Взгляд на междурядье... из машины

Давайте учиться на чужих ошибках, а других учить на своих! Поделимся опытом и впечатлениями
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
GoodNight
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 21 дней
Сообщения: 135
Зарегистрирован: Пн окт 01, 2012 13:00
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Kawasaki VN1600 Nomad
Пол:
Контактная информация:

Re: Взгляд на междурядье... из машины

#51 Сообщение GoodNight »

Seruy писал(а):Сегодня дождик, двигался на коробке, вот мой обычный взгляд на мотополосу, на междурядье кстати такой же
МКАД сегодня был почти пуст.
Кстати, обрати внимание, как ты стоишь. Практически вплотную к полосе. А твое зеркало УЖЕ В полосе.
Примерно как эта девятка на моем фото:

Изображение

Такая позиция, конечно, обеспечит обзор. Но из междурядья она, так скажем... не приветствуется.. ;-)
"Ваша работа в том, чтобы не попадать в ситуации, где потребуются ваши умения" (с)

Аватара пользователя
Барсук
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 22 дней
Сообщения: 2,941
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2011 12:54
Род занятий: http://www.5sgroup.ru
Откуда: Москва, ЮВАО
Имя: Тихон
Мотоцикл: CB400 FOUR (NC36), XJR1300
Пол:
Контактная информация:

Re: Взгляд на междурядье... из машины

#52 Сообщение Барсук »

Не понимаю для чего все эти выкладки и фотографии.
Почти все мотоциклисты сами коробочники, зимой то уж точно, и сами представляют что и как.
Я так вообще почти 10 лет по Москве отъездил перед тем как на два колеса сесть.
Так что все представляют и так, о чем речь, вопрос только в уровне риска, который каждый себе позволяет, иначе говорят - просто в скорости.

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:
Меня кстати ни до покупки мота, ни тем более после, мотоциклисты с междурядье не напрягали. Так, легкая белая зависть была и все )

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
Stranger707 писал(а):Кроме того, тут надо ещё помнить о том, что согласно определению термина «полоса движения» (оттуда же) автомобили, в отличие от двухколёсного транспорта, могут передвигаться по обозначенной или необозначенной (знаками и разметкой) полосе только в один ряд, т.е. для них понятия выезда из занимаемой полосы и выезда из занимаемого ряда совпадают, соответственно, согласно п. 8.1 ПДД водитель автомобиля обязан подавать сигналы указателем поворота только при выезде из занимаемой полосы движения (где автомобили движутся только в один ряд), что будет считаться перестроением, а любые незначительные поперечные перемещения внутри полосы по ПДД обозначать указателями поворотов не требуется.
Очередной лютый поток казуистического словоблудия... :dash2:

Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 9 дней
Сообщения: 2,127
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: Взгляд на междурядье... из машины

#53 Сообщение Stranger707 »

GoodNight писал(а):Комментарии к п.8.1 ПДД
Это чьи комментарии? Твои собственные? Если нет, то в таких случаях принято указывать источник. Хотя ниже ты правильно отметил, что никакие «комментарии» не могут иметь юридической силы, следовательно, и ссылаться на них при рассмотрении юридических аспектов не имеет никакого смысла.

GoodNight писал(а):Такие сигналы подаются:
[…]
- перед перестроением (изменением в процессе движения положения ТС в пределах ширины проезжей части дороги). Такое перестроение часто совершается в пределах полосы движения, ширина которой в некоторых случаях может достигать 4-4,5 м (крайняя правая полоса на городских магистралях с движением маршрутных транспортных средств).
Это не совсем так, и я уже подробно писал об этом выше.
В ПДД имеется чёткое определение понятия «перестроение»:
"Перестроение" - выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
Таким образом, при перестроении в границах отдельной полосы движения (т.е. при смене ряда внутри одной и той же полосы) сигналы должны подаваться только водителями мотоциклов (без бокового прицепа), поскольку автомобили по определению не могут поменять ряд без смены полосы движения, т.к. согласно определению выше они могут двигаться по полосе только в один ряд (если они могут это делать в неком пространстве в два ряда, это значит, что данное пространство включает в себя уже две отдельных полосы движения). Таким образом, водители автомобилей в случае поперечного перемещения по проезжей части (без смены направления движения) по ПДД обязаны подавать сигналы указателями поворота только в том случае, если их манёвр сопряжён с выездом из занимаемой полосы (если нет, то подача сигналов в данном случае согласно ПДД не требуется).

