Полетело гнездо под шестигранник в болте крепления суппорта
- BarSuK_TDM
- На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 168
- Зарегистрирован: Чт окт 25, 2012 07:50
- Откуда: Москва, САО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Yamaha MT-07, Triumph Tiger 1050
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Полетело гнездо под шестигранник в болте крепления суппо
Видел в магазине такие экстракторы, только не понял, а их то как вгонять?
Стучать по ним, пытаться вдавить струбциной или пытаться вкрутить?
Стучать по ним, пытаться вдавить струбциной или пытаться вкрутить?
Не относитесь к жизни слишком серьёзно - живыми из неё вам все равно выбраться не удастся! =(
-
- На форуме: 12 Лет 5 Месяцев 28 дней
- Сообщения: 554
- Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2011 11:54
- Откуда: 77
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: 600rr
- Пол:
Re: Полетело гнездо под шестигранник в болте крепления суппо
Сорванные шестигранники хорошо выкручиваются шестигранными звездочками. Я еще сверлил по бокам маленьким сверлом - хотел вставить плоскую отвертку и выкрутить, но отвертка гнулась, а звездочка как раз встала и выкрутила
-
- На форуме: 11 Лет 23 дней
- Сообщения: 2253
- Зарегистрирован: Ср апр 24, 2013 07:44
- Откуда: Moscow, между Садовым и ТТК
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: XXX & Husq-a, Сan-Am, Ski-Doo, Brig+Evenrude
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Полетело гнездо под шестигранник в болте крепления суппо
хочешь нажить больший геморрой-примени экстрактор, особенно дешевый перекаленый
раз болт на выброс (шестигранник слизан) то накерни центр отверстия и высверливай головку до начала суппорта. глубину и диаметр сверла определишь по выкрученному болту. давно бы уже сделал вместо писания в интернетах. если хороших сверел нет-можешь в леруа купить кЕтайский энкор- для этой операции они вполне подойдут. большим сверлом лучше не досверливай до корпуса суппорта. когда снимешь колесо то ударив по скобе от собьешь остаток металла в виде пояска. а торчащий кусок из пера после прогрева места соединения газовым ключом выкрутишь или сделав пару лысок-ручными тисочками. сварку не советую-ибо по твоим вопросам вижу компетенцию. ну а если варить соберешся-то только полуавтоматом. массу-на перо а не на биту (которую приваривать будешь-не представляю как на бите будет зажим и ее надо будет обварить хорошо, а не присрать) за электрокомпоненты не беспокойся. Варил на мотоциклах с кучей электроники не отключая АКБ (да, нарушал правила сварочных работ), но массу цеплял непосредственно в районе сварки.
раз болт на выброс (шестигранник слизан) то накерни центр отверстия и высверливай головку до начала суппорта. глубину и диаметр сверла определишь по выкрученному болту. давно бы уже сделал вместо писания в интернетах. если хороших сверел нет-можешь в леруа купить кЕтайский энкор- для этой операции они вполне подойдут. большим сверлом лучше не досверливай до корпуса суппорта. когда снимешь колесо то ударив по скобе от собьешь остаток металла в виде пояска. а торчащий кусок из пера после прогрева места соединения газовым ключом выкрутишь или сделав пару лысок-ручными тисочками. сварку не советую-ибо по твоим вопросам вижу компетенцию. ну а если варить соберешся-то только полуавтоматом. массу-на перо а не на биту (которую приваривать будешь-не представляю как на бите будет зажим и ее надо будет обварить хорошо, а не присрать) за электрокомпоненты не беспокойся. Варил на мотоциклах с кучей электроники не отключая АКБ (да, нарушал правила сварочных работ), но массу цеплял непосредственно в районе сварки.
флудить-не мешки ворочать)
при виде Массандры теряю волю)
арфы нет-возьмите бубен!
при виде Массандры теряю волю)
арфы нет-возьмите бубен!
- BarSuK_TDM
- На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 168
- Зарегистрирован: Чт окт 25, 2012 07:50
- Откуда: Москва, САО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Yamaha MT-07, Triumph Tiger 1050
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Полетело гнездо под шестигранник в болте крепления суппо
Насчет "давно бы сделал", вот уже разок поспешил, когда не обратив внимание на наличие люфта между шестигранником и гнездом тупо приложил силу и гнездо сорвал.
