Правила игры в ГО :: Мото фоРУм.RU - Место где общаются байкеры. Мото Новости
Мото фоРУм.RU  - Место где общаются байкеры. Мото Новости    
    Сделать стартовой | Добавить в мои закладки  
.
Меню сайта
Поиск
Реклама

Реклама Гугла
Счетчики


Motonews
Как американцы GS возродили

К Южному Полюсу со скоростью 135 км/ч!

Британские мотоциклисты выиграли борьбу с мэром

Именно такой мотоцикл должен быть у Терминатора

KillaCycle установил очередной рекорд

Ducati готовит новую Multistrada

Dan Gurney показывает двухлитровый Instigator

Швейцарский электроцикл на льду

Проведено исследование покупательских отказов

Triumph работает над «мотокроссовером»
Реклама

» Подписка на Новости
Спонсоры
Приказ под фт - внутренний контроль в целях под Приказ.
» Полезности » Правила игры в ГО
Вадим Демченко Главный редактор журнала "Русский Полис" Страхование автогражданской ответственности среди массовых видов страхования, пожалуй, один из самых необычных видов. Эта необычность заметна буквально во всех проявлениях. Во-первых, получателем страхового возмещения по этому виду страхования является отнюдь не страхователь или его близкие, а совсем незнакомые ему люди, встречи или знакомства с которыми он совсем не хотел. Во-вторых, убытки, которые принимает на себя страховщик, могут быть очень большими, теоретически они ничем не ограничены. Например, известны случаи, когда реальный убыток по таким случаям достигал нескольких сотен тысяч долларов. Наконец, этот вид страхования, являясь сугубо коммерческим, несет очень важную социальную функцию, в первую очередь, для не самых богатых слоев автомобилистов. Для этих автовладельцев, передвигающихся на наиболее дешевых автомобилях, любое ДТП, в котором они являются виновниками и, следовательно, обязаны возмещать ущерб другим участникам, часто является запредельными затратами, недоступными по финансовым возможностям. Урок арифметики Проведем мысленный эксперимент. В ДТП участвуют два автомобиля: недорогая автомашина владельца с невысоким уровнем дохода, и автомобиль более высокой стоимости, которым управлял обеспеченный гражданин. Для простоты предположим, что телесных повреждений в этом ДТП не происходит и ущерб каждого автомобиля составил 30%. Теперь разберем два варианта. 1. Виновник ехал на автомобиле "Жигули" приемлемой поношенности, зарабатывая в рабочее время суток 250 американских долларов в месяц. В этом случае его расходы составят 750 долларов для своей машины и около 4500 долларов для автомобиля партнера по ДТП или примерно 21 месяц жизни на зарплату жены, не считая процентов за экстренные займы у соседей. В этой ситуации второго участника ДТП мы посадили за руль иномарки стоимостью 15 тысяч долларов. 2. Стороны поменялись ролями. Виновник на сей раз за рулем автомобиля стоимостью 15 тысяч долларов. Предположим, его заработок составляет 1500 долларов в месяц. Возмещение расходов по убыткам обоих автомобилей составят примерно 5250 или всего 3,5 месяцев жизни без зарплаты. В этом эксперименте мы сознательно не рассматривали ни более тяжелые случаи ДТП, ни более дорогие автомобили. Впрочем, такой расчет каждый легко сможет проделать для своего конкретного случая. Это не реклама, а вариативный расчет для демонстрации социальной функции страхования автогражданской ответственности. Альтернативой расходам этого примера является страхование автогражданской ответственности с покрытием в 10 тысяч долларов. Стоимость годового полиса при этом составляет, как правило, от 100 до 170-200 долларов. Отсутствие страхования ГО в случае ДТП с тяжелыми последствиями означает крах семьи со всеми ее планами и жизненными целями, поскольку подрыв финансового благополучия на несколько лет она попросту не сможет выдержать. Но если говорить об агитации в пользу этого вида страхования, то правильнее будет ее обратить на власть, нежели к простым гражданам. Причина этого кроется в своеобразности страхования ГО, о чем мы уже говорили. Во-первых, здесь