Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
-
- На форуме: 14 Лет 1 Месяц 6 дней
- Сообщения: 589
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Статья по средам. "Одноколесный экипаж".
Еще в 1906 году в России была выдана привилегия № 23500 на одноколесный экипаж типа «беличье колесо». Более пятидесяти лет спустя инженер из Грозного Т. В. Шеин получил авторское свидетельство № 251392 на «мотоцикл-белку», управляемую с помощью маховика. Со страниц ИРа (№ 12—69 г.) изобретатель обратился ко всем, кому это интересно, с призывом к сотрудничеству. Как ни странно, никто не откликнулся. Прошло пять лет… Впрочем, чего говорить о пяти годах, когда блестящая идея «висела в воздухе» более шестидесяти лет! А почему? Да, видимо, потому, что специалисты заняты усовершенствованием традиционных видов транспорта, а энтузиасты просто-напросто не представляют себе, как это можно ездить внутри колеса.
Но вот в деревне Янино-II (Ленинградская область) нашелся человек, который, не зная ни о привилегии, ни об авторском свидетельстве на «беличьи мотоциклы» послал во ВНИИГПЭ заявку на одноколесный экипаж «…в котором водитель и двигатель находятся внутри колеса, движущегося на подшипниках по внешнему, подвижному ободу». Это был инженер ЦПКБ швейной промышленности Эдуард Мельников.
Понятное дело, что автор получил отказ по причине отсутствия новизны. Но это его не остановило. Мало ли что кто-то, где-то, чего-то заявил, а вот видел ли кто такую машину? Сам он нигде ничего подобного не встречал, а стало быть — за дело!
Полторы зимы и одно лето в дощатом сарае, приткнувшемся на задворках, шло конструирование, экспериментирование, сборка, наладка и т. д. и т. п.
На постройку экипажа пошли: трехколесный велосипед, который старшему сыну уже был мал, а младшему еще велик; двигатель и шины от собственного мопеда, звездочки и втулки, позаимствованные у соседа-мотоциклиста, дюралюминиевые швеллеры, выклянченные у совхозных тепличников, и мешок подшипников, болтов, гаек, шайб, пружин и бог знает чего еще…
Полностью тут: http://mopedmuseum.ru/press/ir0374/
Еще в 1906 году в России была выдана привилегия № 23500 на одноколесный экипаж типа «беличье колесо». Более пятидесяти лет спустя инженер из Грозного Т. В. Шеин получил авторское свидетельство № 251392 на «мотоцикл-белку», управляемую с помощью маховика. Со страниц ИРа (№ 12—69 г.) изобретатель обратился ко всем, кому это интересно, с призывом к сотрудничеству. Как ни странно, никто не откликнулся. Прошло пять лет… Впрочем, чего говорить о пяти годах, когда блестящая идея «висела в воздухе» более шестидесяти лет! А почему? Да, видимо, потому, что специалисты заняты усовершенствованием традиционных видов транспорта, а энтузиасты просто-напросто не представляют себе, как это можно ездить внутри колеса.
Но вот в деревне Янино-II (Ленинградская область) нашелся человек, который, не зная ни о привилегии, ни об авторском свидетельстве на «беличьи мотоциклы» послал во ВНИИГПЭ заявку на одноколесный экипаж «…в котором водитель и двигатель находятся внутри колеса, движущегося на подшипниках по внешнему, подвижному ободу». Это был инженер ЦПКБ швейной промышленности Эдуард Мельников.
Понятное дело, что автор получил отказ по причине отсутствия новизны. Но это его не остановило. Мало ли что кто-то, где-то, чего-то заявил, а вот видел ли кто такую машину? Сам он нигде ничего подобного не встречал, а стало быть — за дело!
Полторы зимы и одно лето в дощатом сарае, приткнувшемся на задворках, шло конструирование, экспериментирование, сборка, наладка и т. д. и т. п.
На постройку экипажа пошли: трехколесный велосипед, который старшему сыну уже был мал, а младшему еще велик; двигатель и шины от собственного мопеда, звездочки и втулки, позаимствованные у соседа-мотоциклиста, дюралюминиевые швеллеры, выклянченные у совхозных тепличников, и мешок подшипников, болтов, гаек, шайб, пружин и бог знает чего еще…
Полностью тут: http://mopedmuseum.ru/press/ir0374/
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 14 Лет 1 Месяц 6 дней
- Сообщения: 589
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Мопед пятницы. Двигатель Ш-57АС (1975).
