И это прекрасно!
——————————-
НиколайАлександрович,
Таааак, по-порядку. В чем-то буду пересекаться со сказанным коллегами.
1. Есть выбор из 2-х типов закрытых шлемов: интеграл и модуляр.
Скрытый текст
Лучше защищает голову тот шлем, который ее больше прикрывает. Соответственно, закрытого типа.
У интеграла и модуляра есть свои достоинства и недостатки:
а). Оба - +/- соразмерно надёжны и равнозначны по качеству защиты.
б). Модуляр:
- Даёт преимущества мобильной «челюстью» - при наличии потребности в ее мобильности. Основные: курить, пить, есть, не снимая шлема. Плюс, знаю мотоциклистов, делающих краткосрочные дела в модулярах, например, покупки в магазинах, сфера услуг, прочее - лицо открыто, шлем на голове, руки свободные, все хэппи.
- Из-за шарнирной «челюсти» более объёмный и, как правило, более тяжёлый (в сравнении с интегралом).
Интеграл:
- Более компактный и чаще - более лёгкий.
На каком остановиться?
Вопрос потребностей, желаний, накопленного опыта, привычек, стиля.
Например, у меня были модуляр, 3/4 и интеграл. Для меня:
-3/4 - наиболее комфортный шлем - лёгкий, обдуваемый, дающий на мотоцикле максимальную вовлечённость в окружающую действительность. Но и самый уязвимый.
-Интеграл - самый оптимальный, который и использую. Компактный и лёгкий (в сравнении с модуляром), защищённый.
-Модуляр. Отказался от него, т.к. нет потребности в откидываемой челюсти (не курю, в остальных случаях - снимаю шлем).
2. При выборе шлем нужно мерить.
Скрытый текст
Неизвестный шлем нельзя брать без примерки.
Более того, его нужно не просто надеть-снять, а «пожить» в нем некоторое время в месте примерки. Только ощущение его на голове в течение 10-15-20-больше минут позволит определить возможный отсроченный приход дискомфорта и оценить его динамику.
Физический комфорт головы крайне важен.
Дискомфорт/Боль -> Отвлечение от управления/Нервы -> Неадекватность поведения, реакций/Более ранняя накапливаемая усталость -> Ошибки (управления, оценки дорожной обстановки и пр.) ~> Риски экцидента/Экцидент.
Цена ошибки на мотоцикле выше, чем на авто.
Не нужно мириться с дискомфортом шлема.
Нужно мерить новый, не разношенный чужой головой шлем.
Внутри одного бренда разные модели шлемов могут сидеть по-разному. Следовательно, нужно мерить каждую заинтересовавшую модель.
Как должен «правильно» сидеть шлем и какие давать ощущения?
- В теме сказали. Плюс, гугл в помощь (также не стесняться расспросить продавца).
- Важно понимать, что комфортность голове шлема познается в сравнении => мерить больше разных шлемов. Первый, кажущийся комфортным, лучше не брать.
Определившись на примерке с конкретной моделью и размером шлема, можно скроить, например, заказав такой же в инет-магазине.
3. Что должно быть у шлема и его качества?
А). Возможность установки пинлока.
Скрытый текст
Лучше - наличие пинлока в комплекте.
Б). С/з визор.
Скрытый текст
»Солнечные очки». Крайне рекомендую, считаю его обязательным элементом мотошлема. (Если есть автоопыт, то, наверняка, есть опыт солнца «в харю». (Цена же ошибки на мотоцикле выше.))
В). Съемная подкладка.
Скрытый текст
Шлемам свойственно загрязняться, например, подкладке пропитаться потом. Стиральная машина рулит.
Г). Вентиляция.
Скрытый текст
Или - качество обдува головы внутри шлема.
Как правило, на закрытом шлеме 2 комбинации дырок: макушка и челюсть. Плюс, поднятое забрало (и здесь опущенный с/з визор будет только в помощь, защищая собой глаза.)
Чем больший объём дырок, тем лучше внутренняя вентиляция.
Но это вопрос веры и повод для холиваров, скорее всего.) Т.к. качество вентиляции взвесить.) Поэтому, полагаться на условную равнозначность у всех, либо собирать отзывы (и верить им)).
