Уроки весенней мотобезопасности (часть вторая)
- Диполь
- На форуме: 13 Лет 11 Месяцев
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Уроки весенней мотобезопасности (часть вторая)
Мы уже разобрали особенности весенней езды с точки зрения дорожного покрытия и погодных условий в теме "Уроки весенней мотобезопасности (часть первая)" (http://www.motoforum.ru/forum/topic66177.html)
Теперь обсудим вопрос весеннего поведения водителей.
Часть вторая. Водители весной.
Все понимают, что за зиму водители отвыкли от мотоциклистов и это несомненно сказывается на их поведении. Но как сказывается и в каких ситуациях проявляется?
Оказывается, есть две стандартных проблемы в поведении водителей.
Проблема №1. Не видят.
Известно, что мотоциклисты, подобно вампирам, в зеркалах не отражаются. Знают это и водители. Летом они постепенно привыкают к неожиданному появлению двухколесных в определенных местах (например в междурядье) и начинают целенаправленно смотреть в такие места. Нт всю зиму там никого не было. И рефлекс "контроля опасных мест" исчез. Он постепенно восстановится. Но пока что его нет.
Есть несколько опасных ситуаций
1. Едущий в междурядье мотоциклист рискует встретиться с неожиданно перестраивающейся машиной, водитель которой не уделил специального внимания контролю междурядья.
Решение: Скоростное маневрирование в междурядье исключить полностью. В пробках использовать междурядье только на пониженных скоростях (до 30 кмч) и стараться обходиться режимом обычного движения в ряду. В пробках в междурядье пользоваться дальним светом и аварийкой.
2. На нерегулируемых перекрестках водитель чаще не замечает мотоцикл и находясь на второстепенной дороге продолжает движение не глядя.
Решение: Выбирать более медленный скоростной режим и быть готовым к быстрому (но не экстренному) торможению пока вы не поймали глазами глаза водителя и не "согласовали" с ним свой проезд, или не убедились другим способом, что он ТОЧНО вас пропускает. При подъезде к таким перекресткам включать дальний свет.
3. При выездах из дворов, стоянок, заправок водитель не заметит близкий мотоцикл, даже если он быстро приближается.
Решение: Избегать движения в прилегающих к выездам рядах. Проезжать такие выезды по возможности под прикрытием других автомобилей со стороны зоны риска.
Проблема №2. Видят, но не придают значения.
Мало того, что водители не видят мотоциклы. За зиму они отвыкли от того, что эти мелкие объекты представляют опасность или могут иметь приоритет. Они же не машины! Поэтому даже заметив вас и будучи обязанными уступить вам дорогу, они этого не сделают.
Решение: Оно почти полностью совпадает с решением при проезде перекрестков в предыдущем разделе. Скоростной режим, готовность к быстрому, но не экстренному торможению, игра дальним светом и согласование своего преимущества глазами.
Кстати, т.к. наша задача не только безопасно проехать, но и помочь водителям восстановить утерянные навыки, в любой ситуации, когда они вспоминают о вас и пропускают, не забывайте их благодарить.
Теперь обсудим вопрос весеннего поведения водителей.
Часть вторая. Водители весной.
Все понимают, что за зиму водители отвыкли от мотоциклистов и это несомненно сказывается на их поведении. Но как сказывается и в каких ситуациях проявляется?
Оказывается, есть две стандартных проблемы в поведении водителей.
Проблема №1. Не видят.
Известно, что мотоциклисты, подобно вампирам, в зеркалах не отражаются. Знают это и водители. Летом они постепенно привыкают к неожиданному появлению двухколесных в определенных местах (например в междурядье) и начинают целенаправленно смотреть в такие места. Нт всю зиму там никого не было. И рефлекс "контроля опасных мест" исчез. Он постепенно восстановится. Но пока что его нет.
Есть несколько опасных ситуаций
1. Едущий в междурядье мотоциклист рискует встретиться с неожиданно перестраивающейся машиной, водитель которой не уделил специального внимания контролю междурядья.
Решение: Скоростное маневрирование в междурядье исключить полностью. В пробках использовать междурядье только на пониженных скоростях (до 30 кмч) и стараться обходиться режимом обычного движения в ряду. В пробках в междурядье пользоваться дальним светом и аварийкой.
2. На нерегулируемых перекрестках водитель чаще не замечает мотоцикл и находясь на второстепенной дороге продолжает движение не глядя.
Решение: Выбирать более медленный скоростной режим и быть готовым к быстрому (но не экстренному) торможению пока вы не поймали глазами глаза водителя и не "согласовали" с ним свой проезд, или не убедились другим способом, что он ТОЧНО вас пропускает. При подъезде к таким перекресткам включать дальний свет.
3. При выездах из дворов, стоянок, заправок водитель не заметит близкий мотоцикл, даже если он быстро приближается.
Решение: Избегать движения в прилегающих к выездам рядах. Проезжать такие выезды по возможности под прикрытием других автомобилей со стороны зоны риска.
Проблема №2. Видят, но не придают значения.