Сегодня будет не мопед, а двигатель. Очень много интересных двигателей не пошло в серию в СССР по разным причинам. И от некоторых из них не осталось даже фотографий...
С целью улучшения эксплуатационных характеристик мопедов в 1975 году был разработан двигатель Ш-57АС с автоматическим сцеплением, унифицированный по основным узлам и деталям с двигателем Ш-57. Опытным производством были изготовлены три двигателя Ш-57АС для проведения стендовых и дорожных испытаний. Для испытаний в дорожных условиях два двигателя были установлены на ходовую часть мопеда «Верховина-4».
В результате дорожных испытаний было выявлено, что применение автоматического сцепления значительно облегчает управление мопедами. В дальнейшем на базе этого мотора планировали создать двигатель Ш-59.
Большая просьба, кто сможет по разрезам дать больше информации, пишите, выложу на сайт.
http://mopedmuseum.ru/history/motoprom-s57as/
Сегодня будет не мопед, а двигатель. Очень много интересных двигателей не пошло в серию в СССР по разным причинам. И от некоторых из них не осталось даже фотографий...
С целью улучшения эксплуатационных характеристик мопедов в 1975 году был разработан двигатель Ш-57АС с автоматическим сцеплением, унифицированный по основным узлам и деталям с двигателем Ш-57. Опытным производством были изготовлены три двигателя Ш-57АС для проведения стендовых и дорожных испытаний. Для испытаний в дорожных условиях два двигателя были установлены на ходовую часть мопеда «Верховина-4».
В результате дорожных испытаний было выявлено, что применение автоматического сцепления значительно облегчает управление мопедами. В дальнейшем на базе этого мотора планировали создать двигатель Ш-59.
Большая просьба, кто сможет по разрезам дать больше информации, пишите, выложу на сайт.
http://mopedmuseum.ru/history/motoprom-s57as/
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
- Geodozer
- На форуме: 10 Лет 10 Месяцев 17 дней
- Сообщения: 3802
- Зарегистрирован: Сб май 18, 2013 19:30
- Откуда: DC
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
А какой сакральный смысл автомата сцепления на двухскоростной КПП?
Починяю примусы, регулирую карбюраторы.
- Jabberwocky
- На форуме: 9 Лет 1 Месяц 13 дней
- Сообщения: 395
- Зарегистрирован: Пн фев 16, 2015 16:59
- Откуда: Нижний Новгород
- Имя: Евгений
- Мотоцикл: Yamaha FJR 1300
- Пол:
-
- На форуме: 14 Лет 1 Месяц 6 дней
- Сообщения: 589
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Планировался другой мотор, это отработка технологии.
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 14 Лет 1 Месяц 6 дней
- Сообщения: 589
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Внимание! До весны Музей открыт в субботу и воскресенье, с 11-00 до 16-00. В остальные дни - по предварительной записи.
Республика Беларусь, 210033, г. Витебск, проспект Фрунзе, д. 81/1, 3-й этаж.
https://yandex.by/profile/109821063833
+375-29-217-18-01 МТС-Беларусь (звонки, смс, запись на экскурсию).
+7-916-978-91-83 МТС-Россия (смс, viber, telegram).
mopedmuseum@yandex.ru
Гордеев Владимир Николаевич.
Билеты:
Взрослый — 5 бел. руб.
Детский — 2 бел. руб.
Республика Беларусь, 210033, г. Витебск, проспект Фрунзе, д. 81/1, 3-й этаж.
https://yandex.by/profile/109821063833
+375-29-217-18-01 МТС-Беларусь (звонки, смс, запись на экскурсию).
+7-916-978-91-83 МТС-Россия (смс, viber, telegram).
mopedmuseum@yandex.ru
Гордеев Владимир Николаевич.
Билеты:
Взрослый — 5 бел. руб.
Детский — 2 бел. руб.
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 14 Лет 1 Месяц 6 дней
- Сообщения: 589
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Ещё одна реклама из прессы. Jawa-555 и Jawetta, Финляндия, 1960 год.
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 14 Лет 1 Месяц 6 дней
- Сообщения: 589
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Статья по средам. Ещё одна малоизвестная разработка из Латвии.
Мопед… поднимается в воздух
На протяжении десятилетий ученые всего мира занимаются вопросами конструирования летающей модели с машущими крыльями.
Никаких сомнений в возможности постройки работоспособных моделей с машущими крыльями (орнитоптеров) в ближайшем будущем нет и не может быть. Новое изобретение «Моторный махоциклет» будет построен под руководством изобретателя, кандидата технических наук И. Н. Виноградова в студенческом КБ РИИГА.
