Кто был на луне? (Опрос)

Разговоры на ВСЕ темы (в т.ч. пиво, девочки, фисташки)...

Кто был на луне?

Незнайка
34
83%
Американцы
7
17%
 
Всего голосов: 41

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
kishok
На форуме: 4 Лет 5 Месяцев 24 дней
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Вс окт 27, 2019 15:21
Имя: Киша

Кто был на луне? (Опрос)

#136 Сообщение kishok » Вс дек 22, 2019 22:18

Вованец писал(а):
Вс дек 22, 2019 19:11
ТС не америкос засланец случайно?
Случайно? думаешь в америкосовских центрах есть пунктик "заслать спеца в на мотофорум ру? ОКЭЙ

Вованец
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 5 дней
Сообщения: 3216
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2012 17:31
Откуда: Москва,ЮЗАО
Имя: Владимир
Мотоцикл: пропеллер
Пол:

Кто был на луне? (Опрос)

#137 Сообщение Вованец » Вс дек 22, 2019 22:24

Вода камень точит

evil_laugh
На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 24 дней
Сообщения: 8058
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Кто был на луне? (Опрос)

#138 Сообщение evil_laugh » Пн дек 23, 2019 08:24

XPOH писал(а):
Пт дек 20, 2019 09:27
А ище вот такой вопрос у меня... Фиксней с Луной, пиндосами и клоунами из роскосмоса... На Ардуино кто-то делал мозги для авто-мото двигателей? Хочу попробовать... Скорострельности хватит для 12к оборотов 4 котла? Могу на асме есличо навалять, он у них вообще простенький, а может и на сях потянет... Памяти канеш маловато для извратов с кучей карт под моторы с изменяемыми фазами, но простенькие мозги для мопедки кто-то строил?
Строили все кому не лень, правда не на ардуино в основном. Гугли, например, rusEFI. Скорострельности хватит. На асме ты писать запаришься. И вообще оно тебе не надо, купи мегасквирт и всё. Ардуино это конструктор для детей и начинающих радиогубителей, делать что-то серьезное на нём это погибель, у него нет никаких допусков, любой морозец или вибрация - и вся эта поделка работает неизвестно как или не работает вовсе.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 18 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Кто был на луне? (Опрос)

#139 Сообщение XPOH » Пн дек 23, 2019 08:55

kishok писал(а):
Вс дек 22, 2019 22:18
Вованец писал(а):
Вс дек 22, 2019 19:11
ТС не америкос засланец случайно?
Случайно? думаешь в америкосовских центрах есть пунктик "заслать спеца в на мотофорум ру? ОКЭЙ
Может и так... Ты чьих буде, козачок? :smile9:
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 18 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Кто был на луне? (Опрос)

#140 Сообщение XPOH » Пн дек 23, 2019 09:05

evil_laugh писал(а):
Пн дек 23, 2019 08:24
XPOH писал(а):
Пт дек 20, 2019 09:27
А ище вот такой вопрос у меня... Фиксней с Луной, пиндосами и клоунами из роскосмоса... На Ардуино кто-то делал мозги для авто-мото двигателей? Хочу попробовать... Скорострельности хватит для 12к оборотов 4 котла? Могу на асме есличо навалять, он у них вообще простенький, а может и на сях потянет... Памяти канеш маловато для извратов с кучей карт под моторы с изменяемыми фазами, но простенькие мозги для мопедки кто-то строил?
Строили все кому не лень, правда не на ардуино в основном. Гугли, например, rusEFI. Скорострельности хватит. На асме ты писать запаришься. И вообще оно тебе не надо, купи мегасквирт и всё. Ардуино это конструктор для детей и начинающих радиогубителей, делать что-то серьезное на нём это погибель, у него нет никаких допусков, любой морозец или вибрация - и вся эта поделка работает неизвестно как или не работает вовсе.
Спасибо за ваше мнение...
Мегасквирт эт понятно... Смысл был именно в написать свое, родное, отладить алгоритмы, а потом уже думать о серии и промобразцах если такое увидится реальным и рентабельным...
На ацме я пишу с децтва, это мой родной язык, я на нем разговаривать учился... Самомодифицирующийся оверлейный код с роллап тредами в крайне ограниченном пространстве... Но это все в децтве осталось... Щас хобби поменялось, гигаданные и распределенные организмы теперь влекут... :blush2:
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

evil_laugh
На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 24 дней
Сообщения: 8058
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Кто был на луне? (Опрос)

