Molag писал(а):Прокатились прикольно, но крейсерскую скорость надо поднимать.
"ваш звонок очень важен для нас" (с).
ща будет пост без расшаркиваний. не в ответ на конкретно эту реплику, а в ответ на много сегодняшних реакций с разных сторон.
оченьмногабукаф. но не поленитесь почитать, пожалуйста. это касается участников в первую очередь, но и другим может быть полезно.
итак.
1. начну с приятного.
- ребята, большое спасибо. всем без исключения. опыт ведения/прикрывания ТАКОЙ колонны у нас был впервые. мы и правда не ожидали, что соберется 27 или 28 мотов. это просто офигеть. думать за всех втроем (а потом, когда Тимура наконец получилось подсоединить - вчетвером) за такую огромную толпу - это нечто. как вас провести - с разным уровнем подготовки разными стилями вождения, разными поведенческими установками и т.д. в тех условиях, которые у нас возникали, - это лично мне было очень интересно. учитывая то, что с вами мы общаться могли лишь жестами и то ограниченно. как перестроить колонну, чтоб все шли с минимальными разрывами, чтоб обгоны удавались, чтоб бардака в колонне не было, чтоб не тупить за большегрузом (учитывая разный опыт и разную комфортную скорость всех участников) - это реально масштаб. мой мозг доволен.
- интересный живописный маршрут (Даринк, спасибо еще раз тебе за идею и проработку, за все-все-все).
- Тимур, ты обалденный прикрывающий. спасибо. в целом - просто отлично. без тебя нам было бы намного сложнее.
- Маринка :) молодчина :) отличный промежуточный корректор!
- несколько участников отлично и очень вовремя отсекали поток машин. большое вам спасибо, ребята, это правда было замечательно и своевременно.
2. теперь о неприятном. технических моментов не касаюсь, их мы между собой уже обсудили и сделали выводы. в будущем коннект будет осуществляться так, как мы сделали после первой остановки, что существенно облегчит нам ведение-сопровождение.
дальше:
2.1. в первую очередь приношу извинения за мою задержку утром. "виноват, был неправ" (с). оправдываться не буду. выбор был - или опоздание, или отказ от поездки. я по трассе до этого так ни разу не топила, как к вам ехала на сбор. еще раз извините.
2.2. о колонне. ни ники, ни имена упоминать не буду. все себя узнАют сами, а остальным такие детали ни к чему. главное - суть.
- под конец это была колонна. сначала - полный пц и
тихий громкий ужас. прослушав о движении в шахматке, запрете на обгоны в пределах полосы и дублировании сигналов ведущего, все об этом забыли, как только выехали с заправки. броуновское движение. километров за 15 до первой остановки на заправке вроде устаканилось, начали держать строй и вообще сообразили перестраиваться в случае, если впередиидущий занимает вашу колею (хоть и не все). после второго инструктажа и перестановки пары человек в "голову" колонны вообще стало любо-дорого смотреть из хвоста.
- как уже упоминалось, уровень участников подобрался в крайне широком диапазоне. поэтому кто-то вилял по полосе от скуки, а кто-то со страхом в поворотах выставлял ноги, не понимая и не зная возможностей своей техники. учитесь дружить с техникой ДО выезда на такие маршруты.
- кто-то в колонне решил, что встроившийся джип надо куда-то утрамбовать, и поехал параллельно с ним по встречке при сплошной разделительной. из экипа - шлем и пассажирка. нервируя джип, пугая и напрягая встречные машины (вынуждая съезжать на обочину одним колесом) и выбешивая меня просто до белого каления и откладывания кирпичей. потому что кто-то колонны водил "побольше этой" и все знает лучше нас. ок, лучше так лучше. как этого можно было избежать. как я уже озвучивала на заправке на повторно инструктаже - колонна по одному прижимается к обочине и ПРОПУСКАЕТ джип в пределах одной полосы. что мы и пытались сделать с упорством, достойным лучшего применения. сколько раз я говорила девчонкам повторно показывать один палец и строить всех по одному - со счету сбилась. вместо этого Даринкины и Маринкины сигналы были проигнорированы - НЕ выполнены и НЕ оттранслированы едущим позади. они обе показывали один палец и прижимались к обочине. кроме них маневр повторили 2-3 человека, но, видя распи#дяйство и игнор сигналов от остальных, не понимали, зачем это надо и вставали обратно в шахматку, а потом и вовсе перестали реагировать. джип мы так и не пропустили. а вот он нас - пропустил. ДДД - это про нас в данном случае. мацацыклизды, блин.