Потом уже додумался взять шестигранник на 9, обточить его до 8+чуть чуть, и он стал входить в гнездо без всякого люфта. Сразу бы так сделал, не имел бы сейчас геморроя.
Иногда при возникновении проблемы лучше не суетиться, а сделать паузу, подумать, посоветоваться, учесть чужой опыт. Для этого кстати форумы и существуют.
Вариант с высверливанием головки уже советовали и я его уже обдумал, хотя с выкручиванием огрызка болта без головки тоже не все просто и при этом могут быть проблемы. При его диаметре 8мм не очень то его газовым ключом ухватишь. Скорее всего придется к нему гайку приваривать.
Но сначала все-таки хочу попробовать загнать в него с помощью струбцины торц и выкрутить. А уж если не получится таким способом, то всегда можно перейти к высверливанию головки и дальнейшим развлечениям по удалению огрызка.
Потом уже додумался взять шестигранник на 9, обточить его до 8+чуть чуть, и он стал входить в гнездо без всякого люфта. Сразу бы так сделал, не имел бы сейчас геморроя.
Иногда при возникновении проблемы лучше не суетиться, а сделать паузу, подумать, посоветоваться, учесть чужой опыт. Для этого кстати форумы и существуют.
Вариант с высверливанием головки уже советовали и я его уже обдумал, хотя с выкручиванием огрызка болта без головки тоже не все просто и при этом могут быть проблемы. При его диаметре 8мм не очень то его газовым ключом ухватишь. Скорее всего придется к нему гайку приваривать.
Но сначала все-таки хочу попробовать загнать в него с помощью струбцины торц и выкрутить. А уж если не получится таким способом, то всегда можно перейти к высверливанию головки и дальнейшим развлечениям по удалению огрызка.
Не относитесь к жизни слишком серьёзно - живыми из неё вам все равно выбраться не удастся! =(
- BMSeer
- На форуме: 13 Лет 1 Месяц 18 дней
- Сообщения: 17454
- Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 17:22
- Откуда: Москва
- Имя: Матвей
- Мотоцикл: KVmaxRS Raid
- Пол:
Re: Полетело гнездо под шестигранник в болте крепления суппо
Надо не пробовать, а вбивать и спокойно выкручивать. Дело 5 минут.BarSuK_TDM писал(а):Но сначала все-таки хочу попробовать загнать в него с помощью струбцины торц и выкрутить
Последний раз редактировалось BMSeer Пт дек 27, 2013 11:43, всего редактировалось 1 раз.
Мизантроп- вымахер- шлю все на ...!
-
- На форуме: 13 Лет 5 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 706
- Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2010 03:44
- Откуда: внутримкадье
- Мотоцикл: adventure style riding at 130/70 kph on road/off-road
Re: Полетело гнездо под шестигранник в болте крепления суппо
BarSuK_TDM писал(а):Видел в магазине такие экстракторы, только не понял, а их то как вгонять?Стучать по ним, пытаться вдавить струбциной или пытаться вкрутить?
там обратная резьба, они как саморез вкручиваются и крутят болт обратно. если глубина достаточная и экстрактор соотв. толщины, чтоб за сорванные грани зацепиться, то просто вставить и крутить, если нет, то просверлить отверстие под экстрактор соотв. толщины.
Последний раз редактировалось k-dmitriy Сб янв 04, 2014 09:55, всего редактировалось 1 раз.
- Step_
- На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 9 дней
- Сообщения: 3419
- Зарегистрирован: Ср мар 10, 2010 00:14
- Откуда: Москва
- Имя: Степан
- Мотоцикл: NSR 125 R ---> СВ 400 SF ver S---> CB 900 F '07 и Kayo T-2
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Полетело гнездо под шестигранник в болте крепления суппо
ТС, а ты не суппорт ли располовинить пытаешься? Снимай его с мота и уже отдельно крути. Тут уже много советов сказали, но половинки суппорта соединены винтами на фиксаторе, так что погрей аккуратнее.
1.2.Запрещены ссылки и картинки в подписях.
- BarSuK_TDM
- На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 168
- Зарегистрирован: Чт окт 25, 2012 07:50
- Откуда: Москва, САО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Yamaha MT-07, Triumph Tiger 1050
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Полетело гнездо под шестигранник в болте крепления суппо
Проблему закрыл, болт вывернул, колесо снял, последовательность действий была следующей.