GoodNight писал(а):А для любопытствующих, пожалуйста, - таблица и формулы:
Я, собственно, любопытствовал только по поводу конкретной формулировки понятия «боковой интервал», указанной выше в посте infos. По поводу указанных тобой формул (их автор - проф. М.С.Замахаева из МАДИ) и составленных на их основе таблиц (они есть почти в любом отечественном учебнике для водителей) – эта тема уже неоднократно обсуждалась на форуме, я даже как-то (пару сезонов назад) приводил тут порядок их вывода на основе экспериментальных исследований вероятности столкновения при обгоне/опережении и встречном разъезде в зависимости от интервала:
http://www.motoforum.ru/forum/post1076568.html#p1076568

GoodNight писал(а):Не нужно никому доказывать, что правильно, а что - нет. Не нужно кивать на ПДД, - они вам НЕ ПОМОГУТ, т.к. вопрос междурядья там НЕ РЕГЛАМЕНТИРОВАН.
Так-то оно так, не регламентирован, однако «кивать на ПДД», я полагаю, всё-таки нужно, хотя бы по той причине, чтобы в случае, если ДТП в «междурядье» всё же произошло (вероятность этого есть всегда), то желательно при этом остаться невиновным с юридической точки зрения. Ведь случается, что такие ДТП рассматриваются судом в рамках уголовных дел, а значит, назначенному в итоге виновным вряд ли удастся отделаться только штрафом и расходами на ремонт техники. Жизнь и здоровье, без всякого сомнения, наивысшие приоритеты, но и о свободе забывать не стоит.


Барсук писал(а):Очередной лютый поток казуистического словоблудия...
Терпи, бро, терпи. В первый раз что ли?.. :-)
Четыре колеса везут тело, а два - душу

Аватара пользователя
GoodNight
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 21 дней
Сообщения: 135
Зарегистрирован: Пн окт 01, 2012 13:00
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Kawasaki VN1600 Nomad
Пол:
Контактная информация:

Re: Взгляд на междурядье... из машины

#54 Сообщение GoodNight »

Stranger707 писал(а):Это чьи комментарии? Твои собственные?
Отсюда. + втречалось еще где-то.
Stranger707 писал(а):В ПДД имеется чёткое определение понятия «перестроение»
"Перестроение" - выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
Учитывая, "полоса движения" (п.9.1) может вмещать в себя более, чем 1 ряд (авто + авто, авто+мото, мото+мото), то это "четкое определение" на практике становится не таким уж и четким. ;-)


А вообще тема опять начинает скатываться в бесполезное муссирование фрмальностей ПДД, соревнование "кто больше знает и умеет" и теряет изначальный смысл, - помочь мотоциклистам увидеть себя со стороны и взглянуть на свои действия немного под другим углом для своей же собственной безопасности.
Мне, если честно, это не очень интересно.
"Ваша работа в том, чтобы не попадать в ситуации, где потребуются ваши умения" (с)

ant77
На форуме: 14 Лет 10 дней
Сообщения: 872
Зарегистрирован: Чт сен 08, 2011 17:22
Род занятий: Телек
Откуда: Москва
Имя: Антон
Мотоцикл: CBR 1000 RR '13
Пол:

Re: Взгляд на междурядье... из машины

#55 Сообщение ant77 »

