Недокоротыш. Методика диагностики?
-
- На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 14 дней
- Сообщения: 743
- Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 08:25
- Откуда: Москва/Балашиха
- Имя: Михаил
- Мотоцикл: Suzuki GSR400
- Пол:
Недокоротыш. Методика диагностики?
Граждане, помогай!
Есть мнение, что случился "недокоротыш". Я даже не знаю как точнее описать эту ситуацию.
Итак, что происходит: мопед моментально уничтожает реле-регуляторы. Нового, проверенного в магазине реле хватает на поездку до дома (и то – не факт), далее снова езжу на акуме.
Конфигурация: мопед - Suzuki GSR400A, новый аккум, предохранители в порядке, ток утечки на выключенном моте – 0,106 мА (норма до 0,3 мА), сопротивления обмотки между собой – 0,6-0,7 Ом (норма до 0,2-0,9), то же самое на массу – бесконечность. Напруга при 6,000 об. – по 85В на обмотку (норма >60) и РР было чуть ниже допустимого по мануалу, но с учетом округления укладывалось в нижнюю границу. Из допов стоит только сигналка у которой в Быклэнде отвалили реле-прерыватели (но не отключили полностью). Акум, как я уже говорил, новый.
Началось все в прошлом году с того, что у меня ни с того, ни с сего на ходу упала тяга. И такое ощущение, что мопед на ручку газа как-то «запирается». Потом загорелась лампа ABS. Потом вообще началась светопанорама – приборка то включается, то выключается, приборы сходят с ума, россыпь лампочек, тяга идет "пилой"… Если заглохнешь, то завестись не удастся, т.к. акум пустой - фара практически не горит, сигнал не дудит...
Сначала помогало перезапустить мопед сходу. Тогда «как бабка отшептала» - работа восстанавливалась, появлялась тяга, шла зарядка. И так до конца поездки. Ситуация медленно прогрессировала и через какое-то время стало необходимо «перезагружать» систему по 2, а то и по 3 раза…
Был с проблемой в БыкЛэнде. Там ничего, кроме как снять с меня много денег, сделать не смогли. Сказали что РР. Про чудеса с «перезагрузкой» они там не в курсе. Ок, поменял РР. Было это в конце сезона, потому не ездил. Сейчас та же проблема.
Перемерил все по-новой. Все ок, но у РР один канал – труп. Обидно, но списал на хреновое качество самого РР и на зимовку в холодном гараже. Ладно, купил третье РР. В магазине промерял – все ок, поставил, завел, промерил зарядку – 14.4. Отлично! Доехал до гаража, поставил мопед на неделю. В следующую же поездку - снова лампа ABS, падения тяги и прочие чудеса.
Стал мерить новое реле – вообще ноль. Не поверил глазам. Еле доехал до дома, померил своим мульметром – ноль по всем контактам. Не звонится вообще ни один канал. Атас!
В ходе последней поездки выявилась неприятная весчь – меня постоянно преследовал кислый запах паленого пластика. Особенно на светофорах…. Обнюхивание мота ничего не дало, источник запаха неизвестен…
Короче, есть мнение, что подкорачивает проводка. Т.е. природа явления такова – в некий момент внезапно задирается ток, от чего мрёт РР. Мопед переходит на питание от аккума, продолжая палить изоляцию и высаживая последний.
Отсюда 2 вопроса:
1. Есть ли цепи не перекрытые предохранителями?
2. Как диагностировать подобные ситуации?
Есть мнение, что случился "недокоротыш". Я даже не знаю как точнее описать эту ситуацию.
Итак, что происходит: мопед моментально уничтожает реле-регуляторы. Нового, проверенного в магазине реле хватает на поездку до дома (и то – не факт), далее снова езжу на акуме.
Конфигурация: мопед - Suzuki GSR400A, новый аккум, предохранители в порядке, ток утечки на выключенном моте – 0,106 мА (норма до 0,3 мА), сопротивления обмотки между собой – 0,6-0,7 Ом (норма до 0,2-0,9), то же самое на массу – бесконечность. Напруга при 6,000 об. – по 85В на обмотку (норма >60) и РР было чуть ниже допустимого по мануалу, но с учетом округления укладывалось в нижнюю границу. Из допов стоит только сигналка у которой в Быклэнде отвалили реле-прерыватели (но не отключили полностью). Акум, как я уже говорил, новый.