рекомендация на будущее. всем. слушать инструктаж, смотреть на ведущего и ВЫПОЛНЯТЬ. зачем-то это нужно. например, ведущему из хвоста транслируют проблему и дают решение, которое он считает правильным применить.
2.3. о поведении вне колонны.
неприятно удивили отдельные люди, которые считали, что все вертится вокруг них. это если очень коротко.
2.4. о комментариях. ничего личного, "но".
зайчики, мы крайне приветствуем конструктивную критику. когда она реально конструктивная. но когда у нас уже не первый опыт разношерстной колонны, слушать с разных сторон "я засыпаю" или "я не могу так быстро" - ну блин это как?! вы вообще слышите/понимаете, что вы там не одни? колонна ориентируется на медленных. потому что быстрые медленно могут, а медленные быстро - нет. в кафешке было крайне неприятно наглое обсуждение того, что обещали одну крейсерскую, а по факту у нас "50".
во-первых, 50 крейсерской не было. было 70-80 при колонне в почти 30 мотов. это более чем прилично, учитывая новичков. они такие же участники колонны, как и вы. и на тех же правах в этой колонне находились.
во-вторых, крейсер 110-120 обсуждался до того, как куча новичков вызвалась присоединиться на 100-110, которые на практике оказались НЕ ГОТОВЫ идти даже с этой скоростью. это вы там ехали и засыпали, а мы, еще раз повторюсь, всю дорогу думали и действовали, чтобы свести к минимуму риски и разрывы колонны, раз уж вместе едем. в том числе - на фоне борзоты отдельных опытных участников, которые подвергали рискам и себя, и других. кому не нравится - попрощался и пошуровал сам хоть на 160, хоть на второй космической. уверяю, нам бы только легче стало, общий фон бы выровнялся. маршрут - в первом сообщении. изучили и поехали сами. какие проблемы?
и так, на секундочку, напомню, что вы не в вип-салон пришли с кучей бабла и гарантиями облизывания седых
яиц висков. вам никто ничего не был должен. точнее, раз уж мы взяли на себя ответственность за поездку, то
эта ответственность была РАВНОЙ перед ВСЕМИ участниками. ради "фана" одних ставить под угрозу жизни других мы считаем неприемлемым.
и итог. не очень однозначный для меня, но всяко интересный.
это был пока что заключительный раз, когда приглашались все желающие, если за колонну отвечаем мы с Харизмой. слишком разношерстно, слишком трудозатратно и слишком неблагодарно. откровенно говоря, из почти 30 мотов четкое "спасибо" мы услышали только от 4-5. зато с разных сторон претензий было достаточно, причем противоречащих друг другу. поэтому мы признаем свою главную ошибку: попытку совместить несовместимое. особенно, учитывая подборку случайных людей, не всегда готовых внутренне мириться с изменением условий и реагировать на это. маловато было опыта для установки ограничений и отказов кому-то из желающих. постеснялись.
теперь наши колонны будут:
- ограничены по принципу комфортности в езде (то есть те, с кем мы ездили и кто соответствует нашим скоростям или адекватен к изменениям условий);
- ограничены по количеству участников (7-10).
если будут публиковаться анонсы поездок, то любой желающий сможет собрать свою колонну и пользоваться описанием маршрута, но отдельно от нас.
я хочу попросить всех не воспринимать вышеизложенное как упрек. нет. все это написано только ради того, чтобы все мы задумались: каждый над своими ошибками. это нам может очень пригодиться - в одной колонне или в разных, неважно, но это - важный опыт для всех нас.
еще раз хочу сказать всем огромное спасибо за компанию, настроение на остановках, а главное - опыт. однозначно оно того стоило, хоть выводы могут показаться и не утешительными, но это не так. просто всегда наступает момент, когда надо уметь признать свои ошибки и понять чужие, а также - сделать из них правильные выводы.
самое главное - все живы и целы, мы прокатились и получили приятные эмоции, приятно провели выходной, посмотрели новые места и накатались.
как нельзя лучше подходит: "пилот жив, аппарат цел, полет - удался".