GoodNightвсё правильно написал и тут не о чем спорить. Всякое аппелирование к ПДД имеет смысл только после свершившегося ДТП. Сбивают мотоциклистов не задумываясь о соответствии/несоответствии маневра правилам дд, а сбивают просто так без умысла, руководствуясь инстинктами, воспитанием и всем, чем угодно. Только не ПДД! А посему, господа, ведите на дороге себя правильно "по жизни": уступайте, не рычите(сам из-за таких в коробке пару раз чуть не обос...ся), не слепите, не мстите, благодарите. И не придется пдд вспоминать и нервы свои портить и реноме всех двухколесных.
"Под самым красивым павлиньим хвостом находится обычная куриная жопка..." (с)Раневская

Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 9 дней
Сообщения: 2,127
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: Взгляд на междурядье... из машины

#56 Сообщение Stranger707 »

GoodNight писал(а):Отсюда. + втречалось еще где-то.
А, ну я так и думал, ещё одно доказательство того, что если что-то просто написано на заборе в сети, то это ровным счётом ничего не значит.

GoodNight писал(а):Учитывая, "полоса движения" (п.9.1) может вмещать в себя более, чем 1 ряд (авто + авто, авто+мото, мото+мото), то это "четкое определение" на практике становится не таким уж и четким.
Во-первых, каким образом из текста п. 9.1 ПДД следует то, что ты написал? Особенно интересует по части авто+авто в одной полосе (я уже раза три, как минимум, написал, что такой вариант расположения согласно ПДД исключён в принципе).

Во-вторых, если остановиться подробнее на перечисленных тобой вариантах наличия более одного ряда в полосе движения:
- «мото+мото» - возможно (именно поэтому только мотоциклы при смене ряда без смены полосы должны подавать сигналы указателями поворотов, т.к. согласно ПДД это будет являться перестроением);
- «авто + мото» - тоже возможно, но чаще всего сопряжено с нарушениями ПДД хотя бы с одной из сторон (боковой интервал, разметка полос), исключение – полосы нестандартной (увеличенной) ширины, т.е. имеющие ширину, превышающую ширину одной стандартной полосы, но не превышающей двойной стандартной ширины полос, т.е. речь о полосах с шириной ширина примерно от 3 до 6 метров (однако надо помнить, что в определённых условиях по такой широкой «полосе» автомобили начинают передвигаться в два ряда, что автоматически превращает её в две отдельных полосы); в этом случае изменение положения автомобиля в границах полосы перестроением не является (не сопряжено со сменой ряда, т.к. по определению автомобили могут располагаться в полосе только в один ряд), следовательно, подача сигналов указателями поворота при таких перемещениях согласно ПДД не требуется (мотоциклы же вполне могут передвигаться по такой полосе и в два ряда, а иногда – и в три, поэтому смена положения (ряда) будет являться перестроением, которое требуется обозначать подачей сигналов указателями поворотов);
- «авто+авто» - абсолютно исключено (основание – определение «полосы движения» в ПДД, подробно описано выше), именно поэтому автомобили, маневрирующие в пределах одной полосы движения, подавать сигналы указателями поворота вовсе не обязаны, т.к. данный манёвр не является перестроением.

GoodNight писал(а):Мне, если честно, это не очень интересно.
Не интересно – не участвуй в обсуждении, кто заставляет?.. Если бы ты сам не стал указывать отдельных ошибочных формулировок, вводящих аудиторию в заблуждение, я бы не стал их комментировать (подчёркиваю: речь идёт об отдельных частностях, в целом же с содержанием твоего поста я согласен).

Я лишь хотел подчеркнуть, что по ПДД автомобили, осуществляющие незначительные перемещения в границах одной полосы, никак информировать об этом окружающих участников движения по ПДД не обязаны (чего они и не делают на практике).