Началось все в прошлом году с того, что у меня ни с того, ни с сего на ходу упала тяга. И такое ощущение, что мопед на ручку газа как-то «запирается». Потом загорелась лампа ABS. Потом вообще началась светопанорама – приборка то включается, то выключается, приборы сходят с ума, россыпь лампочек, тяга идет "пилой"… Если заглохнешь, то завестись не удастся, т.к. акум пустой - фара практически не горит, сигнал не дудит...
Сначала помогало перезапустить мопед сходу. Тогда «как бабка отшептала» - работа восстанавливалась, появлялась тяга, шла зарядка. И так до конца поездки. Ситуация медленно прогрессировала и через какое-то время стало необходимо «перезагружать» систему по 2, а то и по 3 раза…
Был с проблемой в БыкЛэнде. Там ничего, кроме как снять с меня много денег, сделать не смогли. Сказали что РР. Про чудеса с «перезагрузкой» они там не в курсе. Ок, поменял РР. Было это в конце сезона, потому не ездил. Сейчас та же проблема.
Перемерил все по-новой. Все ок, но у РР один канал – труп. Обидно, но списал на хреновое качество самого РР и на зимовку в холодном гараже. Ладно, купил третье РР. В магазине промерял – все ок, поставил, завел, промерил зарядку – 14.4. Отлично! Доехал до гаража, поставил мопед на неделю. В следующую же поездку - снова лампа ABS, падения тяги и прочие чудеса.
Стал мерить новое реле – вообще ноль. Не поверил глазам. Еле доехал до дома, померил своим мульметром – ноль по всем контактам. Не звонится вообще ни один канал. Атас!
В ходе последней поездки выявилась неприятная весчь – меня постоянно преследовал кислый запах паленого пластика. Особенно на светофорах…. Обнюхивание мота ничего не дало, источник запаха неизвестен…
Короче, есть мнение, что подкорачивает проводка. Т.е. природа явления такова – в некий момент внезапно задирается ток, от чего мрёт РР. Мопед переходит на питание от аккума, продолжая палить изоляцию и высаживая последний.
Отсюда 2 вопроса:
1. Есть ли цепи не перекрытые предохранителями?
2. Как диагностировать подобные ситуации?
Последний раз редактировалось Dioneo Пн май 22, 2017 17:22, всего редактировалось 2 раза.
- Виталий
- На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 10 дней
- Сообщения: 19,439
- Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
- Род занятий: Автомобильное оборудование
- Откуда: Москва, Алексеевская
- Имя: Виталий
- Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Недокоротыш. Методика диагностики?
Нужно смотреть схему. Какого года мот?
Ну и сигналку для чистоты эксперемента отключить вообще.
Ну и сигналку для чистоты эксперемента отключить вообще.
Инфа стопроцентная!
-
- На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 14 дней
- Сообщения: 743
- Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 08:25
- Откуда: Москва/Балашиха
- Имя: Михаил
- Мотоцикл: Suzuki GSR400
- Пол:
Re: Недокоротыш. Методика диагностики?
Схема есть. Смотрю в неё - вижу фигу.
Мот 2008 года, если не ошибаюсь.

Мот 2008 года, если не ошибаюсь.
-
- На форуме: 10 Лет 9 Месяцев 21 дней
- Сообщения: 569
- Зарегистрирован: Пн июл 28, 2014 16:02
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: Минск
- Пол:
Re: Недокоротыш. Методика диагностики?
ИМХО - зажигание. и ИМХО либо катушка пробивает либо из-за коротыша не работает зажигание. Начни с осмотра всех проводов, а далее проверь омметром катушку.Dioneo писал(а):Началось все в прошлом году с того, что у меня ни с того, ни с сего на ходу упала тяга. И такое ощущение, что мопед на ручку газа как-то «запирается».
Начать можно с обнюхивания катушки и коммутатора.
Последний раз редактировалось kert Пн май 22, 2017 13:15, всего редактировалось 1 раз.
-
- На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 14 дней
- Сообщения: 743
- Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 08:25
- Откуда: Москва/Балашиха
- Имя: Михаил
- Мотоцикл: Suzuki GSR400
- Пол:
Re: Недокоротыш. Методика диагностики?
kert
Инжектор и 4 катушки. Но смысл понятен - искать в зажигании. Спасиб!kert писал(а):Начни с осмотра всех проводов, а далее проверь омметром катушку.
Начать можно с обнюхивания катушки и коммутатора.
Последний раз редактировалось Dioneo Пн май 22, 2017 13:41, всего редактировалось 1 раз.
