Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске

Разговоры на ВСЕ темы (в т.ч. пиво, девочки, фисташки)...
Сообщение
Автор
bio-max
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 15 дней
Сообщения: 605
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
Откуда: Витебск, РБ
Имя: Владимир
Мотоцикл: Музей мопедов
Пол:

Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске

#316 Сообщение bio-max » Чт апр 11, 2024 15:43

Ну вот и всё! 5 лет ежемесячных платежей за помещение "Музея Мопедов" и "Студии Советской Игрушки" - позади! Спасибо всем, кто помог переводом, спасибо за поддержку в комментариях! Теперь эти 200 квадратных метров окончательно наши, и в постоянном месте. И нужно работать дальше.

А завтра - 9-я годовщина рождения "Музея Мопедов Владимира Гордеева" и "Студии Советской Игрушки Светланы Гордеевой"...

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А ещё, сегодня мой мотосезон открыт на две трети - "шкипер" выехал на улицу и поедет вечером на техосмотр. Для полного открытия нужны теперь только гости на мотоцикле, так что ждём)

Изображение
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.

bio-max
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 15 дней
Сообщения: 605
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
Откуда: Витебск, РБ
Имя: Владимир
Мотоцикл: Музей мопедов
Пол:

Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске

#317 Сообщение bio-max » Пт апр 12, 2024 13:34

Мопед пятницы. Мопед «Тиса-3» (1970).

Новые моторы, которые проектировали ВНИИмотопром и на «Красном Октябре», посылали на мотозаводы, где под них, на перспективу, разрабатывали ходовые части. Одним из таких прототипов была и львовская «Тиса-3» с односкоростным мотором «Д-7», имевшим центробежное сцепление. По результатам конкурса на лучшую конструкцию мопеда, проведенного в 1970 году Центральным советом ВОИР и Министерством автомобильной промышленности СССР, за разработку мопедов «Тиса-2» и «Тиса-3» коллектив Львовского мотовелозавода получил вторую премию. Серийно мопед не выпускался.

Изображение

http://mopedmuseum.ru/history/lmz-tisa3/
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.

bio-max
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 15 дней
Сообщения: 605
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
Откуда: Витебск, РБ
Имя: Владимир
Мотоцикл: Музей мопедов
Пол:

Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске

#318 Сообщение bio-max » Пт апр 12, 2024 17:18

В связи с сегодняшним 9-м днём рождения наших "Музея" и "Студии", в эти выходные проводим "День Открытых Дверей"! Посещение будет бесплатным для всех гостей! Если вы давно к нам собирались и уже приготовили подарки к празднику, самое время прийти в музей и их подарить! Ждём и новых, и старых гостей!

Изображение
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.

bio-max
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 15 дней
Сообщения: 605
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
Откуда: Витебск, РБ
Имя: Владимир
Мотоцикл: Музей мопедов
Пол:

Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске

#319 Сообщение bio-max » Вт апр 16, 2024 14:14

Фотоотчёт с нашего традиционного "Дня Открытых Дверей". Идея проводить его не 12 апреля, в день рождения "Музея Мопедов" и "Студии Советской Игрушки", а в выходные, оказалась правильной, теперь будем делать именно так.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.

bio-max
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 15 дней
Сообщения: 605
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
Откуда: Витебск, РБ
Имя: Владимир
Мотоцикл: Музей мопедов
Пол:

Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске

#320 Сообщение bio-max » Ср апр 17, 2024 14:06

Статья по средам. Благодарить Киевский мотозавод не приходится…

Выпуск мотоколясок мы, инвалиды Отечественной войны, встретили с большой радостью. Да и как было не радоваться этому. Отныне мы получили возможность передвигаться самостоятельно, без посторонней помощи.

В мае этого года такую мотоколяску получил и я. Но радость моя была кратковременна. Благодарить за качество выпускаемой продукции не приходится. Как оказалось, ездить на такой мотоколяске далеко не безопасно. Примерно в середине июня у моей коляски на ходу заклинился поршень в цилиндре. Меня выбросило метра на полтора в сторону. К счастью, я отделался только ушибами. Как раз в это время в Москве были представители Киевского завода, который выпускает мотоколяски. Я попросил их об’яснить, чем могла быть вызвана такая авария, и получил от заместителя главного конструктора завода тов. Бородина довольно странный ответ, что «это иногда бывает».

Но в августе меня снова постигло несчастье — на асфальтированной ровной дороге у моей коляски переломилась ось ведущего колеса. Опять авария. На этот раз в результате аварии мне пришлось лечь в госпиталь.

Киевский мотозавод обязан принять меры к улучшению качества выпускаемой им продукции. Что касается моей мотоколяски, то завод, я считаю, должен либо отремонтировать ее, либо выдать мне новую.

М. КУЗОВКОВ. г. МОСКВА.

«Известия», 09/1949 (фотография не из статьи)

http://mopedmuseum.ru/press/iz0949/

Изображение
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.

Аватара пользователя
►sergeech007◄
На форуме: 10 Лет 7 Месяцев 16 дней
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 19:18
Откуда: OZ
Имя: Alexander
Мотоцикл: F800GSA
Пол:

Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске

#321 Сообщение ►sergeech007◄ » Чт апр 18, 2024 09:10

А потом всех сирых, да убогих калек за 101 км... Вот и вся благодарность...

bio-max
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 15 дней
Сообщения: 605
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
Откуда: Витебск, РБ
Имя: Владимир
Мотоцикл: Музей мопедов
Пол:

Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске

#322 Сообщение bio-max » Чт апр 18, 2024 16:59

Отсканировал и добавил на сайт ещё одну книгу.

