___________
Замена шин в мотосервисе "Мистер мото"
5 июля 2016 года я позвонил в компанию Mr Moto и уточнил наличие резины shinko e705 в размерах 120/70 r 19 и 170/60 r 17 для мотоцикла. Мне подтвердили наличие, подтвердили возможность замены шин в мотосервисе Mr Moto, находящегося по адресу в Москве на улице Сергея Эйзенштейна дом 1.
В районе 14-00 часов, я приобрел две шины, о которых написал выше в магазине Mr Moto. Далее меня отправили в мотосалон Mr Moto, чтобы договориться о шиномонтаже. В мотосалоне меня попросили подождать минут 40, так как в работе был мотоцикл. Сказали, что через 1,5 часа все будет готово. Попросили принести к ним резину, так как сотрудникам мотосервиса Mr Moto и сотрудникам мотосалона Mr Moto запрещено входить в мотомагазин Mr Moto. Я немного удивился, вернулся в магазин и доставил резину в мотосалон.
В 15-45, я спросил у старшего (по словам сотрудников мотосалона) человека Алексея, сколько еще нужно ждать и в чем проблема с такой задержкой. На что он ответил еще 10-15 минут, уже заканчивают.
В 17-50 мне выдали мотоцикл, я оплатил стоимость работы в размере 2800 рублей по заказу № AZ16879 от 05.07.2016 и оплатил стоимость балансировочных грузиков на сумму 400 рублей.
Выехал из Mr Moto, сразу же заметил не стандартное поведение мотоцикла. На любой скорости руль сильно вилял в разные стороны, мотоцикл не ехал по прямой. Давление в заднем колесе было 2,1 вместо 2,9. Я вернулся в мотосалон, сообщил Алексею, что так дело не пойдет. Алексей позвал сотрудника мотосервиса Mr Moto лысоватой наружности, тот провел тест-драйв и вернувшись сказал: "Мотоцикл едет то влево, то вправо, никак не управляется, я думаю, что баллон передний кривой".
Через 20 минут пригласили еще одного старшего человека по имени Денис, который провел расследование и предложил вернуть деньги, либо заменить баллон. Я выбрал второе.
Примерно в 19-10 меня пригласили в ремзону на экспертизу. Я увидел снятое мое переднее колесо на станке балансировки. На диске была надета резина shinko e705. При вращении колеса, была видна "восьмерка". Так как Алексей в это время ушел домой (по словам его заместителя), заместитель (человек лысоватой наружности сообщил, что это старший по мотосервису Mr moto, заместитель Алексея) мне начал рассказывать о неисправности моего диска, выраженную в миллиметре отклонения при вращении. Также сказал, что подшипники у меня в идеале, подвеска в идеале, все дело в моем диске. Я оспорил данный факт, так как биение диска на 1 мм не может повлиять на такое управление мотоциклом, кроме того, я приехал в мотосервис Mr Moto на исправном мотоцикле.
Через некоторое время заместитель со мной согласился, сказал, что на данном мотоцикле подвеска сильно жестко прикреплена к мотоциклу, а резина shinko достаточно мягкая. И заместитель сделал заключение: данная шина не подходит к данному типу мотоциклов. Мы поднялись вместе в магазин, как оказалось, сотрудникам мотосервиса Mr moto можно входить в магазин Mr Moto. В магазине заместитель объяснил суть дела. Мне человек за кассой, небрежно развалившийся в кресле, с видом полного отсутствия желания что-то делать, выдал мне с надменным взглядом бланк, я написал заявление на возврат денежных средств за переднюю шину. При попытке уточнения правильно ли я пишу в той или иной графе, я получал ответы еле шевелящихся губ, что там все написано. Чек у меня изъяли, сумму 4930 рублей вернули.
В 19-50 мне выдали мотоцикл. На заднем колесе в месте крепления вентиля для безкамерных шин я обнаружил медную шайбу, которой не было ранее. Спросив про нее, мне сказали, что так должно быть, и, предположительно, при предыдущих работах по шиномонтажу ее утеряли, а работники мотосервиса Mr moto ее поставили. При движении мне показало давление в заднем колесе опять 2,1. Перед стоянкой на ночь, я накачал давление 2,9, как положено по мануалу. Утром подхожу к мотоциклу, давление 0,9 bar.
Я решил сменить шиномонтаж для устранения травли воздуха из заднего колеса. В результате разбора было выявлено, что сотрудниками мотосервиса Mr moto был погнуто место вставки вентеля в диск, металлической частью этого вентеля при разбортировке колеса. Я предполагаю, те лишние два часа, которые я ожидал мотоцикл, сотрудники мотосервиса Mr moto как раз и занимались попытками устранить неполадку с задним диском. В результате ими были установлены две медные шайбы (с внутренней и наружной стороны), был поврежден диск и повреждена гайка, которая притягивает вентель к диску.
В связи с этим, у меня претензии:
1. Вернуть стоимость работ по шиномонтажу переднего колеса;
2. Компенсировать деформацию заднего диска мотоцикла, путем приобретения нового диска;
3. Компенсировать сопутствующие затраты при шиномонтаже заднего колеса мотоцикла.


