Страница 1 из 1

Re: "Маршрутное такси" и А-полоса.

Добавлено: Ср июл 18, 2012 07:02
Зерыч
С середины марта 2009-го "Маршрутки" в России относятся не к разряду такси, а к регулярному общественному транспорту, где есть маршрут, фиксированная стоимость проезда и ответственность перед пассажиром.

Re: "Маршрутное такси" и А-полоса.

Добавлено: Ср июл 18, 2012 07:13
dmch
Сергей Ф
По ПДД "маршрутка" не относится к ощественному транспорту и соответсвенно на ходиться на полосе А не имеет право. Далее моё ИМХО, я бы узаконил движение "маршруток" по выделенной полосе, а также разрешил бы движение по полосе А машинам такси официальных таксомоторных компаний с сответствующей окраской и всеми положеными занками (не путать с часными машинами такси). А вот по поводу движения в полосе А мототехники ну ХЗ, да же если разрешат я лично там ездить не буду (ну мож потихоньку объехать пару тройку машин в стоячей пробке, что я и сейчас делаю)

Re: "Маршрутное такси" и А-полоса.

Добавлено: Ср июл 18, 2012 07:38
Rocker
Применим логику:
...
1. Маршрутки это общественный транспорт, таковы реалии.
2. Чем быстрее передвигается общественный транспорт, тем больше людей откажутся от авто в целях экономии времени.
3. Чем больше людей откажется от авто, тем свободнее в оставшихся полосах.
...
Итог: пусть шуруют по А-полосе, лишь бы туда-сюда не скакали. :smile9:

Re: "Маршрутное такси" и А-полоса.

Добавлено: Ср июл 18, 2012 09:16
Stranger707
Сергей Ф писал(а):отправьте запрос в ГИБДД г. Москвы с просьбой пояснить - относится ли "Маршрутное такси" к Общественному городскому транспорту?
Сергей, да не нужно отправлять никакой запрос в ГАИ, чтобы убедиться, что маршрутки имеют полное право двигаться по выделенным полосам, обозначенным знаком 5.14. "Полоса для маршрутных транспортных средств" (наравне с автобусами и троллейбусами ГУП "Мосгортранс", если мы про Москву ведём речь). Во-первых, потому что можно вполне чётко и ясно разобраться и без посторонней помощи, во-вторых, если бы разобраться было нельзя, то тогда всё равно отписка из ГАИ не имела бы никакой юридической силы (если тебя интересует именно юридический аспект), почему – об этом можно прочитать вот в этом моём сообщении (см. под спойлером, озаглавленным "Необходимое юридическое введение").

Так что давайте попробуем разобраться сами, без ГАИ. Итак…

Начнём с ПДД – Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" (с последними изменениями от 28 марта 2012 г.).
Как известно, выделенные полосы для общественного транспорта могут быть обозначены знаками 5.11 и 5.14, смотрим их описание в Приложении 1:
Скрытый текст
5.11 "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств". Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.
5.14 "Полоса для маршрутных транспортных средств". Полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, движущихся попутно общему потоку транспортных средств.
Действие знака распространяется на полосу, над которой он расположен. Действие знака, установленного справа от дороги, распространяется на правую полосу.
Кстати, как видно уже из описания знаков, помимо маршрутных ТС по этим полосам имеют право передвигаться легковые такси (легальные).

Таким образом, в описании обоих знаков идёт ссылка на понятие "Маршрутное транспортное средство" (понятия "Общественный городской транспорт", которое ты используешь при формулировании вопроса, в ПДД отсутствует), смотрим его определение в п. 1.2:
"Маршрутное транспортное средство" - транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
Уже на этом месте видно, что никаких противоречий для отнесения легальных маршрутных такси к категории "Маршрутное транспортное средство", нет. Действительно: маршрутки, как известно, относятся к ТС категории "D" (автобусы), "предназначены для перевозки по дорогам людей", движение осуществляют по "установленному маршруту", с "обозначенными местами остановок" (для маршруток в обязательном порядке должны быть обозначены только конечные остановки, остальные могут быть произведены в любом месте утверждённого маршрута по просьбе пассажиров, если это не противоречит требованиям ПДД).

Если это звучит недостаточно убедительно, тогда заглянем в следующий документ – Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (с последними изменениями от 14 июня 2012 г.), цитирую выдержки из ст. 19 "Виды регулярных перевозок пассажиров и багажа" (см. моё выделение подчёркиванием):
Скрытый текст
3. Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:
1) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;
2) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.
4. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров обязательны в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок, за исключением случаев, если согласно расписанию посадка и высадка пассажиров в остановочном пункте осуществляются по требованию пассажиров.
5. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров осуществляются в начальном и конечном остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, а также по требованию пассажиров.
Т.е. из указанной цитаты следует, что маршрутное ТС (а речь идёт конкретно о маршрутном такси) может и не иметь обозначенных остановок по всему маршруту (достаточно обозначенных конечных остановок). У легальных маршрутных такси остановки в Москве обозначены специальными информационными табличками, так что это требование соблюдается.