Махоциклет представляет собой моноплан с крыльями, смонтированными на раме мопеда завода «Саркана Звайгзне» на уровне плеч пилота.
Разогнавшись при помощи велосипедных педалей и обычной цепной передачи к заднему колесу, летчик включит мотор и повернет рычаг, передающий мощность крыльям. Взлетев и перейдя на горизонтальный полет, летчик может выключить мотор и, вращая педали, передавать свои мускульные усилия через эксцентрик на шатун. При опускании стабилизатора крылья автоматически ставятся в крайнее верхнее положение, и махоциклет начинает парашютировать. Для ускорения взлета аппарат снабжен миниатюрной пружинной катапультой. При посадке мощная пружинная катапульта сжимается и запасает энергию для следующего взлета. Чтобы пружина сработала, летчику достаточно в конце разгона повернуть рычаг.
По расчетам махоциклет с 3,5-сильным мотором сможет развивать скорость от 20 до 80 км в час на высоте до 180 метров. Он будет взлетать после ничтожного разгона и иметь приличную дальность полета, если мотор и летчик будут работать поочередно. Полет на махоциклете безопасен, он может поворачиваться на месте, не склонен к штопору и скольжению на больших углах атаки, плавно парашютирует с любой высоты.
Все расчеты, конструкторские работы, эксперименты, проводятся в студенческом конструкторском бюро РИИГА с сентября 1965 года. За это время братьями Лабендиками (III курс механического факультета) сделан аэродинамический расчет модели; студентами Скуратом, Воротынцевым, Чумаковым, Нейфельдом и другими (все МФ) окончен предэскизный проект модели и начато конструирование машины в натуральную величину.
Некоторые предварительные расчетные величины по махоциклету:
длина разгона — 12 м,
скорость взлета — 20 км в час,
скорость посадки — 55 км в час,
вес (с пилотом) — 190 кг.
размах крыльев — 6 м,
длина — 4 м.
С появлением птицекрылых планеров, имеющих автомашущие крылья и импульсные аккумуляторы энергии взмаха, открываются заманчивые перспективы парения в любых направлениях.
«Jaunais Inzenieris», 04/66
Мопед… поднимается в воздух
На протяжении десятилетий ученые всего мира занимаются вопросами конструирования летающей модели с машущими крыльями.
Никаких сомнений в возможности постройки работоспособных моделей с машущими крыльями (орнитоптеров) в ближайшем будущем нет и не может быть. Новое изобретение «Моторный махоциклет» будет построен под руководством изобретателя, кандидата технических наук И. Н. Виноградова в студенческом КБ РИИГА.
Махоциклет представляет собой моноплан с крыльями, смонтированными на раме мопеда завода «Саркана Звайгзне» на уровне плеч пилота.
Разогнавшись при помощи велосипедных педалей и обычной цепной передачи к заднему колесу, летчик включит мотор и повернет рычаг, передающий мощность крыльям. Взлетев и перейдя на горизонтальный полет, летчик может выключить мотор и, вращая педали, передавать свои мускульные усилия через эксцентрик на шатун. При опускании стабилизатора крылья автоматически ставятся в крайнее верхнее положение, и махоциклет начинает парашютировать. Для ускорения взлета аппарат снабжен миниатюрной пружинной катапультой. При посадке мощная пружинная катапульта сжимается и запасает энергию для следующего взлета. Чтобы пружина сработала, летчику достаточно в конце разгона повернуть рычаг.
По расчетам махоциклет с 3,5-сильным мотором сможет развивать скорость от 20 до 80 км в час на высоте до 180 метров. Он будет взлетать после ничтожного разгона и иметь приличную дальность полета, если мотор и летчик будут работать поочередно. Полет на махоциклете безопасен, он может поворачиваться на месте, не склонен к штопору и скольжению на больших углах атаки, плавно парашютирует с любой высоты.
Все расчеты, конструкторские работы, эксперименты, проводятся в студенческом конструкторском бюро РИИГА с сентября 1965 года. За это время братьями Лабендиками (III курс механического факультета) сделан аэродинамический расчет модели; студентами Скуратом, Воротынцевым, Чумаковым, Нейфельдом и другими (все МФ) окончен предэскизный проект модели и начато конструирование машины в натуральную величину.
Некоторые предварительные расчетные величины по махоциклету:
длина разгона — 12 м,
скорость взлета — 20 км в час,
скорость посадки — 55 км в час,
вес (с пилотом) — 190 кг.
