Разложился .МКАД. Мотополоса.

Давайте учиться на чужих ошибках, а других учить на своих! Поделимся опытом и впечатлениями
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
GreenFox
На форуме: 9 Лет 10 Месяцев 28 дней
Сообщения: 27870
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2014 08:12
Откуда: Москва, ЮВАО, печатники
Имя: НИколай
Мотоцикл: Зачем он нужен. Хондо св900
Пол:
Контактная информация:

Re: Разложился .МКАД. Мотополоса.

#511 Сообщение GreenFox » Сб апр 16, 2016 10:17

GhostDog писал(а):внимательный анализ которых не выдерживает критики. В среде серьезных людей уже давно моветон ссылаться на любые статьи, исследования, мнения авто/мото журналистов.
более того недавно же был скандал с каким то производителем шин который предоставил цифры по торможению своих шин вот мол мы какие крутые а потом выяснилось что то были спецшины выпущенные для тестов, а в серии шины саааавсем другие, они извинялись и сказали что больше так делать не будут?

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 25 дней
Сообщения: 18873
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Разложился .МКАД. Мотополоса.

#512 Сообщение Диполь » Сб апр 16, 2016 10:55

TBX писал(а):ну в принципе это нормальные городские режимы
Там выше Михаил в привычной ему стебной манере рекомендует не вырывать информацию из контекста. Я, соответственно, порекомендую сделать то же самое.
Т.е. когда вы кричите "в учебке все придурки", нужно понимать, как именно подается информация в учебке

1. Общая информация о сцеплении с дорогой.
Скрытый текст
Сначала дается информация о том, за счет чего возникает сцепление с дорогой. Это делается в теме "физические концентраторы". Тут вообще не сравнивается ни тормозной, ни остановочный путь мотоцикла и автомобиля, а только обсуждаются силы торможения и проблемы, которые могут возникнуть из-за некачественной дороги.
Соответственно, в этой части подчеркивается, что решения - это снижение скорости, увеличение дистанции, уход с плохого покрытия и т.д.
2. Движение в пробке
Скрытый текст
Потом мы обсуждаем и отрабатываем технику торможения в пробке. Именно тут впервые возникает вопрос сравнения, т.к. мы говорим, какой должен быть остановочный путь, и получаем возражения, что даже машина так не тормозит. Вот как раз в этот момент в ответ на "даже машина" впервые появляется информация о том, что на такой скорости мотоцикл может затормозить (остановиться) быстрее машины. И это как раз 40 кмч. Все участники учебки должны помнить эту величину.
3. Движение в потоке на "первой городской" скорости
Скрытый текст
После этого мы говорим, что при увеличении скорости техника торможения несколько усложняется, а преимущество мотоцикла падает, но с учетом некоторых психологических эффектов риск получить пинок от едущей сзади машины выше, чем риск врезаться самому. Поэтому говорим о необходимости держать безопасную дистанцию до едущего впереди и следить за безопасной дистанцией до едущего сзади, выдерживая ее даже больше. При этом особо подчеркиваем, что когда задний прижимает нас к переднему выше критического уровня, то не допускается ни сокращение заднего интервала, ни его поддержание за счет сокращения переднего интервала, а требуется уход.
И тут идет сравнение не едущих рядом мото и авто, а анализ связки авто-мото-авто.
Не буду вдаваться в детали, но это вообще не то, что вы планируете измерять. Это не ситуация "у кого меньше тормозной путь" и даже не ситуация "у кого меньше остановочный путь". Это ситуация "какая дистанция сократится быстрее при не одновременном начале торможения".
И здесь для понимания мы даем второе сравнение - что даже без учета разницы в начале торможения и выделяемой мозгом автомобилиста границы безопасного торможения, на скорости 60 кмч мотоцикл все еще останавливается быстрее. А с учетом сказанного выше - существенно быстрее. Но не машины вообще, а именно едущей сзади машины. Откуда и возникает понимание, что опасности от едущего сзади выше. Эту скорость 60 кмч участники учеьбки тоже должны хорошо помнить.
4. Движение на "второй городской" и более высоких скоростях
Скрытый текст
Далее мы говорим, что на скорости 80 кмч непосредственное преимущество мотоцикла становится минимальным или исчезает, но с учетом психологии задний автомобиль все равно несет больше рисков. Т.е. обратите внимание - речь не идет об абстрактном сравнении путей. Речь идет о сравнении рисков на дороге.
После этого мы объясняем, что при дальнейшем увеличении скорости для повышения стабильности торможения необходимо применять торможение двигателем. Но что это не для сокращения пути, а именно для стабильности поведения мотоцикла. При этом напоминаем, что мы затормозим хуже едущего впереди, но все равно едущий сзади с учетом момента начала торможения и планируемой границы торможения "на автомобиль" затормозит хуже нас. Что и определяет соотношение дистанций до едущего впереди и сзади.
Надеюсь, что после данного объяснения у оппонентов возникло понимание, что мы на учебке обсуждаем не абстрактное "кто кого поборет", а модели поведения исходя из рисков. И что общие фразы типа "авто тормозит быстрее" или наоборот "мот тормозит быстрее" для нас вообще не имеют смысла. Что мы всегда сравниваем не мот и авто вообще, а развитие реальной дорожной ситуации с конкретным взаимным размещением мотоцикла и автомобиля. А чисто технические замеры используем только как ориентиры.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
TBX
На форуме: 10 Лет 7 Месяцев 12 дней
Сообщения: 6036
Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
Откуда: Химки
Имя: Александр
Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
Пол:

Re: Разложился .МКАД. Мотополоса.

#513 Сообщение TBX » Сб апр 16, 2016 11:03

Диполь, другими словами, то что мот сольёт торможение с сотки в сухую сомнений не вызывает? Есть сомнения при торможении с сорока?

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 25 дней
Сообщения: 18873
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Разложился .МКАД. Мотополоса.

#514 Сообщение Диполь » Сб апр 16, 2016 11:09

Billy.Bob писал(а):Я лично для себя из учебки не вынес ничего нового, кроме шуток, прибауток и некоторых субъективных взглядов Диполя на поведение на дороге.
Вов. Я правильно помню, что ты ходил на занятия, которые были в Топ-Баре ("какой-то мотоциклист")? Я не уверен, что ты ходил на все занятия, включая площадку, но точно знаю, что в топ-баре на занятиях были посторонние, многие слушали крайне невнимательно, все время перебивали, отпускали шуточки, ерничали и всячески мешали и старались показать свою крутость (так же, как это часто происходит тут на форуме). Так что не удивительно, что для многих не было ничего полезного. Ведь люди слушали не меня, а друг друга и свое собственное мнение.

Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:
TBX писал(а):другими словами, то что мот сольёт торможение с сотки в сухую сомнений не вызывает? Есть сомнения при торможении с сорока?
Нет. Трактовка не верна.
При измерении остановочного пути со 100 кмч есть сомнения. (т.е возможны варианты)
С 40 кмч мот выиграет. Сомнений нет.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

sland
На форуме: 10 Лет 6 Месяцев 28 дней
Сообщения: 2226
Зарегистрирован: Ср окт 02, 2013 12:47
Пол:

Re: Разложился .МКАД. Мотополоса.

#515 Сообщение sland » Сб апр 16, 2016 11:18

SuperShuka писал(а):Вобщем обделался легким испугом. Мот тоже на ходу ,с права пластик ободрался и глушак ,руль чуток загнулся и пара вмятин на баке.
- ну так будет с каждым, чего тут обсуждать.... Это плата за езду в междурядье, либо выставит морду кто, либо дверь откроет, радует то что после этого и мот и хозяин остаются относительно целыми, не такая большая расплата за желание ездить не как все, это должное, имхо, никакой реакции и курсов на это не хватит, имхо.

Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд:
...это даже не столько езда в междурядье а езда с превышением скорости потока, полз бы со всеми вместе между рядами - не было бы дтп никакой.

Добавлено спустя 5 минут 56 секунд:
Именно поэтому товарищи мотоциклисты негодующие на тех кто едет аккуратно(не быстро) между рядами - Вы просто неопытные и недалекие, а не бесстрашные и искушенные каковыми себя мните... :rofl: ...еще и других подгоняют и возмущаются чего то там... Ох... :rofl:

Аватара пользователя
TBX
На форуме: 10 Лет 7 Месяцев 12 дней
Сообщения: 6036
Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
Откуда: Химки
Имя: Александр
Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
Пол:

Re: Разложился .МКАД. Мотополоса.

#516 Сообщение TBX » Сб апр 16, 2016 14:01

Диполь писал(а):При измерении остановочного пути со 100 кмч есть сомнения
вот опять мы в остановочный полезли)))) так по тормозному, или остановочному? Мы же уже вроде прикинули, что есть погрешность на пересчитывание ворон, и она очень сильно зависит от усталости, и прочих факторов.

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 25 дней
Сообщения: 18873
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Разложился .МКАД. Мотополоса.

#517 Сообщение Диполь » Сб апр 16, 2016 16:53

TBX Александр. Меня на дороге волнует безопасность. Поэтому мне глубоко плевать на теоретические изыскания по тормозному пути.
Меня волнует только кто в кого может приехать в той или иной ситуации и что делать, чтобы этого не случилось.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
DarkS
На форуме: 8 Лет 25 дней
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Сб апр 02, 2016 16:01
Откуда: Msk
Имя: Синдром
Мотоцикл: Honda
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Разложился .МКАД. Мотополоса.

#518 Сообщение DarkS » Сб апр 16, 2016 17:00

Короче я вот дистанцию держу, ибо коробка с абс просто давит педальку и ее ничо не волнует, а я педальку надавил а меня в занос, а если ручку надавил то колесо вибрирует и тоже улететь есть вариант.
Чоперы они вообще коровы не тормозящие

Аватара пользователя
Jackill
На форуме: 19 Лет 4 Месяцев 18 дней
Сообщения: 3111
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
Откуда: Мск. свао
Имя: Михаил
Мотоцикл: Aprilia 6.5
Пол:

Re: Разложился .МКАД. Мотополоса.

#519 Сообщение Jackill » Сб апр 16, 2016 17:08

TBX писал(а):вот опять мы в остановочный полезли)))) так по тормозному, или остановочному?
ну судя по вот этому краткому пояснению по учебке
http://www.motoforum.ru/forum/viewtopic ... 4#p2430904
Павел видимо намекает на следующее, пока авто переносит ноги на 40 кмч шустрый мото уже вовсю тормозит, отсюда преимущество в остановочном пути из-за чего в мото въедет задняя машина.
на 60 ситуация слегка уравнивается тк у авто тормозит тоже норм и в общем временном отрезке перенос ноги уже не столь значительную долю занимает.
и на 80+ у мотоциклиста уже мало преимуществт.к. с такой скорости падать больно и он очкует жать педаль
хотя ка по мне, то мото получает под зад потому что его торможение не увидели сзади вовремя, и не оценили что оно может быть резким.
но все эти сравнительные оценки упираются в конкретные обстоятельства
даже хрупкая блонда за рулем современной машинки легко и без опасений стукнет по педали, и брейк ассист доделает за нее остальное (соберет ей в багажник мотоциклиста) на любой скорости, в любых условиях дождь, туман, недосып и тд.
муд--а таксист тоже не будет смотреть назад когда перед ним к обочине ринется его КАЛлега за клиентом, а просто влупит тормоз. если кто сзади и въедет, то он и виноват и оплата ремонта на его страховке.
У мотоциклиста таких электронных помощников нет, за исключений некоторых топовых спорт моделей. основная масса мотиков даже абс не имеет. поэтому экономия на пальцах на тормозе это здорово, но эффективность торможения и курсовую устойчивость определяет сам пилот.
и если брать реальную ситуацию в потоке где у пилота внимание расидано по множеству раздражителей, и тут бац надо оттормозиться не потеряв боковой интервал, модулируя тормозами перед и зад и пытаясь не упасть. а дорога совсем не соответствует "ровному горизонтальному участку с твердым покрытием согласно гост хххх" то шансы у мото здесь минимальны, и ему не о задней машине надо думать , а как не въехать в багажник.

зы разумеется опасную ситуацию лучше предотвратить чем исправлять ;-) но здесь как бы все взрослые люди и такие очевидности понимают
настраиваю ... примусы

Аватара пользователя
Seruy
На форуме: 11 Лет 7 дней
Сообщения: 4830
Зарегистрирован: Пн апр 22, 2013 02:01
Откуда: Moscow>Himki
Имя: Sergey
Мотоцикл: 999 / 3600
Пол:
Контактная информация:

Re: Разложился .МКАД. Мотополоса.

#520 Сообщение Seruy » Сб апр 16, 2016 17:14

DarkS писал(а):анцию держу, ибо коробка с абс просто давит педальку и ее ничо не волнует, а я педальку надавил а меня в занос
У меня абс на мото, тоже держу дистанцию и занимаю такое положение за коробкой, которое в случае экс.торможения позволит мне уйти в междурядье.
Есть хорошее правило "поддержания дистанции" для тех, у кого проблемы с интуитивным определением, так называемое правило двух секунд. Первое что выдал гугл: http://defensive-driving-ru.blogspot.ru/2007/09/13.html
Общий смысл - до впереди едущего ТС должно быть расстояние равное или больше 2х секунд движения. Например, на МКАД едим за коробкой, видим фонарный столб, фиксируем момент когда коробка проехала и счетаем "тысяча один, тысяча два", если успели сосчитать не проскачив тот столб, то порядок, если его проскочили раньше, то дистанцию желательно увеличить.
Химки, Молодежная, д.12А-упсс-пс-пс@22.10.2016
Волгоград-12 часов@22.08.2015
МКАД-30 мин.@29.08.2014

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 25 дней
Сообщения: 18873
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Разложился .МКАД. Мотополоса.

#521 Сообщение Диполь » Сб апр 16, 2016 17:16

Jackill С планшета писать сложно, поэтому отвечу кратко. Все расчеты и эксперименты показывают, что мотоциклисту нужно думать именно о едущей сзади машине, т.к в большинстве случаев вероятность получить от нее пинок выше, чем вероятность въехать в багажник передней. А как только мы говорим, что машина тормозит быстрее, мы про заднюю машину забываем. Типа "она то точно успеет". Не успеет.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
TBX
На форуме: 10 Лет 7 Месяцев 12 дней
Сообщения: 6036
Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
Откуда: Химки
Имя: Александр
Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
Пол:

Re: Разложился .МКАД. Мотополоса.

#522 Сообщение TBX » Сб апр 16, 2016 17:20

Диполь писал(а): Не успеет.
а каков вообще процент дтп когда авто догоняет мот? Ну так, на вскидку, для понимания что это не борьба с ветряными мельницами.

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 25 дней
Сообщения: 18873
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Разложился .МКАД. Мотополоса.

#523 Сообщение Диполь » Сб апр 16, 2016 17:24

Jackill кстати насчет того, что едущая сзади машина не видит вовремя торможение мота - совершенно верно. Не видит вовремя и целится не на мот, а на едущий впереди авто.
Но когда мы анализируем реальную дорожную ситуацию, то в большинстве критических случаев она оказывается такой:
- Едущая впереди машина тормозит интенсивно, но не на пределе
- едущий за ней мотоцикл тормозит на пределе и успевает
- едущая за мотоциклом машина реагирует с задержкой, режим торможения из-за обманчивости пустого пространства вокруг мотоцикла выбирает неправильно и только потом дотормаживает
- в результате едущая сзади машина впечатывает мотоцикл в стоящую
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
Jackill
На форуме: 19 Лет 4 Месяцев 18 дней
Сообщения: 3111
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
Откуда: Мск. свао
Имя: Михаил
Мотоцикл: Aprilia 6.5
Пол:

Re: Разложился .МКАД. Мотополоса.

#524 Сообщение Jackill » Сб апр 16, 2016 17:36

Диполь писал(а):Все расчеты и эксперименты показывают
Ох уж мне эта категоричность ;-) аккуратнее
Диполь писал(а):в большинстве случаев вероятность получить от нее пинок выше, чем вероятность въехать в багажник передней
не спорю, обычно так и есть, но мухи и котлеты лучше держать отдельно
Диполь писал(а):А как только мы говорим, что машина тормозит быстрее, мы про заднюю машину забываем.
И опять все смешивается в кашу
1 тормозит(управляет процессом) человек
2 на авто водитель благодаря разным системам может использовать весь потенциал тормозов в любое время и условиях
3 на мото все висит на пилоте. выспался, собран, тренирован -хорошо тормозит
отвлечен, без кофе, устал после работы - привет багажник
4 к сожалению вождение авто расслабляет и это дает больше проблем в ситуации с мото и задней машиной. в обычной дорожной ситуации автоводитель чаще бывает расслаблен, треплется по телефону и тд отсюда увеличенная реакция и проблемы с торможением и въездом в тормозящий мот.

Я уже говорил об этом и еще повторю.
общая проблематика вопроса кто быстрей тормозит очень сильно зависит от условий.
в техническом плане возможности авто выше и стабильнее при всех дорожных условиях. возможности мото ниже + влияет умение и состояние пилота.
в реальной дорожной ситуации добавляется столько факторов и замедляющих реакцию и ускоряющих, что учесть все их методологически правильно крайне сложно.
достаточно просто сравнить усталость чз пару часов езды водителя авто, спортбайка и Голды.
и таких моментов полно.
да, вождение мото часто мобилизует пилота, его реакции, тк человек понимает что он малозащищен перед обстоятельствами и вынужден держать себя в тонусе. и это вполне дает определенные преимущества по части реакции перед средним автоводителем.
Но создавать из такой начальной ситуации глобальное правило "мот всегда резче" это очень опрометчиво.
настраиваю ... примусы

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 25 дней
Сообщения: 18873
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Разложился .МКАД. Мотополоса.

#525 Сообщение Диполь » Сб апр 16, 2016 17:43

А вот правило "мот всегда резче" мы не озвучиваем. Мы говорим, что он в определенных ситуация резче. А дальше объясняем в каких и почему.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Ответить