работает отрицательная мотивация. Страхователь ничего не выигрывает от наличия такого страхования, он лишь избавляет себя исков на возмещение ущерба, который может быть нанесен третьим лицам. Не зримо, не ощутимо. Никто из окружающих на этом не разбогател. Другая сторона - относительно невысокая вероятность события. Потенциальный страхователь оторван от "наблюдения" события, оно не воздействует на него своей близостью. Аналогичная ситуация складывается, например, в пропаганде здорового образа жизни. Все знают, что курить - вредно, а делать по утрам зарядку - полезно, однако для того, чтобы бросить курить, порой нужны серьезные проблемы со здоровьем. На самом деле, задача решается просто. Во всех странах Европы страхование автогражданской ответственности является обязательным (см. таблицу), без него никто автомобиль на дорогу не выпустит. Эта обязательность даже более высокого уровня, чем те затраты на техосмотр, которые большинство из нас с простотой язычников ежегодно выкладывает на алтарь ГИБДД. А ведь нам известно, что эта организация, в отличие от страховщика, не придет на помощь виновнику ДТП. Не в этом ее функция, да пройденный ТО ни от чего не гарантирует. Обязательность этого вида страхования во многих странах уже привела к снижению стоимости полиса. Аналогичная ситуация может произойти и в России в случае принятия соответствующего закона, независимо от прописанных в нем лимитов ответственности. В случае, если устанавливаемые законом лимиты будут низкими (как, к примеру, в Белоруссии), многие водители предпочтут достраховаться уже по рыночному тарифу и все равно выиграют в цене. Если же лимиты ответственности будут высокими (такой вариант развития событий представляется нам маловероятным), то достраховываться клиентам не придется, но обязательность этого вида страхования неизбежно приведет к падению цены на эти услуги. Развитие первого сценария сейчас можно проследить на столичном рынке льготного страхования жилья: многие семьи, узнавшие об этом виде страхования и заплатившие от 100 до 300 руб. страховых взносов в год по этому виду страхования либо достраховываются на большую сумму, либо страхуют другие имущественные риски. В любом случае вслед за подъемом рынка, который неизбежно произойдет вследствие обязательности этого вида страхования, "поползут" вниз тарифы не только по страхованию автогражданской ответственности, но и вполне вероятно других автомобильных рисков. Впрочем, подобные законопроекты уже около 5 лет "пылятся" в профильных комитетах Думы, не обращая на себя должного внимания законодателей. При отклонении этих документов думцы мотивируют свою позицию якобы нежеланием введения дополнительного налога для автомобилистов. Несмотря на откровенную несостоятельность такого аргумента, страховщикам пока не удается "сломить" депутатов. Страховые лоббисты возлагают определенные надежды на нынешний состав Думы: глава МЧС Сергей Шойгу, руководящий одной из самых многочисленных фракций Думы, не понаслышке знает преимущества застрахованных рисков. А пока ситуация на рынке постепенно дошла до парадоксальной. ГО все больше завоевывает популярность, частью в качестве недорогого дополнения к полису автокаско, частью за счет испуга основной массы автомобилистов от обилия дорогих иномарок на дорогах, частью от маркетинговых усилий страховщиков. Уже более 50% всех застрахованных автомобилистов располагают полисом страхования автогражданской ответственности, опровергая тем самым тезис о "дополнительном налоге на автомобили". Хотя эти 50%, конечно, еще не всенародный кворум, новому составу Думы имеет смысл обратить на данный факт внимание при рассмотрении законопроектов по страхованию автогражданской ответственности. Дополнительные ссылки (с) Журнал "Русский Полис", ©1, 2000
Наши мото новости
Мировые Мото Новости
Опрос
Нет действующих опросов
[архив опросов]



CMS WebCountry
Copyright пїЅ 2008 Мото фоРУм.RU - Место где общаются байкеры. Мото Новости