Сергей Ф писал(а):отправьте запрос в ГИБДД г. Москвы с просьбой пояснить - относится ли "Маршрутное такси" к Общественному городскому транспорту?
Сергей, да не нужно отправлять никакой запрос в ГАИ, чтобы убедиться, что маршрутки имеют полное право двигаться по выделенным полосам, обозначенным знаком 5.14. "Полоса для маршрутных транспортных средств" (наравне с автобусами и троллейбусами ГУП "Мосгортранс", если мы про Москву ведём речь). Во-первых, потому что можно вполне чётко и ясно разобраться и без посторонней помощи, во-вторых, если бы разобраться было нельзя, то тогда всё равно отписка из ГАИ не имела бы никакой юридической силы (если тебя интересует именно юридический аспект), почему – об этом можно прочитать вот в
этом моём сообщении (см. под спойлером, озаглавленным "Необходимое юридическое введение").
Так что давайте попробуем разобраться сами, без ГАИ. Итак…
Начнём с ПДД –
Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" (с последними изменениями от 28 марта 2012 г.).
Как известно, выделенные полосы для общественного транспорта могут быть обозначены знаками 5.11 и 5.14, смотрим их описание в Приложении 1:
Скрытый текст
5.11 "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств". Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.
5.14 "Полоса для маршрутных транспортных средств". Полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, движущихся попутно общему потоку транспортных средств.
Действие знака распространяется на полосу, над которой он расположен. Действие знака, установленного справа от дороги, распространяется на правую полосу.
Кстати, как видно уже из описания знаков, помимо маршрутных ТС по этим полосам имеют право передвигаться легковые такси (легальные).
Таким образом, в описании обоих знаков идёт ссылка на понятие "Маршрутное транспортное средство" (понятия "Общественный городской транспорт", которое ты используешь при формулировании вопроса, в ПДД отсутствует), смотрим его определение в п. 1.2:
"Маршрутное транспортное средство" - транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
Уже на этом месте видно, что никаких противоречий для отнесения легальных маршрутных такси к категории "Маршрутное транспортное средство", нет. Действительно: маршрутки, как известно, относятся к ТС категории "D" (автобусы), "предназначены для перевозки по дорогам людей", движение осуществляют по "установленному маршруту", с "обозначенными местами остановок" (для маршруток в обязательном порядке должны быть обозначены только конечные остановки, остальные могут быть произведены в любом месте утверждённого маршрута по просьбе пассажиров, если это не противоречит требованиям ПДД).
Если это звучит недостаточно убедительно, тогда заглянем в следующий документ –
Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (с последними изменениями от 14 июня 2012 г.), цитирую выдержки из ст. 19 "Виды регулярных перевозок пассажиров и багажа" (см. моё выделение подчёркиванием):
Скрытый текст
3. Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:
1) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;
2) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.
4. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров обязательны в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок, за исключением случаев, если согласно расписанию посадка и высадка пассажиров в остановочном пункте осуществляются по требованию пассажиров.
5. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров осуществляются в начальном и конечном остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, а также по требованию пассажиров.
Т.е. из указанной цитаты следует, что маршрутное ТС (а речь идёт конкретно о маршрутном такси) может и не иметь обозначенных остановок по всему маршруту (достаточно обозначенных конечных остановок). У легальных маршрутных такси остановки в Москве обозначены специальными информационными табличками, так что это требование соблюдается.
Добавлю, что всё вышеперечисленное относится только к легальным маршрутным такси, которые двигаются по согласованному с местными властями маршруту, которому присвоен соответствующий номер, нанесённый на ТС (в виде нескольких цифр, оканчивающихся на букву "м"), с обозначенными на местности остановочными пунктами (конечными).
Исходя из этого, маршрутки должны естественным образом переместиться на освобождённые от прочего транспорта выделенные полосы, т.к. имеют на это полное право, а скорость движения по маршруту является для них одним из главных критериев, определяющих прибыльность.
А что, кто-то реально наблюдал, как маршрутки торчали в общей пробке при наличии выделенной полосы для маршрутных ТС?.. Или, быть может, кто-нибудь видел как их тормозят гаишники за езду там?.. Или, быть может, среди нас есть водители маршруток, которые помогут прояснить реальную ситуацию?