Принимайте мотобрата!

Разговоры на ВСЕ темы (в т.ч. пиво, девочки, фисташки)...
Сообщение
Автор
spokoino
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 8 дней
Сообщения: 560
Зарегистрирован: Вс июн 19, 2011 11:06
Откуда: Москва, Монино
Имя: Александр
Мотоцикл: Ява638->BMWF800R->HondaCRF1000L Africa Twin
Пол:
Контактная информация:

Принимайте мотобрата!

#1 Сообщение spokoino » Вс авг 11, 2013 17:19

Всем, огромный привет!
Принимайте в мотосемью!

В качестве вступительного взноса, моя мото-история.

Начало:
Не знаю как с этим сейчас, но я получил права на мот в 16 лет, тогда это было возможно.
Отучился в подольской мотошколе, сдал экзамены в ГАИ (с первого раза) и стал готовиться к покупке.
Выбор в те времена был не очень велик, а пределом мечтаний была Ява 638, она же креветка. Компромиссным вариантом
был Чезет, он же бегемот Но Ява была мечтой и беспрекословным лидером, кто бы что бы не говорил.
Шел 1988 год.
В институт мне идти не захотелось, так как отдыхал после школы (я тогда так думал :)), пошел работать в столярный цех на
1ый ЖБИ, что на беговой. Так как был я еще не достигшим 18 лет, то работать мне полагалось на час меньше остальных, в остальном поблажек
не было. Даже 7-ми часовой рабочий день у станка с обедом и перекурами - это жесть, но и платили тогда рабочему классу много и исправно. У нас в цеху
работала пара, муж и жена, доцентов - зарабатывали на кооператив. Без премий выходило на руки чистыми, аж 360 рублёв, что было без преувеличения суммой
заоблачной. Если перевести 360 рублей 1988 в текущие деньги, то я бы оценил их примерно в 120-140 тысяч рублей, то есть огого!
Итак, пол года работы и я не только становлюсь полноценным участником семейного бюджета, но и набираю вожделенную сумму, а именно 1100 рублей столько и стоила
638 Ява в то время. Для тех, кто не жил в то время и не смотрел "Намедни" уточняю, что иметь сумму денег достаточную для покупки, это еще не всё, нужно было отстоять
очередь!
В Москве было только один магазин "Спортивные товары" на Полежаевской, в котором собственно и торговали чехословацкими мотами. Устроено всё было примерно так: Была живая очередь
в которую мы с другом и записались, примерно 1200 номерами. Отмечаться в очереди нужно было каждый день! Если ты не приехал отметиться, то автоматически из очереди исключался,
на радость тех, кто стоит за тобой. Предположу, что человек 100, что стояли перед нами, мы таким образом пережили. Так же, очередь можно купить. Стоило сие удовольствие около 100 рублей.
Сейчас, я бы её купил, тогда даже мысли выкинуть 100 рублей на такое "не эффективное действие" не было :)
В день продавали примерно 30-40 мотов, при чём продавали их с колес. Приезжала фура и прямо с неё в деревянных контейнерах и раздавали новые моты их счастливым, новым владельцам.
Был один нюанс. Какие именно моты (Явы или Чезеты) привезут, было не известно. По этому покупали то, что есть на данный момент. Стоили они одинаково. Обменять очередь было возможно, но
сложно, по этому брали что привезли. Нам повезло, когда дошла наша очередь, был завоз Яв. И вот по прошествии 1,5 месяцев, что мы провели в очереди, случилось чудо. Моты куплены! :)
Хорошо помню тот день, но словами его передать сложновато будет. В общем, это было абсолютное счастье, насколько его можно представить.


Продолжение:
Слово экипировка (экип), в те времена было не ведомым.
Шлем, был всему голова, на этом, обычно, защита и заканчивалась.
Правда были еще кожаные косухи и кожаные штаны (совсем редко), так же на ноги кирзовые сапоги одевали, но это уже совсем
единичные случаи. А так кроссовки ноги и вперед в лужу (сейчас гора)
Ездили Явы не быстро, 145-150 км/ч, но этого вполне хватало, что бы убиться. Ходили страшные легенды о продаже за бесценок Явы с 5 звездами, читай пережившей 5 хозяев :)
Лично у меня за 3 месяца, что я успел покататься, было 1 падение с +1 на МКАДе на скорости 125 км/ч приклинило движок и мот резво лег на бок, а мы заскользили рядом.
В результате чудом отделались лишь ссадинами и ушибами. Я, к слову сказать, был в шлеме и головой об асфальт приложился слегка.
Была еще одна авария с ЗИЛом, может потом расскажу в красках :)
Но счастье было не долгим. Моты в итоге у нас другом из гаража увели однажды ночью, что видимо сохранило нам какое-то количество здоровья.
А в конце июня 1989, ушел служить. Когда вернулся, началась другая жизнь, мотов в ней не было.


