опускаем передок на мотоцикле, разбор полетов

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
jonny.nikonist
На форуме: 14 Лет 28 дней
Сообщения: 472
Зарегистрирован: Чт апр 21, 2011 11:23
Род занятий: фото-видео-охота
Откуда: Королёв М.О.
Имя: Евгений
Мотоцикл: BROS
Пол:

Re: опускаем передок на мотоцикле, разбор полетов

#16 Сообщение jonny.nikonist »

* так, на Бенелли в Крым не едем )

Надо в эту ветку побольше эндуристов нагнать, я считаю. Вот уж эти парни всё про развесовку расскажут, а то тут чего-то мракобесие какое-то творится :russian:
Единственный приличный вид на грозу – в зеркалах заднего вида

Аватара пользователя
vt31
На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 2 дней
Сообщения: 971
Зарегистрирован: Вт сен 18, 2012 13:15
Откуда: Москва, ЗАО
Имя: Антон
Мотоцикл: Ревущий чемоданчик
Пол:

Re: опускаем передок на мотоцикле, разбор полетов

#17 Сообщение vt31 »

artstyle писал(а):у бенелли клиренс 18 сантиметров, со всеми бонусами будет 15...
да, 15 сантиметров это дофига. я когда пересел на новый мотоцикл (165мм клиренс), буквально через пару дней после покупки привычно выезжал из гаража и зацепился за бетонный бугорчик. забыл я, что старый мапед повыше был =) результат - разбитый поддон. аргон и пряморукий сварщик решили проблему, но настроение это подпортило. так что ,имхо, на наших дорогах нефиг что-то занижать. развесовки и прочее - очень интересная тема, но в условиях трека или хотя бы ровного асфальта. а в наших реалиях каждый день сердце кровью обливаться будет.
Trust me, I know what I'm doing (c)

Аватара пользователя
Kanitel
На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 29 дней
Сообщения: 5,995
Зарегистрирован: Сб ноя 20, 2010 21:22
Род занятий: Энергетика
Имя: Андрей
Мотоцикл: Резкий как понос
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: опускаем передок на мотоцикле, разбор полетов

#18 Сообщение Kanitel »

Если просто занизил и ничего не менял в настройках подвески, то идея дурацкая. Тормозной путь он может и сократил, за счет намеренной нагрузки на вилку. Но это лишний раз подтверждает, что человек тормозить не умеет. При любых настройках подвески (высота, жесткость и тд) тормозной путь должен быть одинаковым, только мотоцикл ведет себя по-разному в этот момент и соответственно техника торможения должна меняться.

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:
Вот эталонная статья по настройке подвески. Лучшего не найти, только читать много придется.
http://moto.swissblog.ru/nastroyka-podv ... treka.html

Чайка_О
На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 5 дней
Сообщения: 18,704
Зарегистрирован: Вт авг 16, 2011 23:16
Откуда: Москва (СВАО)
Имя: Оля
Мотоцикл: FLSTN

Re: опускаем передок на мотоцикле, разбор полетов

#19 Сообщение Чайка_О »

Это я удачно зашла)). Вопрос знатокам). На сколько можно занизить gsxr 600 и 750?
В идеале нужно на 3, а лучше на 5 см. Что изменится?
Очень люблю людей, особенно себя:)

Аватара пользователя
Kanitel
На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 29 дней
Сообщения: 5,995
Зарегистрирован: Сб ноя 20, 2010 21:22
Род занятий: Энергетика
Имя: Андрей
Мотоцикл: Резкий как понос
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: опускаем передок на мотоцикле, разбор полетов

#20 Сообщение Kanitel »

LeoVince_OВ повороты валиться труднее будет, ход амортизаторов уменьшиться, придется делать жестче - в условиях городских дорог будет сильно трясти, периодически пропадать сцепление с дорогой.

