"Износ". Извлечение из материалов по вопросам проведения судебной-автотовароведческой экспертизы. :: Мото фоРУм.RU - Место где общаются байкеры. Мото Новости
Мото фоРУм.RU  - Место где общаются байкеры. Мото Новости    
    Сделать стартовой | Добавить в мои закладки  
.
Меню сайта
Поиск
Реклама

Реклама Гугла
Счетчики


Motonews
Как американцы GS возродили

К Южному Полюсу со скоростью 135 км/ч!

Британские мотоциклисты выиграли борьбу с мэром

Именно такой мотоцикл должен быть у Терминатора

KillaCycle установил очередной рекорд

Ducati готовит новую Multistrada

Dan Gurney показывает двухлитровый Instigator

Швейцарский электроцикл на льду

Проведено исследование покупательских отказов

Triumph работает над «мотокроссовером»
Реклама

» Подписка на Новости
Спонсоры
» Полезности » "Износ". Извлечение из материалов по вопросам пров
"Износ". Извлечение из материалов по вопросам проведения судебной-автотовароведческой экспертизы.
 
В помощь судьям, следователям, адвокатам.
 
Извлечение из материалов по вопросам проведения судебной-автотовароведческой экспертизы.
Одобрено межведомственным Научно-Методическим Советом.
г. Москва, апрель, 1999г., протокол №4.
 
Соболев В.Д.
Генеральный директор,
Председатель НМС "АВТО-МОБИЛЬ"
 
Многолетний научно-технический и статистический анализ работы Центра НАТЭ «Авто-Мобил», в области проведения экспертной деятельности по исследованию характера и объема технических повреждений транспортных средств (ТС) возникающих в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и составления, на этой основе, заключений о величине причиненного ущерба, позволяет придти к следующему.
Наиболее часто встречающимися вопросами по данным категориям дел, которые ставятся судебными и следственными органами перед экспертизой, являются:
 
* определение амортизационного износа ТС;
* определение процента износа запасных частей ТС;
* как зависит величина износа запасных частей от величины износа ТС;
 

Для правильного и обоснованного, с технической точки зрения, решения данных вопросов, необходимо рассмотреть некоторые следующие основные понятия и термины. Данные понятия и термины содержатся в следующих изданиях:
 
* «Толковый словарь русского языка», Ожегова, М., 1992г.;
* «Советский энциклопедический словарь», С. Э., М., 1986.;
* «Словарь иностранных слов», С. Э., М., 1992.
 

Амортизация (от латинского amortisatio - погашение) - исчисленный в денежном выражении износ основных средств в процессе их применения.
 
Износ - подразделяется на физический износ и моральный износ.
 
Физический износ - изменение размеров, формы, массы технического объекта или состояния его поверхности вследствие остаточной деформации от постоянно действующих нагрузок либо из-за разрушения поверхностного слоя при трении. Данный вид износа оценивается по убыли массы, изменению размеров детали в процессе ее работы.
 
Моральный износ - старение и обесценивание технических объектов (в данном случае автомобилей) в связи с тем, что их технико-технологические показатели все более отстают от повышающегося технического мирового уровня производителей ТС. Моральный износ называют также моральным старением. К моральному старению можно отнести также внешнее старение технических объектов (автомобилей), вызванное общеэкономическими или внутриотраслевыми изменениями, сокращением сбыта машин, изменением конъюнктуры рынка, законодательства или социально-политической обстановки.
Ошибочно в судебной следственной и экспертной практике все выше перечисленные понятия объединились выражением амортизационный износ или просто износ, хотя с технической точки зрения это есть ни что иное, как потеря стоимости.
 
Ранее в СССР амортизационный износ, (поскольку существовал только внутренний рынок и государственное ценообразование на товары и услуги, происходило внутри страны согласно специфике отдельно взятого государства), пытались привести к каким-либо показателям, процентам, расчетным формулам и формулировкам, не зависящим от всех перечисленных выше характеристик выделенных понятий.
В аналогах мировой практики понятие амортизационный износ как таковое не определяется путем импирических вычислений с помощью формул и коэффициентов, (методические указания и руководящие документы), а зависит от определенных величин: первоначальной стоимости ТС и остаточной стоимости ТС. Поскольку эти понятия напрямую зависят от рыночных отношений, то в дальнейшем мы будем называть их первоначальная (рыночная) стоимость ТС и остаточная (рыночная) стоимость ТС.
Итак, мы подошли еще к одному термину, неразрывно связанному с понятием так называемого амортизационного износа - остаточная (рыночная) стоимость ТС».
Поскольку, ранее в СССР не было рынка, в широком смысле этого слова, то и понятие остаточная цена, рыночная цена - были вымышленными.
 