размах крыльев — 6 м,
длина — 4 м.
С появлением птицекрылых планеров, имеющих автомашущие крылья и импульсные аккумуляторы энергии взмаха, открываются заманчивые перспективы парения в любых направлениях.
«Jaunais Inzenieris», 04/66
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 14 Лет 1 Месяц 6 дней
- Сообщения: 589
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Мопед пятницы. ЗиФ "Ветерок" (1985).
Пока, кроме фотографии, ничего не знаю, даже год написан условно. Но по прошлым "мопедам пятницы", общими усилиями мы смогли найти гораздо больше информации, чем я это сделал в одиночку. Так что, если есть любые данные по этому мотовелосипеду, пишите!
http://mopedmuseum.ru/history/pvz-veterok/
Пока, кроме фотографии, ничего не знаю, даже год написан условно. Но по прошлым "мопедам пятницы", общими усилиями мы смогли найти гораздо больше информации, чем я это сделал в одиночку. Так что, если есть любые данные по этому мотовелосипеду, пишите!
http://mopedmuseum.ru/history/pvz-veterok/
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
- matros50
- На форуме: 9 Лет 5 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 2770
- Зарегистрирован: Вс окт 12, 2014 20:09
- Откуда: Москва, ЮАО
- Имя: Олег
- Мотоцикл: BMW R1200ST+BAJAJ Pulsar180+BSEZ3(на номерах!)
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Ясно: це еуропа(. Надеюсь пока.
Motus vita est
"Warte nur, balde ruhest du auch"
"Warte nur, balde ruhest du auch"
-
- На форуме: 14 Лет 1 Месяц 6 дней
- Сообщения: 589
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
В "Музее Мопедов" за эти годы собралось много сувениров мопедной тематики. На фото - значки с мелкосерийным шоссейно-кольцевым мотоциклом "Рига-15С" 1976 года.
http://mopedmuseum.ru/history/sz-riga15s/
http://mopedmuseum.ru/history/sz-riga15s/
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 14 Лет 1 Месяц 6 дней
- Сообщения: 589
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Статья по средам.
Как я обычно рассказываю в Музее, современным аналогом мопеда является электросамокат в разных видах. А ещё я рассказываю, что ужесточение правил по отношению к электросамокатам будет точно так же, как и к велосипедам, и к мопедам. Как только количество аварий превысит некий предел, то появятся и ограничения скорости, и номера, и права. И, для примера, статья из 1975 года.
***
Велосипед, мопед и ребенок
Несколько слов о мопедах. Все чаще этот быстрый и удобный вид транспорта появляется на улицах. Владельцами мопедов становятся даже 10—12-летние мальчишки. Они причиняют много неприятностей и водителям автомашин, и прохожим. Никогда не знаешь, как будет вести себя на улице обладатель мопеда. Он может неожиданно пересечь улицу прямо перед машиной, поехать в противоположном движению направлении, произвести самый неожиданный маневр.
Закон категорически запрещает несовершеннолетним пользоваться любыми механизированными транспортными средствами. И родители это хорошо знают. Тем не менее по-прежнему мопед преподносится в качестве подарка еще совсем маленьким детям. Надо разъяснять родителям, что мопед — это источник повышенной опасности.
Есть дети, которые с раннего утра до позднего вечера катаются на мопедах по дворам, по микрорайону, по парку. Шум мотора мешает людям отдыхать. Если соседи жалуются, родители обычно задают вопрос: зачем тогда вообще продают мопеды? Во всяком случае не затем, чтобы целый день напролет во дворе под окнами дома раздавался пронзительный рокот мотора.
Задумайтесь, родители, над всем вышесказанным, прежде чем дарить своему ребенку велосипед или мопед.
С. Киепе, старший лейтенант милиции.
http://mopedmuseum.ru/press/rb0775/
Как я обычно рассказываю в Музее, современным аналогом мопеда является электросамокат в разных видах. А ещё я рассказываю, что ужесточение правил по отношению к электросамокатам будет точно так же, как и к велосипедам, и к мопедам. Как только количество аварий превысит некий предел, то появятся и ограничения скорости, и номера, и права. И, для примера, статья из 1975 года.
***
Велосипед, мопед и ребенок
Несколько слов о мопедах. Все чаще этот быстрый и удобный вид транспорта появляется на улицах. Владельцами мопедов становятся даже 10—12-летние мальчишки. Они причиняют много неприятностей и водителям автомашин, и прохожим. Никогда не знаешь, как будет вести себя на улице обладатель мопеда. Он может неожиданно пересечь улицу прямо перед машиной, поехать в противоположном движению направлении, произвести самый неожиданный маневр.
