Отзыв о мотокурсах АМК ФСО.
-
- На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 15 дней
- Сообщения: 2735
- Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 11:25
- Откуда: Балашиха
- Имя: Михаил
- Мотоцикл: DUCATI MULTISTRADA 950
- Пол:
Отзыв о мотокурсах АМК ФСО.
Решил поделиться своим опытом о прохождении курсов повышения водительского мастерства.Записал меня брательник.Сам не рвался,т.к. три сезона без ДТП ,небольшой курс эндуро и несколько выездов на трек под присмотром Людмилы, намекали мне на то,что ездить я умею .
Итак:Мотоцикл Триумф Тайгер 800(мой), 2 дня с 11-00 до 16-00 с получасовым перерывом на чай,цена 16000 руб.
Погода 25.04. с утра была не летная(дождь ,+8),но с усилием воли пришлось доехать с Балашихи до Новой Купавны.
1-ый день.
Теория в помещении,выдача раций,номеров,деление на 2 группы(по 7-8 чел), №1 Полезная разминка на автодроме. №2 Змейка скоростная,разворот в ограниченном пространстве,змейка габаритная.
№3 Проезд трамвайных путей в скоростном повороте с выпрямлением мотоцикла.
№4 Объезд препятствия с помощью контрруления.
№5 Имитация перестроения со сменой ряда в габаритном коридоре,проезд лежачих полицейских.
№6 Экстренное торможение до полной остановки (дошли до 70 км/ч).
Инструктора у каждого препятствия.Замечания или одобрение звучат по рации постоянно,т.е. без внимания не остается никто.
Усталость после занятий довольно сильная.С погодой в итоге повезло.Уверенность ,что не зря приехал растет.
2-ой день.
№1 Разминка более сложная,особенно «амазонка справа»,повторение №2 из первого дня.
№2 Проезд открытого люка с раскачкой мота из положения стоя,габаритная змейка,проезд по доске.
№3 Объезд препятствия в затяжном повороте с помощью переднего или заднего тормоза.
№4 Торможение до препятствия,затем с помощью котрруления его объезд и полная остановка.
№5 То же ,что в №4,но по залитому водой покрытию.
№6 Последние полчаса погоняли по всему треку,на котором с помощъю конусов обозначили траекторию для разнообразных поворотов(трек) и расставили препятствия с упражнений для закрепления навыков(очень понравилось,даже обгонять разрешали).
Курсами остался доволен,всем рекомендую,особенно в начале сезона.
Для себя, помимо техники в упражнениях,исправил ошибки в положении рук на руле и рычагах(там учат по 2 пальца на тормозе и сцеплении).
Единственное замечание,что не учат правильному выбору траектории прохождения поворота,апексу .
Что еще понял: 1.Опыт дальнобоя не дает мастерства управления,можно проехать десятки тысяч ,но так ни разу не остановиться экстренно,не объехать препятствие в повороте.
2.Экстренное торможение и котрруление на высокой скорости на мокром асфальте совсем не страшно.
3.Мои братья были на 1200 гусях(один даже на адвенчере),оказалось,что все габаритные упражнения выполняются на этих больших мотах на «ура».
Автодром шикарный,за покрытием и поливальным оборудованием до сих пор следят немцы .За неточности ,или еще за что, прошу строго не судить.
Итак:Мотоцикл Триумф Тайгер 800(мой), 2 дня с 11-00 до 16-00 с получасовым перерывом на чай,цена 16000 руб.
Погода 25.04. с утра была не летная(дождь ,+8),но с усилием воли пришлось доехать с Балашихи до Новой Купавны.
1-ый день.
Теория в помещении,выдача раций,номеров,деление на 2 группы(по 7-8 чел), №1 Полезная разминка на автодроме. №2 Змейка скоростная,разворот в ограниченном пространстве,змейка габаритная.
№3 Проезд трамвайных путей в скоростном повороте с выпрямлением мотоцикла.
№4 Объезд препятствия с помощью контрруления.
№5 Имитация перестроения со сменой ряда в габаритном коридоре,проезд лежачих полицейских.
№6 Экстренное торможение до полной остановки (дошли до 70 км/ч).
Инструктора у каждого препятствия.Замечания или одобрение звучат по рации постоянно,т.е. без внимания не остается никто.
Усталость после занятий довольно сильная.С погодой в итоге повезло.Уверенность ,что не зря приехал растет.
2-ой день.
№1 Разминка более сложная,особенно «амазонка справа»,повторение №2 из первого дня.
№2 Проезд открытого люка с раскачкой мота из положения стоя,габаритная змейка,проезд по доске.
№3 Объезд препятствия в затяжном повороте с помощью переднего или заднего тормоза.
№4 Торможение до препятствия,затем с помощью котрруления его объезд и полная остановка.
№5 То же ,что в №4,но по залитому водой покрытию.
№6 Последние полчаса погоняли по всему треку,на котором с помощъю конусов обозначили траекторию для разнообразных поворотов(трек) и расставили препятствия с упражнений для закрепления навыков(очень понравилось,даже обгонять разрешали).
