Камера Bullet HD PRO-2 (дорожный тест)

Разговоры на ВСЕ темы (в т.ч. пиво, девочки, фисташки)...
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 5 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Камера Bullet HD PRO-2 (дорожный тест)

#1 Сообщение Диполь »

Вчера (09.03.2013) провел повторный тест камеры Bullet HD PRO-2 и выкладываю результаты.

Скачать запись в оригинальном разрешении можно по адресу
http://rusfolder.com/35391902

Вводная информация.
По замыслу назначение камеры - это съемка интересных моментом и красивых видов в путешествиях, а также работа в качестве видеорегистратора.
Исходя из этого нужно было решить три общих задачи
- продолжительная запись без затирания в течение всего дня. (вечером перекачать и почистить)
- циклическая запись при езде по знакомым местам (сама дорога не нужна, нужны ситуации последних нескольких часов
- продолжительная непрерывная работа от батарейки

Продолжительная запись без затирания решилась легко. Просто объем карты. 32 гига хватает почти на 8 часов непрерывной записи. Так что две карты - это полный ездовой день, за исключением режима "железная задница". К сожалению, не удалось использовать карту 64 гига.

Циклическая запись тоже решилась легко. Скачал и установил прошивки.

Работа аккумулятора не решилась пока никак. Два аккума по часу работы каждый. Момент отключения отследить не удается. Сделать непрерывное питание пока тоже не удалось.

Теперь собственно тесты.
(в конце текста прикреплю образец видео на 5 минут. Снято с разрешением HD 1920)

1. Динамический диапазон.
Для экшн-камеры важно, чтобы на записи было красивое небо. Иначе виды теряют половину своей привлекательности. Не знаю, как в других камерах, но ПРО-2 меня не очень порадовал. В течение всей записи мы видим ровный яркий серо-белый фон. Это не облачность. Это засветка. Голубого неба с облаками не видно, хотя оно есть. Это можно заметить в диапазоне 2:46-2:50, когда оно на несколько секунд проявляется. Получается, что фиксация неба очень сильно зависит от того, как направлена камера. Если сделать меньше дороги и руля, то возможно небо появится. Но при этом дорога станет темнее, а значительная часть кадра будет потрачена на небо. С учетом того, что угол камеры регулируется щелчками, целесообразность перенастройки угла требует доп. проверки.

Вывод: Пока что, при текущих настройках, результат по динамическому диапазону неудовлетворительный.


2. Скорость адаптации
Для регистратора важно, чтобы время адаптации камеры при смене освещенности было минимальным. Это нужно для регистрации ситуаций на выезде/въезде в тоннели.
Потеря изображения хорошо видна на 1:35. При этом данная потеря - не самый плохой вариант. Тоннель был освещен (так что контраст с наружным светом ниже) и выезд имеет предварительный освещенный участок, что облегчает для камеры задачу адаптации. На других записях результат хуже.

Вывод: Скорость адаптации средненькая. Для экшн годится, для регистратора не ахти.


3. Разрешение.
Для анализа дорожных ситуаций очень важно фиксировать номер машины. Именно тут сказывается разрешение камеры. При этом наиболее частая ситуация - когда машина неожиданно перестраивается из соседнего ряда в момент обгона. Значит на камере должно фиксироваться, как мы ее догоняем и хоть на одном из кадров - разборчивый номер.
Чтобы проверить возможности ПРО-2 я обгонял машины, идущие в соседнем ряду.
Смотрим:
- около 0:15 - обгон Киа. Номер разобрать можно, но не очень хорошо.
- около 0:29 - шевроле. Чистый номер читается почти идеально
- около 0:40 - грузовичок. Номер в углублении (затенен) и читается уже не очень хорошо.
- около 1:05 - машина в тоннеле. При слабом свете режим работы камеры меняется и разобрать номер вообще невозможно.
- около 1:45 - Форд. Читается нормально
- около 1:50 - Грузовик с грязным номером. Вообще ничего не видно.
- около 1:57 - жигуль. Что-то разбирается, хотя и не идеально
- 2:42 - снова грязный номер на жигулях. Результат нулевой.

Еще одна ситуация - обратный обгон. Авто обгонят нас и потом подрезает.
Дожидаемся быстрого авто сзади и сбавляем скорость.
Вот он - на 3:09 в зеркале видна его фара. Скорость 100. Сбрасываем до 90. Преследователь сразу начинает обгон. На 3:20 в зеркале видно, как он перестраивается. На 3:27 он рядом с нами. В момент обгона номер читается.

Третья ситуация - это машина перед нами, но немного вдалеке. Т.е. ситуация не с нами, а скем-то другим. На каком расстоянии можно зафиксировать номер? Вы сами можете просмотреть запись и увидеть, что за пределами 10 м номер уже не читается. Так что если такая камера станет свидетелем ДТП впереди, а виновник не остановится, то узнать его по номерам будет невозможно.

Итак, результат относительно неплохой. При хорошем освещении, если номер чистый, то он читается. Для анализа СВОИХ ситуаций камера в целом подходит. Но вот идентификация участников удаленных происшествий, или в условиях пониженной освещенности явно за пределами ее возможностей.


4. Работа стабилизатора.
Стабилизатор очень важен для компенсации дрожания на большой скорости. Поэтому проверку его работы проводим с помощью того же теста чтения номеров обгоняемых машин, но на большей скорости.
Итак, начинаем разгоняться.
- около 2:00 обгон жигуля. Скорость подросла, но стабилизатор еще справляется.
- около 2:05 обгон джипа. Скорость по спидометру ровно 100 (стрелка хорошо видна). Но номер уже не читается. Смазан из-за дрожания изображения. Регистратор с работой не справился, хотя просто экшн-камера засняла вполне нормальную движуху.
- около 2:15 обгон еще одного джипа. Скорость 105-110. Идеально чистый номер и что-то разобрать можно. Но не супер.
- далее можно увидеть обгон еще нескольких машин примерно на тех же скоростях. Номера видны плохо и чаще всего не идентифицируются. Хотя в целом машины и дорога видны отлично.

Вывод: Для экшн-камеры стабилизация вполне достаточная, но для регистратора при езде на высоких скоростях она маловата.


5. Запись звука
Еще один важный момент - регистрация звука. Это и переговоры с участниками мотогруппы, и запись дорожной обстановки, и разборки с другими людьми.
Как мы слышим, на записи есть только шум ветра. Своих слов, произнесенных обычным голосом, я на записи не услышал. В другом фрагменте я специально останавливаюсь и делаю словесный комментарий без шума от ветра, а также задаю вопрос пешеходу на обочине. Уже более громким голосом. Без ветра разобрать можно, особенно, когда говорю громче, обращаясь к пешеходу. Однако ответ пешехода с расстояния метров 5 на записи уже разобрать не могу.

Вывод - результат весьма средненький.


P.S. Дорогие друзья!
Если у кого-то есть возможность и желание сделать аналогичные тесты своих регистраторов в тех же режимах, прошу выкладывать в эту тему. Тем кто выбирает, это может быть полезно.
К сожалению, пока не нашел, как просматривать закачанное видео в формате HD. Максимум при просмотре всего 360р.

Добавлено спустя 1 час 15 минут 39 секунд:
Победа! Удалось выложить видео на Ю-Тюб. К сожалению,только в разрешении до 360p. Если вам интересно посмотреть качество работы камеры на оригинальной записи, ее можно скачать по адресу
http://rusfolder.com/35391902 (но долго)
Последний раз редактировалось Диполь Вс мар 10, 2013 15:56, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

mika
На форуме: 15 Лет 12 Месяцев 3 дней
Сообщения: 9,083
Зарегистрирован: Вт май 12, 2009 22:40
Откуда: Москва СВАО
Имя: Мишаня
Мотоцикл: скутерок Vespa
Пол:

Re: Камера Bullet HD PRO-2

#2 Сообщение mika »

не холодно???? а качество ниче так)))
Искусство вождения требует жертв

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 5 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Камера Bullet HD PRO-2 (дорожный тест)

#3 Сообщение Диполь »

