Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
-
- На форуме: 14 Лет 1 Месяц 27 дней
- Сообщения: 602
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Статья по средам. Интересна и сама конструкция, и очередное упоминание веломотора. До войны было несколько попыток сделать доступный и надёжный веломотор, но все они так и не удались.
***
Велосипед на рельсах
Пензенский велозавод сконструировал приспособление, с помощью которого любой велосипед в течение 15—20 минут может быть превращен в велодрезину.
К обычному велосипеду прикрепляется приставка, весящая всего 8 кг, которая дает велосипедисту возможность устойчиво двигаться по одному рельсу. Велосипед стоит на своем ободе-шине, ведущие же ролики-приставки мешают ему сойти с рельса. На втором рельсе тоже имеются 2 ролика, скрепленные с велосипедом тяговым устройством, которое придает ему устойчивость.
Вес всей велодрезины не превышает 28 кг, что дает возможность одному человеку сравнительно легко снимать ее с рельс.
Такое использование велосипеда имеет огромное значение для обслуживания железнодорожного хозяйства. Велодрезина будет служить необходимым спутником путевому сторожу, дорожному мастеру, телеграфисту-монтеру.
В настоящее время разрабатывается проект применения на велодрезине легкого портативного мотора.
«Техника — молодежи», 02/1935
http://mopedmuseum.ru/press/tm0235/
***
Велосипед на рельсах
Пензенский велозавод сконструировал приспособление, с помощью которого любой велосипед в течение 15—20 минут может быть превращен в велодрезину.
К обычному велосипеду прикрепляется приставка, весящая всего 8 кг, которая дает велосипедисту возможность устойчиво двигаться по одному рельсу. Велосипед стоит на своем ободе-шине, ведущие же ролики-приставки мешают ему сойти с рельса. На втором рельсе тоже имеются 2 ролика, скрепленные с велосипедом тяговым устройством, которое придает ему устойчивость.
Вес всей велодрезины не превышает 28 кг, что дает возможность одному человеку сравнительно легко снимать ее с рельс.
Такое использование велосипеда имеет огромное значение для обслуживания железнодорожного хозяйства. Велодрезина будет служить необходимым спутником путевому сторожу, дорожному мастеру, телеграфисту-монтеру.
В настоящее время разрабатывается проект применения на велодрезине легкого портативного мотора.
«Техника — молодежи», 02/1935
http://mopedmuseum.ru/press/tm0235/
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 14 Лет 1 Месяц 27 дней
- Сообщения: 602
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Мопед пятницы. Мокик «Верховина» (1966-1968).
В 1966 году ВНИИмотопром разработал новый перспективный мотор для мопедов — Ш-55. Он имел четырёхступенчатую коробку передач и мощность до 4,8 л.с. Дорожные испытания двигателей проводились на мокиках «Верховина» и «Рига-6». Новые мокики развивали скорость до 70 км/ч и расходовали 2,2 литра топлива на 100 км. Многие детали на новых мокиках были унифицированы. Мокик «Верховина» планировался на замену мопеду МП-043, но освоить массовое производство нового мотора ни в Шауляе, ни в Серпухове не смогли. Однако от этого мокика осталось название «Верховина», которое на многие годы стало визитной карточкой Львовского мотозавода.
http://mopedmuseum.ru/history/lmz-verhovina/
В 1966 году ВНИИмотопром разработал новый перспективный мотор для мопедов — Ш-55. Он имел четырёхступенчатую коробку передач и мощность до 4,8 л.с. Дорожные испытания двигателей проводились на мокиках «Верховина» и «Рига-6». Новые мокики развивали скорость до 70 км/ч и расходовали 2,2 литра топлива на 100 км. Многие детали на новых мокиках были унифицированы. Мокик «Верховина» планировался на замену мопеду МП-043, но освоить массовое производство нового мотора ни в Шауляе, ни в Серпухове не смогли. Однако от этого мокика осталось название «Верховина», которое на многие годы стало визитной карточкой Львовского мотозавода.
http://mopedmuseum.ru/history/lmz-verhovina/
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 14 Лет 1 Месяц 27 дней
- Сообщения: 602
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Первые иностранные гости в этом году и новая точка на карте. Рига, Латвия.
