Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
-
- На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 610
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Мопед пятницы. Мокик ТМЗ-2.601 (1997).
Продолжим тему мотоциклов, подогнанных под характеристики мопедов по ПДД. Ещё один такой аппарат построили в Туле. В 1997 году завод разработал утилитарную 50-кубовую модель ТМЗ-2.601. Ходовая часть этого мокика была до некоторый степени унифицирована с мотоциклом «Тула», а в качестве силового агрегата планировали применять ковровский двигатель ЗДК-50 или итальянский «Франко Морини».
http://mopedmuseum.ru/history/tmz-2601/
Продолжим тему мотоциклов, подогнанных под характеристики мопедов по ПДД. Ещё один такой аппарат построили в Туле. В 1997 году завод разработал утилитарную 50-кубовую модель ТМЗ-2.601. Ходовая часть этого мокика была до некоторый степени унифицирована с мотоциклом «Тула», а в качестве силового агрегата планировали применять ковровский двигатель ЗДК-50 или итальянский «Франко Морини».
http://mopedmuseum.ru/history/tmz-2601/
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 610
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Статья по средам. Премия советских профсоюзов.
Премии советских профсоюзов удостоены дизайнеры Рижского мотозавода «Саркана звайгзне» (на снимке слева направо) Я. Карклиньш, В. Клейнбергс и Г. Глудиньш. Эту награду они получили за создание проектов и образцов семейства двухколесных транспортных средств малой кубатуры. Дизайнерские разработки уже находятся в серийном производстве. Минимокик «Стелла», соответствующий по дизайну лучшим мировым образцам, уже завоевал популярность у советских и зарубежных покупателей. Мопед «Рига-30» также находится в серийном производстве и хорошо зарекомендовал себя в эксплуатации.
http://mopedmuseum.ru/press/lk0789/
Премии советских профсоюзов удостоены дизайнеры Рижского мотозавода «Саркана звайгзне» (на снимке слева направо) Я. Карклиньш, В. Клейнбергс и Г. Глудиньш. Эту награду они получили за создание проектов и образцов семейства двухколесных транспортных средств малой кубатуры. Дизайнерские разработки уже находятся в серийном производстве. Минимокик «Стелла», соответствующий по дизайну лучшим мировым образцам, уже завоевал популярность у советских и зарубежных покупателей. Мопед «Рига-30» также находится в серийном производстве и хорошо зарекомендовал себя в эксплуатации.
http://mopedmuseum.ru/press/lk0789/
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 610
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Мопед пятницы. Мотовелосипед с коляской (1957).
Во время подготовки к выпуску мотовелосипеда В-902 на Львовском мотозаводе испытывали обычный велосипед с двигателем и уже выпускавшейся боковой коляской В-93. Вероятно, результаты пробега Львов — Ленинград — Львов были недостаточно успешными, и в серию готовый мотовелосипед с коляской не пошёл, хотя покупатели могли сами собрать себе такой комплект.
http://mopedmuseum.ru/history/lmz-sidecar57/
Во время подготовки к выпуску мотовелосипеда В-902 на Львовском мотозаводе испытывали обычный велосипед с двигателем и уже выпускавшейся боковой коляской В-93. Вероятно, результаты пробега Львов — Ленинград — Львов были недостаточно успешными, и в серию готовый мотовелосипед с коляской не пошёл, хотя покупатели могли сами собрать себе такой комплект.
http://mopedmuseum.ru/history/lmz-sidecar57/
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
- matros50
- На форуме: 9 Лет 7 Месяцев 17 дней
- Сообщения: 2770
- Зарегистрирован: Вс окт 12, 2014 20:09
- Откуда: Москва, ЮАО
- Имя: Олег
- Мотоцикл: BMW R1200ST+BAJAJ Pulsar180+BSEZ3(на номерах!)
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Володь, завидую тебе белой завистью).
Была б моя воля и средства - присоединился-б к тебе..
Продолжай, плз, своё благородное дело!
В след. году, даст бог, приеду к тебе вдвоём с любимой девушкой).