Мало того, что водители не видят мотоциклы. За зиму они отвыкли от того, что эти мелкие объекты представляют опасность или могут иметь приоритет. Они же не машины! Поэтому даже заметив вас и будучи обязанными уступить вам дорогу, они этого не сделают.
Решение: Оно почти полностью совпадает с решением при проезде перекрестков в предыдущем разделе. Скоростной режим, готовность к быстрому, но не экстренному торможению, игра дальним светом и согласование своего преимущества глазами.
Кстати, т.к. наша задача не только безопасно проехать, но и помочь водителям восстановить утерянные навыки, в любой ситуации, когда они вспоминают о вас и пропускают, не забывайте их благодарить.
Последний раз редактировалось Диполь Вс мар 23, 2014 00:58, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- Crocozyabra
- На форуме: 18 Лет 8 Месяцев 18 дней
- Сообщения: 10,571
- Зарегистрирован: Пн авг 21, 2006 21:01
- Откуда: Москва
- Имя: Мигель
- Мотоцикл: английский литр
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Уроки весенней мотобезопасности (часть вторая)
Паш, а может направо, в платные?
В смысле закрепить тему..
В смысле закрепить тему..
Последний раз редактировалось Crocozyabra Вс мар 23, 2014 01:08, всего редактировалось 1 раз.
А нас рать.
- Диполь
- На форуме: 13 Лет 11 Месяцев
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Уроки весенней мотобезопасности (часть вторая)
Не сразу дошло, о чем ты..))) Так я вроде ничего не продаю. Зачем же с меня деньги брать?..))Crocozyabra писал(а):Пашь, а может направо, в платные?
Последний раз редактировалось Диполь Вс мар 23, 2014 01:08, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- kreon
- На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 22 дней
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: Ср май 18, 2011 09:52
- Откуда: Москва
- Имя: Иван
- Мотоцикл: Aprilia Pegaso Strada, Honda NV600 Steed
- Пол:
Re: Уроки весенней мотобезопасности (часть вторая)
В принципе верно, с другой стороны я бы не стал от междурядья отказываться, поскольку непривычный режим движения "в полосе" принесет больше проблем, чем привычный "в междурядье". Просто надо свои +20 соблюдать, а не +200.
P.S. А перекрестки все лучше под прикрытием машин проезжать. Если какой-то чудак на розовый поедет, то пусть лучше в Камаз, чем в мотоцикл
P.S. А перекрестки все лучше под прикрытием машин проезжать. Если какой-то чудак на розовый поедет, то пусть лучше в Камаз, чем в мотоцикл

Последний раз редактировалось kreon Вс мар 23, 2014 01:47, всего редактировалось 1 раз.
- Crocozyabra
- На форуме: 18 Лет 8 Месяцев 18 дней
- Сообщения: 10,571
- Зарегистрирован: Пн авг 21, 2006 21:01
- Откуда: Москва
- Имя: Мигель
- Мотоцикл: английский литр
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Уроки весенней мотобезопасности (часть вторая)
дык не корысти ради, а многие бы скинулись.. даж мож и я))Диполь писал(а):Не сразу дошло, о чем ты..))) Так я вроде ничего не продаю. Зачем же с меня деньги брать?..))
Последний раз редактировалось Crocozyabra Вс мар 23, 2014 01:38, всего редактировалось 1 раз.
А нас рать.
- Диполь
- На форуме: 13 Лет 11 Месяцев
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Уроки весенней мотобезопасности (часть вторая)
Ты потом дописал насчет закрепления. Тогда я только понял. Это наверно нужно с администрацией говорить. И тогда сначала оформить все более четко и красиво.Crocozyabra писал(а):дык не корысти ради
Последний раз редактировалось Диполь Вс мар 23, 2014 01:45, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- Crocozyabra
- На форуме: 18 Лет 8 Месяцев 18 дней
- Сообщения: 10,571
- Зарегистрирован: Пн авг 21, 2006 21:01
- Откуда: Москва
- Имя: Мигель
- Мотоцикл: английский литр
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Уроки весенней мотобезопасности (часть вторая)
Диполь, не получицо.. нету администрации, пробовали, надо самнустуятилино)
Добавлено спустя 2 минуты:
Диполь если чо, я слышал что ты говоришь, правильно)) И спорь дальше с Людой, это вообще огонь, я читал - интересно))
Добавлено спустя 2 минуты:
Диполь если чо, я слышал что ты говоришь, правильно)) И спорь дальше с Людой, это вообще огонь, я читал - интересно))
Последний раз редактировалось Crocozyabra Вс мар 23, 2014 01:50, всего редактировалось 1 раз.
А нас рать.
- сузукофил
- На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 26 дней
- Сообщения: 288
- Зарегистрирован: Ср июл 13, 2011 21:24
- Откуда: мск
- Имя: макс
- Мотоцикл: bandit>bros
- Пол:
Re: Уроки весенней мотобезопасности (часть вторая)
Смотрели канал на ютубе KLE 621 ?, в Бразилии принято чаще сигналить, и это действует мощнее всего в нужные моменты, если есть вероятность, что тебя проигнорирует овощ в корыте
Добавлено спустя 5 минут 37 секунд:
Посмотрев записи российских дтп, заметил, что наши мотоциклисты часто как бы остаются немыми в важной ситуации, забывая про сигнал. Думаю, сигнал для предотвращения ДТП должен использоваться чаще.