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 14 Лет 1 Месяц 27 дней
- Сообщения: 602
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Статья по средам. Две новые «Верховины».
«Верховина» — мопеды и микромотоциклы, носящие это имя, хорошо знают у нас в стране и за рубежом — в ВНР, НРБ, ПНР, ЧССР, Афганистане, Бангладеш, ФРГ. Их выпускает Львовский Мотоциклетный Завод. Это предприятие, которое существует уже шесть десятилетий, когда-то начинало с пилорам и мелких метизных изделий. Их сменили телеги, затем сельскохозяйственные машины, позже кузова для автомобильных прицепов. С 1960 года завод специализировался на производстве мотовелосипедов. Первой такой машиной была В-902.
В годы десятой пятилетки предприятие не только наращивает выпуск продукции (в 1978 году изготовлен 2-миллионный мопед), но и постоянно осваивает новые машины. Расширяя ассортимент моделей и модификаций, поставляемых на внутренний и внешний рынки, завод в конце 1978 года изготовил опытные партии (по 500 машин) двух новых модификаций базового микромотоцикла «Верховина-6» (см. «За рулем», 1977, № 11).
Первая — «Верховина-6-спорт» — создана с учетом специфических требований молодых людей, тянущихся к машине со спортивными атрибутами. Для такого контингента потребителей и предназначена «Верховина-6-спорт» (фото 1): в отличие от базовой она оснащена поднятым вверх глушителем 1 с предохранительным щитком 2, сумкой 3 для хранения туристской карты, рулем 4 кроссового типа с перемычкой, а также подрессоренным щитком 5 переднего колеса. Цена машины — 228 рублей.
Другая модификация — «Верховина-6-турист» — рассчитана на потребителей среднего и старшего возраста. Она удобна для поездок за город, например за грибами и ягодами, на рыбалку или охоту, в туристское путешествие. Естественно, что в дополнение к оборудованию, которое завод монтирует на базовую модель, эта машина (фото 2) получила ветровой щиток 1 и две вместительные боковые багажные сумки 2, укрепленные на специальном багажнике. Туристская модификация стоит 256 рублей.
На 1979 год запланировано изготовить по 10 тысяч микромотоциклов каждой из модификаций, что составит около 10% общего выпуска.
М. ЛЕОНОВ, инженер.
г. Львов
http://mopedmuseum.ru/press/zr0479/
«Верховина» — мопеды и микромотоциклы, носящие это имя, хорошо знают у нас в стране и за рубежом — в ВНР, НРБ, ПНР, ЧССР, Афганистане, Бангладеш, ФРГ. Их выпускает Львовский Мотоциклетный Завод. Это предприятие, которое существует уже шесть десятилетий, когда-то начинало с пилорам и мелких метизных изделий. Их сменили телеги, затем сельскохозяйственные машины, позже кузова для автомобильных прицепов. С 1960 года завод специализировался на производстве мотовелосипедов. Первой такой машиной была В-902.
В годы десятой пятилетки предприятие не только наращивает выпуск продукции (в 1978 году изготовлен 2-миллионный мопед), но и постоянно осваивает новые машины. Расширяя ассортимент моделей и модификаций, поставляемых на внутренний и внешний рынки, завод в конце 1978 года изготовил опытные партии (по 500 машин) двух новых модификаций базового микромотоцикла «Верховина-6» (см. «За рулем», 1977, № 11).
Первая — «Верховина-6-спорт» — создана с учетом специфических требований молодых людей, тянущихся к машине со спортивными атрибутами. Для такого контингента потребителей и предназначена «Верховина-6-спорт» (фото 1): в отличие от базовой она оснащена поднятым вверх глушителем 1 с предохранительным щитком 2, сумкой 3 для хранения туристской карты, рулем 4 кроссового типа с перемычкой, а также подрессоренным щитком 5 переднего колеса. Цена машины — 228 рублей.
Другая модификация — «Верховина-6-турист» — рассчитана на потребителей среднего и старшего возраста. Она удобна для поездок за город, например за грибами и ягодами, на рыбалку или охоту, в туристское путешествие. Естественно, что в дополнение к оборудованию, которое завод монтирует на базовую модель, эта машина (фото 2) получила ветровой щиток 1 и две вместительные боковые багажные сумки 2, укрепленные на специальном багажнике. Туристская модификация стоит 256 рублей.
На 1979 год запланировано изготовить по 10 тысяч микромотоциклов каждой из модификаций, что составит около 10% общего выпуска.
М. ЛЕОНОВ, инженер.
г. Львов
http://mopedmuseum.ru/press/zr0479/
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
- matros50
- На форуме: 9 Лет 6 Месяцев 11 дней
- Сообщения: 2770
- Зарегистрирован: Вс окт 12, 2014 20:09
- Откуда: Москва, ЮАО
- Имя: Олег
- Мотоцикл: BMW R1200ST+BAJAJ Pulsar180+BSEZ3(на номерах!)
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Интересно, а сейчас в г. Львове продолжают выпускать "Верховину"?
Motus vita est
"Warte nur, balde ruhest du auch"
"Warte nur, balde ruhest du auch"
- Markh
- На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 7 дней
- Сообщения: 8238
- Зарегистрирован: Вт окт 16, 2012 16:51
- Откуда: Москва-Химки
- Имя: Матвей
- Мотоцикл: СВ1300 -->CRF 1000
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
На счет Верховины не ясно, но тема про мопеды и Украину постоянно поднимается по телеку
Пиво с утра - шаг в неизвестность...
-
- На форуме: 14 Лет 1 Месяц 27 дней
- Сообщения: 602
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
С 1997 года завод не работает.
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 14 Лет 1 Месяц 27 дней
- Сообщения: 602
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
"День приезда… день отъезда!" (1966)
Мы уже больше года смотрим только советские фильмы. Благо сейчас доступен не только тот малый джентльменский набор, который крутили в СССР по телевизору и в кинотеатрах. И постоянно открываем всё новые хорошие фильмы. Вчера посмотрели фильм студии "Беларусьфильм". И, помимо самой истории, порадовали пара кадров из автомагазина, куда один из героев пришёл с выигрышным лотерейным билетом. На подиумах стояли львовские мопеды: МВ-042М "Львовянка" и МП-043. При проезде по городу виден мокик "Ява" тип-05 или тип-20. А ездит он на новом "Минске" В-126. Ну и, помимо мотоциклов, в фильме очень много другой техники.
Очень рекомендую к просмотру.
Мы уже больше года смотрим только советские фильмы. Благо сейчас доступен не только тот малый джентльменский набор, который крутили в СССР по телевизору и в кинотеатрах. И постоянно открываем всё новые хорошие фильмы. Вчера посмотрели фильм студии "Беларусьфильм". И, помимо самой истории, порадовали пара кадров из автомагазина, куда один из героев пришёл с выигрышным лотерейным билетом. На подиумах стояли львовские мопеды: МВ-042М "Львовянка" и МП-043. При проезде по городу виден мокик "Ява" тип-05 или тип-20. А ездит он на новом "Минске" В-126. Ну и, помимо мотоциклов, в фильме очень много другой техники.
Очень рекомендую к просмотру.
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
- Безпечный Каток
- На форуме: 2 Лет 4 дней
- Сообщения: 2380
- Зарегистрирован: Пт апр 15, 2022 17:49
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: Паучок
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
bio-max, Владимр, позволь спросить тебя не совсем по теме...
Есть у Вас в Белоруссии производство мотоциклов. Как ты их охарактеризуешь? Можешь ответить в личку, чтоб тут не флудить.
Есть у Вас в Белоруссии производство мотоциклов. Как ты их охарактеризуешь? Можешь ответить в личку, чтоб тут не флудить.
- matros50
- На форуме: 9 Лет 6 Месяцев 11 дней
- Сообщения: 2770
- Зарегистрирован: Вс окт 12, 2014 20:09
- Откуда: Москва, ЮАО
- Имя: Олег
- Мотоцикл: BMW R1200ST+BAJAJ Pulsar180+BSEZ3(на номерах!)
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Вот спасибо. Я уже много лет на рутрекере сижу, оттуда себе видеотеку составил. Скачаю, посмотрю, поставлю на полку. В смысле, положу в папку).
ЗЫ. Там много ваших земляков "пасётся", толковые отзывы оставляют).
Motus vita est
"Warte nur, balde ruhest du auch"
"Warte nur, balde ruhest du auch"
-
- На форуме: 14 Лет 1 Месяц 27 дней
- Сообщения: 602
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Аналогичную технику делает ЗиД. Ничего такого особенного, что бы выделяло именно Минск, я не знаю.Безпечный Каток писал(а): ↑Пт фев 17, 2023 04:19Есть у Вас в Белоруссии производство мотоциклов. Как ты их охарактеризуешь? Можешь ответить в личку, чтоб тут не флудить.
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 14 Лет 1 Месяц 27 дней
- Сообщения: 602
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Гости бывают практически каждый день, но отдельно отметим "Неделю Псковской области". Добавился на карту Новоржев, а ещё заехали первые в этом году байкеры из Великих Лук. Запахло сезоном)
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
- matros50
- На форуме: 9 Лет 6 Месяцев 11 дней
- Сообщения: 2770
- Зарегистрирован: Вс окт 12, 2014 20:09
- Откуда: Москва, ЮАО
- Имя: Олег
- Мотоцикл: BMW R1200ST+BAJAJ Pulsar180+BSEZ3(на номерах!)
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Володь, неужто на 2-х колёсах?
Motus vita est
"Warte nur, balde ruhest du auch"
"Warte nur, balde ruhest du auch"
-
- На форуме: 14 Лет 1 Месяц 27 дней
- Сообщения: 602
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
У нас снега по колено, так что на четырёх. Но всё равно, первая ласточка.
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 14 Лет 1 Месяц 27 дней
- Сообщения: 602
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске
Статья по средам. Одуванчик.
Сегодня, в праздничный день, и статья у нас будет тематическая. Ведь к мопедам имеют отношение не только мужчины...
***
Впервые переступит порог отделения промышленного искусства Академии художеств Латвийской ССР Лариса Станкевич. Ей не чужды ни проблемы дизайна, ни работа дизайнера. Три года проработала она художником-конструктором на рижском мотозаводе «Саркана звайгзне». Не так-то просто создать новую форму мопеда или детского трехколесного велосипеда. Надо учесть и композицию, и художественно, целесообразно организованную форму, тщательно согласовать цвета. Необходимо создать принципиально новое эстетическое качество, отличное от качества предыдущей модели. Когда все продумано и запечатлено на бумаге, только тогда начинается работа над моделью. Сначала из пластилина создается соответствующая деталь мопеда, затем копируют форму и выполняют ее в материале. Просто, не правда ли? Однако дизайнер обязан уметь объединить в одно целое функциональные и экономические требования, технические возможности и эстетический вкус. Все эти компоненты надо равно учитывать, а это далеко не так просто.
Путь Ларисы Станкевич в Академию художеств начался в школьном рисовальном кружке, где окончательно сформировалась мысль о будущей профессии. После школы — учеба на отделении керамики училища прикладного искусства. Затем работа художницей в главном управлении «Запрыба». Но Лариса Станкевич чувствует, что ее призвание в другом, и вот в отдел главного конструктора завода «Саркана звайгзне» приходит новый работник — Лариса Станкевич. Сама работа подсказывает ей, что знаний недостаточно, надо учиться.