#141 Сообщение evil_laugh » Пн дек 23, 2019 10:03

XPOH писал(а):
Пн дек 23, 2019 09:05
На ацме я пишу с децтва, это мой родной язык, я на нем разговаривать учился... Самомодифицирующийся оверлейный код с роллап тредами в крайне ограниченном пространстве... Но это все в децтве осталось
Ты определись, на каком асме-то писал, их же несколько десятков, это вам не сраный си... Я вот десяток точно знаю и активно использую, а у тебя что там?

Самомодифицирующимся оверлейным кодом это я еще в школе баловался, когда даны два микроконтроллера и оба по rs-232 друг другу в память пишут, типа морской бой по-программистски, кто быстрее друг другу код в памяти изгадит и чей противник быстрее заглючит, тот и выиграл... Естественно, разрешено всё - перезапись собственной программы в другую область, дублирование, и прочие грязные приёмчики. Весело было. Но это всё детские игрища... Никакого отношения к написанию и вообще созданию надежного ЭБУ для автомобиля не имеет. И ещё раз - на асме ты писать запаришься, это тебе не байтик по юсарту переслать. Я немного знаю, о чем говорю так-то. Да и зачем? Процедурный C очень сильно облегчает разработку, особенно логики, а в ассемблер транслируется на 99% однозначно, если ты, конечно, разбираешься в функционировании используемого компилятора...
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 18 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Кто был на луне? (Опрос)

#142 Сообщение XPOH » Пн дек 23, 2019 21:17

evil_laugh писал(а):
Пн дек 23, 2019 10:03
Ты определись, на каком асме-то писал, их же несколько десятков, это вам не сраный си... Я вот десяток точно знаю и активно использую, а у тебя что там?
Avr-асм подойдет? Ну, pic- только смотрел набор команд. Семейство z80 (включая угребыш 580), x86 (включая 386 расширение).

Во времена моего децтва компорты были дорогие и горели как спички, по этому я написал mars-машину (версия с порождением дочерних потоков), к ней кросс-ассемблер, ну и с друзьями развлекались в мультитредовой среде этой моей mars-машины... :blush2:
Скрытый текст
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

evil_laugh
На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 24 дней
Сообщения: 8058
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Кто был на луне? (Опрос)

#143 Сообщение evil_laugh » Вт дек 24, 2019 07:54

XPOH писал(а):
Пн дек 23, 2019 21:17
Avr-асм подойдет? Ну, pic- только смотрел набор команд. Семейство z80 (включая угребыш 580), x86 (включая 386 расширение).
Подойдёт, да... Если честно, это тоже детские игрища, из этого только интел заслуживает хоть какого-то уважения в плане сложности. У пика вообще 32 команды простейшие. Загляни в MIPS, например, и офигей. Я до сих пор удивляюсь как настолько кривую архитектуру можно было придумать, чтобы у 32-битного процессора не было инструкций, которые бы оперировали с 32-битными числами. Команды "загрузить 32-битное число в регистр" просто нет. :rofl: извольте сначала загрузить старшую половину, а затем сделать OR с младшей :rofl: а все потому что размер инструкции вместе с данными и опкодом - не более 32 бит... А инструкции ветвления по состоянию сопроцессора? Инструкции работы с сопроцессором плавающей запятой? Это полный трэш. Поэтому я на этом асме только crt0 пишу, а все остальное пусть GCC делает, он явно лучше меня в этом вопросе...

