Взгляд на междурядье... из машины

Давайте учиться на чужих ошибках, а других учить на своих! Поделимся опытом и впечатлениями
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
GoodNight
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 6 дней
Сообщения: 135
Зарегистрирован: Пн окт 01, 2012 13:00
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Kawasaki VN1600 Nomad
Пол:
Контактная информация:

Взгляд на междурядье... из машины

#1 Сообщение GoodNight »

Уже сколько было обсуждений. Уж скока слов сказано, примеров приведено, копий и костей сломано, зубов выбито и мозгов сотрясено, НО..
Некоторые наши "собратья" упорно не хотят понимать почему междурядье опасно, почему ездить там нужно предельно осторожно, и почему эти треклятые водятлы упорно не хотят видеть нас в зеркалах.

Попробуем разобраться предметно.
Не будем брать в расчет примеры откровенного раздолбайства, - когда на пустой дороге, при совершении маневра водитель просто не смотрит в зеркала, разворачивается через сплошные и т.д. Возьмем самый обычный рабочий день. На дорогах пробки, все едут медленно. Именно тогда возникает надобность залезть в междурядье, и именно тогда в этом самом междурядье происходят всяческие неприятности.
Обычный водитель тошнит в пробке. Что он делает? Правильно, - при плотном движении он постоянно следит за тем, чтобы не догнать ни чью задницу и не притереться об чей-то бок. Даже если допустить, что за рулем сидит профи, который каждые 5 сек. "простреливает" по зеркалам (а это далеко не всегда так), то что он видит?
А видит он вот что:

Изображение

Это ИДЕАЛЬНАЯ ситуация. МКАД, машины стоят ровно, видимость в зеркала хорошая, ничего не мешает обзору, зеркала выставлены правильно. И даже в этом случае дистанция ОТЧЕЛИВОЙ картинки того, что происходит сзади, не превышает 5-6 машин. 5-6 машин это примерно 30 метров. Как известно, максимальная безопасная скорость в междурядье не должна превышать 15-20 км/ч от скорости потока (тут некоторые райдеры начинают глумливо хихикать). Берем интервал между "прострелами" по зеркалам (5 сек) и умножаем его на 20км/ч (~5,5 м/сек). Получаем приблизительно 27,5 метров. Т.е. это ЛИШЬ ЧУТЬ меньше того расстояния, которое ОТЧЕТЛИВО разбирается в зеркалах заднего вида автомобиля. Т.е., за время между "прострелами" мотоцикл проезжает практически всю дистанцию, которую водитель смог разобрать в предыдущий взгляд в зеркало. Посмотрел в зеркало - никого нет. А через 5 секунд выясняется, что у тебя мотоцикл уже почти на уровне задней стойки. А ведь еще нужно время на маневр (пропустить, подвинуться, уклониться и т.д.), но времени на это уже, как правило, нет.
Но это, я напомню, ИДЕАЛЬНЫЙ вариант. Видимость, профи-водитель, дисциплинированный байкер и т.д.
Но идеального в этой жизни, как известно, мало. Фото "идеальной позиции", кстати, я вылавливал примерно минут 10. При этом активно маневрировал, добиваясь нужной картинки. Ну а уж сколько на дороге "профи", как тщательно водители смотрят за положением своего авто в пределах полосы и как наш брат байкер соблюдает эти неписанные +15-20км/ч, мне вам рассказывать не надо.

А теперь рассмотрим обычную ситуацию. Обычный вид в зеркала заднего вида выглядит так:

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Тут, понятно, ни о каких 30-и метрах речь не идет. Обзор назад в лучшем случае не превышает дистанции в 2-3 машины (10-15 метров), а в обычном случае одну-две (5-10 метров). Все, что дальше - просто закрыто автомобилями, их торчащими зеркалами и т.д. Чтобы ЗАРАНЕЕ усмотреть приближающегося издалека байкера водитель должен не "стрелять" по зеркалам, а НЕПРЕРЫВНО в них смотреть. Это возможно? Нет. Сколько он проедет, пялясь не на дорогу, а в зеркала..? Думаю, это вопрос риторический.