Купил комплект торксов, стал пытаться их применить.
Торкс Т50 оказался маловат, в гнезде от шестигранника прокручивался без сопротивления.
Торкс Т55 был слишком велик, загнать его в гнездо без рассверливания оного оказалось невозможно, а рассверлить гнездо было сложно, так как головка болта была конусной, сужалась кверху и стенки ее в верхней части были тонковаты.
Стал сверлить отверстие вглубь болта, уже не в головку, а в стержень, думаю или вобью торкс Т50 или отлетит головка, тогда можно будет снять суппорт и на выступающий обломок болта наварить гайку.
Сначала использовал сверло 7.5 мм - торкс вбивался плохо.
Применил сверло 8 мм, после нескольких попыток торкс засел крепко и, используя его, я отвернул болт. Головка болта от стержня не отлетела.
Таким образом удалось обойтись без сварки.
В качестве профилактики от подобных ситуаций рекомендую всем в случае сильно затянутых соединений использовать только шестигранные ключи плотно садящиеся в гнездо.
Всем спасибо за советы!
Купил комплект торксов, стал пытаться их применить.
Торкс Т50 оказался маловат, в гнезде от шестигранника прокручивался без сопротивления.
Торкс Т55 был слишком велик, загнать его в гнездо без рассверливания оного оказалось невозможно, а рассверлить гнездо было сложно, так как головка болта была конусной, сужалась кверху и стенки ее в верхней части были тонковаты.
Стал сверлить отверстие вглубь болта, уже не в головку, а в стержень, думаю или вобью торкс Т50 или отлетит головка, тогда можно будет снять суппорт и на выступающий обломок болта наварить гайку.
Сначала использовал сверло 7.5 мм - торкс вбивался плохо.
Применил сверло 8 мм, после нескольких попыток торкс засел крепко и, используя его, я отвернул болт. Головка болта от стержня не отлетела.
Таким образом удалось обойтись без сварки.
В качестве профилактики от подобных ситуаций рекомендую всем в случае сильно затянутых соединений использовать только шестигранные ключи плотно садящиеся в гнездо.
Всем спасибо за советы!
Не относитесь к жизни слишком серьёзно - живыми из неё вам все равно выбраться не удастся! =(
-
- На форуме: 13 Лет 3 Месяцев 8 дней
- Сообщения: 171
- Зарегистрирован: Ср фев 09, 2011 09:26
- Забанен: Бессрочно
Re: Полетело гнездо под шестигранник в болте крепления суппо
Из моего опыта откручивания болтов с внутренним шестигранником получалось вот так:
очень часто болты крепления суппортов крепятся на клею или фиксаторе резьбы, это дело можно нагреть феном, но как бы суппорт не повредить...
- сильный резкий удар по головке болта через тот же шестигранник - только потом прикладывать усилие (болт надо сорвать с клеевой поверхности),
- высверливал головку болта полностью потом за остаток нетрудно его стронуть и выкрутить, можно использовать шпильковерт эксцентриковый,
-разрезал болгаркой под ударную плоскую отвертку - но можно башку болта разорвать, если болт китайской стали (поверхностно цементован, а вообще-то мягкая сталь и резьба плывет при нагрузке...), соответственно подал нагрузку на отвертку-голова напополам,
-правильно сказали попытаться загнать в отверстие или звездочку торкс или я меня вышло переточить на наждаке шестигранник под разбитое отверстие и с силой загнать в башку....
Так или иначе, несколько точных ударов по торцу шестигранного ключа молотком, потихоньку помогут его сорвать с места.
Тебе выбирать как с болтом справиться, не самая трудная работа, просто нет навыка слесарных работ, поэтому и тяжеловато...
Думаю справишься.
На авто и моторазборках найдешь по огрызку необходимый тебе болт - это не трудно. На авторынках, строительных рынках продается блестящее (анодированное) китайское *****...В тех болтах точно внутренний шестигранник со второго раза прокрутится...Поэтому в современных условиях не используют шайбы гроверы, редко пружинные шайбы, а устанавливают болты/винты на фиксатор резьбы..
Дешево, достаточно надежно - но везьде пишут БОЛТЫ одноразовые??? Почему? А вот поэтому (Сталь дрянь...)