На скорости немного прохладно, но вполне.
А качество - я ожидал лучшего. Очень надеюсь, что тут напишут и другие отзывы о своих камерах и разместят видео для сравнения. У многих они есть. Но ведь смысл регистратора не в том, чтобы "было", а чтобы реально потом можно было получить нужную информацию. Вот и вопрос - что покупать, чтобы было и не очень дорого, и давало хорошую картинку для просмотра и анализа.
Кстати, пока не смог найти программу, чтобы резать и делать стоп-кадры не с экрана (1380), а с оригинальной записи (1920).
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

mika
На форуме: 15 Лет 12 Месяцев 3 дней
Сообщения: 9,083
Зарегистрирован: Вт май 12, 2009 22:40
Откуда: Москва СВАО
Имя: Мишаня
Мотоцикл: скутерок Vespa
Пол:

Re: Камера Bullet HD PRO-2 (дорожный тест)

#4 Сообщение mika »

я думаю самое качественное видео снимает ГоПрошка)))... не зря стоит как чугунный мост)))
Искусство вождения требует жертв

Аватара пользователя
AGA
На форуме: 15 Лет 11 Месяцев 26 дней
Сообщения: 259
Зарегистрирован: Вт май 19, 2009 21:55
Откуда: Москва САО Дубнинская
Имя: Михаил
Мотоцикл: FZ1-N
Пол:
Контактная информация:

Re: Камера Bullet HD PRO-2 (дорожный тест)

#5 Сообщение AGA »

сделай съемку еще ночью, в освещенном месте и в не очень, можно без мотоцикла. уже кучу тестов пересмотрел разных камер, пока лидеры гоупро и сонька, сонька ночью очень хорошо снимает. гоупро смотрю силбвер, ибо на влэк цена не демократична. для меня самое главное это ночная съемка.
чем удобряли - то и выросло

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 5 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Камера Bullet HD PRO-2 (дорожный тест)

#6 Сообщение Диполь »

AGA писал(а):сделай съемку еще ночью, в освещенном месте и в не очень
ОК. Ночную сделаю. Хотя по записи из тоннеля уже могу предположить, что общая картинка движухи будет, но конкретно номера будут не читаемые.
Записи с ГоПро тоже смотрел. Но не нашел таких, чтобы посмотреть читаемость номеров в реальной обстановке
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
AGA
На форуме: 15 Лет 11 Месяцев 26 дней
Сообщения: 259
Зарегистрирован: Вт май 19, 2009 21:55
Откуда: Москва САО Дубнинская
Имя: Михаил
Мотоцикл: FZ1-N
Пол:
Контактная информация:

Re: Камера Bullet HD PRO-2 (дорожный тест)

#7 Сообщение AGA »

гоупро блэк должна хорошо снимать, так как разрешение там ахтунг. сегодня куча тестов проссмотрел про AEE MagiCam SD21, вообще не катит ночью. а так гоупро желтит, сонька синит, чутка мылит по бокам, и под водой по сравнении с гоу про проигрывает, но ночью просто превосходна. конечно смотреть в ютубе пережатое видео одно, без пережатия другое дело. следующая неделя будет последняя по выбору камеры, потом или здесь куплю сильвер гоупро либо соньку закажу с ебэя, но боюсь нашей почты, хочется подарок себе сделать а не им.
чем удобряли - то и выросло

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 5 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Камера Bullet HD PRO-2 (дорожный тест)

#8 Сообщение Диполь »

AGA писал(а):конечно смотреть в ютубе пережатое видео одно, без пережатия другое дело
Вот о чем и речь. Поэтому я и разместил кроме простой видюшки рна Ютюбе еще и ссылку на закачку исходника.
И кстати, сколько не искал, нужных мне ДОРОЖНЫХ тестов Гопрошки или других регистраторов не нашел. Т.е. все тесты чисто маркетинговые, а не дорожные. Меряют углы съемки, цветопередачу, скорость включения и прочее. и обсуждают, что по паспорту 125 градусов, а реально только 121 и т.д. А это не самое важное. Даже цветопередача не так важна, как четкость деталей. Причем есть тесты по телевизионной испытательной таблице, но это, опять-таки, не совсем то, т.к. не ясно как перевести в реальную способность увидеть номер машины.
Поэму если у кого есть ссылки на реальные дорожные записи в высоком качестве (HD-1920), бросайте их сюда. Сравним.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
Chewbacca
На форуме: 13 Лет 8 Месяцев 10 дней
Сообщения: 6,919
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 17:53
Откуда: Москва/ЮВАО
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Гусь
Пол:

Re: Камера Bullet HD PRO-2 (дорожный тест)

#9 Сообщение Chewbacca »

Во всех экшн камерах, как и регистраторах, статическое фокусное расстояние, я так понимаю настроено где-то на 5 метров у экшн-камер, у регистраторов немного побольше... пока это так - о четкости говорить не приходится. А автоматический фокус не приделать... И дело не в качестве матрицы, когда речь о номерах, а в этом самом фокусе.
В России единственный запрещающий знак - бетонный блок посреди дороги. Остальные - предупреждающие.

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 5 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Камера Bullet HD PRO-2 (дорожный тест)

#10 Сообщение Диполь »

Chewbacca писал(а):я так понимаю настроено где-то на 5 метров у экшн-камер, у регистраторов немного побольше..
Я правильно понял твою мысль, что резкое изображение только у объектов на расстоянии 5 метров (или чуть больше)? Мне кажется, это не так. Тут маленькая матрица и режим полной глубины резкости. Т.е. резким должно быть все - от 1,5 метра до бесконечности.
Автофокус тут реально не приделать, т.к. камера не будет знать, на что фокусировать. Решение именно в полной глубине резкости. И даже если настройка на (условно) 8 метров, то даже при неполной глубине резкости она должна быть нормальной до и после 8-ми. К примеру, от 3-х до 20. А тут на 20 уже не могу разобрать. Т.е. вопрос, как мне кажется, все же, в разрешении.
Или в режимах просмотра. Очень хочу найти программу, которая позволяет редактировать такое видео. Т.е. увеличить не экранную копию и не до размеров экрана, а исходный кадр 1:1 (1920х1080) со скроллингом, сделать стоп-кадр и т.д.
У меня ни одна программа это не делает. Только просмотр в режиме "фит скрин". Для редактирования разрешение 1920 не съедается. Хотя 1020 отлично редактируется
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
Bobr
На форуме: 12 Лет 4 Месяцев 9 дней
Сообщения: 451
Зарегистрирован: Пн дек 31, 2012 19:12
Род занятий: лечу зубы мотоциклистам
https://vk.com/id21661283
Откуда: Москва СЗАО
Имя: Сергей
Мотоцикл: x4
Пол:
Контактная информация:

Re: Камера Bullet HD PRO-2 (дорожный тест)

#11 Сообщение Bobr »

У этой камеры время и дату можно поставить?
Кто лечился у БОБРОВ, тот и весел и здоров! www.bobrovmoto.ru

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 5 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Камера Bullet HD PRO-2 (дорожный тест)

#12 Сообщение Диполь »

Продолжил тестирование устройства в разных режимах.
Записи выложу позднее. Пока просто результат.

Режимы тестирования
Если в тот раз я снимал все в режиме фул-ХД (1080р 30 кадров в секунду) что дает стоп-кадр 1920х1024, то в этот раз я провел съемку в режиме 720р 60 кадров в секунду (стоп-кадр 1280х720).
Кроме того, проверил и режим покадровой фотосъемки (20 кадров в минуту, но не в формате MOV, а в формате JPG)

Запись ХД-720р
Как ни странно, нельзя сказать, что качество сильно хуже, чем фул-ХД. Т.е. разобрать номер машины или прочитать текст на табличке можно примерно на том же расстоянии, что и в режиме 1080р. Получается, что в этом смысле режим фул-ХД по сравнению с простым ХД особых преимуществ не дает. Но и ожидаемой экономии места не наблюдается. Судя по всему, из-за большей частоты съемки (60 кадров в секунду, а не 30). Однако, при использовании хорошего проигрывателя и качественного экрана, небольшая субънективная разница ощущается в пользу фул-ХД.

Запись в темноте.
В полной темноте на экране получается полная темнота. Но при наличии каких-то источников света, изображение получить удается. Качество существенно ниже, чем при свете, так что номера на машинах вообще удается различить только в исключительных случаях. При этом еще и страдает цветопередача, а на стоп-кадре видны хроматические шумы. Но, опять-таки, для общего впечатления и отчетов в стиле "вот как у нас было" вполне годится. Также позволяет понять при необходимости ситуацию на дороге и действия участников движения, но не позволяет их идентифицировать.