А теперь представьте байкера, который бодро шурует по той же мотополосе, или в междурядке и думает, что неписанные +20км/ч, его дальний свет и громкий прямоток гарантия того, что его все увидят и успеют пропустить. Его не то что не увидят. Его даже не услышат пока он не приблизится на дистанцию одной-двух машин. И не потому, что водители такие слепые раздолбаи, а потому что ЭТО ПРОСТО НЕРЕАЛЬНО даже если водитель будет смотреть в зеркала каждые несколько секунд.
Внимание на фото:

ИзображениеИзображение

Если бегло посмотреть фото (как в зеркало), может создасться впечатление, что байкеров видно издалека. ЭТО НЕ ТАК. Внимательно рассмотрев фотографию, станет понятно, что расстояние до байкера не превышает в первом случае 3, а во втором случае 4 машины. Это ~15 и 20 метров соответственно. Далее, берем в руки калькулятор и считаем сколько времени потребуется байкеру, чтобы покрыть это расстояние, если его скорость НЕ ПРЕВЫШАЕТ 20км/ч по отношению к потоку.
Тут же вспоминаем, что пресловутые +20км, редко кто соблюдает. И тут же берем в расчет то, что я СПЕЦИАЛЬНО высматривал байки. В обычном режиме движения НИ ОДИН водитель этим не занимается (да и не должен).

Подводя итог.
Для чего, собственно, создана эта тема и написано так многабукафф, когда многие из райдеров, вроде бы и так понимают, что "междурядье" - это непросто? Для того, что "вроде бы понимать" это одно. А воочию увидеть, - это совсем другое.
Ваш покорный слуга профессионально провел за рулем около 25 лет и проехал не один миллион километров. Дальняки, перегоны, противоаварийные курсы, спецвождение в ГОНе, соревнования, сопровождение по городу, Москва, Европа, Америка, регионы и пр. На мотоцикле стаж скромнее, - всего около 5-и лет стажа, из которых только крайние три можно назвать активными (Москва, Европа, регионы. По 20-30тыкм за сезон). Но даже я, вроде бы знающий о дороге и повадках водителей почти все, поймал себя на том, что надевая шлем, я совершенно упускаю из вида то, КАК я НА САМОМ ДЕЛЕ выгляжу из машины.
А выгляжу я, на самом деле, НИКАК.

Мы невидимки, Господа. И не потому, что водители козлы, а потому, что САМИ, сознательно, ставим себя в такое положение. И это нужно очень четко осознавать. Святая вера в то, достаточно соблюсти несложный и минимальный набор действий (фара, би-би, и НЕ запредельная скорость), - и ты прав, одно из самых больших заблуждений. К БЕЗОПАСНОСТИ оно не имеет ВООБЩЕ никакого отношения.
Так что в следующий раз, когда у вас возникнет желание загнуть кому-то зеркало или наорать на какую-то блондинку, вспомните несколько этих фотографий. Вас не пропустили/притерли/обидели не потому, что водители плохие. Вы попали в неприятную ситуацию потому, что САМИ СДЕЛАЛИ НЕДОСТАТОЧНО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВАС ЗАМЕТИЛИ.

Даже если кому-то покажется, что я тут сработал КЭПом, расписывая очевидные для всех вещи, буду считать свою задачу выполненной, если мой пост поможет хоть одному байкеру понять, КАК его НА САМОМ ДЕЛЕ видно из машин, и поможет ему безопасно доехать домой.
Всем удачи и ровных дорог. :)
"Ваша работа в том, чтобы не попадать в ситуации, где потребуются ваши умения" (с)

Аватара пользователя
madrider777
На форуме: 11 Лет 24 дней
Сообщения: 5,382
Зарегистрирован: Пт апр 11, 2014 22:26
Откуда: Москва
Имя: Константин
Мотоцикл: BMW K100M
Пол:

Re: Взгляд на междурядье... из машины

#2 Сообщение madrider777 »

Хороший пост!
Таки соблюдаю правило +20. Очень удивляюсь, когда автомобилисты сдвигаются, чтобы пропустить. Не требуешь от других многого - сохраняешь нервные клетки ;-)
Есть конечно индивидумы уникальные - стоит на левой полосе, вплотную прижавшись к машине справа и открывает водительскую дверь, чтобы уж точно никто не проскочил :rofl: Но из того, что я на него наору, он сделает только вывод, что мотоциклисты - психи, ибо не понимает он, в чем неправ.

Аватара пользователя
Motobrother
На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 8 дней
Сообщения: 1,041
Зарегистрирован: Чт авг 30, 2012 14:54
Откуда: Москва
Имя: Алексей Волков
Мотоцикл: XJR400RR '94 VN1500 '97 ZR7S '00 CB1000SF '93 CBF600SA '12 K1200S '06 R1200GS LC '13
Пол:
Контактная информация:

Re: Взгляд на междурядье... из машины

#3 Сообщение Motobrother »

:good:
Привет, Саша! :-)
Молодец!Золотые слова, от первого до последнего! :good:
Ришпект тебе и уважение, мотобрат! :good:
Блин, еще бы было среди нас побольше таких, как ты.... :blush2:
Выглядим мы в глазах широких слоев общественности негодяями и преступниками именно по причине того, что, действительно, слишком много среди нас людей ....мягко говоря, неадекватных...

