Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске

Разговоры на ВСЕ темы (в т.ч. пиво, девочки, фисташки)...
Сообщение
Автор
bio-max
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 26 дней
Сообщения: 615
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
Откуда: Витебск, РБ
Имя: Владимир
Мотоцикл: Музей мопедов
Пол:

Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске

#196 Сообщение bio-max » Ср июл 05, 2023 13:13

Статья по средам. Нужны ли права на вождение мопеда?

Изображение

Эта тема, за давностью лет, обросла легендами и мифами и часто вызывает споры. Помимо прочего, многие не знают, что тема "прав" на мопеды развивалась и менялась, и в разные годы и в разных субъектах страны законы были разные. Я предпочитаю официальные источники, которыми в СССР служили печатные органы. В частности, самый главный автомобильный и мотоциклетный журнал - "За рулём". Итак, информация из 1970 года.

***

Нужны ли права на вождение мопеда?

Г. Швейдер из Казани просит объяснить, в чем разница между выпускаемыми в стране различными мопедами и на управление какими из них необходимо удостоверение водителя. Такие вопросы редакция получила от многих читателей.

Производством мопедов в нашей стране занимаются два предприятия — рижский завод «Саркана Звайгзне» и Львовский завод мотовелосипедов. Выпускаемые ими машины делятся на две группы. Первая — мопеды с двигателями Ш-51 (Ш-52) рабочим объемом 49,8 см3. К ним относятся «Рига—3», «Рига-4» и львовские МП-043, МП-046 и «Верховина-З». Во вторую группу входят так называемые легкие мопеды, их двигатель Д-5 имеет рабочий объем 45 см3. Это «Рига—5», МВ-044 и МП-045.

Так вот, на управление первыми, то есть мопедами, необходимо представить в ГАИ справку (из любой поликлиники или больницы) о состоянии здоровья, сдать упрощенные экзамены по Правилам движения и вождению, получить удостоверение «водителя мопеда» и, после регистрации машины, — номерной мотоциклетный знак. Этот порядок не распространяется на владельцев легких мопедов.

Необходимо, однако, иметь в виду, что они не освобождаются от ответственности в случае нарушения Правил движения, а отсюда следует, что должны самостоятельно или в школе (на курсах автомотолюбителей) изучить Правила и неуклонно их выполнять.

В статье 17 Правил есть указание, что водители мопедов с двигателем рабочим объемом менее 49,8 см3 в тех случаях, когда это определено решением Совета депутатов трудящихся, должны иметь документ, подтверждающий знание Правил движения.

Разъясняем также, что наряду с мопедами и легкими мопедами существует особый класс сверхлегких мотоциклов (к нему относится, например, мотоцикл «Ява-50», тип 20). Рабочий объем их двигателей тоже не превышает 50 см3, но эти экипажи лишены педалей, а поэтому относятся не к классу мопедов, а к классу мотоциклов, и на право управления ими необходимо иметь удостоверение водителя мотоцикла.

«За рулем», 12/70

http://mopedmuseum.ru/press/zr1270/
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.

bio-max
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 26 дней
Сообщения: 615
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
Откуда: Витебск, РБ
Имя: Владимир
Мотоцикл: Музей мопедов
Пол:

Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске

#197 Сообщение bio-max » Чт июл 06, 2023 17:05

Без креплений Isofix

Ровно 100 лет назад, в 1923 году, фирма Dunkley из Бирмингема предложила заботливым мамашам моторизовать детские коляски – ну, вдруг к цирюльнику вечно не поспеваешь или к молочнику.

Рама, одно колесо и двухтактный моторчик Daimler мощностью около 1 л.с. - эта штука называлась Pramotor. Конструкция цеплялась к стандартной коляске.

Кик-стартером (как на мопеде) нужно было пустить двигатель. А дальше – проще простого. Коробки передач не было – только сцепление и газ. Правда, позже для продвинутых мамаш сделали двухскоростную версию.

Насколько даме было удобно стоять или сидеть над колесом – вопрос риторический. Зато после таких прогулок ребенок мог уснуть даже под грохот трактора.