-
- На форуме: 14 Лет 11 Месяцев 1 День
- Сообщения: 8,668
- Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
- Откуда: ...см. выше
- Имя: Сергей
- Пол:
Re: Недокоротыш. Методика диагностики?
При таком симптоме необходимо менять/перематывать статор генератора. У него происходит витковое замыкание на массу и как результат - высокий сквозной ток: масса-генератор-РР-масса. Проводка и сами реле не причем.Dioneo писал(а):мопед моментально уничтожает реле-регуляторы... у РР один канал – труп...
Последний раз редактировалось Serega iz Nvmskovska Пн май 22, 2017 13:42, всего редактировалось 1 раз.
-
- На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 14 дней
- Сообщения: 743
- Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 08:25
- Откуда: Москва/Балашиха
- Имя: Михаил
- Мотоцикл: Suzuki GSR400
- Пол:
Re: Недокоротыш. Методика диагностики?
Serega iz Nvmskovska писал(а):У него происходит витковое замыкание на массу и как результат - высокий сквозной ток: масса-генератор-РР-масса.

Но я ничего не понял...

Кислый запах паленого пластика - это у меня навязка?
Последний раз редактировалось Dioneo Пн май 22, 2017 13:48, всего редактировалось 1 раз.
- 200
- На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 4 дней
- Сообщения: 1,027
- Зарегистрирован: Вт окт 13, 2009 22:22
- Откуда: Москва
- Имя: Константин
- Мотоцикл: SG 200 GY-2 +еще
- Пол:
Re: Недокоротыш. Методика диагностики?
Serega iz Nvmskovska
Генератор диагностируется замером напряжений обмоток на хх без рр. В первом посте это было проделано и описано. Еще прозвонкой обмоток РР на массу. Если коротит то будет гореть РР, точнее выпрямитель.
Нюхать и искать что горело. Само РР тоже неслабо дает горелой эпоксидкой при кончине.
Возможно другое и не горело, если обмотки коротят на массу.
Генератор диагностируется замером напряжений обмоток на хх без рр. В первом посте это было проделано и описано. Еще прозвонкой обмоток РР на массу. Если коротит то будет гореть РР, точнее выпрямитель.
Нюхать и искать что горело. Само РР тоже неслабо дает горелой эпоксидкой при кончине.
Возможно другое и не горело, если обмотки коротят на массу.
Последний раз редактировалось 200 Пн май 22, 2017 13:50, всего редактировалось 1 раз.
Без мотоцикла? Не падонок!(с)200
-
- На форуме: 14 Лет 11 Месяцев 1 День
- Сообщения: 8,668
- Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
- Откуда: ...см. выше
- Имя: Сергей
- Пол:
Re: Недокоротыш. Методика диагностики?
Не всегда прозвонка позволяет сразу нарваться на "блуждающий коротыш". Я вам описал причинно-следственную связь исходя из симптомов возникающих повреждений. Ведь у вас РР сгорает не сразу, вот точно так же и КЗ возникает не сразу в тот момент, когда вы ткнули мотоцикл тестером.200 писал(а):Генератор диагностируется замером напряжений обмоток на хх без рр. В первом посте это было проделано и описано. Еще прозвонкой обмоток РР на массу. Если коротит то будет гореть РР, точнее выпрямитель.
Так понятно?
Последний раз редактировалось Serega iz Nvmskovska Пн май 22, 2017 13:57, всего редактировалось 1 раз.
-
- На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 14 дней
- Сообщения: 743
- Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 08:25
- Откуда: Москва/Балашиха
- Имя: Михаил
- Мотоцикл: Suzuki GSR400
- Пол:
Re: Недокоротыш. Методика диагностики?
Есть схема РР, обмоток там нет...200 писал(а):Еще прозвонкой обмоток РР на массу.
У последнего, "самого мертвого" РР заливка - как из коробки, аж глянцевая и бумажная наклейка не пострадала.200 писал(а):Само РР тоже неслабо дает горелой эпоксидкой при кончине.
В инструкции по ремонту написано на чисто пиндоском языке:
"Step 7:
Inspect wirings."
Но не указано какие именно провода и как прозванивать (хотя остальное - с картинками). Понятно, что между массой и проводом, но вот какие именно?

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
Serega iz Nvmskovska, дык чего там мерить надо на статоре?
Последний раз редактировалось Dioneo Пн май 22, 2017 14:03, всего редактировалось 1 раз.
-
- На форуме: 14 Лет 11 Месяцев 1 День
- Сообщения: 8,668
- Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
- Откуда: ...см. выше
- Имя: Сергей
- Пол:
Re: Недокоротыш. Методика диагностики?