Пример: автомобиль Волга ГАЗ-24 продавалась в магазине по цене 9000 рублей, и тут же у магазина за 50000 рублей, хотя по формулам она не должна была стоить более 9000 рублей.
Использование в «Руководящих документах» и «Методических указаниях» формул, которые были разработаны в 70-е годы, так называемые «Застойные времена», в период рыночных отношений недопустимо, поскольку изменились экономические отношения, критерии и подходы к различным материальным ценностям и понятиям.
 
Для удобства восприятия всех выше перечисленных выделенных понятий обратимся к простейшему уравнению 1:
 
АМОРТИЗАЦИОННЫЙ ИЗНОС (ПОТЕРЯ СТОИМОСТИ) =
ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ (РЫНОЧНАЯ) ТС - ОСТАТОЧНАЯ СТОИМОСТЬ (РЫНОЧНАЯ) ТС (1)
 
Из этого простейшего уравнения мы видим:
1) Первоначальная стоимость автомобиля (рыночная) - это величина известная нам из справочников заводов - изготовителей и торгующих организаций.
2) Остаточная стоимость автомобиля (рыночная) - также известная величина, поскольку в любой стране мира, а сейчас и в России, существует масса организаций, которые проводят статистические опросы, анализы и последующую аналитическую обработку получаемых данных рынка сбыта ТС.
Таким образом, в приведенном выше выражении (уравнении №1) имеется только одна неизвестная величина, которая достаточно легко вычисляется без применения большого количества различной справочной литературы, формул и коэффициентов, взаимоисключающих методик и понятий, разработанных всевозможными НИИ (например, РД-37. 009. 015 начиная с 1978 по 1998гг.). Применение этих, экономически несостоятельных методов и методик, приводит к тому, что стоимость проводимого экспертного исследования часто превышает рыночную стоимость оцениваемого объекта имущества (например, автомобиля).
Итак, мы определили что такое:
Амортизационный износ (потеря стоимости) или износ, как его ошибочно, с технической точки зрения, именуют в судебно-следственной практике.
 
Рассмотрим второй пункт вопросов.
Износ запасных частей.
В данном конкретном случае, возможно применение тех же характеристик и понятий, которые мы приводили, определяя амортизационный износ ТС.
Однако, если, так называемый, амортизационный износ ТС (правильней было бы выразится - потеря стоимости за время эксплуатации), мы все-таки можем определить исходя из уравнения №1, то определение амортизационного износа детали (потерю стоимости) внесет в наше простейшее уравнение столько дополнительных вопросов и неизвестных величин, что решение его может просто зайти в тупик (не иметь решения) или будет настолько дорогостоящим, что во много раз превысит стоимость исследуемого объекта (детали).
Пример: Стоимость ТС, состоящего из отдельных деталей, представляет единое целое. Срок службы отдельно взятой детали, из которые состоит ТС, определить довольно сложно, поскольку в большинстве случаев отсутствует дата изготовления данной детали (за время эксплуатации ТС одна и та же деталь может меняться на нем неоднократно и проследить эти изменения практически невозможно). Так же в процессе эксплуатации каждая деталь находится в специфических, неодинаковых условиях воздействия на нее окружающих факторов, непериодически изменяющихся, что тоже сказывается на ее долговечности (потери стоимости), что так же учесть невозможно.
Материалы, из которого изготовлены детали, составляющие, как единое целое ТС, включают в себя такое количество элементов (практически почти всю палитру элементов таблицы Менделеева), что определение изменения их физических и химических свойств не поддаются какой-либо системе измерения, поскольку потребуют применения спектрального анализа, ультразвука, вихревых токов, ультрафиолетового излучения и т. п.,. что не экономически, не технически нецелесообразно.
 
Исходя их наших рассуждений и отвечая на третий, поставленный перед нами вопрос, можно сказать, что величина «износа» деталей (потеря стоимости) никаким образом не связана с «износом» (потерей стоимости) ТС, и в мировой судебно-следственной и экспертной практике подобные вопросы не формулируются и экспертные исследования по определению величины «износа» не проводятся.
 
Отвечая на общий вопрос, ставящийся практически в каждом определении суда и с учетом комментарий к ГК РФ (гл. 2 ст. 15), можно придти к следующим выводам:
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).
Наши мото новости
Мировые Мото Новости
Опрос
Нет действующих опросов
[архив опросов]



CMS WebCountry
Copyright пїЅ 2008 Мото фоРУм.RU - Место где общаются байкеры. Мото Новости