Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске

Разговоры на ВСЕ темы (в т.ч. пиво, девочки, фисташки)...
Сообщение
Автор
bio-max
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 5 дней
Сообщения: 589
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
Откуда: Витебск, РБ
Имя: Владимир
Мотоцикл: Музей мопедов
Пол:

Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске

#106 Сообщение bio-max » Ср янв 18, 2023 11:12

Статья по средам. "Одноколесный экипаж".

Еще в 1906 году в России была выдана привилегия № 23500 на одноколесный экипаж типа «беличье колесо». Более пятидесяти лет спустя инженер из Грозного Т. В. Шеин получил авторское свидетельство № 251392 на «мотоцикл-белку», управляемую с помощью маховика. Со страниц ИРа (№ 12—69 г.) изобретатель обратился ко всем, кому это интересно, с призывом к сотрудничеству. Как ни странно, никто не откликнулся. Прошло пять лет… Впрочем, чего говорить о пяти годах, когда блестящая идея «висела в воздухе» более шестидесяти лет! А почему? Да, видимо, потому, что специалисты заняты усовершенствованием традиционных видов транспорта, а энтузиасты просто-напросто не представляют себе, как это можно ездить внутри колеса.

Но вот в деревне Янино-II (Ленинградская область) нашелся человек, который, не зная ни о привилегии, ни об авторском свидетельстве на «беличьи мотоциклы» послал во ВНИИГПЭ заявку на одноколесный экипаж «…в котором водитель и двигатель находятся внутри колеса, движущегося на подшипниках по внешнему, подвижному ободу». Это был инженер ЦПКБ швейной промышленности Эдуард Мельников.

Понятное дело, что автор получил отказ по причине отсутствия новизны. Но это его не остановило. Мало ли что кто-то, где-то, чего-то заявил, а вот видел ли кто такую машину? Сам он нигде ничего подобного не встречал, а стало быть — за дело!

Изображение

Полторы зимы и одно лето в дощатом сарае, приткнувшемся на задворках, шло конструирование, экспериментирование, сборка, наладка и т. д. и т. п.

На постройку экипажа пошли: трехколесный велосипед, который старшему сыну уже был мал, а младшему еще велик; двигатель и шины от собственного мопеда, звездочки и втулки, позаимствованные у соседа-мотоциклиста, дюралюминиевые швеллеры, выклянченные у совхозных тепличников, и мешок подшипников, болтов, гаек, шайб, пружин и бог знает чего еще…

Полностью тут: http://mopedmuseum.ru/press/ir0374/
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.

bio-max
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 5 дней
Сообщения: 589
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
Откуда: Витебск, РБ
Имя: Владимир
Мотоцикл: Музей мопедов
Пол:

Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске

#107 Сообщение bio-max » Пт янв 20, 2023 17:06

Мопед пятницы. Двигатель Ш-57АС (1975).

Сегодня будет не мопед, а двигатель. Очень много интересных двигателей не пошло в серию в СССР по разным причинам. И от некоторых из них не осталось даже фотографий...

С целью улучшения эксплуатационных характеристик мопедов в 1975 году был разработан двигатель Ш-57АС с автоматическим сцеплением, унифицированный по основным узлам и деталям с двигателем Ш-57. Опытным производством были изготовлены три двигателя Ш-57АС для проведения стендовых и дорожных испытаний. Для испытаний в дорожных условиях два двигателя были установлены на ходовую часть мопеда «Верховина-4».

Изображение

В результате дорожных испытаний было выявлено, что применение автоматического сцепления значительно облегчает управление мопедами. В дальнейшем на базе этого мотора планировали создать двигатель Ш-59.

Изображение

Большая просьба, кто сможет по разрезам дать больше информации, пишите, выложу на сайт.

http://mopedmuseum.ru/history/motoprom-s57as/
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.