Курсами остался доволен,всем рекомендую,особенно в начале сезона.
Для себя, помимо техники в упражнениях,исправил ошибки в положении рук на руле и рычагах(там учат по 2 пальца на тормозе и сцеплении).
Единственное замечание,что не учат правильному выбору траектории прохождения поворота,апексу .
Что еще понял: 1.Опыт дальнобоя не дает мастерства управления,можно проехать десятки тысяч ,но так ни разу не остановиться экстренно,не объехать препятствие в повороте.
2.Экстренное торможение и котрруление на высокой скорости на мокром асфальте совсем не страшно.
3.Мои братья были на 1200 гусях(один даже на адвенчере),оказалось,что все габаритные упражнения выполняются на этих больших мотах на «ура».
Автодром шикарный,за покрытием и поливальным оборудованием до сих пор следят немцы .За неточности ,или еще за что, прошу строго не судить.
Главное не то ,чем ты занимаешься,а то ,как ты это делаешь.
- serjlavrov
- На форуме: 12 Лет 1 Месяц 4 дней
- Сообщения: 1284
- Зарегистрирован: Чт май 03, 2012 09:18
- Откуда: Москва
- Имя: Tosha
- Мотоцикл: Гатё, Живанши!
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Отзыв о мотокурсах АМК ФСО.
№3 Проезд трамвайных путей в скоростном повороте с выпрямлением мотоцикла.
опиши пожалуйста, по какой траектории предлагают там ехать до выпрямления - по ровной ближе к апексу или прямыми отрезками с постоянными поворотами? (актуально на всём ттк, на многих развязках и эстакадах)
опиши пожалуйста, по какой траектории предлагают там ехать до выпрямления - по ровной ближе к апексу или прямыми отрезками с постоянными поворотами? (актуально на всём ттк, на многих развязках и эстакадах)
- Zloy_Lev
- На форуме: 15 Лет 5 Месяцев 19 дней
- Сообщения: 564
- Зарегистрирован: Сб дек 20, 2008 22:26
- Откуда: Москва, Щукино
- Мотоцикл: гусли
- Пол:
Re: Отзыв о мотокурсах АМК ФСО.
а на больших круизерах целесообразно туда ехать?
все думаю попробовать
все думаю попробовать
- Диполь
- На форуме: 12 Лет 12 Месяцев 4 дней
- Сообщения: 18874
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Отзыв о мотокурсах АМК ФСО.
Тут было бы здорово, если бы ты сформулировал, что этот курс дал тебе дополнительно к урокам Людмилы.Mike F писал(а):несколько выездов на трек под присмотром Людмилы
Я спрашиваю по причине того, что по описанию это классический курс дорожных техник (оптимальный курс именно для езды по ДОПам). Однако постоянно идут споры, и люди доказывают, что тренировки на треке все это заменяют.
Вот и хотелось бы услышать мнение человека, который был и там, и там.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
-
- На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 15 дней
- Сообщения: 2735
- Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 11:25
- Откуда: Балашиха
- Имя: Михаил
- Мотоцикл: DUCATI MULTISTRADA 950
- Пол:
Re: Отзыв о мотокурсах АМК ФСО.
как я уже писал апексу там внимания не уделяют,обучают только технике выполнения распрямления мотоцикла перед проездом из наклона и обратно,чтобы вписатьсяserjlavrov писал(а):по какой траектории предлагают там ехать до выпрямления - по ровной ближе к апексу или прямыми отрезками с постоянными поворотами? (актуально на всём ттк, на многих развязках и эстакадах)
Главное не то ,чем ты занимаешься,а то ,как ты это делаешь.
- madrider777
- На форуме: 10 Лет 1 Месяц 26 дней
- Сообщения: 5950
- Зарегистрирован: Пт апр 11, 2014 22:26
- Откуда: Москва
- Имя: Константин
- Мотоцикл: BMW K100M
- Пол:
Re: Отзыв о мотокурсах АМК ФСО.
Это может быть отрицательным фактором в плане излишней веры в свои силы на реальных российских покрытияхMike F писал(а):Автодром шикарный,за покрытием и поливальным оборудованием до сих пор следят немцы
- Alkir
- На форуме: 9 Лет 3 Месяцев 10 дней
- Сообщения: 709
- Зарегистрирован: Чт фев 26, 2015 11:52
- Откуда: Москва
- Имя: Алёна
- Мотоцикл: Suzuki M50
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Отзыв о мотокурсах АМК ФСО.
Присоединяюсь к вопросу.Zloy_Lev писал(а):а на больших круизерах целесообразно туда ехать?
- serjlavrov
- На форуме: 12 Лет 1 Месяц 4 дней
- Сообщения: 1284
- Зарегистрирован: Чт май 03, 2012 09:18
- Откуда: Москва
- Имя: Tosha
- Мотоцикл: Гатё, Живанши!
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Отзыв о мотокурсах АМК ФСО.
прохождение затяжного поворота может может выполняться разными техниками, в т.ч.Mike F писал(а):как я уже писал апексу там внимания не уделяют,обучают только технике выполнения распрямления мотоцикла перед проездом из наклона и обратно,чтобы вписаться
1. Это ровный газ и постоянная траектория (ближе к центру поворота обычно)
2. Это техника при которой руление происходит несколько раз за поворот в последовательности - руление -выпрямление и прямой участок, руление - выпрямлление мота и прямой участок...
я так тебя понял - там этому не уделяли внимание?
-
- На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 15 дней
- Сообщения: 2735
- Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 11:25
- Откуда: Балашиха
- Имя: Михаил
- Мотоцикл: DUCATI MULTISTRADA 950
- Пол:
Re: Отзыв о мотокурсах АМК ФСО.
В спорах не учавствую,но считаю ,что тренировки на треке не могут заменить данные курсы.Диполь писал(а):идут споры, и люди доказывают, что тренировки на треке все это заменяют.
На треке я научился лучше чувствовать мотоцикл,выбирать правильную траекторию прохождения поворота и технике прохождения поворота,на сколько это было возможно за несколько занятий.
Техники прохождения препятствий ,которые я перечислил в отзыве ,гораздо шире дают понять суть безопасного движения и позволяют ,хотя бы немного ,успеть освоить эти навыки.Кстати,я думаю ,что апекс может даже умышленно не дают в этих курсах,т.к. на ДОПах в потоке,на мой взгляд,искать апекс это вредно .
Добавлено спустя 5 минут 17 секунд:
Делается по п.1,про пункт 2 мне такая техника неизвестна.serjlavrov писал(а):1. Это ровный газ и постоянная траектория (ближе к центру поворота обычно)2. Это техника при которой руление происходит несколько раз за поворот в последовательности - руление -выпрямление и прямой участок, руление - выпрямлление мота и прямой участок...
Круизеров не было,лучше позвонить спросить,но могут предложить свои мотоциклы-древние БМВ РТ,тяжелые,но с АБС.Zloy_Lev писал(а):а на больших круизерах целесообразно туда ехать?
Главное не то ,чем ты занимаешься,а то ,как ты это делаешь.
- Диполь
- На форуме: 12 Лет 12 Месяцев 4 дней
- Сообщения: 18874
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Отзыв о мотокурсах АМК ФСО.
Mike F Спасибо!
СогласенMike F писал(а):Техники прохождения препятствий
Сформулировано может не совсем точно, но с идеей согласен.Mike F писал(а):на ДОПах в потоке,на мой взгляд,искать апекс это вредно
Скрытый текст
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
-
- На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 15 дней
- Сообщения: 2735
- Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 11:25
- Откуда: Балашиха
- Имя: Михаил
- Мотоцикл: DUCATI MULTISTRADA 950
- Пол:
Re: Отзыв о мотокурсах АМК ФСО.
и на этом Спасибо,а то я сегодня итак ужо много написал...Диполь писал(а):Сформулировано может не совсем точно, но с идеей согласен.
Главное не то ,чем ты занимаешься,а то ,как ты это делаешь.
- Диполь
- На форуме: 12 Лет 12 Месяцев 4 дней
- Сообщения: 18874
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Отзыв о мотокурсах АМК ФСО.
Это тебе спасибо за подробный отчет.Mike F писал(а):и на этом Спасибо,а то я сегодня итак ужо много написал.
Понимаю, что детально отвечать уже не хватает сил и терпения.
Главное - что понятна программа и отличия от трека.
Хотя позднее, возможно, и еще полезные отличия сформулируешь.
Скрытый текст
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- serjlavrov
- На форуме: 12 Лет 1 Месяц 4 дней
- Сообщения: 1284
- Зарегистрирован: Чт май 03, 2012 09:18
- Откуда: Москва
- Имя: Tosha
- Мотоцикл: Гатё, Живанши!
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Отзыв о мотокурсах АМК ФСО.
техника хорошая и нужная. Особенно там, где поворот не просматривается. Там как раз не применим п.1.Mike F писал(а):Делается по п.1,про пункт 2 мне такая техника неизвестна.
тут нужно уточниться- скорость неотьемлемая переменная, учитываемая при прокладке траектории. С этой точки зрения полагаю не верным отказыватся от понимания того, где находится центр поворота, он же апекс. Машины как таковые не являются единственными источниками опасности.Диполь писал(а):Правда у себя на курсах я не просто "не уделяю этому внимание", а именно рассказываю/подчеркиваю необходимость прокладывать траекторию не исходя из оптимальной для скорости точки апекса, а исходя из равноудаленности от рисков с учетом другого транспорта.
-
- На форуме: 10 Лет 1 Месяц 12 дней
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: Пт апр 25, 2014 12:46
- Откуда: МО Нахабино
- Имя: Павлик
- Мотоцикл: SKYWAVE 650
- Пол:
Re: Отзыв о мотокурсах АМК ФСО.
Был на этих курсах в том году. Катался с нами HD VROD. Прошел все упражнения на ура...