Закон категорически запрещает несовершеннолетним пользоваться любыми механизированными транспортными средствами. И родители это хорошо знают. Тем не менее по-прежнему мопед преподносится в качестве подарка еще совсем маленьким детям. Надо разъяснять родителям, что мопед — это источник повышенной опасности.
Есть дети, которые с раннего утра до позднего вечера катаются на мопедах по дворам, по микрорайону, по парку. Шум мотора мешает людям отдыхать. Если соседи жалуются, родители обычно задают вопрос: зачем тогда вообще продают мопеды? Во всяком случае не затем, чтобы целый день напролет во дворе под окнами дома раздавался пронзительный рокот мотора.
Задумайтесь, родители, над всем вышесказанным, прежде чем дарить своему ребенку велосипед или мопед.
С. Киепе, старший лейтенант милиции.
http://mopedmuseum.ru/press/rb0775/
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 14 Лет 1 Месяц 6 дней
- Сообщения: 589
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Мопед пятницы. Двигатель АИ-45В (1995).
Двигатель представлял собой клон ленинградского Д-8Э с лепестковым клапаном. Была выпущена небольшая партия. Был ли какой-нибудь договор с "Красным Октябрём", мне неизвестно. Как всегда, буду благодарен любой дополнительной информации.
Харьковский завод «Поршень» (ОАО «АВТРАМАТ») — украинское производственное предприятие, которое изготовляет поршни к двигателям легковых и грузовых автомобилей, автобусов, сельхозтехники, тепловозным и судовым дизелям, компрессорам. Предприятие владеет полным циклом создания поршней и выпускает продукцию для заводов ВАЗ, КАМАЗ, МеМЗ (ЗАЗ) и многих других. После провозглашения независимости Украины, в 1992 году произошло акционирование объединения «Харьковтракторозапчасть», в результате которого завод «Поршень» был выделен в самостоятельное предприятие и преобразован в ЗАО «Автрамат» (аббревиатура АВТРАМАТ означала «АВтомобильные ТРАкторные МАтериалы и Технологии»).
http://mopedmuseum.ru/history/avtramat-ai45v/
Двигатель представлял собой клон ленинградского Д-8Э с лепестковым клапаном. Была выпущена небольшая партия. Был ли какой-нибудь договор с "Красным Октябрём", мне неизвестно. Как всегда, буду благодарен любой дополнительной информации.
Харьковский завод «Поршень» (ОАО «АВТРАМАТ») — украинское производственное предприятие, которое изготовляет поршни к двигателям легковых и грузовых автомобилей, автобусов, сельхозтехники, тепловозным и судовым дизелям, компрессорам. Предприятие владеет полным циклом создания поршней и выпускает продукцию для заводов ВАЗ, КАМАЗ, МеМЗ (ЗАЗ) и многих других. После провозглашения независимости Украины, в 1992 году произошло акционирование объединения «Харьковтракторозапчасть», в результате которого завод «Поршень» был выделен в самостоятельное предприятие и преобразован в ЗАО «Автрамат» (аббревиатура АВТРАМАТ означала «АВтомобильные ТРАкторные МАтериалы и Технологии»).
http://mopedmuseum.ru/history/avtramat-ai45v/
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 14 Лет 1 Месяц 6 дней
- Сообщения: 589
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
С 31 марта — по 4 апреля 1977 финский импортер советского автопрома "Oy Konela Ab" праздновал свой 30-летний юбилей. По этому поводу была организована торжественная выставка и даже своего рода шоу с "русским" уклоном.
Очень интересный фоторепортаж с выставки тут: https://www.drive2.ru/b/602799279542638226/
Очень интересный фоторепортаж с выставки тут: https://www.drive2.ru/b/602799279542638226/
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 14 Лет 1 Месяц 6 дней
- Сообщения: 589
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Ещё пара экспонатов из коллекции нашего "Музея Мопедов". Два варианта карманного календарика с мотовелосипедом К1Б "Киевлянин" из Латвии. Это календарики из целой серии с антикварными и старинными мотоциклами, собранными и восстановленными членами "ААК" - латвийского клуба любителей антикварных автомобилей. На основе коллекций членов "ААК" был создан знаменитый "Рижский мотормузей".
http://mopedmuseum.ru/history/kmz-k1b/
http://mopedmuseum.ru/history/kmz-k1b/
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.