Аватара пользователя
Geodozer
На форуме: 10 Лет 10 Месяцев 16 дней
Сообщения: 3802
Зарегистрирован: Сб май 18, 2013 19:30
Откуда: DC
Пол:

Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске

#108 Сообщение Geodozer » Сб янв 21, 2023 12:43

bio-max писал(а):
Пт янв 20, 2023 17:06
двигатель Ш-57АС с автоматическим сцеплением
А какой сакральный смысл автомата сцепления на двухскоростной КПП?
Починяю примусы, регулирую карбюраторы.

Аватара пользователя
Jabberwocky
На форуме: 9 Лет 1 Месяц 12 дней
Сообщения: 395
Зарегистрирован: Пн фев 16, 2015 16:59
Откуда: Нижний Новгород
Имя: Евгений
Мотоцикл: Yamaha FJR 1300
Пол:

Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске

#109 Сообщение Jabberwocky » Сб янв 21, 2023 19:31

А у меня был Ш58

bio-max
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 5 дней
Сообщения: 589
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
Откуда: Витебск, РБ
Имя: Владимир
Мотоцикл: Музей мопедов
Пол:

Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске

#110 Сообщение bio-max » Пн янв 23, 2023 16:30

Geodozer писал(а):
Сб янв 21, 2023 12:43
А какой сакральный смысл автомата сцепления на двухскоростной КПП?
Планировался другой мотор, это отработка технологии.
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.

bio-max
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 5 дней
Сообщения: 589
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
Откуда: Витебск, РБ
Имя: Владимир
Мотоцикл: Музей мопедов
Пол:

Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске

#111 Сообщение bio-max » Пн янв 23, 2023 16:30

Внимание! До весны Музей открыт в субботу и воскресенье, с 11-00 до 16-00. В остальные дни - по предварительной записи.

Республика Беларусь, 210033, г. Витебск, проспект Фрунзе, д. 81/1, 3-й этаж.
https://yandex.by/profile/109821063833
+375-29-217-18-01 МТС-Беларусь (звонки, смс, запись на экскурсию).
+7-916-978-91-83 МТС-Россия (смс, viber, telegram).
mopedmuseum@yandex.ru
Гордеев Владимир Николаевич.

Билеты:
Взрослый — 5 бел. руб.
Детский — 2 бел. руб.
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.

bio-max
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 5 дней
Сообщения: 589
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
Откуда: Витебск, РБ
Имя: Владимир
Мотоцикл: Музей мопедов
Пол:

Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске

#112 Сообщение bio-max » Вт янв 24, 2023 20:04

Ещё одна реклама из прессы. Jawa-555 и Jawetta, Финляндия, 1960 год.

Изображение
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.

bio-max
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 5 дней
Сообщения: 589
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
Откуда: Витебск, РБ
Имя: Владимир
Мотоцикл: Музей мопедов
Пол:

Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске

#113 Сообщение bio-max » Ср янв 25, 2023 17:12

Статья по средам. Ещё одна малоизвестная разработка из Латвии.

Мопед… поднимается в воздух

На протяжении десятилетий ученые всего мира занимаются вопросами конструирования летающей модели с машущими крыльями.

Никаких сомнений в возможности постройки работоспособных моделей с машущими крыльями (орнитоптеров) в ближайшем будущем нет и не может быть. Новое изобретение «Моторный махоциклет» будет построен под руководством изобретателя, кандидата технических наук И. Н. Виноградова в студенческом КБ РИИГА.

Махоциклет представляет собой моноплан с крыльями, смонтированными на раме мопеда завода «Саркана Звайгзне» на уровне плеч пилота.

Разогнавшись при помощи велосипедных педалей и обычной цепной передачи к заднему колесу, летчик включит мотор и повернет рычаг, передающий мощность крыльям. Взлетев и перейдя на горизонтальный полет, летчик может выключить мотор и, вращая педали, передавать свои мускульные усилия через эксцентрик на шатун. При опускании стабилизатора крылья автоматически ставятся в крайнее верхнее положение, и махоциклет начинает парашютировать. Для ускорения взлета аппарат снабжен миниатюрной пружинной катапультой. При посадке мощная пружинная катапульта сжимается и запасает энергию для следующего взлета. Чтобы пружина сработала, летчику достаточно в конце разгона повернуть рычаг.