Честно говоря я меняю такие болты на старые немецкие, от разобранного полностью когда-то фолькса производства 80х годов (когда немчура еще сами собирали движки и кпп). Болт М8х60мм при прикладывании усилия с длинным воротком выдерживает мой вес (80кг). Вот это и цементованный наружно и легированный пруток стали, из которого когда-то был изготовлен болт/винт.
За болт М14х1.5 опрокинул на бок автомашину весом 1,4 тонны (взял точку опоры) когда разбирал.
Сейчас такого качества метизов нет ни у кого из производителей- невыгодно. Пусть хозяин почаще обращается в сервис - лозунг производителей...
Отпишись как выкрутишь, тут ведь как к болту поймешь как правильно приложить усилие, так его и открутишь..
busovod
очень часто болты крепления суппортов крепятся на клею или фиксаторе резьбы, это дело можно нагреть феном, но как бы суппорт не повредить...
- сильный резкий удар по головке болта через тот же шестигранник - только потом прикладывать усилие (болт надо сорвать с клеевой поверхности),
- высверливал головку болта полностью потом за остаток нетрудно его стронуть и выкрутить, можно использовать шпильковерт эксцентриковый,
-разрезал болгаркой под ударную плоскую отвертку - но можно башку болта разорвать, если болт китайской стали (поверхностно цементован, а вообще-то мягкая сталь и резьба плывет при нагрузке...), соответственно подал нагрузку на отвертку-голова напополам,
-правильно сказали попытаться загнать в отверстие или звездочку торкс или я меня вышло переточить на наждаке шестигранник под разбитое отверстие и с силой загнать в башку....
Так или иначе, несколько точных ударов по торцу шестигранного ключа молотком, потихоньку помогут его сорвать с места.
Тебе выбирать как с болтом справиться, не самая трудная работа, просто нет навыка слесарных работ, поэтому и тяжеловато...
Думаю справишься.
На авто и моторазборках найдешь по огрызку необходимый тебе болт - это не трудно. На авторынках, строительных рынках продается блестящее (анодированное) китайское *****...В тех болтах точно внутренний шестигранник со второго раза прокрутится...Поэтому в современных условиях не используют шайбы гроверы, редко пружинные шайбы, а устанавливают болты/винты на фиксатор резьбы..
Дешево, достаточно надежно - но везьде пишут БОЛТЫ одноразовые??? Почему? А вот поэтому (Сталь дрянь...)
Честно говоря я меняю такие болты на старые немецкие, от разобранного полностью когда-то фолькса производства 80х годов (когда немчура еще сами собирали движки и кпп). Болт М8х60мм при прикладывании усилия с длинным воротком выдерживает мой вес (80кг). Вот это и цементованный наружно и легированный пруток стали, из которого когда-то был изготовлен болт/винт.
За болт М14х1.5 опрокинул на бок автомашину весом 1,4 тонны (взял точку опоры) когда разбирал.
Сейчас такого качества метизов нет ни у кого из производителей- невыгодно. Пусть хозяин почаще обращается в сервис - лозунг производителей...
Отпишись как выкрутишь, тут ведь как к болту поймешь как правильно приложить усилие, так его и открутишь..
busovod
-
- На форуме: 16 Лет 12 Месяцев 2 дней
- Сообщения: 2399
- Зарегистрирован: Вт май 22, 2007 14:08
- Откуда: Москва. Речной вокзал
- Имя: Лёва
- Мотоцикл: др0чер
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Полетело гнездо под шестигранник в болте крепления суппо
я такие откручивал вбитым торксом , а если и это уже не помогало, то хорошей отверткой и молотком по диагонали бьешь в сторону откручивания.... всегда помогало, ни разу не подводило, даже закипевшие винты которые по 40 лет не откручивали
Я трёх генсеков пережил и Ленина в гробу видел.
- Sly_G
- На форуме: 10 Лет 10 Месяцев 10 дней
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: Ср июл 10, 2013 19:18
- Откуда: Москва, Марьина роща
- Имя: Вячеслав
- Мотоцикл: коплю на круизёр
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Полетело гнездо под шестигранник в болте крепления суппо
Респектbusovod писал(а):За болт М14х1.5 опрокинул на бок автомашину весом 1,4 тонны (взял точку опоры) когда разбирал.
Сладкий ветер перемен...