Я надеюсь, ты понимаешь, что написанные на асме программы имеют нулевую портируемость? Если ты сменишь контроллер или, не дай Б-г, архитектуру - все твои написанные на асме программы слетят как опята с пня. Поэтому лучше писать на сях, а еще лучше использовать операционную систему, которая тебя абстрагирует от железа, захотел сменить контроллер - переписал драйверы и всё, вместо смены кучи кода. В rusEFI, например, используют ChibiOS, неплохая ось, но для меня туповата (или это я туповат), лично мой выбор - FreeRTOS. Конечно, никакой совместимости с другими ОС нету, это вам не POSIX и тем более не ARINC 653,но хоть что-то уже лучше, чем ничего.
Последний раз редактировалось evil_laugh Вт дек 24, 2019 07:58, всего редактировалось 1 раз.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

evil_laugh
На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 24 дней
Сообщения: 8058
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Кто был на луне? (Опрос)

#144 Сообщение evil_laugh » Вт дек 24, 2019 07:56

XPOH писал(а):
Пн дек 23, 2019 21:17
Во времена моего децтва компорты были дорогие и горели как спички, по этому я написал mars-машину (версия с порождением дочерних потоков), к ней кросс-ассемблер, ну и с друзьями развлекались в мультитредовой среде этой моей mars-машины...
Нормальные развлекашки. Примерно похожим мы в школе и баловались, только всё самописаное было, без оглядок на уже сделанное. :good:
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 18 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Кто был на луне? (Опрос)

#145 Сообщение XPOH » Вт дек 24, 2019 08:55

evil_laugh писал(а):
Вт дек 24, 2019 07:54
Я надеюсь, ты понимаешь, что написанные на асме программы имеют нулевую портируемость? Если ты сменишь контроллер или, не дай Б-г, архитектуру - все твои написанные на асме программы слетят как опята с пня
Это все я четко понимаю и знаю... Но нет других способов оптимально использовать конкретную архитектуру и особенно в условиях критической нехватки оперативки или быстродействия. Понимаю, что железо бывает и помощнее,но оно и более энергоемкое, объемное и в конце концов дорогое... Бейсик существует везде, но это бейсик, никаких тебе call pop dx... и да, богатое и мощное железо позволяет лажать в плане оптимальности кода, ибо както работает и так... Но глючным, тупым и тормозным гов.ном это быть не перестает, к сожалению... Асм и си это как механика и автомат на авто, у каждого есть плюсы и минусы... Без компромисов...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 18 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Кто был на луне? (Опрос)

#146 Сообщение XPOH » Вт дек 24, 2019 09:11

evil_laugh писал(а):
Вт дек 24, 2019 07:56
XPOH писал(а):
Пн дек 23, 2019 21:17
Во времена моего децтва компорты были дорогие и горели как спички, по этому я написал mars-машину (версия с порождением дочерних потоков), к ней кросс-ассемблер, ну и с друзьями развлекались в мультитредовой среде этой моей mars-машины...
Нормальные развлекашки. Примерно похожим мы в школе и баловались, только всё самописаное было, без оглядок на уже сделанное. :good:
Да тоже вот все самопис, и виртуальная машина с визуализацией, и кросс-асм... прочитал стандарт, навалял, играли с друзьями, было весело и полезно... делали и плодилки мышек и катюши и ораву червяков и гибридов этого всего всевозможных...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Yggy
На форуме: 10 Лет 1 Месяц 16 дней
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2014 08:52
Откуда: Волгоград
Имя: Денис
Мотоцикл: XJ6
Пол:

Кто был на луне? (Опрос)

#147 Сообщение Yggy » Вт дек 24, 2019 09:17

Карамба!!!
Во забористые у вас наркотики....

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 18 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Кто был на луне? (Опрос)

#148 Сообщение XPOH » Вт дек 24, 2019 09:20

Yggy писал(а):
Вт дек 24, 2019 09:17
Карамба!!!
Во забористые у вас наркотики....
Отлить? :smile9:
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

evil_laugh
На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 24 дней
Сообщения: 8058
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Кто был на луне? (Опрос)

#149 Сообщение evil_laugh » Вт дек 24, 2019 11:00

XPOH писал(а):
Вт дек 24, 2019 08:55
Это все я четко понимаю и знаю... Но нет других способов оптимально использовать конкретную архитектуру и особенно в условиях критической нехватки оперативки или быстродействия.
XPOH писал(а):
Вт дек 24, 2019 08:55
и да, богатое и мощное железо позволяет лажать в плане оптимальности кода, ибо както работает и так... Но глючным, тупым и тормозным гов.ном это быть не перестает, к сожалению... Асм и си это как механика и автомат на авто, у каждого есть плюсы и минусы... Без компромисов...
Это всё разговоры в пользу бедных. Ты никогда не напишешь асмовый код, который будет более оптимален для данной архитектуры, чем выдаст современный оптимизирующий компилятор. Мне только один раз реально понадобилось написать ассемблерный код - когда у меня были крайне жёсткие временнЫе рамки (в пределах нескольких тактов процессора) и нужно было отреагировать на прерывание как можно быстрее. Тогда да, я считал такты. Во всех остальных случаях это просто не нужно.