Изображение

По расчетам махоциклет с 3,5-сильным мотором сможет развивать скорость от 20 до 80 км в час на высоте до 180 метров. Он будет взлетать после ничтожного разгона и иметь приличную дальность полета, если мотор и летчик будут работать поочередно. Полет на махоциклете безопасен, он может поворачиваться на месте, не склонен к штопору и скольжению на больших углах атаки, плавно парашютирует с любой высоты.

Все расчеты, конструкторские работы, эксперименты, проводятся в студенческом конструкторском бюро РИИГА с сентября 1965 года. За это время братьями Лабендиками (III курс механического факультета) сделан аэродинамический расчет модели; студентами Скуратом, Воротынцевым, Чумаковым, Нейфельдом и другими (все МФ) окончен предэскизный проект модели и начато конструирование машины в натуральную величину.

Некоторые предварительные расчетные величины по махоциклету:
длина разгона — 12 м,
скорость взлета — 20 км в час,
скорость посадки — 55 км в час,
вес (с пилотом) — 190 кг.
размах крыльев — 6 м,
длина — 4 м.

С появлением птицекрылых планеров, имеющих автомашущие крылья и импульсные аккумуляторы энергии взмаха, открываются заманчивые перспективы парения в любых направлениях.

«Jaunais Inzenieris», 04/66
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.

bio-max
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 5 дней
Сообщения: 589
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
Откуда: Витебск, РБ
Имя: Владимир
Мотоцикл: Музей мопедов
Пол:

Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске

#114 Сообщение bio-max » Пт янв 27, 2023 14:24

Мопед пятницы. ЗиФ "Ветерок" (1985).

Изображение

Пока, кроме фотографии, ничего не знаю, даже год написан условно. Но по прошлым "мопедам пятницы", общими усилиями мы смогли найти гораздо больше информации, чем я это сделал в одиночку. Так что, если есть любые данные по этому мотовелосипеду, пишите!

http://mopedmuseum.ru/history/pvz-veterok/
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.

Аватара пользователя
matros50
На форуме: 9 Лет 5 Месяцев 19 дней
Сообщения: 2770
Зарегистрирован: Вс окт 12, 2014 20:09
Откуда: Москва, ЮАО
Имя: Олег
Мотоцикл: BMW R1200ST+BAJAJ Pulsar180+BSEZ3(на номерах!)
Пол:

Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске

#115 Сообщение matros50 » Вс янв 29, 2023 01:43

bes13 писал(а):
Вт янв 17, 2023 12:52
В 2022 оформление гринкарты было необходимо
Ясно: це еуропа(. Надеюсь пока.
Motus vita est
"Warte nur, balde ruhest du auch"

bio-max
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 5 дней
Сообщения: 589
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
Откуда: Витебск, РБ
Имя: Владимир
Мотоцикл: Музей мопедов
Пол:

Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске

#116 Сообщение bio-max » Вт янв 31, 2023 18:13

В "Музее Мопедов" за эти годы собралось много сувениров мопедной тематики. На фото - значки с мелкосерийным шоссейно-кольцевым мотоциклом "Рига-15С" 1976 года.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

http://mopedmuseum.ru/history/sz-riga15s/
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.

bio-max
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 5 дней
Сообщения: 589
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
Откуда: Витебск, РБ
Имя: Владимир
Мотоцикл: Музей мопедов
Пол:

Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске

#117 Сообщение bio-max » Ср фев 01, 2023 18:56

Статья по средам.

Как я обычно рассказываю в Музее, современным аналогом мопеда является электросамокат в разных видах. А ещё я рассказываю, что ужесточение правил по отношению к электросамокатам будет точно так же, как и к велосипедам, и к мопедам. Как только количество аварий превысит некий предел, то появятся и ограничения скорости, и номера, и права. И, для примера, статья из 1975 года.