Добавлено спустя 5 минут 37 секунд:
Посмотрев записи российских дтп, заметил, что наши мотоциклисты часто как бы остаются немыми в важной ситуации, забывая про сигнал. Думаю, сигнал для предотвращения ДТП должен использоваться чаще.
Последний раз редактировалось сузукофил Вс мар 23, 2014 05:44, всего редактировалось 1 раз.
- Диполь
- На форуме: 13 Лет 11 Месяцев
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Уроки весенней мотобезопасности (часть вторая)
Можно попробовать, как дополнение к сказанному. Но меня в свое время учили обходиться без сигнала. Сигнал - это как крик "Я сам не справляюсь, сделай что-нибудь". Или второй вариант "Стой. Я еду!"сузукофил писал(а):Думаю, сигнал для предотвращения ДТП должен использоваться чаще.
Оба варианта не очень хороши.
Последний раз редактировалось Диполь Вс мар 23, 2014 08:52, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
-
- На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 1 День
- Сообщения: 312
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2012 13:43
- Откуда: Москва
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: Suzuki Boulevard C50 -> Yamaha Road Star XV1700
- Пол:
Re: Уроки весенней мотобезопасности (часть вторая)
Ну, в критической ситуации можно и посигналить. Хоть немного, но повысит шансы избежать ДТП...Диполь писал(а):Сигнал - это как крик "Я сам не справляюсь, сделай что-нибудь". Или второй вариант "Стой. Я еду!"
Оба варианта не очень хороши.
Последний раз редактировалось Rudy Вс мар 23, 2014 19:43, всего редактировалось 1 раз.
Я, лично, бросил, не курю. Я бодр и полон сил!
Родной Минздрав благодарю, что он предупредил!
Родной Минздрав благодарю, что он предупредил!
- AlSan
- На форуме: 13 Лет 1 Месяц 18 дней
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: Сб мар 17, 2012 19:14
- Род занятий: инженер
- Откуда: Москва-Анапа
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: 50->175->400->1100
- Пол:
Re: Уроки весенней мотобезопасности (часть вторая)
Дальний свет и сигнал не спасает, вчера недалеко от красносельской овца со встречки повернула налево прям передо мной, так она даже не смотрела на меня, а смотрела куда едет. Итог оборвал бляху на кофре, порвал штанину, клепку оторвал на жилетке и прочертил дугу. Ей впердолил дверь. Обобрал овцу
, взял расписку и уехал. Упиралась, что не видела меня, говорю ты и не смотрела, но ей пох, в следующий раз тоже самое сделает
. Пока мы точно как прозрачные приведения


- kohinor51
- На форуме: 14 Лет 6 Месяцев 28 дней
- Сообщения: 4,883
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 19:17
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: Yamaha Cygnus XC125E
- Пол:
Re: Уроки весенней мотобезопасности (часть вторая)
Сигнал иногда помогает избежать столкновения с детьми, которые чем-то увлечены и поэтому меня не видят. Взрослым такие мелочи жизни, как би-бип, я еду - до фонаря, они типа зомбиСигнал - это как крик "Я сам не справляюсь, сделай что-нибудь". Или второй вариант "Стой. Я еду!"

Последний раз редактировалось kohinor51 Вс мар 23, 2014 20:24, всего редактировалось 1 раз.
Нельзя отнимать у людей право быть идиотами.
- Kervan
- На форуме: 11 Лет 10 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 929
- Зарегистрирован: Вт июн 25, 2013 14:41
- Откуда: Москва
- Имя: Роман
- Мотоцикл: Kawasaki ZX-11 => Z750R
- Пол:
Re: Уроки весенней мотобезопасности (часть вторая)
Без сигнала тихо мирно впишут в отбойник или снесут на перекрестке. Сигнал это раздражающий фактор. Водители коробки слыша сигнал начинают головой крутить по сторонам и в зеркала, что и требуется получить.
- Диполь
- На форуме: 13 Лет 11 Месяцев
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Уроки весенней мотобезопасности (часть вторая)
kohinor51 писал(а):Сигнал иногда помогает избежать столкновения с детьми
Насчет детей могу согласиться. Иногда. Насчет второго - не очень.Kervan писал(а):Без сигнала тихо мирно впишут в отбойник или снесут на перекрестке. Сигнал это раздражающий фактор. Водители коробки слыша сигнал начинают головой крутить по сторонам и в зеркала, что и требуется получить.
Сигнал слышен с очень малого расстояния (даже от голды). Если в момент сигнала водитель начнет крутить головой, то пока он поймет проблему, все уже случится.
Последний раз редактировалось Диполь Вс мар 23, 2014 20:53, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле