Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске

Разговоры на ВСЕ темы (в т.ч. пиво, девочки, фисташки)...
Сообщение
Автор
bio-max
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 5 дней
Сообщения: 603
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
Откуда: Витебск, РБ
Имя: Владимир
Мотоцикл: Музей мопедов
Пол:

Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске

#256 Сообщение bio-max » Сб дек 09, 2023 10:42

Добавил на сайт очередную книгу. Это уже 81 скан в разделе "Литература".

Мопед JAWA 50 см3 — тип 551. Техническое описание и инструкция по обслуживанию и уходу.

Заводы имени 9 мая, нац. предпр.

Мотоков, Прага, Чехословакия, 1960.

Изображение

http://mopedmuseum.ru/manuals/book081/

Напоминаю, что если у вас есть сканы мопедной литературы, присылайте, выложу в общий доступ на сайте.
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.

bio-max
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 5 дней
Сообщения: 603
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
Откуда: Витебск, РБ
Имя: Владимир
Мотоцикл: Музей мопедов
Пол:

Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске

#257 Сообщение bio-max » Вс дек 10, 2023 14:47

Приятная новость. Рейтинг и "Музея Мопедов Владимира Гордеева", и "Студии Советской Игрушки Светланы Гордеевой" на картах Яндекса поднялся до 4,7 баллов. Это самый высокий рейтинг среди всех музеев Витебска!

Вероятно, тот формат, который мы с самого начала выбрали, оказался для наших гостей оптимальным. У нас нет классической одинаковой для всех экскурсии, и рассказ идёт о том, что интересно гостю. Да и, практически всегда, это не рассказ, а полноценный диалог. Вероятно поэтому два небольших зала держат людей часами, вызывая всё новые и новые воспоминания и эмоции...

Спасибо всем, кто поставил нам оценку и написал отзыв, кто принёс или прислал экспонат. Ведь без вашей поддержки мы не смогли бы построить наш общий музей! Ура!

Изображение

Изображение

Изображение

https://yandex.by/profile/109821063833
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.

bio-max
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 5 дней
Сообщения: 603
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
Откуда: Витебск, РБ
Имя: Владимир
Мотоцикл: Музей мопедов
Пол:

Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске

#258 Сообщение bio-max » Пн дек 11, 2023 15:29

Пополнение в велосипедных номерах. Алексей из Минска прислал в подарок Музею номерок БОАМЛ Могилевской области. Большое спасибо!

Изображение

http://mopedmuseum.ru/biblio/veloplates/veloplates-by/
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.

bio-max
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 5 дней
Сообщения: 603
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
Откуда: Витебск, РБ
Имя: Владимир
Мотоцикл: Музей мопедов
Пол:

Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске

#259 Сообщение bio-max » Вт дек 12, 2023 18:16

Отсканировал и добавил на сайт руководство от нашего мокика ММВЗ-2.152. Насколько мне известно, ни в одном музее или коллекции, кроме нашего, этого мокика нет, и книги по нему я в интернете не встречал.

Мопед 2.152. Руководство по эксплуатации. Открытое акционерное общество «Мотовело». Минск, 2007.

Изображение

Изображение

Изображение

http://mopedmuseum.ru/manuals/book082/

http://mopedmuseum.ru/history/mmvz-2152/

Это уже 82 скан в разделе "Литература". Напоминаю, что если у вас есть сканы мопедной литературы, присылайте, выложу в общий доступ на сайте.
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.

bio-max
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 5 дней
Сообщения: 603
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
Откуда: Витебск, РБ
Имя: Владимир
Мотоцикл: Музей мопедов
Пол:

Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске

#260 Сообщение bio-max » Ср дек 13, 2023 15:16

Статья по средам. Велосипедъ съ двигателемъ.

Очень интересная конструкция. Особенно понравились три "тормаза", один из которых упирается в землю! Мощность в 2,5 л.с. и скорость в 40 вёрст в час - практически "дэшка", появившаяся на свет спустя 60 лет... Кстати, один такой моторный велосипед в СССР был у актёра Семёна Фарады, если меня память не подводит.

* * *

Изображение

Мюнхенской фирмѣ Гильдебрандъ и Вольфмюллеръ (Hildebrand & Wolfmüller in München) удалось устроитъ двухколесный велосипедъ съ механическимъ двигателемъ, хорошо соотвѣтствующiй, повидимому, своему назначенiю. Этотъ велосипедъ, какъ видно изъ прилагаемаго рисунка, устроенъ по образцу новѣйшаго низкоколеснаго велосипеда, у котораго переднее колесо служитъ направляющимъ, а заднее колесо — движущимь. Велосипедный станокъ состоить здѣсь главнымъ образомъ изъ восьми стальныхъ трубъ безъ шва, изъ которыхъ четыре образуютъ наклонную часть, а другiя четыре — горизонтальную часть, что напоминаетъ форму станка у дамскихъ низкоколесныхъ велосипедовъ. Эти восемь трубъ въ мѣстахъ стыка соединены тремя короткими трубами. Такое устройство станка даетъ защищенное мѣсто для помѣщения бензиноваго двигателя съ принадлежностями и въ то же время дѣлаетъ велосипедъ пригоднымь и для мужчинъ и для дамъ. Главныя части двигателя — двойной цилиндръ и пр. помѣщены въ горизонтальной части станка такимъ образомъ, что если даже велосипедъ опрокинется, эти части не могутъ попортиться. Закрыванiе и открыванiе клапановъ производится посредствомъ штанги отъ задняго колеса. Лампочка для зажиганiя тѣсно соединена съ клапаннымъ ящикомъ и по величинѣ доведена до минимума.

Притеканiе и отводъ воздуха устроены такъ, что лампочка вполнѣ защищена отъ ветра и никогда не можеть сама собою потухнуть. Ея питанiе происходитъ непосредственно изъ бензиноваго котла, помѣщеннаго въ наклонной части станка и доставляющаго необходимую для движенiя смѣсь газа и воздуха. Въ верхней части котла имѣется клапанъ, служащiй для измѣненiя скорости велосипеда. Дѣйствуютъ на этотъ клапанъ посредствомъ нажатiя большимъ пальцемъ кнопки, помѣщенной у направляющей штанги надъ переднимъ колесомъ. Обѣ нижнiя трубы наклонной части станка служатъ маслянымъ резервуаромъ для автоматическаго смазыванiя цилиндровъ.

Штоки отъ поршней цилиндровъ дѣйствуютъ на два кривошипа движущаго колеса, ось котораго, равно какъ пальцы кривошиповъ, уложены въ шаровыхъ подшипникахъ. Для болѣе равномѣрнаго вращенiя колеса и преодолѣнiя мертвыхъ точекъ, штоки поршней сочленены съ кривошипами помощiю пружинъ, которыя кроме того могутъ быть регулируемы для подъема по крутымъ уклонамъ. Выдувальникъ помѣщенъ возлѣ самыхъ цилиндровъ противъ передняго колеса. Резервуаръ съ водой для охлажденiя цилиндровъ заключенъ въ заднемъ колесѣ, которое служить какъ бы вентиляторомъ, не давая водѣ быстро нагрѣваться.

Сѣдло можно переставлять, какъ во всякомъ велосипедѣ, но здѣсь оно помѣщено такъ низко, что вытянутыя ноги ѣздока вполнѣ упираются въ землю. При ѣздѣ ноги ставятъ на подножки, которыя также могутъ быть переставляемы.

Механическiй велосипедъ снабженъ тремя тормазами. У передняго колеса дѣйствуетъ обыкновенный нажимной тормазъ. Подъ цилиндрами помѣщенъ новый тормазъ, приводимый въ дѣйствiе ногами по оставленiи подножекъ; этотъ тормазъ упирается прямо въ землю по колеѣ колесъ. Наконецъ, остановка двигателя, производимая при тормаженiи, дѣйствуетъ какъ пневматический тормазъ, вслѣдствiе сжатiя поршнями воздуха въ цилиндрахъ.

Колеса снабжены резиновыми пневматическими шинами Veitha въ 2,1/4 дюйма. Дiаметръ задняго колеса — 22 д., дiаметръ передняго — 28 д.

Низкое устройство сѣдла даетъ ѣздоку всегда возможность стать на ноги и такимъ образомъ избѣжать паденiя съ велосипедомъ. Какъ только ѣздокъ оставитъ сѣдло, машина сама собою останавливается, что очень важно для неопытнаго ѣздока при падени. На этомъ велосипедѣ можно ѣхать шагомъ и со скоростью въ 30—40 верстъ въ часъ. Наибольшая работа, которую можетъ развить бензиновый двигатель, доходитъ до 2,1/2 лошадиныхъ силъ. Такая работа можеть потребоваться лишь при крутыхъ подъемахъ (до 10%). Въ велосипедѣ можно возить съ собою запасъ бензина, достаточный на проѣздъ разстоянiя до 250 верстъ. Цѣна этого велосипеда на мѣстѣ въ Мюнхенѣ — 850 мар. (около 400 руб.). Выписывать можно также отъ представителей вышеуказанной фирмы (H. W. Schladitz, Dresden; E. A. Mäder, Velohandlung in St. Gallen, Neugasse, zum «Antlitz»).

«Ремесленная газета», 11/1894

http://mopedmuseum.ru/press/rg1194/
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.

bio-max
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 5 дней
Сообщения: 603
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
Откуда: Витебск, РБ
Имя: Владимир
Мотоцикл: Музей мопедов
Пол:

Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске

#261 Сообщение bio-max » Чт дек 14, 2023 14:23

https://rutube.ru/video/8cfacbd3415e180 ... 9f293bc54/

Репортаж про экспериментальные разработки энтузиастов и коллективов. "Москвич" на воде, "интрацикл" Эдуарда Мельникова и самые разные электромобили.

И статья про "интрацикл": http://mopedmuseum.ru/press/ir0374/
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.

bio-max
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 5 дней
Сообщения: 603
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
Откуда: Витебск, РБ
Имя: Владимир
Мотоцикл: Музей мопедов
Пол:

Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске

#262 Сообщение bio-max » Пт дек 15, 2023 13:47

Мопед пятницы. Мопед «Jawetta Lux» typ 551 (1958-1962).

Все знают про два варианта "Яветты" - "Стандарт" и "Спорт". Они поставлялись и к нам довольно массово. Но в книге 60-го года упомянуто и "люксовое" исполнение, с щитками для колен и более удобным сиденьем. Интересно, что в заметке в "За рулём" 59-го года тоже показан именно вариант с щитками. Мне такие живьём не попадались, и пока не понятно, завозились ли они в СССР.

Изображение

Изображение

Изображение

http://mopedmuseum.ru/history/jawa-551l/
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.

bio-max
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 5 дней
Сообщения: 603
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
Откуда: Витебск, РБ
Имя: Владимир
Мотоцикл: Музей мопедов
Пол:

Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске

#263 Сообщение bio-max » Сб дек 16, 2023 13:34

Отсканировал и добавил на сайт два каталога Посылторга.

Прейскурант на запасные части к мопеду «Рига-1» с двигателем «Ш-50» или «Ява-50» (1965).

Изображение

http://mopedmuseum.ru/manuals/book083/

Прейскурант на запасные части к мопедам «Рига-1», «Рига-3» с двигателями «Ш-50», «Ш-51», «Ява-50» модели 552 (1967).

Изображение

http://mopedmuseum.ru/manuals/book084/

Это уже 83 и 84 скан в разделе "Литература". Напоминаю, что если у вас есть сканы мопедной литературы, присылайте, выложу в общий доступ на сайте.
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.

bio-max
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 5 дней
Сообщения: 603
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
Откуда: Витебск, РБ
Имя: Владимир
Мотоцикл: Музей мопедов
Пол:

Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске

#264 Сообщение bio-max » Сб дек 16, 2023 16:28

Уникальный кадр. Съёмка на современный телефон первой аутентичной съёмки в "Музее Мопедов" на советский плёночный фотоаппарат ФЭД-5В. Примечательно, что в качестве фотоэкспонометра всё-таки использовался не оригинальный советский, а приложение в телефоне...

Изображение
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.

bio-max
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 5 дней
Сообщения: 603
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
Откуда: Витебск, РБ
Имя: Владимир
Мотоцикл: Музей мопедов
Пол:

Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске

#265 Сообщение bio-max » Пн дек 18, 2023 19:41

Довольно известный набор венгерских спичечных этикеток с "Бервой" и "Панни". Интересно, что мопед в СССР завозили, а вот мотороллер нет. Хотя наверняка пользовался бы спросом. А потом ситуация поменялась, и уже в Венгрию массово поставлялись и "Риги", и "Верховины".

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

http://mopedmuseum.ru/historytype/egri/
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.

bio-max
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 5 дней
Сообщения: 603
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
Откуда: Витебск, РБ
Имя: Владимир
Мотоцикл: Музей мопедов
Пол:

Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске

#266 Сообщение bio-max » Вт дек 19, 2023 14:06

Отсканировал и добавил на сайт ещё одну книгу.

Мотовелосипед «Гауя». Краткая инструкция по уходу и эксплуатации (1965).

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

http://mopedmuseum.ru/manuals/book085/

Это уже 85 скан в разделе "Литература". Напоминаю, что если у вас есть сканы мопедной литературы, присылайте, выложу в общий доступ на сайте.
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.

bio-max
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 5 дней
Сообщения: 603
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
Откуда: Витебск, РБ
Имя: Владимир
Мотоцикл: Музей мопедов
Пол:

Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске

#267 Сообщение bio-max » Ср дек 20, 2023 12:45

Статья по средам. Двухмиллионный мопед.

Недавно на конвейере львовского мотозавода приветствовали мопед № 2 000 000. Это была «Верховина—6», выпуск которой начался два года назад. Нелегким был путь к двум миллионам машин. Ветераны завода помнят и первые удачи, и отвергнутые машины «МП». Создание серии «Верховина» быстро вернуло львовским мопедам доброе имя.

Вместе с конструкцией была усовершенствована технология; возведены новые цехи, организованы и успешно работают новые службы. На мотозаводе внедрена комплексная система управления качеством, позволившая на 66% увеличить производительность труда.

Изображение

…Сверкающий лаком и никелем мопед стоял на почетном месте в день митинга, на который собрались передовики производства. «Верховина-6» — уже четвертая модель новой серии мопедов. Комментируя событие, главный конструктор Б. М. Долгин говорит о том, что в этой модели учтены все замечания и пожелания потребителей.

«Верховина-6» уверенно вышла на внутренний и внешний рынок. Она пользуется спросом в нашей стране и экспортируется в ПНР, ЧССР, ВНР, НРБ, республику Бангладеш, Афганистан, в ФРГ и другие страны мира. Ежегодно с конвейера сходит свыше 220 тысяч «Верховин» — неприхотливых и надежных машин.

С. ВИЛЬДШТЕЙН, г. Львов.

«За рулем», 07/1978

http://mopedmuseum.ru/press/zr0778/
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.

bio-max
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 5 дней
Сообщения: 603
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
Откуда: Витебск, РБ
Имя: Владимир
Мотоцикл: Музей мопедов
Пол:

Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске

#268 Сообщение bio-max » Чт дек 21, 2023 17:46

Сюжет из пионерского лагеря "Салют", расположенного в пригороде Горького, о первом областном слете юных автоинспекторов и открытии городка безопасности движения.

https://rutube.ru/video/954d67035c638d6 ... 4d923a398c
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.

bio-max
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 5 дней
Сообщения: 603
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
Откуда: Витебск, РБ
Имя: Владимир
Мотоцикл: Музей мопедов
Пол:

Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске

#269 Сообщение bio-max » Пт дек 22, 2023 17:45

Мопед пятницы. Мотовелосипед "Связь", 1957.

Изображение

В 1957 году в "Юном технике" напечатали заметку про то, что "для наших почтальонов промышленность выпустила специальный выносливый дорожный велосипед с большим почтовым ящиком на руле". Мотовелосипед долгое время висел на сайте в разделе "Неизвестные модели, неизвестные заводы". Но это видео раскрыло загадку - Харьковский велозавод, или, наверняка, ЦКТБ Вело - Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения. Так что ещё один мопед на сайте немножко раскрыл свою историю. Ура! Осталось найти его индекс и хорошие фотографии.

https://rutube.ru/video/2175c05c928f66c ... d10b6b7da/

http://mopedmuseum.ru/history/velo-svyaz/
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.

bio-max
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 5 дней
Сообщения: 603
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
Откуда: Витебск, РБ
Имя: Владимир
Мотоцикл: Музей мопедов
Пол:

Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске

#270 Сообщение bio-max » Сб дек 23, 2023 14:28

Отсканировал и добавил на сайт ещё одну книгу.

Легкий мопед "Рига-11". Руководство по эксплуатации (1979).

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

http://mopedmuseum.ru/manuals/book086/

Это уже 86 скан в разделе "Литература". Напоминаю, что если у вас есть сканы мопедной литературы, присылайте, выложу в общий доступ на сайте.
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.

Ответить