— Здесь я освоила очень многое, рассказывает Лариса Станкевич. — Наш старший художник-дизайнер Гунар Глудиньш, имеющий специальное образование и проработавший на заводе 20 лет, мой первый учитель и наставник. Его советы, рекомендации, наш общий труд и мои наблюдения — это неоценимая школа.
Гунар Глудиньш говорит о своей младшей коллеге:
— Лариса обладает главным, необходимым для дизайнера качеством, — терпением. Она никогда не отказывалась и от различных поручений и обязанностей.
Л. Станкевич одновременно закончила восьмилетку и класс фортепиано детской музыкальной школы. Пять лет она пела в ансамбле «Скандине», а с 1974 года времени требуют репетиции и концерты в составе заслуженного коллектива народного хора «Дайле».
Лариса рассказывает и улыбается. И улыбка — открытая, ясная — очень подходит ей. Она напоминает мне пушистый, желтый, солнечный одуванчик — ее рисунок на коробке конфет на вступительном экзамене.
А. Мустапа.
«Ригас Балсс», 10/1977
http://mopedmuseum.ru/press/rb1077/
Сегодня, в праздничный день, и статья у нас будет тематическая. Ведь к мопедам имеют отношение не только мужчины...
***
Впервые переступит порог отделения промышленного искусства Академии художеств Латвийской ССР Лариса Станкевич. Ей не чужды ни проблемы дизайна, ни работа дизайнера. Три года проработала она художником-конструктором на рижском мотозаводе «Саркана звайгзне». Не так-то просто создать новую форму мопеда или детского трехколесного велосипеда. Надо учесть и композицию, и художественно, целесообразно организованную форму, тщательно согласовать цвета. Необходимо создать принципиально новое эстетическое качество, отличное от качества предыдущей модели. Когда все продумано и запечатлено на бумаге, только тогда начинается работа над моделью. Сначала из пластилина создается соответствующая деталь мопеда, затем копируют форму и выполняют ее в материале. Просто, не правда ли? Однако дизайнер обязан уметь объединить в одно целое функциональные и экономические требования, технические возможности и эстетический вкус. Все эти компоненты надо равно учитывать, а это далеко не так просто.
Путь Ларисы Станкевич в Академию художеств начался в школьном рисовальном кружке, где окончательно сформировалась мысль о будущей профессии. После школы — учеба на отделении керамики училища прикладного искусства. Затем работа художницей в главном управлении «Запрыба». Но Лариса Станкевич чувствует, что ее призвание в другом, и вот в отдел главного конструктора завода «Саркана звайгзне» приходит новый работник — Лариса Станкевич. Сама работа подсказывает ей, что знаний недостаточно, надо учиться.
— Здесь я освоила очень многое, рассказывает Лариса Станкевич. — Наш старший художник-дизайнер Гунар Глудиньш, имеющий специальное образование и проработавший на заводе 20 лет, мой первый учитель и наставник. Его советы, рекомендации, наш общий труд и мои наблюдения — это неоценимая школа.
Гунар Глудиньш говорит о своей младшей коллеге:
— Лариса обладает главным, необходимым для дизайнера качеством, — терпением. Она никогда не отказывалась и от различных поручений и обязанностей.
Л. Станкевич одновременно закончила восьмилетку и класс фортепиано детской музыкальной школы. Пять лет она пела в ансамбле «Скандине», а с 1974 года времени требуют репетиции и концерты в составе заслуженного коллектива народного хора «Дайле».
Лариса рассказывает и улыбается. И улыбка — открытая, ясная — очень подходит ей. Она напоминает мне пушистый, желтый, солнечный одуванчик — ее рисунок на коробке конфет на вступительном экзамене.
А. Мустапа.
«Ригас Балсс», 10/1977
http://mopedmuseum.ru/press/rb1077/
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.