И понятно, что это игрушка для богатых. За 135 гиней в те годы можно было купить крохотный автомобильчик Austin Seven шириной всего 1 метр и мощностью 7 л.с. – тоже не слишком удобный, но всё же автомобильчик.

И да, шлем не требовался.

Изображение

Изображение
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.

bio-max
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 26 дней
Сообщения: 615
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
Откуда: Витебск, РБ
Имя: Владимир
Мотоцикл: Музей мопедов
Пол:

Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске

#198 Сообщение bio-max » Пт июл 07, 2023 14:42

Мопед пятницы. Микромотоцикл 2.603 «Автоматик» (1973). Двигатель ВКР-56

Изображение

Опытная модель с вариатором, дальнейшее развитие идеи «Селены». Микромотоцикл с автоматической трансмиссией и двигателем мощностью 6 л.с. был разработан в 1973 году. По техническим характеристикам модель соответствовала лучшим иностранным образцам 1973 года, а бесступенчатая трансмиссия облегчала управление. Двигатель состоял из силового агрегата и отдельного редуктора с ведущим шкивом вариатора, на прототипе использовался импортный клиновый приводной ремень. Силовой агрегат был изготовлен в IV квартале 1973 года, а экипажная часть в I квартале 1974 года. После доводки в секторе двигателей института, опытные образцы мотора ВКР-56 развивали 6,10 — 6,15 л.с. при 8000 об/мин. В мае — сентябре 1974 года сектором мотоциклов были проведены пробеговые испытания микромотоцикла в различных дорожных условиях общим пробегом 8008 км. Была достигнута фактическая максимальная скорость в 79 км/ч, что превысило показатели техзадания. По результатам пробеговых испытаний, после устранения выявленных недостатков, откорректированные чертежи были переданы опытному производству для изготовления повторных образцов.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Серийно мопед не выпускался. Единственный образец находится в коллекции Алексея Черных.

http://mopedmuseum.ru/history/motoprom-2603/
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.

Аватара пользователя
ADVL
На форуме: 8 Лет 9 Месяцев 25 дней
Сообщения: 557
Зарегистрирован: Пт авг 28, 2015 14:23
Откуда: Москва
Имя: Денис
Мотоцикл: Honda GL1800, BMW C650 Sport, Suzuki V-Strom 650
Пол:

Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске

#199 Сообщение ADVL » Пт июл 07, 2023 14:44

Прикольный мопед, про такой никогда не слышал.

bio-max
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 26 дней
Сообщения: 615
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
Откуда: Витебск, РБ
Имя: Владимир
Мотоцикл: Музей мопедов
Пол:

Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске

#200 Сообщение bio-max » Сб июл 08, 2023 10:30

ADVL писал(а):
Пт июл 07, 2023 14:44
Прикольный мопед, про такой никогда не слышал.
Я знаю более 300 мопедов СССР, большинство как раз такие малоизвестные прототипы. Этот хотя бы сохранился, а от многих ничего, кроме фотографий, не осталось. Их часто разбирали на детали для следующей модели.
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.

bio-max
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 26 дней
Сообщения: 615
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
Откуда: Витебск, РБ
Имя: Владимир
Мотоцикл: Музей мопедов
Пол:

Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске

#201 Сообщение bio-max » Пн июл 10, 2023 18:59

Парочка известных открыток из коллекции "Музея Мопедов", с самодельными мотороллерами с мотором Д4. Именно такие самоделки назывались "мотороллер" задолго до появления вятских и тульских мотороллеров. На красном мог стоять и "Иртыш".

Изображение

Изображение
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.

bio-max
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 26 дней
Сообщения: 615
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
Откуда: Витебск, РБ
Имя: Владимир
Мотоцикл: Музей мопедов
Пол:

Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске

#202 Сообщение bio-max » Вт июл 11, 2023 13:24

Как идеально провести единственный выходной музейщика - понедельник? Оставить младших дочерей с бабушкой, взять жену и старшую дочь с собой, и пока они будут гулять по Полоцку с сыном, съездить за очередным подарком для музея в деревню неподалёку. Итого 260 км и ещё один мопед в экспозиции.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Это уже шестой мопед "Саркана звайгзне", подаренный "Музею Мопедов". Рига-4, две Риги-12, "Миник", "Дельта" и, теперь, "Стелла". Александр, большое спасибо!
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.

bio-max
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 26 дней
Сообщения: 615
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
Откуда: Витебск, РБ
Имя: Владимир
Мотоцикл: Музей мопедов
Пол:

Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске

#203 Сообщение bio-max » Пт июл 14, 2023 16:51

Мопед пятницы. "Юниоры" 1970 года.

