.
Четыре колеса везут тело, а два - душу

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 17 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Переносят ли аккумуляторы yuasa наклоны?

#15 Сообщение Lurker-beta »

Если двигатель запасной, то почему нет? основной же паруса.
Оно могло сломаться во время регаты.
Попробую угадать: тебе предложили поучаствовать в перегоне яхты из Петрозаводска в Москву после Онежской регаты?
Тут и гадать нечего, всё так.
Зачем??? Ты собрался в Карелии обниматься с дикими лисицами?
Я уже обнялся с камерой, которую обслюнявила лисица(кстати видео прикольное.. самое интересное начинается с 2:30 а потом... стал промывать рану, которую получил не от лисицы, про возможность того, что лисица больна сразу не подумал. 3-й укол по графику во время плавания.
На яхтах А вообще похоже на массовое заблуждение как например именование монитора компьютером... потому как я не нашёл обяснения почему корабли ходят... точнее знаю несколько, но они не выдерживают критики.
Последний раз редактировалось Lurker-beta Сб июл 27, 2013 08:13, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Ответить