Чайка_О
На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 5 дней
Сообщения: 18,704
Зарегистрирован: Вт авг 16, 2011 23:16
Откуда: Москва (СВАО)
Имя: Оля
Мотоцикл: FLSTN

Re: опускаем передок на мотоцикле, разбор полетов

#21 Сообщение Чайка_О »

Kanitel в обоих случаях - на 3 и на 5?
А почему? Что дает такие изменения?
Спросила в Мистере мото, сказали,что 3 см вообще ничего не изменят.
Очень люблю людей, особенно себя:)

Аватара пользователя
Kanitel
На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 29 дней
Сообщения: 5,995
Зарегистрирован: Сб ноя 20, 2010 21:22
Род занятий: Энергетика
Имя: Андрей
Мотоцикл: Резкий как понос
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: опускаем передок на мотоцикле, разбор полетов

#22 Сообщение Kanitel »

LeoVince_O писал(а):А почему? Что дает такие изменения?
Kanitel писал(а):ход амортизаторов уменьшиться, придется делать жестче
Ходы у всех одинаковые - 120 мм у вилки. При просадке с пилотом должно оставаться 80-85 мм. При экстренном торможении еще еще 20мм должен быть запас. Вот и считай при опускании на 30 и на 50 мм, где ты будешь жертвовать.

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:
LeoVince_O писал(а):Спросила в Мистере мото, сказали,что 3 см вообще ничего не изменят.
Ну при условии езды в пенсионерском стиле, да мало что изменится.

Чайка_О
На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 5 дней
Сообщения: 18,704
Зарегистрирован: Вт авг 16, 2011 23:16
Откуда: Москва (СВАО)
Имя: Оля
Мотоцикл: FLSTN

Re: опускаем передок на мотоцикле, разбор полетов

#23 Сообщение Чайка_О »

Kanitel писал(а):При просадке с пилотом должно оставаться 80-85
Если я правильно поняла, при конконтакте 5 точки с мотоциклом, он на столько опустится?
Очень люблю людей, особенно себя:)

Аватара пользователя
Kanitel
На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 29 дней
Сообщения: 5,995
Зарегистрирован: Сб ноя 20, 2010 21:22
Род занятий: Энергетика
Имя: Андрей
Мотоцикл: Резкий как понос
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: опускаем передок на мотоцикле, разбор полетов

#24 Сообщение Kanitel »

LeoVince_O Нет, он опустится на саг с пилотом минус свободный саг. 35-40 мм это от полностью разгруженной подвески (колеса в воздухе.)

artstyle
На форуме: 11 Лет 9 Месяцев 15 дней
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 19:40
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Вася
Мотоцикл: 600 benelli
Пол:

Re: опускаем передок на мотоцикле, разбор полетов

#25 Сообщение artstyle »

Ходы у всех одинаковые - 120 мм у вилки. При просадке с пилотом должно оставаться 80-85 мм. При экстренном торможении еще еще 20мм должен быть запас. Вот и считай при опускании на 30 и на 50 мм, где ты будешь жертвовать.
Вась, ты не путай опускание аморов и перекручивание траверс и поднятие перьев. если траверсы откручивать и перья поднимать ход перьев вообще не меняется. меняется лишь место контакта траверс с перьями

Аватара пользователя
Томомболо
На форуме: 11 Лет 11 Месяцев 24 дней
Сообщения: 6,307
Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Хондо
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: опускаем передок на мотоцикле, разбор полетов

#26 Сообщение Томомболо »

artstyle писал(а):Вась, ты не путай опускание аморов и перекручивание траверс и поднятие перьев. если траверсы откручивать и перья поднимать ход перьев вообще не меняется. меняется лишь место контакта траверс с перьями
Вот это, кстати, в голову почему-то никому не пришло.
Хотел написать, но опередили :-)

Аватара пользователя
Kanitel
На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 29 дней
Сообщения: 5,995
Зарегистрирован: Сб ноя 20, 2010 21:22
Род занятий: Энергетика
Имя: Андрей
Мотоцикл: Резкий как понос
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: опускаем передок на мотоцикле, разбор полетов

#27 Сообщение Kanitel »

artstyle писал(а):Вась, ты не путай
Алеша, с такой настройкой и опусканием траверс можешь вообще мимо проходить.

Аватара пользователя
Jackill
На форуме: 20 Лет 5 Месяцев 7 дней
Сообщения: 2,804
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
Откуда: Мск. свао
Имя: Михаил
Мотоцикл: Aprilia 6.5
Пол:

Re: опускаем передок на мотоцикле, разбор полетов

#28 Сообщение Jackill »

artstyle писал(а):опускание передка мотоцикла кардинально скажется на управляемости вплоть до 2 метров тормозного пути
вопрос лишь в том, для чего это делается
т.е. если пилот ногами не достает и для этого понижает весь мот, то это одно.
а если в попытках найти/изменить в поведении мота, то имхо бенелли надо наоборот завышать передок
у нее и так весьма острый руль для нейкеда.
3 см это довольно хорошее занижение, и уменьшает угол наклона вилки еще больше.
если у пилота все нормально с контролем своих рук, то наверное бояться нечего, обычному же человеку нормальный демпфер становится крайне необходимым.
имхо уж лучше бы заменили заднюю пружину на более жесткую, хвост сам по себе мотыляется, весьма неприятно в некоторых режимах. И возможно аморт не справляется, я недолго покатался, но сложилось впечатление, что отбоя маловато, или форма кривой на небольших скоростях не та.

Зы а ну да спич же про тормоза :rofl:
может сначала колодки поменять стоило ? и потренить само торможение ? обычно это дает гораздо больше чем пара метров

Добавлено спустя 4 минуты 27 секунд:
LeoVince_O писал(а):в обоих случаях - на 3 и на 5?А почему? Что дает такие изменения?
3 от 12 это четверть
5 от 12 почти половина
жесткость подвески придется серьезно повышать чтобы сохранить энергоемкость (дабы не пробивало)
отсюда и изменение управляемости.
другие аспекты имеет смысл рассматривать в свете конкретных желаний пилота что то делать с этим мото (трек или просто катацца)
настраиваю ... примусы

Аватара пользователя
jonny.nikonist
На форуме: 14 Лет 28 дней
Сообщения: 472
Зарегистрирован: Чт апр 21, 2011 11:23
Род занятий: фото-видео-охота
Откуда: Королёв М.О.
Имя: Евгений
Мотоцикл: BROS
Пол:

Re: опускаем передок на мотоцикле, разбор полетов

#29 Сообщение jonny.nikonist »

LeoVince_O При занижении мордахи (без вмешательства в подвеску, тупо просунуть штоки чуть дальше в траверс) немного повышается острота руля. Рычаг приложения магии вращения колеса на тушку мопедки становится короче, соответственно тем-же контррулением становится легче перекладывать моц. Обратная сторона медали - что сила инерции передаваемая тушкой байка на колесо пропорционально возрастает, и начинает появляться недостаточная поворачиваемость - колесо в гиростабильном положении более стремиться скользить наружу поворота, и держать траекторию будет сложней. Вообще, гомеопатия та ещё... Вне трека бессмысленная абсолютно, и почти неощутимая.

А вообще, я пиво пью. И я ненастоящий физик-ядерщик. Могу ошибаться :)
Последний раз редактировалось jonny.nikonist Пт фев 14, 2014 23:25, всего редактировалось 2 раза.
Единственный приличный вид на грозу – в зеркалах заднего вида

Аватара пользователя
Томомболо
На форуме: 11 Лет 11 Месяцев 24 дней
Сообщения: 6,307
Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Хондо
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: опускаем передок на мотоцикле, разбор полетов

#30 Сообщение Томомболо »

Kanitel
А чего ты на него взъелся? :rofl:
Ту что, мало "кулибиных"?
Вопрос звучал так
artstyle писал(а):опускание передка мотоцикла кардинально скажется на управляемости вплоть до 2 метров тормозного пути.....2-3 см не будут решающими и развесовку сильно не поменяют и далее параметры сильно не изменятся, кто прав кто не прав?
Ни о каких настройках речь не шла. Мало ликак
Запросто речь может идти об обрезании пружин например :rofl:

Ответить