ORQ
На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 9 дней
Сообщения: 4,100
Зарегистрирован: Ср авг 29, 2012 20:25
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Мотоцикл: H-D V-rod Anniversary, KTM SX-F
Пол:

Re: Взгляд на междурядье... из машины

#4 Сообщение ORQ »

Motobrother писал(а):Выглядим мы в глазах широких слоев общественности негодяями и преступниками именно по причине того, что, действительно, слишком много среди нас людей ....мягко говоря, неадекватных...
Предлагаю решительно переломить ситуацию! Оденемся в зайчиков (девочки - в снежинок) и будем развозить в междурядьях холодный квас! Пусть нас любят... :blush2:

Аватара пользователя
Crocozyabra
На форуме: 18 Лет 8 Месяцев 19 дней
Сообщения: 10,571
Зарегистрирован: Пн авг 21, 2006 21:01
Откуда: Москва
Имя: Мигель
Мотоцикл: английский литр
Пол:
Контактная информация:

Re: Взгляд на междурядье... из машины

#5 Сообщение Crocozyabra »

хороший пост :good:
А нас рать.

Аватара пользователя
MotoVera
На форуме: 14 Лет 5 Месяцев
Сообщения: 4,206
Зарегистрирован: Вт дек 07, 2010 20:37
Откуда: Долгопрудный
Имя: Вера
Мотоцикл: YBR-125, пока пробки не рассосутся - НЕ СМЕНЮ :) SV400s, ух... DJEBEL 250 XC... Хватит пока
Пол:

Re: Взгляд на междурядье... из машины

#6 Сообщение MotoVera »

Я сегодня ехала на машине.
И прям осозналось, что при всем желании я некоторых просто не увижу при своем перестроении :-(
"некоторых" - на космической скорости, не видных из-за машин, когда перестроение на закругленной дороге и т.д.
Сделал добро - отойди на безопасное расстояние. Чтобы ударной волной благодарности не зацепило...

anton-baton
На форуме: 11 Лет 11 Месяцев 5 дней
Сообщения: 1,018
Зарегистрирован: Вт июн 04, 2013 15:27
Откуда: Москва
Имя: Антон
Мотоцикл: Honda TransAlp XL700VA
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Взгляд на междурядье... из машины

#7 Сообщение anton-baton »

Хороший пост.

Аватара пользователя
danmehr
На форуме: 13 Лет 4 Месяцев 4 дней
Сообщения: 1,498
Зарегистрирован: Пн янв 02, 2012 16:58
Откуда: Москва, Марфино
Имя: Антон
Мотоцикл: Monster 695 + кастом cafe
Пол:
Контактная информация:

Re: Взгляд на междурядье... из машины

#8 Сообщение danmehr »

Достаточно лишь включить поворотник за 3-4 секунды до того, как начинать поворачивать руль (лучше, конечно, раньше). Тогда большинства столкновений в междурядье не будет. Можно даже в зеркала не смотреть.
I'm on my way to the promised land >

Дыбра
На форуме: 11 Лет 3 Месяцев 1 День
Сообщения: 1,764
Зарегистрирован: Пн фев 03, 2014 15:40
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Имя: Вячеслав
Мотоцикл: Yamaha xv1900 raider, SYM 300i evo
Пол:

Re: Взгляд на междурядье... из машины

#9 Сообщение Дыбра »

Очень полезная проведена работа!
Жму руку!
Бодро тибрим ядра кедра и дробим добро в недрах

Аватара пользователя
Xavin
На форуме: 14 Лет
Сообщения: 1,660
Зарегистрирован: Пт май 06, 2011 11:28
Род занятий: Инвестиции, HYIP`s
Откуда: Москва
Имя: Макс
Мотоцикл: CB400SF'98 (продан), VFR800'03
Пол:
Контактная информация:

Re: Взгляд на междурядье... из машины

#10 Сообщение Xavin »