***

Велосипед, мопед и ребенок

Несколько слов о мопедах. Все чаще этот быстрый и удобный вид транспорта появляется на улицах. Владельцами мопедов становятся даже 10—12-летние мальчишки. Они причиняют много неприятностей и водителям автомашин, и прохожим. Никогда не знаешь, как будет вести себя на улице обладатель мопеда. Он может неожиданно пересечь улицу прямо перед машиной, поехать в противоположном движению направлении, произвести самый неожиданный маневр.

Закон категорически запрещает несовершеннолетним пользоваться любыми механизированными транспортными средствами. И родители это хорошо знают. Тем не менее по-прежнему мопед преподносится в качестве подарка еще совсем маленьким детям. Надо разъяснять родителям, что мопед — это источник повышенной опасности.

Есть дети, которые с раннего утра до позднего вечера катаются на мопедах по дворам, по микрорайону, по парку. Шум мотора мешает людям отдыхать. Если соседи жалуются, родители обычно задают вопрос: зачем тогда вообще продают мопеды? Во всяком случае не затем, чтобы целый день напролет во дворе под окнами дома раздавался пронзительный рокот мотора.

Задумайтесь, родители, над всем вышесказанным, прежде чем дарить своему ребенку велосипед или мопед.

С. Киепе, старший лейтенант милиции.

http://mopedmuseum.ru/press/rb0775/
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.

bio-max
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 5 дней
Сообщения: 589
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
Откуда: Витебск, РБ
Имя: Владимир
Мотоцикл: Музей мопедов
Пол:

Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске

#118 Сообщение bio-max » Пт фев 03, 2023 13:46

Мопед пятницы. Двигатель АИ-45В (1995).

Двигатель представлял собой клон ленинградского Д-8Э с лепестковым клапаном. Была выпущена небольшая партия. Был ли какой-нибудь договор с "Красным Октябрём", мне неизвестно. Как всегда, буду благодарен любой дополнительной информации.

Изображение

Изображение

Изображение

Харьковский завод «Поршень» (ОАО «АВТРАМАТ») — украинское производственное предприятие, которое изготовляет поршни к двигателям легковых и грузовых автомобилей, автобусов, сельхозтехники, тепловозным и судовым дизелям, компрессорам. Предприятие владеет полным циклом создания поршней и выпускает продукцию для заводов ВАЗ, КАМАЗ, МеМЗ (ЗАЗ) и многих других. После провозглашения независимости Украины, в 1992 году произошло акционирование объединения «Харьковтракторозапчасть», в результате которого завод «Поршень» был выделен в самостоятельное предприятие и преобразован в ЗАО «Автрамат» (аббревиатура АВТРАМАТ означала «АВтомобильные ТРАкторные МАтериалы и Технологии»).

http://mopedmuseum.ru/history/avtramat-ai45v/
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.

bio-max
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 5 дней
Сообщения: 589
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
Откуда: Витебск, РБ
Имя: Владимир
Мотоцикл: Музей мопедов
Пол:

Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске

#119 Сообщение bio-max » Вс фев 05, 2023 15:12

С 31 марта — по 4 апреля 1977 финский импортер советского автопрома "Oy Konela Ab" праздновал свой 30-летний юбилей. По этому поводу была организована торжественная выставка и даже своего рода шоу с "русским" уклоном.

Изображение

Очень интересный фоторепортаж с выставки тут: https://www.drive2.ru/b/602799279542638226/
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.

bio-max
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 5 дней
Сообщения: 589
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
Откуда: Витебск, РБ
Имя: Владимир
Мотоцикл: Музей мопедов
Пол:

Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске

#120 Сообщение bio-max » Вт фев 07, 2023 15:26

Ещё пара экспонатов из коллекции нашего "Музея Мопедов". Два варианта карманного календарика с мотовелосипедом К1Б "Киевлянин" из Латвии. Это календарики из целой серии с антикварными и старинными мотоциклами, собранными и восстановленными членами "ААК" - латвийского клуба любителей антикварных автомобилей. На основе коллекций членов "ААК" был создан знаменитый "Рижский мотормузей".

Изображение

Изображение

http://mopedmuseum.ru/history/kmz-k1b/
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.

Ответить