Настоящее:
Вспоминая свой мотоопыт, желания садиться за мот долгое время не только не возникало, но даже представить себе подобное развитие событий я не мог.
Всё началось с заметки о погибшем байкере и моём попадании в книгу памяти.
Я прочёл 20 или 30 статей в данной теме и укрепился во мнении, что мне с мотоциклами не по пути.
Того погибшего паренька, было очень жалко. Зарегистрировался на форуме, что бы сказать слова соболезнования.
Потом, тему за темой стал освежать утерянные когда знания.
В прошлом году понял - я куплю мот. Когда и какой было не понятно, но решение уже созрело и было принято.
Хотел начать с курсов, которые любезно организовывает для форумчан Паша Диполь, но увы, его курсы изначально для продолжающих, а у меня не только мота,
но даже экипа не было к моменту посещения первого занятия :) Тем не менее, занятия в группе у Паши, считаю для себя важным.
Итак в июне начал активно читать форум на темы экипа, выбора первого мота и ошибок пилотирования.
Сначала решил остановить свой выбор на СВ400, но знакомый моментально отсоветовал, утверждая, что я достаточно быстро устану переключать передачи в момент разгона до сотни.
Убедил брать СВ750, предлагая не бояться кубатуры. Я поверил, и стал искать варианты покупки данного экземпляра.
Начал покупать экип.
Дайнезовскую черепаху без защиты шеи мне подарили. Собственно она и стала первым предметом моей мотоэкипировки :)
Шлем, я купил у друга, который взял его сначала себе, но потом решил поменять на другой.
От своего шлема, я в восторге до сиз пор!
Далее поездки по более или менее всем известным магазинам и покупка всего остального, включая дождевую защиту.
Параллельно я записался на мотокурсы и по честному отходил 5 занятий (дошел до змейки)
В середине июля я стал рассматривать возможность покупки 800 кубового Дукати Монстр, но не срослось. А спустя несколько дней, мне позвонил мой друг, который сказал, что проблема моего выбора,
им успешно решена и теперь я являюсь обладателем прекрасного мота для начинающих BMW F800R 2012 года выпуска :)
Не знаю насколько принято давать имена собственные мотам, но мой своё получил - Фырка.
Далее, друг вкатывал меня в районе Жуковского. Мы проезжали примерно по 100 км за раз, при этом, двигались по дорогам с разным покрытием и интенсивностью движения, включая езду
в пробке в междурядье.
Всю неделю я провел на Фырке, катаясь по Москве и не боясь сделать ни одного, даже лишнего движения! Я стал успевать везде!
Вот маршрут, который выпал мне в среду. Весь он разбит на отрезки. Где-то я задерживался, только кофе попить и заправиться, а где-то и по часу.
http://s45.radikal.ru/i107/1308/c8/f6a6ebf6b379.png
В итоге старт из дома в 08-00, возвращение домой в 19-00. На машине о таких движениях, я даже мечтать не стал бы. А тут пожалуйста!
Краткий итог первой недели за рулём мота:
- Проехал 1000+ км
- Стал увереннее себя чувствовать на дороге и в междурядье
- Проехал верст 50 по мотополосе в пробке
- Научился приветствовать мотобратьев в движении не только кивком головы
- Перестал глохнуть на светофорах при старте
- Научился с оговорками превносить и использовать на дороге свой колоссальный авто-опыт (понял, что иногда он может навредить)
- Принял для себя решение отказаться от телефонной гарнитуры, кроме случаев мот-мот или пилот-пассажир
- Еще далек от автоматизма, но уже меньше думаю при стандартах
- В пробке задел два своих первых зеркала. Задел их одновременно, как последний олень :) Извинился перед обоими водителями в открытые окна, был прощен, благо оба зеркала
пластик без краски. Сделал вывод, что я еще не супер асс, и лучше думать, что я шире, чем мне кажется :)
- Попал в первый дождь (это когда Москва поплыла!) и не намок! Понял, что мокрые повороты я прохожу совсем медленно, но пока только так, иначе страшно!
Тут же случилось и первое ночное вождение в нелетную погоду! В общем, первое боевое крещение прошел

Хоть уже неделю за рулём мота, но каждый раз перед выходом из дома в предвкушении очередной поездки, внутри всё сжимается!

О себе:
42 года, 4 дочери, женат :)
Я рекламщик с уклоном в сео и бизнес-аналитик, в основном в АйТи области. Но смогу дать дельный совет и в иных бизнес-сферах.
По мере сил, времени и возможностей, готов ответить мотобратьям на вопросы по моему профилю деятельности

Ну что, берёте? :)

P.S. Многовато писанины вышло, сорри :)

Нюрок
На форуме: 11 Лет 9 Месяцев 14 дней
Сообщения: 2678
Зарегистрирован: Чт июл 12, 2012 22:31
Откуда: МО: 3 км от МКАДа (Юг).
Имя: Анна
Мотоцикл: Yamaha: TTR-250 Raid =>XT-225 (serow)
Пол:

Re: Принимайте мотобрата!

#2 Сообщение Нюрок » Вс авг 11, 2013 17:30

spokoino писал(а):Ну что, берёте? :)
Спрашиваешь еще! - берём!))
spokoino писал(а):42 года, 4 дочери, женат :)
Сын-то будет? Или уже спокойно внуков ждете?))
Последний раз редактировалось Нюрок Вс авг 11, 2013 17:30, всего редактировалось 1 раз.
Вдоль обрыва по-над пропастью, по самому по краю ...

Ganz
На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 16 дней
Сообщения: 401
Зарегистрирован: Пн окт 08, 2012 17:33
Откуда: Ярославль
Имя: Илья
Мотоцикл: Honda CBF1000
Пол:
Контактная информация:

Re: Принимайте мотобрата!

#3 Сообщение Ganz » Вс авг 11, 2013 17:36

Не, нафик. Нам молодых подавай, чтоб советы умные давать и четырехсотки обсуждать! Или дев фото (,)(,) требовать :rofl:
Отправлено с Ariston

vitalyi
На форуме: 12 Лет 12 дней
Сообщения: 885
Зарегистрирован: Вт апр 10, 2012 19:46
Забанен: Бессрочно

Re: Принимайте мотобрата!

#4 Сообщение vitalyi » Вс авг 11, 2013 17:37

это форум мото-троллей, а не мото-семья.
зайди на другой мото -форум ;-)

Аватара пользователя
ОльКар
На форуме: 11 Лет 4 Месяцев 5 дней
Сообщения: 3295
Зарегистрирован: Вт дек 18, 2012 08:35
Откуда: Москва-ВДНХ, Королев
Имя: ОльКа
Мотоцикл: БМВ Р1200РТ Рolice, авто: ГАЗ-21"Черная молния"
Пол:

Re: Принимайте мотобрата!

#5 Сообщение ОльКар » Вс авг 11, 2013 17:39

spokoino писал(а):- Научился с оговорками превносить и использовать на дороге свой колоссальный авто-опыт (понял, что иногда он может навредить)
А можно уточнить в какие моменты вред?
Последний раз редактировалось ОльКар Вс авг 11, 2013 17:39, всего редактировалось 1 раз.

spokoino
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 8 дней
Сообщения: 560
Зарегистрирован: Вс июн 19, 2011 11:06
Откуда: Москва, Монино
Имя: Александр
Мотоцикл: Ява638->BMWF800R->HondaCRF1000L Africa Twin
Пол:
Контактная информация:

Re: Принимайте мотобрата!

#6 Сообщение spokoino » Вс авг 11, 2013 17:40

vitalyi
Не соглашусь в общем.
Ну а если в частности, то где сейчас нет любителей пофлудить и потроллить? :)
Последний раз редактировалось spokoino Вс авг 11, 2013 17:40, всего редактировалось 1 раз.
Как грозный патрон, что уже загнан в ствол
С недоброй ухмылкой новый день к нам пришел

Аватара пользователя
Kuzmich
На форуме: 18 Лет 3 Месяцев 28 дней
Сообщения: 333
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2005 17:53
Откуда: Раньше жил в Питере, сейчас постоянно в Москве, САО, м. Аэропорт
Имя: Константин
Мотоцикл: Aprilia RST "Futura"
Пол:
Контактная информация:

Re: Принимайте мотобрата!

#7 Сообщение Kuzmich » Вс авг 11, 2013 17:42

Приятно читать умные и спокойные мысли состоявшегося человека, осмысленно и без выебонов решившего расширить кругозор.

Я тут особо не пишу, с 95% контингента мне говорить неочем - надумаешь скататься на дальняк, в Рыбинск там или куда еще в ближайшее время подниму чарку с тобой за старые добрые времена яв с фур =)
Кто ездит на футуре
Тому все похрен понатуре!

Ganz
На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 16 дней
Сообщения: 401
Зарегистрирован: Пн окт 08, 2012 17:33
Откуда: Ярославль
Имя: Илья
Мотоцикл: Honda CBF1000
Пол:
Контактная информация:

Re: Принимайте мотобрата!