Добавлю, что всё вышеперечисленное относится только к легальным маршрутным такси, которые двигаются по согласованному с местными властями маршруту, которому присвоен соответствующий номер, нанесённый на ТС (в виде нескольких цифр, оканчивающихся на букву "м"), с обозначенными на местности остановочными пунктами (конечными).

Исходя из этого, маршрутки должны естественным образом переместиться на освобождённые от прочего транспорта выделенные полосы, т.к. имеют на это полное право, а скорость движения по маршруту является для них одним из главных критериев, определяющих прибыльность.


А что, кто-то реально наблюдал, как маршрутки торчали в общей пробке при наличии выделенной полосы для маршрутных ТС?.. Или, быть может, кто-нибудь видел как их тормозят гаишники за езду там?.. Или, быть может, среди нас есть водители маршруток, которые помогут прояснить реальную ситуацию?

Re: "Маршрутное такси" и А-полоса.

Добавлено: Ср июл 18, 2012 09:27
Wolffy
Немного не в тему, но... Раз уж власти города решились сделать полосы для маршрутных транспортных средств, то пусть не только водителей частного автотранспорта дрючат за въезд и/или парковку на этой полосе, но еще и водителей общественнного (маршрутного) транспорта дерут за выезад из этой полосы!!!
Как нас всегда учат "Гашишники" сплошная полоса - это бетонная стена, и заезжать на нее нельзя!!! так пусть так будет с обоих сторон от этой линии!!!

Re: "Маршрутное такси" и А-полоса.

Добавлено: Ср июл 18, 2012 09:33
Stranger707
Wolffy писал(а):Как нас всегда учат "Гашишники" сплошная полоса - это бетонная стена, и заезжать на нее нельзя!!! так пусть так будет с обоих сторон от этой линии!!!
А ты не обратил внимания, что выделенная полоса для маршрутных ТС - как бы не везде является сплошной? ;-)
Так что не только маршрутным ТС из неё иногда можно выезжать (для поворота налево или разворота), но и немаршрутным ТС можно иногда в неё въезжать (для поворота направо).

Re: "Маршрутное такси" и А-полоса.

Добавлено: Ср июл 18, 2012 10:01
Wolffy
Так и говорил про сплошную линию!!
где она прерывистая - нивапрос и нам туда и им оттуда, а уж если раздилять потоки - то нефига автобусникам и прочим водятлам общественного транспорта выезжать из этой полосы для обгонов впереди едущих соучастников и прочих маневров.

Re: "Маршрутное такси" и А-полоса.

Добавлено: Ср июл 18, 2012 15:40
Stranger707
Wolffy писал(а):где она прерывистая - нивапрос и нам туда и им оттуда, а уж если раздилять потоки - то нефига автобусникам и прочим водятлам общественного транспорта выезжать из этой полосы для обгонов впереди едущих соучастников и прочих маневров.
Ты не забывай, что чаще всего им приходится покидать свою полосу не прихоти ради и тем более не для обгона (обгоном теперь вообще считается только опережение попутных ТС с выездом на "встречку"), а для объезда препятствий в виде припаркованных в этой полосе "посторонних" ТС (в нарушение ПДД, естественно).

А по поводу "закрепления" границ выделенной полосы там, где в неё нельзя въезжать/выезжать – лично я только "за" (всё равно по ним не езжу, ни на авто, ни на мото).
Кстати, похоже, что аналогичная идея не покидает московских чиновников, посмотри, какие весёлые оранжевые "члены" они недавно установили в качестве эксперимента на Озёрной ул. (участок от пересечения с Никулинской ул. в направлении к МКАД):
http://moto-ru.livejournal.com/7206560.html

Кто знает, быть может, эта инициатива приживётся, хотя вроде проходила информация, что там уже всё демонтировали, ну или оно само отвалилось :-)

Re: "Маршрутное такси" и А-полоса.

Добавлено: Ср фев 20, 2013 23:31
Furystorm
выделенные полосы в том виде, в котором они сейчас - являются бредом. Нагородили их где попало, "чтобы было"

Например - нафига выделенка на профсоюзной улице, вдоль всей длины которой идет метро?
Аналогичная ситуация на проспекте Вернадского.
Нафига выделенка на проспекте Андропова от м. Каширская до м. Коломенская - она дублирует метро.

Какой наркоман придумал конфигурацию полос на Ленинском проспекте на площади Гагарина и на мосту при пересечении с ул. Островитянова?

Потом - нафига делаю полосу выделенной на целые сутки, ОМГ? особенно ночью. Прямо сплошной автобусный трафик.
Норм вариант был бы, скажем с 8 до 11 и вечером с 17 до 20. Как раз в часы пик.
Разрешить мотоциклистам ездить по этой полосе.

Re: "Маршрутное такси" и А-полоса.

Добавлено: Чт фев 21, 2013 15:22
stasonec
По Пятницкому ш, есть выделенка, только все автобусы поворачивают налево к м. Митино из левого ряда :rofl: т.е. из трёх полос остаётся одна для движения прямо, из которой маршрутки тоже поворачивают налево :dash2: