Тариф в разрезе :: Мото фоРУм.RU - Место где общаются байкеры. Мото Новости
Мото фоРУм.RU  - Место где общаются байкеры. Мото Новости    
    Сделать стартовой | Добавить в мои закладки  
.
Меню сайта
Поиск
Реклама

Реклама Гугла
Счетчики


Motonews
Как американцы GS возродили

К Южному Полюсу со скоростью 135 км/ч!

Британские мотоциклисты выиграли борьбу с мэром

Именно такой мотоцикл должен быть у Терминатора

KillaCycle установил очередной рекорд

Ducati готовит новую Multistrada

Dan Gurney показывает двухлитровый Instigator

Швейцарский электроцикл на льду

Проведено исследование покупательских отказов

Triumph работает над «мотокроссовером»
Реклама

» Подписка на Новости
Спонсоры
эвакуатор во Владимире
» Полезности » Тариф в разрезе

 

Тариф в разрезе

 





Материалы предоставлены
Вячеславом Калашниковым и
Михаилом Пицхелаури

СК “РОСНО”



Большинство страховщиков при оценке стоимости страхования используют свою собственную уникальную систему тарификации, жестко привязанную к системе понижающих и повышающих коэффициентов (иначе - скидок и надбавок). Основные факторы, которые учитываются при определении величины страховой премии по заключаемому договору страхования, делятся на три категории. Первая – данные о страхователе, а также о лицах, допущенных к управлению автомобилем (Таблица 1), вторая – данные о самом транспортном средстве (Таблица 2), третья – предполагаемые условия страхования и характер эксплуатации (Таблица 3).

Приведенные в таблицах данные касаются, в основном, страхования одного транспортного средства. Наличие нескольких страхуемых автомобилей обычно влечет за собой предоставление дополнительных скидок, или применения иной статистики убыточности, как это происходит, например, с автопарками.

В таблицах мы постарались перечислить важнейшие факторы, влияющие на стоимость автострахования. Разумеется, у каждой конкретной компании - свой набор факторов, снижающих или повышающих цену полиса, определяемый его маркетинговыми подходами. Помимо перечисленных категорий, существует также скрытые факторы, которые могут присутствовать в «базовом» тарифе.

Кроме того, существует еще один фактор, который не может быть изменен по желанию клиента при заключении договора страхования. Речь идет о величине амортизационного износа (уменьшения стоимости автомобиля с течением времени). Так, например, расхождения в величине заложенного в тариф амортизационного износа для новых иномарок у некоторых страховых компаний достигает 50%.


Также существует набор стандартных услуг, по умолчанию входящих в условия страхования, предлагаемые страховыми компаниями. Среди них – эвакуатор, оплата страхового возмещения по риску «Ущерб» без справки формы №2 из ГИБДД, если величина ущерба не превосходит некоторой величины, юридические консультации и т.д.

Факторы, влияющие на стоимость полиса автострахования

Информация о страхователе


Таблица 1.


Описание фактора

Риски, зависящие от фактора

Характер влияния на размер тарифа

Юридическое или физическое лицо Угон, Ущерб, ГО Для физических лиц тариф выше
Стаж вождения лиц, допущенных к управлению ТС Ущерб, ГО Чем меньше стаж, тем выше тариф
Количество лиц, допущенных к управлению ТС Ущерб, ГО Повышает
Преклонный возраст лиц, допущенных к управлению ТС Ущерб, ГО Повышает
Предыдущий страховой опыт (наличие закончившихся договоров страхования и наличие в прошлом страховых случаев) Угон, Ущерб, ГО Безубыточное страхование понижает тариф
Наличие иных действующих договоров страхования Угон, Ущерб, ГО Понижает
Наличие различных дисконтных карточек Угон, Ущерб, ГО Понижает


Информация об автомобиле


Таблица 2.


Описание параметра

Риски, зависящие от фактора

Характер влияния на размер тарифа

Марка и модель ТС (в том числе, отечественное или импортное) Угон, Ущерб Влияет на размер страховой суммы
Стоимость в новом состоянии (на момент заключения договора страхования) Угон, Ущерб Влияет на размер страховой суммы
Возраст ТС (срок его эксплуатации начиная с момента выпуска) Угон, Ущерб Влияет на размер страховой суммы
Пробег ТС Ущерб Влияет на размер страховой суммы
Мощность (объем двигателя) ТС ГО Чем выше, тем больше тариф (либо не влияет)
Наличие противоугонных устройств, специальной противоугонной маркировки, сигнализации Угон Понижает, иногда является неотъемлемым условием заключения договора
Условия хранения ТС в ночное время (наличие охраняемой стоянки, гаража или “ракушки”) Угон, Ущерб Понижает
Наличие дополнительного оборудования (обычно им считается любое оборудование, не входящее в изначальную комплектацию ТС) Угон, Ущерб Повышает

Условия страхования



Таблица 3.


Описание параметра

Риски, зависящие от фактора

Характер влияния на размер тарифа

Набор рисков, которые хочет застраховать клиент Угон, Ущерб, ГО Комплексность понижает тарифы
Валюта страхования (т.е. денежные единицы, в которых указана страховая сумма) Угон, Ущерб, ГО В рублях дешевле, чем в валюте
Наличие условной или безусловной франшизы (по договору страхования в целом или по отдельным рискам) Угон, Ущерб, ГО Понижает, но при безусловной франшизе сильнее
Страхование по риску “ущерб” с учетом или без учета износа Ущерб “Без учета износа” стоит дороже
Способ выплаты страхового возмещения Ущерб В порядке возрастания стоимости: СТОА, с которой у страховщика заключен договор, “деньгами” по средним расценкам, на сервисе страхователя
Наличие рассрочки уплаты страховых взносов Угон, Ущерб, ГО Повышает
“По первому риску” Ущерб Понижает
Без справки формы №2 Ущерб Повышает
Срок страхования меньше года Угон, Ущерб, ГО Понижает
“Дни ответственности страховщика” Угон, Ущерб, ГО Понижает
“Месяцы ответственности страховщика” Угон, Ущерб, ГО Понижает
Размер страховой суммы по риску ГО, агрегатное страхование или нет. ГО Тариф обычно понижается с ростом страховой суммы. Неагрегатное страхование стоит несколько дороже агрегатного
Количество страхуемых автомобилей ГО Повышает









Дополнительные ссылки
(с) Журнал "Русский Полис", ©2[3] февраль, 2000
 


 

Наши мото новости
Мировые Мото Новости
Опрос
Нет действующих опросов
[архив опросов]



CMS WebCountry
Copyright пїЅ 2008 Мото фоРУм.RU - Место где общаются байкеры. Мото Новости