Лично я считаю, что проблема «междурядья» имеет массу аспектов, так что и рассматривать её надо в комплексе, раз уж о ней зашла речь.
Четыре колеса везут тело, а два - душу

Аватара пользователя
Барсук
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 22 дней
Сообщения: 2,941
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2011 12:54
Род занятий: http://www.5sgroup.ru
Откуда: Москва, ЮВАО
Имя: Тихон
Мотоцикл: CB400 FOUR (NC36), XJR1300
Пол:
Контактная информация:

Re: Взгляд на междурядье... из машины

#57 Сообщение Барсук »

Stranger707 писал(а):Терпи, бро, терпи. В первый раз что ли?.. :-)
Я то потерплю, а что неокрепшие умам делать, когда им спутывают причинно следственные связи, делают однозначные выводы от частного к общему и вообще ставят все с ног на голову?

Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:
Stranger707 писал(а):уже раза три, как минимум, написал, что такой вариант расположения согласно ПДД исключён в принципе
Т.е. уже раза три перепутал необходимость и достаточность условий?

Добавлено спустя 45 секунд:
А да, можешь сразу преходить к оскорблениям :smile22:

Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 9 дней
Сообщения: 2,127
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: Взгляд на междурядье... из машины

#58 Сообщение Stranger707 »

Барсук писал(а):А да, можешь сразу преходить к оскорблениям
Зачем? Я сама вежливость :-)
А ты даже толком не сформулировал ещё, что не так в том, что я написал (если сформулируешь - готов подробно пояснить).
Четыре колеса везут тело, а два - душу

Аватара пользователя
GoodNight
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 21 дней
Сообщения: 135
Зарегистрирован: Пн окт 01, 2012 13:00
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Kawasaki VN1600 Nomad
Пол:
Контактная информация:

Re: Взгляд на междурядье... из машины

#59 Сообщение GoodNight »

Stranger707 писал(а):Не интересно – не участвуй в обсуждении, кто заставляет?
Вообще-то, эту тему начал я. И у неё, по моему скромному мнению, СОВСЕМ другое предназначение, о чем я уже неоднократно упоминал.
Ну это так... Лирика для воспитанных олдскулеров.

Троллей я не кормлю. В соревнованиях по с*анью на стенку не участвую. И не самоутверждаюсь публично.
Так что тут есть два варианта:
1. Вы прекращаете оффтоп
2. Я оставляю Вас тут наедине со своим ЧСВ
"Ваша работа в том, чтобы не попадать в ситуации, где потребуются ваши умения" (с)

Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 9 дней
Сообщения: 2,127
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: Взгляд на междурядье... из машины

#60 Сообщение Stranger707 »

GoodNight писал(а):Вообще-то, эту тему начал я. И у неё, по моему скромному мнению, СОВСЕМ другое предназначение, о чем я уже неоднократно упоминал.
Тем не менее, это никак не ограничивает моего права писать в ней то, что я считаю нужным.
Кроме того, тема «междурядья» - стара как мир, а твой топик – далеко не первый и уж точно - не последний на эту тему (и в целом, и на данном форуме – в частности), поэтому громкие заявления о том, что ты «начал эту тему», смотрятся как минимум забавно. Надо быть реалистом - по сути, ты лишь придал ей своим топиком очередной импульс для обсуждения, не более того.
GoodNight писал(а):Вы прекращаете оффтоп
Я не считаю, что мои сообщения - оффтоп.
GoodNight писал(а):2. Я оставляю Вас тут наедине со своим ЧСВ
Понимаю, тебе хотелось бы сосредоточить в этом топике внимание аудитории на своём собственном ЧСВ... ;-)
Четыре колеса везут тело, а два - душу

Аватара пользователя
tato
На форуме: 15 Лет 4 Месяцев 4 дней
Сообщения: 6,222
Зарегистрирован: Пн май 17, 2010 20:09
Род занятий: охранка, пожарка, видео, СКУД, домофоны, турникеты, шлагбаумы...
Откуда: Серпухов
Имя: Сергей
Мотоцикл: Kymco 50cc -> XL600VT-> RMX250-> Yamaha YZ125-> dl650 v-strom + TT250R
Пол:
Контактная информация:

Re: Взгляд на междурядье... из машины

#61 Сообщение tato »