Это когда провод обмотки (виток) замыкает на массу в катушке одного из полюса электромагнитной обмотки генератора. Это более редкое явление чем просто межвитковое замыкание, но оно так же встречается и имеет именно такие симптомы, которые вы описываете, при этом, данное явление носит кратковременный и трудновыявляемый характер и проявляется как правило в следствие разности теплового расширения частей генератора: стальной сердечник, пластиковый изолятор и медь обмотки.Dioneo писал(а):Что такое "витковое замыкание"?
По идее это брак производства обмотки генератора.
Напряжение между массой и фазами при полностью отключенном от генератора РР, на оборотах близких к максимальным при полностью прогретом двигателе. Возможно вам повезет и вы сможете поймать момент при котором начнется перекос фаз вследствие пробоя высоким напряжением изоляции одной из катушек.Dioneo писал(а):чего там мерить надо на статоре?
Последний раз редактировалось Serega iz Nvmskovska Пн май 22, 2017 14:07, всего редактировалось 1 раз.
-
- На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 14 дней
- Сообщения: 743
- Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 08:25
- Откуда: Москва/Балашиха
- Имя: Михаил
- Мотоцикл: Suzuki GSR400
- Пол:
Re: Недокоротыш. Методика диагностики?
Т.е. мне надо отцепить разъем генератора и мерить напругу между контактом разъема и массой?Serega iz Nvmskovska писал(а):Напряжение между массой и фазами при полностью отключенном от генератора РР, на оборотах близких к максимальным при полностью прогретом двигателе. Возможно вам повезет и вы сможете поймать момент при котором начнется перекос фаз вследствие пробоя высоким напряжением изоляции одной из катушек.
И как это выглядит? Скачки напряжения?
Если всё так - статор под замену?
И откуда тогда запах паленой проводки?
Последний раз редактировалось Dioneo Пн май 22, 2017 14:24, всего редактировалось 1 раз.
- Luch
- На форуме: 10 Лет 11 Месяцев 28 дней
- Сообщения: 290
- Зарегистрирован: Чт май 22, 2014 14:22
- Откуда: 777 ЮЗАО
- Имя: Александр
- Мотоцикл: Honda CB 750 -> Suzuki GSF 1200
- Пол:
Re: Недокоротыш. Методика диагностики?
Что касается потери тяги и "перезапуск и норм..." Радикал у меня тупит фото не могу выложить(( Возможно у тебя это -
Иди в хвост, найди там реле поворотов - 7ми контактная коробочка(или рядом с ним). Найди ДВА провода(на концах фишки, типа "папа" ), соединенных зажимом для проводов. Там между ними плохой контакт. Это соединение отвечает за зажигание.
У меня это г@вно в дороге случилось. При кочках стала искра пропадать и глох. Перезапускал и типа ок, но до первой кочки. Возможно это и есть твой коротыш.
Иди в хвост, найди там реле поворотов - 7ми контактная коробочка(или рядом с ним). Найди ДВА провода(на концах фишки, типа "папа" ), соединенных зажимом для проводов. Там между ними плохой контакт. Это соединение отвечает за зажигание.
У меня это г@вно в дороге случилось. При кочках стала искра пропадать и глох. Перезапускал и типа ок, но до первой кочки. Возможно это и есть твой коротыш.
-
- На форуме: 14 Лет 11 Месяцев 1 День
- Сообщения: 8,668
- Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
- Откуда: ...см. выше
- Имя: Сергей
- Пол:
Re: Недокоротыш. Методика диагностики?
1. Между самими контактами и между контактами и массой. При втором варианте напражение должно быть в половину от напряжения между контактами.Dioneo писал(а):1. мне надо отцепить разъем генератора и мерить напругу между контактом разъема и массой?
2. И как это выглядит?
3. Скачки напряжения?
4. Если всё так - статор под замену?
5. И откуда тогда запах паленой проводки?
2. Выглядит вот так:

но только на мотоцикле.
3. Да, или провалы.
4. Да или перематывать.
5. От проводки, или от разъемов, или и от РР, которые работают в запредельных для них режимах по току.
Дополню:
6. Пробой можно не поймать обычным тестером.
7. Пробой может возникать только при разогреве одной из катушек обмотки под нагрузкой до температуры значительно выше температуры двигателя.
Последний раз редактировалось Serega iz Nvmskovska Чт май 25, 2017 15:28, всего редактировалось 1 раз.