Запись в режиме "серийная фотосъемка"
Камера снимает непрерывно один кадр каждые три секунды. При этом продолжительность записи ровно вдвое меньше, чем самое качественное видео 1080р. Из этого можно сделать вывод, что качество фотографий может быть выше, чем у стоп-кадров с видео.
И, о чудо, это так и есть!!
Фотография 1980х1024 занимает на флэшке всего 10к и выглядит, как работа убогой мыльницы в самом жутком режиме. Но она все равно лучше, чем стоп-кадр с видео. Расстояние, на котором можно различить номер машины или текст на табличке увеличивается втрое!!!!
И это ответ на вопрос - в чем причина сложностей с чтением номеров на видеозаписи. Проблема не в качестве матрицы, и не в качестве оптики, или точке фокусировки. Проблема в алгоритмах сжатия.

Вывод:
При выборе видеорегистратора не гонитесь именно за режимом фул-ХД. В хорошей камере обычный ХД может оказаться лучше иного "фул". Самое главное - проверить качество алгоритмов сжатия.
Косвенно это можно оценить по продолжительности ролика, влезающего на карточку. Чем меньше влезает, тем теоретически меньше сжатие и лучше качество. Но это очень грубая оценка. Правильнее просто делать пробные записи и сравнивать.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
Elf013
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 26 дней
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Сб сен 15, 2012 14:07
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Мотоцикл: Yamaha FZ6-N
Пол:

Re: Камера Bullet HD PRO-2 (дорожный тест)

#13 Сообщение Elf013 »

Через пол года эксплуатации, столкнулся с рядом проблем:
1. зимой использовал в месте с доской на подмосковных склонах. После -10 батарея держит не более 30 мин. А то и вырубается посередине спуска. Пока поднимаешся, держиш камеру в ладошках. Отогреваеш. Думаю к следующей зиме сшить ей комбинезончик, чтоб не мерзла.
2. Прошивку установить не получается. Делаю все по инструкции. При включении, загорается синим и ... ВСЕ. Тумблер в положении F, а ничего не происходит.
3. Иногда пишет файлы, которые не открываются (файл поврежден), Или записывает "нулевой" файл.
4. При съемке, загорается и продолжает гореть синим или красным. Писать перестает. На кнопку не реагирует. Лечится только съемом батареи.
5. Порой ВООБЩЕ не включается. Вынимаеш/вставляеш батарею и карту памяти. Хоп ... отпустило.
6. Ну и последний пункт - комп не видит камеру. То есть видит, но устройство не опознано.
Я думаю если сменить прошивку п.3,п.4,п.5 и п.6 исправятся, но см. п.2

И что мне с ней делать? :dash2:
Выкинуть, не предлагать. Это подарок от близкого человека.
Придет время, когда ты подумаешь, что все кончено. Это и будет начало ...

Аватара пользователя
denzel08
На форуме: 12 Лет 9 Месяцев 2 дней
Сообщения: 431
Зарегистрирован: Пт авг 10, 2012 13:54
Род занятий: www.enishop.ru
Откуда: Moscow
Имя: Денис
Мотоцикл: Yamaha Килофазер, Гусь
Пол:

Re: Камера Bullet HD PRO-2 (дорожный тест)

#14 Сообщение denzel08 »

Elf013Не выкидывай,просто подари этому близкому человеку обратно, ;-) пущай помучается :rofl: !

Аватара пользователя
Барсук
На форуме: 13 Лет 10 Месяцев 16 дней
Сообщения: 2,941
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2011 12:54
Род занятий: http://www.5sgroup.ru
Откуда: Москва, ЮВАО
Имя: Тихон
Мотоцикл: CB400 FOUR (NC36), XJR1300
Пол:
Контактная информация:

Re: Камера Bullet HD PRO-2 (дорожный тест)

#15 Сообщение Барсук »

Смотрю на эту камеру, но смущает очень малое время работ от аккумулятора и невозможность понять, что он уже сел (

Ответить