SvirepiyBambr писал(а):созрел вопрос: с какого расстояния видно на дороге открытый люк, например из седана?
я ответа так и не увидел..
Seruy писал(а):Сегодня дождик, двигался на коробке, вот мой обычный взгляд на мотополосу, на междурядье кстати такой же:
Seruy писал(а):Коробкам просто не надо совершать резкие маневры.
у тебя я так понимаю обзор почетче.. а скажем на моте ты открытый люк или яму за сколько метров увидишь и на сколько плавно сманеврируешь?
— Ваше худшее качество?
— Излишняя прямота.
— Я считаю это плюсом
— Да мне похер, что ты считаешь

Аватара пользователя
infos
На форуме: 11 Лет 5 Месяцев 3 дней
Сообщения: 257
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2014 15:46
Откуда: Москва
Имя: Роман
Мотоцикл: Z800
Пол:

Re: Взгляд на междурядье... из машины

#62 Сообщение infos »

Кроме того, тут надо ещё помнить о том, что согласно определению термина «полоса движения» (оттуда же) автомобили, в отличие от двухколёсного транспорта, могут передвигаться по обозначенной или необозначенной (знаками и разметкой) полосе только в один ряд
Где ты такое вычитал? Согласно определению из ПДД, "Полоса движения" - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

"имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд". - где тут слово "только" или "исключительно" ? Ммм ?
Вот так просто, к примеру: 10 метров - достаточно для движения в один ряд. Поспоришь? Но кто и где написал, что я не могу в 2 или 3 ряда двигаться? Приведи мне цитату из ПДД, где написано, что по полосе можно двигаться "только в один ряд" и я даже спорить не буду.
Ну, для начала, что считать манёвром? Только перестроение? А как быть с опережением, т.е. когда оба ТС движутся прямолинейно и параллельно (или почти параллельно, если они всё-таки столкнулись), только одно из них движется с бОльшей скоростью (т.е. опережает другое)?

И что, если оба участника ДТП дадут идентичные - указанные выше - пояснения (причём они будут подтверждены данными видеорегистраторов или свидетелей), что тогда? Т.е. речь идёт не о перестроении, а о ситуации, связанной с несоблюдением минимального безопасного бокового интервала, что повлекло за собой попутное столкновение. Как определить в таком случае, кто из двоих участников ДТП в конкретном случае ответственен за несоблюдение этого интервала?
Маневру нет определения в ПДД. От этого много спорных ситуаций. Соглашусь. Если оба водителя дают одинаковые показания, подтвержденные видеорегистратором, то, скорее всего, это будет обоюдка. Но никак не "однозначно мотоциклист". Оспоришь?

Боковой интервал - так же не имеет определения в ПДД, из-за чего так же куча споров.

Моё определение, которое я привел, никакой официальной основы под собой не имеет, потому как не представлено ни в одной официальной трактовке ПДД. Но фигурирует в разбирательствах в ДТП с двухколесными, на которые у меня иногда получается выезжать. И не один раз фигурировало, так, я решил его тут привести.

Но в одном ты прав на все 100 - это в том, что согласно нашим ПДД в двух абсолютно одинаковых ситуациях виновными могут быть признаны разные люди. :)

Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 9 дней
Сообщения: 2,127
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: Взгляд на междурядье... из машины

#63 Сообщение Stranger707 »

infos писал(а):Где ты такое вычитал? Согласно определению из ПДД, "Полоса движения" - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

"имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд". - где тут слово "только" или "исключительно" ? Ммм ?
Вот так просто, к примеру: 10 метров - достаточно для движения в один ряд. Поспоришь? Но кто и где написал, что я не могу в 2 или 3 ряда двигаться?
Конечно, поспорю! :-)

Пространство шириной 10 метров, безусловно, достаточно для движения автомобилей в 1-н ряд (в любых условиях), но также оно достаточно и для движения в 2-а ряда и даже в 3-и, а вот в 4-е – уже явно недостаточно, даже при невысоких скоростях движения. Следовательно, данное пространство включает в себя не 1-у, а 3-и смежных полосы движения (что примерно соответствует стандартной ширине полосы – 3,5…3,75 м), что и требовалось доказать.

