#41
Сообщение
МурыЧ » Вт мар 08, 2011 20:35
Остановка автомобиля по требованию должностного лица ГИБДД – это правовой акт, с которого обычно начинается диалог «инспектор – водитель» и который может иметь серьёзные последствия для обеих сторон.
Остановка ТС и её причины регламентируются нормативными документами МВД: приказом МВД РФ № 329 от 01.06.98 г. и Наставлением по работе ДПС ГИБДД МВД, утверждённым приказом МВД РФ № 297 от 20.04.99 г. (далее по тексту Наставление ДПС). Основания для остановки ТС прописаны в п.13.7 Наставления ДПС и п.2 приказа № 329. Советую читателям запомнить названия документов и ниже упомянутых пунктов, помеченных жирным шрифтом, т.к. упоминание их в разговорах с гаишниками демонстрирует Вашу юридическую грамотность.(ЗАКОН о ПОЛИЦИИ регламентирует права полицейских по проверке документов вообще)
Запрещается останавливать ТС без необходимости (п.13.7 Наставления ДПС). Хотя любую проверку можно мотивировать поиском угнанной машины или проведением спецоперации. Но в любом случае при обращении к Вам сотрудник ДПС должен назвать внятно свою должность, звание, фамилию и сообщить о причине остановки Вашего ТС (п.18.2 Наставления ДПС). Если инспектор ДПС не представился по форме и не объяснил, почему остановил Ваш автомобиль, то его действия могут быть расценены как нарушение служебной дисциплины (п.2 приказа № 329). Законность таких действий можно оспорить в суде.
Ни один инспектор ГИБДД зная это не скажет, что основанием для остановки ТС явилось ппроверка документов.Для этого у них есть ЗАКОННЫЕ лазейки,типа: 1.Проводится операция "УГОН"(а операции есть всегда,одна заканчивается другая начинается),2. вы превысили скорость-ваши документы,3.Вы совершили незаконный манёвр и т.д. т.п.
Если кому интересно. а не просто потрепацца, разъясню подробнее!
Последний раз редактировалось
МурыЧ Вт мар 08, 2011 20:50, всего редактировалось 2 раза.
лучше переесть, чем недоспать...
(с) ...МурыЧ