Motus vita est
"Warte nur, balde ruhest du auch"
"Warte nur, balde ruhest du auch"
-
- На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 610
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
11 октября в Музее Мопедов Владимира Гордеева состоялась встреча лидера "Моторезервации" Олега Лешего с воспитанниками Мотошколы "Эстетика вождения", на которой опытные мотоциклисты поделились с новичками историей создания мотодвижения Витебской области, рассказали о практическом опыте вождения и любви к мотоциклам, пронесенной более чем через четверть века. Интересно было посмотреть развитие идеи мотоклуба, прошедшего через разные этапы своей жизни. А параллельно воспоминаниям обсуждали разные другие темы, от поведения на дороге до необходимости защиты.
Интересный опыт проведения первого относительно крупного тематического мероприятия в музейном зале, его надо обдумать и развивать. И для Музея Мопедов, и для Студии Советской Игрушки. Это сильно отличается от обычной экскурсии. А белые стены отлично подходят как экран.
Интересный опыт проведения первого относительно крупного тематического мероприятия в музейном зале, его надо обдумать и развивать. И для Музея Мопедов, и для Студии Советской Игрушки. Это сильно отличается от обычной экскурсии. А белые стены отлично подходят как экран.
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
- Markh
- На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 8270
- Зарегистрирован: Вт окт 16, 2012 16:51
- Откуда: Москва-Химки
- Имя: Матвей
- Мотоцикл: СВ1300 -->CRF 1000
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Ооо, добавили интерактива? нужны виртуальные очки одел и едешь на мопеде
Пиво с утра - шаг в неизвестность...
-
- На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 610
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Велосипед с мотором Д4. "Ссора в Лукашах". Ленфильм, 1959 год.
https://rutube.ru/video/86b329334d90361 ... c5e91a388b
Виктор Туз любит петь, но вынужден стать автомехаником. Лиза мечтает о городской жизни, но живет в деревне. Костя Ласточкин отличный механик, но служит в армии и приезжает домой только в отпуск. За всех решает здесь председатель колхоза Трофимов, и от этого в Лукашах часто возникают ссоры.
https://rutube.ru/video/86b329334d90361 ... c5e91a388b
Виктор Туз любит петь, но вынужден стать автомехаником. Лиза мечтает о городской жизни, но живет в деревне. Костя Ласточкин отличный механик, но служит в армии и приезжает домой только в отпуск. За всех решает здесь председатель колхоза Трофимов, и от этого в Лукашах часто возникают ссоры.
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 610
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Ещё несколько фотографий наших гостей.
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 610
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Статья по средам. Про кота в мешке.
Интересная украиноязычная статья 1992 года о проблемах с моторами на Львовском мотозаводе. Оказывается, переговоры велись не только с поляками.
***
Про мопеды в вашем журнале была одна статья. И то — о перспективах. А что сейчас? Так вот, о перспективах. Львовяне присмотрели двигатели в Польше. А действительно ли это тот двигатель, который нужен? Как бы нам не подсунули кота в мешке. Почему я об этом пишу? С каждой моделью — красивой, дорогой — двигатели все хуже и хуже. Григорий ШЕКОТЬКО, с. Макорты Софиевского района Днепропетровской области.
Ничем оптимистичным порадовать нашего корреспондента Григория Шекотько редакция не может. Он прав: на Львовском мотозаводе все — в перспективе. Правда, и она отодвигается все дальше и дальше. Мокик «Львов», который должен был появиться в продаже еще в прошлом году, до сих пор не готов к производству. Причины известны каждому, кто читает газеты: того нет, это дорого, а третье вообще неизвестно где взять. Последнее наиболее касается двигателей к различным моделям мотопродукции львовян. Главный поставщик — Шяуляйский завод — мало того, что поставляет морально устаревший двигатель, сейчас ещё и требует за него доллары.
Где же выход? Его давно ищут на мотозаводе. Длительные и интенсивные переговоры с японской фирмой «Хонда» о строительстве моторостроительного предприятия не привели к взаимоприемлемому согласию: 50 миллионов долларов, которые запросили японцы, львовянам взять негде. Сейчас такие же отношения налажены с испанскими моторостроителями. Возможно, они пойдут на более приемлемые для нас условия. Но новую продукцию надо выпускать в ближайшее время. Так в поле зрения и появилась польская фирма «Дезамет», которая имеет немалый опыт производства двигателей. Так что будем надеяться, что моторы «Дезамета» не окажутся «котом в мешке».
Несмотря на затруднительное положение, и работники Львовского мотозавода, и, особенно, конструкторы, не теряют присутствия духа. В заводском музее можно было увидеть не только мокик «Львов», но и новые разработки, которые заводчане пока не позволяют фотографировать.
И еще об одном. Галина Петрик, которую мы попросили сфотографироваться для журнала за рулем новой модели мокика, работает слесарем-сборщиком. На вопрос, сможет ли она из своей зарплаты отложить на приобретение такой «игрушки» для себя, она замахала руками: «Что вы! Где у меня такие деньги?» и она совершенно права. Цены сегодня действительно сумасшедшие. Но надеемся, что так будет не всегда.
Константин КОНОНЕНКО, студент факультета журналистики КГУ.
«Сигнал», 05-06/1992 (на украинском языке)
***
http://mopedmuseum.ru/press/sig0592/
Интересная украиноязычная статья 1992 года о проблемах с моторами на Львовском мотозаводе. Оказывается, переговоры велись не только с поляками.
***
Про мопеды в вашем журнале была одна статья. И то — о перспективах. А что сейчас? Так вот, о перспективах. Львовяне присмотрели двигатели в Польше. А действительно ли это тот двигатель, который нужен? Как бы нам не подсунули кота в мешке. Почему я об этом пишу? С каждой моделью — красивой, дорогой — двигатели все хуже и хуже. Григорий ШЕКОТЬКО, с. Макорты Софиевского района Днепропетровской области.
Ничем оптимистичным порадовать нашего корреспондента Григория Шекотько редакция не может. Он прав: на Львовском мотозаводе все — в перспективе. Правда, и она отодвигается все дальше и дальше. Мокик «Львов», который должен был появиться в продаже еще в прошлом году, до сих пор не готов к производству. Причины известны каждому, кто читает газеты: того нет, это дорого, а третье вообще неизвестно где взять. Последнее наиболее касается двигателей к различным моделям мотопродукции львовян. Главный поставщик — Шяуляйский завод — мало того, что поставляет морально устаревший двигатель, сейчас ещё и требует за него доллары.
Где же выход? Его давно ищут на мотозаводе. Длительные и интенсивные переговоры с японской фирмой «Хонда» о строительстве моторостроительного предприятия не привели к взаимоприемлемому согласию: 50 миллионов долларов, которые запросили японцы, львовянам взять негде. Сейчас такие же отношения налажены с испанскими моторостроителями. Возможно, они пойдут на более приемлемые для нас условия. Но новую продукцию надо выпускать в ближайшее время. Так в поле зрения и появилась польская фирма «Дезамет», которая имеет немалый опыт производства двигателей. Так что будем надеяться, что моторы «Дезамета» не окажутся «котом в мешке».
Несмотря на затруднительное положение, и работники Львовского мотозавода, и, особенно, конструкторы, не теряют присутствия духа. В заводском музее можно было увидеть не только мокик «Львов», но и новые разработки, которые заводчане пока не позволяют фотографировать.
И еще об одном. Галина Петрик, которую мы попросили сфотографироваться для журнала за рулем новой модели мокика, работает слесарем-сборщиком. На вопрос, сможет ли она из своей зарплаты отложить на приобретение такой «игрушки» для себя, она замахала руками: «Что вы! Где у меня такие деньги?» и она совершенно права. Цены сегодня действительно сумасшедшие. Но надеемся, что так будет не всегда.
Константин КОНОНЕНКО, студент факультета журналистики КГУ.
«Сигнал», 05-06/1992 (на украинском языке)
***
http://mopedmuseum.ru/press/sig0592/
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 610
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Пополнение в разделе мотошлемов)
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 610
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Мопед пятницы. Цирковой мопед Ивановых.
Календарик 1981 года с цирковым мопедом довольно известен, он издавался большим тиражом. Мотор MAW, надпись "Шимпанзе Ванды и Валентина Ивановых". Погуглил, и нашёл ещё фото этого мопеда и даже видео 1965 года с их номером. К сожалению, любительская 8-мм киносъёмка никак не соответствует современным представлениям о качестве.
Ванда и Валентин Ивановы работали в цирке в 60-80-х годах. Занимались дрессировкой шимпанзе, которых учили гимнастическим трюкам, игре на музыкальных инструментах и, главное - езде. В реквизите номера был автомобиль, мопеды, велосипеды, самокаты. Интересно, что запускались два мопеда "с толкача" дрессировщиком, а уезжали гонщики с арены самостоятельно. А ещё, оказывается, примерно в 9 лет шимпанзе становятся злыми и раздражительными, и прекращают цирковую карьеру...
