Если без шуток, то я могу в свою Эру заливать Лукойл люкс синтетику ( по цене 3р за 4 литра, менять его тыщи в 4 пробега) и у меня ничего плохого с поршневой, сцеплением и коробкой не будет?
Что " Смущает", меня? Даже в городе, при активной езде мотор работает на уровне 10-14 тыс. оборотов. Не много для авто масла Лукойл?
Мотомасла отличаются от авто только заявленным соответствием спeцификации JASO MA/MA2. Выполнние соответствия этой спецефекации требует и мануал сузуке. Если парит этот вопрос, почитай параметры, регулируемые данной спецификацией, сравни с API SM/SL (вполне обычное автомасло). Ну или вон с мерсовым допуском, который evil_lough приводил тут...
Моторное масло MOTUL - есть ли альтернатива?
Добавлено: Пн апр 11, 2022 23:46
Ладо
Правильно понимаю, что если отбросить содержание всех этих аббревиатур, то автомасло в мотоцикле выдерживает более высокие обороты мото мотора без ущерба смазывающим свойствам? Так?
Правильно понимаю, что если отбросить содержание всех этих аббревиатур, то автомасло в мотоцикле выдерживает более высокие обороты мото мотора без ущерба смазывающим свойствам? Так?
Да, за этим следят спецификация api и sae по вяскости - sae обеспечивает требуемую прокачиваемость. Тут как раз все просто. Основное отличие водяных моторов мото от водяных моторов авто - тип сцепы. В мото оно традиционно мокрое (го.вно бэнве не берем в расчет). И вот автомасло по этому более "скользкое" для мокрого сцепления, чем нативное мотомасло, в котором специальные присадки, под действием которых пара металл-фрикционная накладка сцепы трется с бОльшим сопротивлением, сцепа меньше буксует. Особенно сильно это заметно на подуставших пружинах сцепы, сам с этим столкнулся. При всем при таком трении металл-фрикнакладка металл-металл трется по прежнему скользко... Это и обеспечивает среди прочего спека JASO MA/MA2. Но это я так думаю, спеку не читал и с авто не сравнивал...
Правильно понимаю, что если отбросить содержание всех этих аббревиатур, то автомасло в мотоцикле выдерживает более высокие обороты мото мотора без ущерба смазывающим свойствам? Так?
Не понятно каким образом, если частота вращения авто мотора ниже чем у мотоциклетного? Вот Андрей из Red Line Team, говорит "лейте любое автомасло" но себе бы не стал
отличаются от авто только заявленным соответствием спeцификации JASO MA/MA2.
Это же японский стандарт? А почему в мануалах к внутрияпонским мотам про него ни слова? А в тех что продаются в гейропе пишут?
Надо смотреть чтобы небыло надписи энерго/ресурсо сберегающее... Ну и молибдена поменьше имХо
А почему в мануалах к внутрияпонским мотам про него ни слова? А в тех что продаются в гейропе пишут?
Ну на микроволновках для американцев тоже пишут не сушить домашних животных... Но по хорошему, да, надо смотреть стандарт и искать что же внем потрясающе полезного для мопедов...
Моторное масло MOTUL - есть ли альтернатива?
Добавлено: Вт апр 12, 2022 08:05
Ладо
Из этого видео и пояснений в теме я понял, что у использования автомасла в моте есть два недостатка : 1. меньшая износоустойчивость двигателя и 2.проскальзывание/ "худший держак" при работе дисков сцепления.
Дикция у ведущего в видео - слишком переиграно настойчивая для объективной подачи спорного вопроса... Впрочем, может это ни о чем и не говорит.
Моторное масло MOTUL - есть ли альтернатива?
Добавлено: Вт апр 12, 2022 08:24
Yggy
Если в видео используются термины АВТОмасло и МОТОмасло, то его можно смело не принимать во внимание вообще.
У моего нынешнего мотоцикла пробег 24 тысячи, из которых 1 на "мото"масле с завода (только на ямалюбе даже не написано, что оно мото). Перед первой заменой пытался изучить, что же это за масло, и оказалось, что это дешёвая минералка позапрошлой классификации за оголтелый ценник.
Короче в 3 мотоцикла 9 лет я лью самые разные моторные масла и не имею никаких проблем. Годовой пробег в 4-5 тысяч, позволяет не задумываться о деградации.
Короче в 3 мотоцикла 9 лет я лью самые разные моторные масла и не имею никаких проблем. Годовой пробег в 4-5 тысяч,
Наличие или отсутствие проблем можно установить только " вскрытием". На мой взгляд. Для профессионального ответа на волнующий многих вопрос нужно делать сравнительный тест в течение какого то времени - мот на автомасле и мот на мото масла, потом вскрывать и смотреть, что с поршневой и сцеплением.
Я не думаю, что кто то озадачивался такой экспертизой.
В ходу только "разные частные мнения разных людей" , высказываемые с той или иной степенью аргументированности данными из открытых источников.
По этому, я думаю, что технически и экспертно обоснованного ответа на этот вопрос нет в принципе.