Вскрытие показало следующее:
Вид выхлопных каналов, после снятия глушителей.

От клапанов правого цилиндра(по ходу) остались только ножки , у правого гнутая, у левого прямая, тарелок на обоих нет, становятся понятны масштабы разрушения.
Идем дальше, стык блока цилиндров с картером, видим дыру, не предусмотренную заводом-изготовителем.

Снимаем голову, все логично, две побитые тарелки, поршень со следами битвы с ними.

Головка блока с теми же следами, ножки клапанов, расклепанная свеча, убитые седла.

Блок цилиндров снялся вместе с правым поршнем, вернее с его вехней частью, на фото ниже хорошо видно оторванный кусок шатуна с поршневым пальцем, отломанный кусок стенки цилиндра, разрушенный по отверстию для пальца поршень, и разрушения блока цилиндров(в нижней части фото)


Обломанная нижняя часть шатуна, разрушившая картер и блок цилиндров.

Пробоина в стенке картера между ЦПГ и коробкой.

Ну и собственно сам бедолага поршень, разорванный пополам, и с угандошенными кольцами

Вот такая незадача случилась, мотоцикл был куплен в 14 году, практически новым с пробегом в 7т.км, нашим хорошим знакомым и обслуживался всегда у нас, все делалось вовремя и в строгом соответствии с мануалом. Наша версия случившегося такая, весь армагеддон начался с отрыва тарелки правого выпускного клапана(его нога прямая), дальше она отшибает левый выпускной клапан(его нога кривая), ну и потом в полном соответствии с законами термеха ломается шатун и поршень, и обломок шатуна завершает все действо.
В результате имеем:
-головка блока восстановлению не подлежит
-блок цилиндров погиб
-картер расколот и годен только для переплавки
- колено предположительно имеет деформацию и тоже в топку
Вот такая история, сразу скажу, что не знаю, почему оторвалась тарелка клапана, но как выяснилось, это типа болезнь(!!!) Ершей этих годов.