Второй этап сезона MotoGP 2025 переносит нас из Таиланда в Аргентину, где трасса Термас-де-Рио-Хондо впервые с 2023 года примет Гран-при. После доминирования Марка Маркеса в Таиланде, где он одержал две победы, он уже стал главным фаворитом чемпионата. Действующий чемпион Хорхе Мартин снова пропустит гонку из-за травмы.
Вот пять ключевых тем, которые стоит обсудить перед стартом уик-энда в Аргентине.
1. Марк Маркес — специалист по Аргентине

Маркес не только лидер чемпионата и победитель предыдущего Гран-при, но и самый успешный гонщик в истории MotoGP на трассе Термас-де-Рио-Хондо. Он выигрывал здесь трижды: в 2014, 2016 и 2019 годах. В 2015, 2017 и 2018 годах он также мог победить, но ошибки и штрафы помешали ему.
Единственные два года, когда Маркес не боролся за победу в Аргентине, — это 2022 и 2023, когда он пропустил гонки из-за травм. Учитывая его доминирование в Таиланде, он явный фаворит на предстоящий уик-энд.
2. Алекс Маркес — претендент на подиум

Если успех Марка Маркеса в Таиланде был ожидаем, то два вторых места Алекса Маркеса стали сюрпризом. Алекс лидировал 15 кругов в основной гонке и не позволил Франческо Багнайе обойти себя.
Аргентина также была удачной трассой для Алекса в прошлом: в 2023 году он финишировал третьим в дождевой гонке. Хотя многие ожидают, что Багнайя обойдет его в этот раз, это может оказаться не так просто.
3. Что происходит с KTM?
KTM находится в сложной позиции: они не впереди, но и не в конце пелотона. В Таиланде Энеа Бастьянини смог подняться с 20-го на 9-е место, что стало небольшим прогрессом после неудачного предсезонья. Однако 9-е место — это все еще далеко от подиума.
Брэд Биндер финишировал восьмым, а Маверик Виньялес и вовсе остался без очков. KTM необходимо улучшить результаты, чтобы не потерять конкурентоспособность, особенно на фоне прогресса японских брендов.
4. Сцепление с трассой может решить исход гонки
Трасса Термас-де-Рио-Хондо известна низким уровнем сцепления, что делает ее особенно сложной. Это одна из причин, почему Маркес так успешен здесь: его стиль езды лучше адаптирован к таким условиям.
В этом году уровень сцепления может быть еще ниже из-за длительного отсутствия MotoGP на трассе (гонка 2024 года была отменена). Это может привести к дополнительным сложностям в первых сессиях уик-энда.
5. Марко Беццеки и Aprilia могут бросить вызов Ducati
В Таиланде лучший результат Aprilia — пятое место, а Беццеки финишировал шестым. Однако в Аргентине он может стать главной надеждой Aprilia на успех. Беццеки выиграл здесь в 2023 году на Ducati, а в 2018 году одержал победу в Moto3 в дождевых условиях.
После успешного предсезонья и дебюта Аи Огуры в Таиланде, давление на Беццеки возрастает. В Аргентине от него ждут как минимум попадания в топ-5, а возможно, и большего.
Итог
Гран-при Аргентины обещает быть захватывающим. Марк Маркес — главный фаворит, но его брат Алекс, Беццеки и другие гонщики готовы бросить ему вызов. KTM и Aprilia также будут стремиться улучшить свои результаты.
#MotoGP #Аргентина #МаркМаркес #Aprilia #KTM