Календарик 1981 года с цирковым мопедом довольно известен, он издавался большим тиражом. Мотор MAW, надпись "Шимпанзе Ванды и Валентина Ивановых". Погуглил, и нашёл ещё фото этого мопеда и даже видео 1965 года с их номером. К сожалению, любительская 8-мм киносъёмка никак не соответствует современным представлениям о качестве.
Ванда и Валентин Ивановы работали в цирке в 60-80-х годах. Занимались дрессировкой шимпанзе, которых учили гимнастическим трюкам, игре на музыкальных инструментах и, главное - езде. В реквизите номера был автомобиль, мопеды, велосипеды, самокаты. Интересно, что запускались два мопеда "с толкача" дрессировщиком, а уезжали гонщики с арены самостоятельно. А ещё, оказывается, примерно в 9 лет шимпанзе становятся злыми и раздражительными, и прекращают цирковую карьеру...
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 610
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Добавил на сайт очередную книгу.
Мопед РМЗ-1413 и его модификации. Руководство по эксплуатации.
РМЗ-1.413-00.00.000 РЭ
Рижский мотозавод «Саркана звайгзне», 1989
http://mopedmuseum.ru/manuals/book075/
Мопед РМЗ-1413 и его модификации. Руководство по эксплуатации.
РМЗ-1.413-00.00.000 РЭ
Рижский мотозавод «Саркана звайгзне», 1989
http://mopedmuseum.ru/manuals/book075/
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 610
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Добавил на сайт очередную книгу. Это уже 76 скан в разделе "Литература".
Мопед "Рига-4". Инструкция по уходу и эксплуатации.
Рижский мотозавод «Саркана звайгзне», 1971.
http://mopedmuseum.ru/manuals/book076/
Напоминаю, что если у вас есть сканы мопедной литературы, присылайте, выложу в общий доступ на сайте.
Мопед "Рига-4". Инструкция по уходу и эксплуатации.
Рижский мотозавод «Саркана звайгзне», 1971.
http://mopedmuseum.ru/manuals/book076/
Напоминаю, что если у вас есть сканы мопедной литературы, присылайте, выложу в общий доступ на сайте.
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 610
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Мопед пятницы. КЗТЗ, мопед "Babetta" typ 210-100 (1987).
У многих коллекционеров есть такой мопед, и вполне возможно - курской сборки. Интересно было бы увидеть документы, особенно если мопед был куплен в Курске или неподалёку от него.
В рамках кооперации по выпуску мотокультиваторов «Роби-55» из Коларова в Курск приходили не только двигатели, но и выпускавшиеся в то время мопеды «Бабетта». После сборки они поступали в торговую сеть, принося заводу дополнительную прибыль. Общее количество собранных в Курске мопедов неизвестно, но продавались они довольно широко. Так же была предпринята попытка адаптировать словацкую ходовую часть под ленинградский мотор Д-14 для полноценного производства на заводе.
http://mopedmuseum.ru/history/kztz-babetta/
У многих коллекционеров есть такой мопед, и вполне возможно - курской сборки. Интересно было бы увидеть документы, особенно если мопед был куплен в Курске или неподалёку от него.
В рамках кооперации по выпуску мотокультиваторов «Роби-55» из Коларова в Курск приходили не только двигатели, но и выпускавшиеся в то время мопеды «Бабетта». После сборки они поступали в торговую сеть, принося заводу дополнительную прибыль. Общее количество собранных в Курске мопедов неизвестно, но продавались они довольно широко. Так же была предпринята попытка адаптировать словацкую ходовую часть под ленинградский мотор Д-14 для полноценного производства на заводе.
http://mopedmuseum.ru/history/kztz-babetta/
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 610
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Внимание! На зимний период мы изменили время работы. Теперь музей закрывается на час раньше, если нет гостей.
Понедельник — выходной.
Вторник — пятница, с 11-00 до 17-00.
Суббота — воскресенье, с 11-00 до 18-00.
В остальное время посещение возможно по договорённости. Ждём!
https://yandex.by/profile/109821063833
Понедельник — выходной.
Вторник — пятница, с 11-00 до 17-00.
Суббота — воскресенье, с 11-00 до 18-00.
В остальное время посещение возможно по договорённости. Ждём!
https://yandex.by/profile/109821063833
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.