Теперь докажем ещё раз, но уже методом от противного. Предположим, что мы имеем дорогу с проезжей частью бесконечной ширины. По твоей логике она имеет ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд, следовательно, она имеет только одну полосу. Очевидно, что это не так, и это подтверждает любая практическая ситуация, когда имеется достаточно широкая дорога, на которой полосы не обозначены разметкой или знаками: при движении по таким дорогам водители автомобилей самопроизвольно выстраиваются в ряды, равномерно заполняя всю ширину проезжей части. Таким образом, каждый ряд будет представлять собой пространство проезжей части, достаточное для движения в один ряд, т.е. будет являться отдельной полосой движения (согласно определению в ПДД), что и требовалось доказать.

Оспоришь? ;-)
infos писал(а):Если оба водителя дают одинаковые показания, подтвержденные видеорегистратором, то, скорее всего, это будет обоюдка. Но никак не "однозначно мотоциклист". Оспоришь?
А что если в таком случае ДТП повлекло за собой тяжкие последствия, т.е. оно рассматривается не в рамках административного, а уголовного права? Как известно, двух подсудимых (обоих участников ДТП) по ст. 264 УК не бывает, так что виновной, так или иначе, будет назначена только одна из сторон.
Четыре колеса везут тело, а два - душу

Аватара пользователя
TBX
На форуме: 11 Лет 12 Месяцев 3 дней
Сообщения: 5,504
Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
Откуда: Химки
Имя: Александр
Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
Пол:

Re: Взгляд на междурядье... из машины

#64 Сообщение TBX »

Stranger707 писал(а):Конечно, поспорю!
это при условии полного отсутствия разметки.
если к примеру осевая отрисованна одинарной а не двойной, то это нам само собой намекает на двухполоску, ибо, разметка "1.3 разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более" ;-)

Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 9 дней
Сообщения: 2,127
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: Взгляд на междурядье... из машины

#65 Сообщение Stranger707 »

TBX писал(а):это при условии полного отсутствия разметки.
если к примеру осевая отрисованна одинарной а не двойной, то это нам само собой намекает на двухполоску, ибо, разметка "1.3 разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более"
Именно, что только «намекает», но не окончательно этого не утверждает.

Согласно стандартам такая разметка может быть нанесена только в том случае, если
ширина проезжей части соответствует не менее чем 4-м стандартным полосам движения (т.е. примерно не менее 12 метров). А что, если дорога имеет ширину, скажем, 10 метров? В этом случае по стандарту на её оси разметка 1.3 нанесена быть не может (только сплошная 1.1 или прерывистая 1.5). Означает ли это, что данная дорога всегда (при любых условиях движения) имеет только 2-е полосы?.. Вовсе нет.
Дело в том, что при определённых условиях (ситуация при невысокой скорости движения и высокой загруженности дороги, более известная как затор) автомобили вполне могут передвигаться по проезжей части шириной 10 метров в 4-е ряда (по 2-а ряда в каждом направлении). Действительно, при средней ширине преобладающего в городском трафике легкового автомобиля около 2,0 метров, в пространстве шириной 5,0 метров на невысокой скорости вполне могут безопасно передвигаться два ряда автомобилей (при этом боковой интервал составит около 0,3…0,4 метра – вполне достаточно для скорости до 20 км/ч). Но в таком случае согласно определению «полосы движения» данная дорога уже будет иметь не одну, а две полосы для движения в данном направлении (т.е. из двухполосной превратится в трёх- или четырёхполосную). А это приводит нас к интересному выводу: вообще говоря, на определённых дорогах число полос может быть величиной переменной, и определяется оно в соответствии с конкретными условиями движения в данный момент.
Четыре колеса везут тело, а два - душу

Ответить