Давайте, раз уж начали, пройдёмся по вариаторным мопедам СССР. Ими довольно плотно занимался ВНИИМотопром. В относительной опытной серии были только две модели - "Селена" и "Автоматик" на львовской базе. А началось всё, вероятно, в 1969 году, потому что уже в начале 1970 года вышли и статьи в прессе про новый тип передачи, и были готовы первые прототипы.

Вот что писал журнал "Изобретатель-рационализатор":

Первой премии в размере 1000 рублей удостоен коллектив авторов ВНИИмотопрома во главе с В. И. Паниным за создание конструкции мопедов «Юниор», «Юниор-2» и «Львов-7». Авторам удалось оригинально решить клиноременную передачу, что позволяет водителям невысокой квалификации без труда управлять этими машинами. Управлять мопедом можно лишь двумя рукоятками газа и тормоза. На серии «Юниор» установлены универсальные топливные баки. Модель с наклонным расположением бака предназначена для женщин. Поднятый вверх глушитель придает машине спортивный вид. Двигатель мощностью в 2,3 лошадиной силы позволяет развивать скорость до 50 километров в час.

Фото "Львова" пока нет, а вот как выглядели "Юниоры", примерно понятно. Интересно, что опытные вариаторные моторы состояли из двух отдельных блоков, связанных ремнём, мотора и редуктора.

Изображение

Изображение

Изображение

http://mopedmuseum.ru/history/motoprom-junior/
http://mopedmuseum.ru/history/motoprom-junior2/
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.

Аватара пользователя
matros50
На форуме: 9 Лет 8 Месяцев 10 дней
Сообщения: 2770
Зарегистрирован: Вс окт 12, 2014 20:09
Откуда: Москва, ЮАО
Имя: Олег
Мотоцикл: BMW R1200ST+BAJAJ Pulsar180+BSEZ3(на номерах!)
Пол:

Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске

#204 Сообщение matros50 » Пт июл 14, 2023 19:37

bio-max писал(а):
Пт июл 14, 2023 16:51
Модель с наклонным расположением бака предназначена для женщин
И это в 1970 году.. Феминистки, окунитесь в историю: о вас думали советские инженеры!)
Motus vita est
"Warte nur, balde ruhest du auch"

bio-max
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 26 дней
Сообщения: 615
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
Откуда: Витебск, РБ
Имя: Владимир
Мотоцикл: Музей мопедов
Пол:

Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске

#205 Сообщение bio-max » Вт авг 29, 2023 12:38

Наши гости. На прошлой неделе был поставлен абсолютный рекорд - пара гостей из Москвы пробыла ровно четыре часа в Музее и Студии, и ещё полчаса после этого мы проговорили внизу у машины. При том, что обычно гости проводят у нас полтора-два часа, если позволяет время.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.

bio-max
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 26 дней
Сообщения: 615
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
Откуда: Витебск, РБ
Имя: Владимир
Мотоцикл: Музей мопедов
Пол:

Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске

#206 Сообщение bio-max » Чт сен 07, 2023 16:39

Фрагмент киножурнала "Пионерия", №8 1966 год.
Репортаж про семилетнего Серёжу Овсянникова из Евпатории, которому отец построил микроавтомобиль "Искра-2" с мопедным мотором.

https://rutube.ru/video/87df3d8ad9cdfa9 ... 9b554e8a2/
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.

bio-max
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 26 дней
Сообщения: 615
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
Откуда: Витебск, РБ
Имя: Владимир
Мотоцикл: Музей мопедов
Пол:

Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске

#207 Сообщение bio-max » Пт сен 08, 2023 16:48

Мопед пятницы. "Селена-Автоматик" 1971 года.