#8 Сообщение Ganz » Вс авг 11, 2013 17:44

Где где, на "другоммотофоруме" где то :smile9: все норм, ща покатайка какая нибудь новую ветку откроет и со всеми познакомишься :-p а если на байк викенд приедкшь то еще и закалдыришь :rofl:
Отправлено с Ariston

spokoino
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 8 дней
Сообщения: 560
Зарегистрирован: Вс июн 19, 2011 11:06
Откуда: Москва, Монино
Имя: Александр
Мотоцикл: Ява638->BMWF800R->HondaCRF1000L Africa Twin
Пол:
Контактная информация:

Re: Принимайте мотобрата!

#9 Сообщение spokoino » Вс авг 11, 2013 17:47

ОльКар писал(а):А можно уточнить в какие моменты вред?
Да целая куча!
- Выбор скоростного режима в зависимости от изменяющихся дорожных и погодных условий
- Понимание, что ты менее габаритен, а стало быть менее заметен при маневрах
- Движение в поворотах. Там, где на машине я даже не задумывался, сейчас вижу реальную опасность. Особенно, при высокой скорости и нахождении в зоне поворота с другими участниками дорожного движения

Еще точно есть, вспомню, добавлю
Последний раз редактировалось spokoino Вс авг 11, 2013 17:47, всего редактировалось 1 раз.
Как грозный патрон, что уже загнан в ствол
С недоброй ухмылкой новый день к нам пришел

mudfactory
На форуме: 11 Лет 8 Месяцев 16 дней
Сообщения: 612
Зарегистрирован: Чт авг 09, 2012 18:56
Откуда: Москва
Имя: Владимир
Мотоцикл: GSXR
Пол:

Re: Принимайте мотобрата!

#10 Сообщение mudfactory » Вс авг 11, 2013 17:54

как бюджетно повысить посещаемость сайта?)
повелитель джиксеров

Аватара пользователя
ВУТ
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 10 дней
Сообщения: 388
Зарегистрирован: Вс мар 14, 2010 21:28
Откуда: Москва
Имя: ВУТ
Мотоцикл: SV400S -> TRX850 -> YZF600R -> TRX850 -> CBR1000RR
Пол:

Re: Принимайте мотобрата!

#11 Сообщение ВУТ » Вс авг 11, 2013 18:28

4 дочки это сильно!!!

e_krylova
На форуме: 10 Лет 10 Месяцев 9 дней
Сообщения: 308
Зарегистрирован: Пн июн 17, 2013 14:48
Откуда: москва/ЮЗАО
Имя: ekaterina
Мотоцикл: продана моя ласточка((
Пол:

Re: Принимайте мотобрата!

#12 Сообщение e_krylova » Вс авг 11, 2013 18:35

Хорошо очень написано)) :good: ,да и 4 дочки это круто,)
Ее любимая фраза-"Ляг и молчи"(с) Девятый район

Аватара пользователя
Kanitel
На форуме: 13 Лет 5 Месяцев 4 дней
Сообщения: 6726
Зарегистрирован: Сб ноя 20, 2010 21:22
Имя: Андрей
Мотоцикл: Резкий как понос
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Принимайте мотобрата!

#13 Сообщение Kanitel » Вс авг 11, 2013 18:42

Поздравляю с покупкой и вливанием в моторяды! Легкой дороги везде тебе)) Заезжай к нам на "огонек" ;-)

Аватара пользователя
КвинЧа
На форуме: 13 Лет 4 Месяцев 3 дней
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Вт дек 21, 2010 15:09
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Мотоцикл: Kawasaki Granta
Пол:

Re: Принимайте мотобрата!

#14 Сообщение КвинЧа » Вс авг 11, 2013 18:50

spokoino писал(а): 4 дочери,
всё больше убеждаюсь, что на мотоцикл садятся,(в основном), талантливые люди! Да и написано красочно, красиво
Последний раз редактировалось КвинЧа Вс авг 11, 2013 18:50, всего редактировалось 1 раз.
70 моих% - это вода

Marlboro-Man
На форуме: 10 Лет 11 Месяцев 5 дней
Сообщения: 336
Зарегистрирован: Ср май 22, 2013 02:16
Откуда: Грехов
Имя: Лешик
Мотоцикл: школа, будет Yamaha XVS 1100
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Принимайте мотобрата!

#15 Сообщение Marlboro-Man » Вс авг 11, 2013 19:02

spokoino писал(а):4 дочери
Вот это действительно круто :good:
Последний раз редактировалось Marlboro-Man Вс авг 11, 2013 19:02, всего редактировалось 1 раз.

Ответить