Мопед ЛМЗ-2.159 "Верховина-7". Руководство по эксплуатации. Львов, 1982 год.

Изображение

http://mopedmuseum.ru/manuals/book092

Это уже 92 скан в разделе "Литература". Напоминаю, что если у вас есть сканы мопедной литературы, присылайте, выложу в общий доступ на сайт.
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.

bio-max
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 15 дней
Сообщения: 605
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
Откуда: Витебск, РБ
Имя: Владимир
Мотоцикл: Музей мопедов
Пол:

Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске

#323 Сообщение bio-max » Ср апр 24, 2024 16:00

Интересный двухцилиндровый прототип 1970 года SIMSON S100 на современных открытках из коллекции Музея Мопедов. Мощность больше 11 л.с. и скорость в 100 км/ч.

Изображение

Изображение
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.

bio-max
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 15 дней
Сообщения: 605
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
Откуда: Витебск, РБ
Имя: Владимир
Мотоцикл: Музей мопедов
Пол:

Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске

#324 Сообщение bio-max » Вт май 07, 2024 14:38

Этим полукреслом мастер Гамбс начинает новую партию мебели. 1865 г. Санкт-Петербург. (с)

Первые в этом году экспонаты - мопеды в Музей приехали в конце апреля. Наконец доехала из Архангельска купленная ещё прошлой зимой "Дельта" с Д-16. Купленная вскладчину, мы тогда объявляли сбор, и за пару недель собрали 25 тысяч рублей. Таких мопедов на "Красном октябре" собрали около 200 штук, так что собрание раритетов пополнилось. Ещё раз благодарю всех, кто тогда откликнулся и помог собрать нужную сумму, спасибо!

Изображение

Изображение

А ещё пополнилось собрание экспонатов категории "вы такое больше нигде не увидите, потому что больше такого нигде нет". Это четвёртый мопед в данной категории) Команда "Моль гаражная" из Королёва в лице Димона, Наиля и Натальи передала на ответственное хранение Музею Мопедов свою самую яркую "игрушку" - "Мини" с мотором от Явы-350. Хотя аппарат находится на полном ходу, ездить на нём пробовали всего пару раз... А для Студии Советской Игрушки - заводного петушка.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

По ссылке вы можете посмотреть ролик про этого монстра и про другие проекты мастерской. И хотя, вроде бы, аппарат не совсем музейный, но за эти пару дней уже стало понятно, какой интерес для гостей он представляет. Так что приезжайте в Витебск и сами увидите "то, чего больше нигде нет")

Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.

bio-max
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 15 дней
Сообщения: 605
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
Откуда: Витебск, РБ
Имя: Владимир
Мотоцикл: Музей мопедов
Пол:

Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске

#325 Сообщение bio-max » Вт май 07, 2024 17:17

Ко Дню Победы.

Харьковский велосипедный. Машины возрожденного завода.


На раме велосипеда стоит марка: «ХВЗ» — Харьковский велосипедный завод.

Завод еще не вступил в эксплоатацию, но он уже выпустил первые, опытные образцы машин, часть которых находится сейчас в Москве на испытании.

В беседе с нашим сотрудником директор велозавода тов. Коновалов сообщил:

— Харьковский велосипедный завод немецко-фашистские захватчики превратили в развалины. И все же было решено завод восстановить и в нынешнем году ввести его в строй действующих предприятий.

К восстановительным работам приступили вскоре после освобождения Харькова от немецко-фашистских оккупантов. Сотни жителей Харькова вместе с рабочими принялись за расчистку разрушенных цехов и всей заводской территории, а впоследствии и за восстановление.

Восстановительные работы близятся к концу. Полностью восстановлены заготовительный, механический, прессовой, инструментальный, гальванический, кузнечный цехи и котельная. В цехах устанавливаются станки, монтируется оборудование, в свое время эвакуированное в глубь страны.

Большую помощь в оснащении завода оборудованием и инструментами оказывает нам коллектив работников шефствующего над нами Московского автозавода им. Сталина.

Автозавод им. Сталина изготовил для нас штампы, сложные инструменты. Не один раз к нам приезжали инженеры и техники автозавода для помощи при оборудовании цехов, организации производственных процессов и т. д.

Исключительное внимание уделяется планировке цехов, рациональной расстановке станков, оборудования.

Многие кадровики возвратились обратно на свое родное предприятие. Однако основная масса рабочих — новички, молодежь, только начинающая свою трудовую жизнь. Вот почему одновременно с восстановлением завода организована техническая учеба.

Создано и свое конструкторское бюро, разработавшее технологию производства нового типа высококачественного советского велосипеда; первые образцы доставлены в Москву.

Новый велосипед Харьковского завода отличается от прежнего более совершенной конструкцией и тщательной отделкой. У него легкая, но прочная рама с красивой обводкой, покрытой черным лаком, хромированные колеса, щитки, педали. Велосипед оборудован мощной фарой, работающей от портативной динамо. К велосипеду дается комплект необходимого инструмента. Для лучшей проходимости установлены широкие дорожные покрышки. Велосипед легок на-ходу.

В первых числах ноября завод начинает выпуск серийных машин. До конца года намечено выпустить несколько тысяч новых велосипедов.

«Вечерняя Москва», 10/1944

http://mopedmuseum.ru/press/vm1044/
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.

Ответить