Плюс к тому не стоит забывать, что современное железо имеет многоуровневый конвейер команд, я имел счастье отлаживать ассемблерный код DSP-процессора BF533 Blackfin, в условиях многоступенчатого конвейера это реальный ад и надо очень хорошо понимать, как работает железо и где конкретно будут затыки. И хорошо, если IDE разработки позволяет это визуализировать, а если нет? Да ты просто запутаешься. У того же MIPS пятиступенчатый конвейер, а ещё есть несколько кэшей, это вам не ссаный AVR где 1 такт - одна инструкция (грубо), у тебя в зависимости от места инструкции в последовательности она может исполняться 1 такт, а может 10, а может вообще 100 если у тебя память какая-нибудь тормознула, а ещё может быть ты в кэш попал, а может быть промазал, и **** когда ты это просчитаешь, если ты не супер-профи уровня разработчика оптимизирующего компилятора. Почитай статью по ссылке, там отлично написано, ты готов разбираться со всеми этими интерлоками, столлами и хазардами, держать в башке лестницу конвейера, вставлять нопы куда надо и куда не надо?.. А если готов, то зачем тебе это на прикладном уровне, ты определись, ты ЭБУ автомобиля хочешь изучить или конвейер процессора? В данном случае тебе реально проще поднять быстродействие/поставить более мощный процессор и доверить работу по сборке компилятору с флагом -O2, чем возиться с этой пляской. Я пробовал, я имею опыт, я честно имею сказать - нафиг оно не надо. Разве что просто повозиться ради самообразования, если это интересно. Глава про мипсовый кэш занимает в специализированных книжках около 50 страниц только описания того, что это вообще такое и как работает, пойди-ка разберись...

И да, есть контроллеры вообще без оперативки. Тридцать два байтовых регистра - вот вся оперативка. Например, те же ATTiny. И ничего. GCC вполне генерирует для них отличный код. Более того - он вообще ориентирован на то, чтобы максимально использовать именно регистровую память, а не RAM. Ибо зело быстрее получается.

А про нехватку оперативки - влепи себе 16 Мб parallel SRAM и радуйся жизни, мало? :)) Влепи пару гигов DDR! И кому нужен ассемблер при таких вводных? Только разработчику компилятора и плюс чувакам типа меня, которые для всей этой красоты начальные загрузчики пишут, память настроил, кэш включил, программу в ОЗУ переписал - и поехали в main, всё. Остальное можно на C писать, а лучше на C++. :good:
XPOH писал(а):
Вт дек 24, 2019 08:55
позволяет лажать в плане оптимальности кода, ибо както работает и так... Но глючным, тупым и тормозным гов.ном это быть не перестает, к сожалению
Ну просто индусский код генерировать не надо и всё, программу на C тоже по-разному написать можно...
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Serega iz Nvmskovska
На форуме: 13 Лет 10 Месяцев 7 дней
Сообщения: 9994
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
Откуда: ...см. выше
Имя: Сергей
Пол:

Кто был на луне? (Опрос)

#150 Сообщение Serega iz Nvmskovska » Вт дек 24, 2019 17:57

evil_laugh писал(а):
Вт дек 24, 2019 11:00
Во всех остальных случаях это просто не нужно.
Это вы щас так избаловались, а раньше, когда объем ОЗУ и ПЗУ были на вес Биткоина на асьме писали, чтоб уместиться в памяти и код реально был компактнее, от того и быстр, причем быстр на той элементной базе, которую современна оставила далеко в заднице, однако и игрухи пуляли и многое чего, что щас работает также.

Ответить