Продолжим вспоминать вариаторные мопеды СССР. Помимо прототипов, были и опытные партии из десятков штук. В том числе и знаменитая "Селена", или "Селена-Автоматик", как она проходила в документации ВНИИМотопром.

...В 1971 году в городе Серпухове было продано несколько десятков мопедов неизвестной до того марки «Селена». Внешне они походили на львовскую «Верховину-3», но при первом же, беглом осмотре бросалось в глаза отсутствие… коробки передач. Ее заменило устройство, называемое вариатором. Оно намного упрощает управление машиной. Достаточно пустить двигатель, повернуть ручку «газа» — и мопед тронется с места. С помощью той же ручки можно регулировать скорость, а для остановки достаточно повернуть ее в обратную сторону и нажать на тормоза. Таким образом, нет необходимости выключать сцепление и переключать передачи. Опытно-промышленная партия этих машин (около 100 штук) была выпущена здесь же, в Серпухове, Всесоюзным научно-исследовательским институтом мотоциклетной промышленности, который просил первых владельцев «Селены» сообщить институту свое мнение о машине, высказать замечания и предложения по улучшению конструкции...

Изображение

Изображение

Изображение

http://mopedmuseum.ru/history/motoprom-selena/
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.

Аватара пользователя
matros50
На форуме: 9 Лет 8 Месяцев 10 дней
Сообщения: 2770
Зарегистрирован: Вс окт 12, 2014 20:09
Откуда: Москва, ЮАО
Имя: Олег
Мотоцикл: BMW R1200ST+BAJAJ Pulsar180+BSEZ3(на номерах!)
Пол:

Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске

#208 Сообщение matros50 » Пт сен 08, 2023 19:11

bio-max писал(а):
Пт сен 08, 2023 16:48
Ее заменило устройство, называемое вариатором
Привет, Володь!
А какой приводной ремень ставили?
Motus vita est
"Warte nur, balde ruhest du auch"

Аватара пользователя
matros50
На форуме: 9 Лет 8 Месяцев 10 дней
Сообщения: 2770
Зарегистрирован: Вс окт 12, 2014 20:09
Откуда: Москва, ЮАО
Имя: Олег
Мотоцикл: BMW R1200ST+BAJAJ Pulsar180+BSEZ3(на номерах!)
Пол:

Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске

#209 Сообщение matros50 » Пт сен 08, 2023 19:12

bio-max писал(а):
Пт сен 08, 2023 16:48
Опытно-промышленная партия этих машин (около 100 штук) была выпущена здесь же, в Серпухове
Там же, где "инвалидки" выпускали? Не планируешь такую отыскать?

To all:
тем, кто не был в музее у Володи и пока не закрыл сезон), рекомендую посетить, музей классный.
И очень удобный маршрут выходного дня: после Смоленска направо).
И город интересный, красивый. Только в понедельник городские музеи закрыты, если чо.
Motus vita est
"Warte nur, balde ruhest du auch"

bio-max
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 26 дней
Сообщения: 615
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
Откуда: Витебск, РБ
Имя: Владимир
Мотоцикл: Музей мопедов
Пол:

Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске

#210 Сообщение bio-max » Сб сен 09, 2023 15:34

matros50 писал(а):
Пт сен 08, 2023 19:11
Привет, Володь!
А какой приводной ремень ставили?
Привет. На опытных стояли импортные ремни, закупали для опытов.
matros50 писал(а):
Пт сен 08, 2023 19:12
Там же, где "инвалидки" выпускали? Не планируешь такую отыскать?
Не совсем, но рядом. ВНИИмотопром из СМЗ вырос, но потом отделился. За 20 лет только две проскочили, и то давненько, в прошлом веке.

Очень люблю детские репортажи про наши Музей Мопедов и Студию Советской Игрушки. В отличии от правильных и довольно одинаковых взрослых, детские всегда яркие и необычные. А ещё в этом репортаже дебютировала на телевидении наша младшая дочь, с рассказом про своих медведей...



Приятного просмотра)
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.

Ответить