Будучи только мотоциклистом, объяснял знакомым автомобилистам, что не надо нас пропускать, двигаться, непрерывно высматривать в зеркала и т.д. (это хорошо конечно, спасибо, но не обязательно). Нужно просто быть более плавными, предсказуемыми и лишний раз не дергаться как между полос, так и в своей полосе без особой надобности, а мы сами объедем.
Став по совместительству год назад еще и автомобилистом, сам придерживаюсь тех же принципов. Почти всех вижу, почти всех заранее (правильно настроенные зеркала рулят). А кого не вижу или поздно замечаю - тем не мешаю, потому что если еду, то еду прямо, без резких маневров. А при перестроении (именно не перед, а во время перестроения) большую часть времени постоянно смотрю в зеркало, а вперед периодически кидаю взгляд, чтобы проверить не нарисовалось ли там препятствие.
А если едешь строго прямо (что обычно большинство в пробке и делает), то смотреть в зеркала не то что постоянно, но даже каждые 5 секунд или даже минут вовсе не обязательно.
...я за справедливость... ну и мир во всем мире ;)

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 2 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Взгляд на междурядье... из машины

#11 Сообщение Диполь »

Да. Мне тоже понравилось. И главная мысль:
GoodNight писал(а):Мы невидимки, Господа. И не потому, что водители козлы, а потому, что САМИ, сознательно, ставим себя в такое положение.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
Seruy
На форуме: 12 Лет 14 дней
Сообщения: 4,291
Зарегистрирован: Пн апр 22, 2013 02:01
Род занятий: black real eastate
Откуда: Moscow>Himki
Имя: Sergey
Мотоцикл: 999 / 3600
Пол:
Контактная информация:

Re: Взгляд на междурядье... из машины

#12 Сообщение Seruy »

На самом деле все наааааааамного проще. Коробкам просто не надо совершать резкие маневры. Не надо резко перестраиваться, резко открывать дверь, резко разворачиваться, резко поворачивать. Все. Этого более чем достаточно для безопасности 99% байкеров, которые следят за дорогой.
Химки, Молодежная, д.12А-упсс-пс-пс@22.10.2016
Волгоград-12 часов@22.08.2015
МКАД-30 мин.@29.08.2014

Аватара пользователя
Michael13
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 10 дней
Сообщения: 1,736
Зарегистрирован: Ср май 30, 2012 19:15
Род занятий: Риски
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Мотоцикл: F4i => Triumph Tiger 800 XCx
Пол:
Контактная информация:

Re: Взгляд на междурядье... из машины

#13 Сообщение Michael13 »

Одного не пойму, зачем водителю постоянно смотреть в зеркала и пытаться пропустить мотоциклиста? Все проблемы от того, что водители не смотрят в зеркала при перестроении, а не от того, что кто-то кому-то не уступил. Поэтому умножать нужно не мифическое время между "прострелами по зеркалам", а время от "посмотрел в зеркало" до самого маневра. Т.е. 1-2 секунды. Тут-то уже как раз +20 км/ч к потоку - гарантия безопасности.

Правда при условии, что вас всё-таки заметят. Потому что в связи с различными психофизиологическими факторами водители могут всё равно не увидеть мотоциклиста, даже если глаз посмотрел прямо на него. Поэтому еще очень желательно перед маневром всегда использовать поворотник. И вообще использовать его надо не для тех, кого вы видите, а для тех, кого вы НЕ видите.
Любишь кататься? Люби и катайся!

Аватара пользователя
Motobrother
На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 8 дней
Сообщения: 1,041
Зарегистрирован: Чт авг 30, 2012 14:54
Откуда: Москва
Имя: Алексей Волков
Мотоцикл: XJR400RR '94 VN1500 '97 ZR7S '00 CB1000SF '93 CBF600SA '12 K1200S '06 R1200GS LC '13
Пол:
Контактная информация:

Re: Взгляд на междурядье... из машины

#14 Сообщение Motobrother »

ORQ писал(а):Предлагаю решительно переломить ситуацию! Оденемся в зайчиков (девочки - в снежинок) и будем развозить в междурядьях холодный квас! Пусть нас любят... :blush2:
Магистр, я бы не хотел, чтобы меня, да еще и в костюме зайчика, кто-нибудь любил... :blush2:
Воображение, сильно испорченное порно-фильмами, рисует страшные картины... :blush2:

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 2 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Взгляд на междурядье... из машины

#15 Сообщение Диполь »

Seruy писал(а):На самом деле все наааааааамного проще. Коробкам просто не надо совершать резкие маневры
Обрати внимание. Автор говорит о том, что должен учесть пилот, а ты - о том, что должны делать коробки.
Являясь пилотом ты можешь выбирать, что делать и учитывать тебе, но не можешь указывать машинам, что они должны делать, и не можешь надеяться, что они это точно сделают.

Поэтому безопасность не в том, чтобы что-то требовать и ждать от машин, а в том, чтобы что-то делать самому.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Ответить