Д). Шумность.
Скрытый текст
Больше дырок - больше шума.)
Акустический комфорт важен.
Он:
- Познаётся в сравнении.) (Если не было ничего слаще редьки, то и сравнить не с чем.))
- Зависит от многих внешних факторов, часто не поддающихся коррекции. Например, от обтекания воздушными потоками вследствие качества ветрозащиты мотоцикла (читай - типа мотоцикла: голый спорт или капотированная голда?), геометрии посадки (опять же - типа мотоцикла), наличия, направления и силы ветра…., и тд, и тп…
Т.е. шумность в голове - не всегда проблема шлема.
Но есть устоявшиеся мнения, что шлем Х - малошумный, а Y - вообще ппц… Гуглить, спрашивать мнения.
Е). Качество защиты.
Скрытый текст
Указания на шлеме сертификации ЕС достаточно. Американский DOT слабже и заявительный, но вполне приемлем.
Наличие сертификации, подтверждающей достаточность уровня защиты, - обычное дело для каждого нормального шлема. (Голимый ноу-нейм Китай - не в счёт.) Надра4ивать на это не стоит.)
Ж). Вес.
Скрытый текст
Важный показатель. Разница в единицах и десятках граммов не ощутима и не принципиальна, а вот 200-300 граммов - разница очевидна.
Но, опять же, разница познаётся в сравнении. Если привычный шлем весит, допустим, 1600 грамм, то и может быть пофиг вес следующего.)
Вес шлема не всегда зависит от материала скорлупы.
Собственный пример:
- После модуляра 1600 г, текущий интеграл в 1300 г при переходе был очень ощутим. Прям облегчение.)
- У меня карбоновый интеграл. Многие хорошие «пластиковые» шлемы весят столько же или даже легче.
З). Подготовленность для очкарика.
Скрытый текст
Как написали выше - рельефные желобки или дырки под дужки очков. (Линзы? Всякое случается: сгдн - линзы, завтра - очки.) По-потребности, в общем.
И). Тип застёжки.
Скрытый текст
Трещетка и DD - адекватно надёжны. (Чтобы разрушилась трещётка: либо - шлем гoвнo, либо - удар такой интенсивности, что голова под шлемом и так треснет.)
На моем интеграле - DD.
Но для меня трещётка предпочтительнее:
- Проще застёгивается-расстёгивается.
- Эстетичнее выглядит (не мусолится продеваемый в DD хлястик).
Не первостепенный критерий отбора.)
К). Доступность к покупке основного визора (забрала) и пинлока.
Скрытый текст
Стёклышки царапаются со временем, расходник. Они продаются отдельно. Но не всегда. Убедиться в их доступности.)
Л). Общее ощущение качества шлема.
Скрытый текст
Прямая зависимость качества материалов, внимания к деталям, исполнения с ценой. Разница присутствует и она заметна.
Приоритетно? Смотреть, трогать, нюхать - «примеряться».)
М). Цвет, оформление.
Скрытый текст
Пассивная защита имеет место быть.
Яркий контрастный объект заметнее.
Дизайнерские предпочтения индивидуальны.)
4. Шой, пожалуй, имеет наиболее оптимальные качества из шлемов уровня выше среднего. Но может не сесть.
Скрытый текст
Широкий и достойный ассортимент у HJC
Нормальны: IXS, LS2, Scorpion и всё, перечисленное ранее. Но сейчас кривой ассортимент из-за санкций. Смотреть наличие на месте.
Тащить из-за границы могут быть сложности из-за: неработы «палки» и неготовности отправлять в РФ.
5. Где брать, скидки?
Скрытый текст
Первоначально - померить. Наличие - гугл в помощь.
В Питере точно есть Байклэнд. Плюс, салоны мотодилеров. (В Мск - это: Байклэнд, Мр Мото, Драйвбайк, салоны мотодилеров.)
Скидки.
Сейчас - конец сезона и подбивка выполнения годовых планов. Вероятность есть. В датах и неизбежности закономерности нет. Регулярно мониторить.
Вроде, основное сказал.
Любые вопросы.)