ktm1190, led-лампа в фару

Разговоры на ВСЕ темы (в т.ч. пиво, девочки, фисташки)...
Ответить
Сообщение
Автор
BABUT
На форуме: 10 Лет 11 Месяцев 18 дней
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Чт май 09, 2013 10:24
Откуда: воронеж
Имя: BABUT
Мотоцикл: KTM1190AdvR2013

ktm1190, led-лампа в фару

#1 Сообщение BABUT » Чт фев 27, 2020 04:19

кто что юзал не за 450$? цоколь h11, на ближний и дальний лампы раздельные, светят вбок(торец экранирован т.е.).
присматриваюсь к китаю. если судить по циклопу, то китайские радиаторы должны влезть. хотелось бы получше, но с ктмом и свечка ярче стока будет :\

зы: никто не поправил, а я не заметил. конечно же 150$. но, со всякими конвертациями, доставками и налогами(сколько там нынче граница?) вполне может и 450 выйти %\
Последний раз редактировалось BABUT Чт фев 27, 2020 14:49, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Markh
На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 8 дней
Сообщения: 8242
Зарегистрирован: Вт окт 16, 2012 16:51
Откуда: Москва-Химки
Имя: Матвей
Мотоцикл: СВ1300 -->CRF 1000
Пол:

ktm1190, led-лампа в фару

#2 Сообщение Markh » Чт фев 27, 2020 07:10

BABUT писал(а):
Чт фев 27, 2020 04:19
не за 450$?
Если ставить на ктм неоригинал, он самоутилизируется :unknw: :unknw:
Пиво с утра - шаг в неизвестность...

Аватара пользователя
Barabas
На форуме: 9 Лет 8 Месяцев 25 дней
Сообщения: 13435
Зарегистрирован: Чт июл 31, 2014 17:54
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW&HD
Пол:

ktm1190, led-лампа в фару

#3 Сообщение Barabas » Чт фев 27, 2020 09:38

[quote=BABUT post_id=2789305 time=1582766393 user_id=35256]450$? цоколь h11[/quote]
В фаре пара обычных галогенок Н11? Поставить неоригинал. Мало света: поставить «+120%».

По лэду в рефлекторах.
Проблем 2:
1). Качество пучка:
- размытие, изменение геометрии, смещение СТГ,
- изменение качества заливки освещаемой области. Например, область освещается пятнами, или появление в освещаемом поле яркого спота, который светит «не туда».
2). Недостаточное охлаждение светодиодов. Что приводит их к деградации, уменьшению яркости и выходу ламп из строя.
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

BABUT
На форуме: 10 Лет 11 Месяцев 18 дней
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Чт май 09, 2013 10:24
Откуда: воронеж
Имя: BABUT
Мотоцикл: KTM1190AdvR2013

ktm1190, led-лампа в фару

#4 Сообщение BABUT » Чт фев 27, 2020 12:38

Barabas, циклоповский кит для замены внешне выглядит так же, как и китайские лампы на али- два диода по бокам и радиатор. этот кит популярен у забугорных камрадов, но цена у него конская. так думаю, что и за границей ебут за неправильный свет, а раз ставят, то, следовательно, всё пучком. кроме того, у моего пепелаца есть регулировка вверх-вниз, так что если граница куда-то уползёт по вертикали, то её можно будет вернуть в правильное русло. там мощность 15-18вт на одну лампу, пусть даже четверть на нагрев уйдёт, то, видится мне, это не так уж фатально будет для столь огромного пространства как у фар адвенчеров. меня куда более напрягает облажаться и взять какое-то ну совсем *****, это же китай- у одного-двух что-то вменяемое, а у всех остальных товар только в ведро. поэтому опыт бывалых не помешал бы.

зы: ночная съемка с циклопскими лампами просто слезу умиления вышибает, небо и земля по сравнению со стоком

Аватара пользователя
Barabas
На форуме: 9 Лет 8 Месяцев 25 дней
Сообщения: 13435
Зарегистрирован: Чт июл 31, 2014 17:54
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW&HD
Пол:

ktm1190, led-лампа в фару

#5 Сообщение Barabas » Чт фев 27, 2020 13:50

BABUT,
Скрытый текст
слово нецензурное скорректируй, а то в бан отправят.


BABUT писал(а):
Чт фев 27, 2020 12:38
раз ставят, то, следовательно, всё пучком
BABUT писал(а):
Чт фев 27, 2020 12:38
ночная съемка с циклопскими лампами просто слезу умиления вышибает, небо и земля по сравнению со стоком
Посмотрел первое попавшееся видео по установке этого циклопа, где сервисмен-иностранец ковыряется. В конце он показывает полученную дальнобойность света на лесной тропе. Но почему-то не показывает СТГ на стене, например. Так можно и дальний влупить. Только ездим мы по ДОП.
Скрытый текст
Суть в том, что источник света оригинальной лампы (нить накаливания, например) находится в конкретной точке пространства рефлектора, обеспечивается «правильная» фокусировка. Что, в свою очередь, даёт «правильное» светораспределение в освещаемой зоне. Минимальный уход источника света с этих координат, меняет геометрию пучка. На это влияет и площадь источника света: для того, чтобы добиться высокой яркости диодной лампы, в ней используются несколько диодов (вплоть до «кукурузы»). Что может превышать площадь стоковой спирали. Оптическая система разбалансируется. Здесь тоже будет «неправильный» пучок.
Диодами необходимо воспроизвести местоположение и площадь оригинального источника света. Как это сделать, если, допустим, физический размер диода (я о силиконовой линзе-капельке, которая светится)/их группы больше спиральки накаливания?
Регулировка угла фары ушедшую СТГ не скорректирует. Допустим, будет фара светить не галкой, а долбить ярким эллипсом/кругом в космос - ну как это скорректировать? Уведешь вниз - потеряешь в дальности и ширине засветки, пересветив ближнюю зону. Будет усталость глаз от эффекта самоослепления.
Т.е. вывод - смотреть СТГ и качество спорта на вертикальной поверхности. Искать это в тестах на конкретную лампу.

BABUT писал(а):
Чт фев 27, 2020 12:38
пусть даже четверть на нагрев уйдёт, то, видится мне, это не так уж фатально будет для столь огромного пространства как у фар адвенчеров
Уточню:
Скрытый текст
(С упрощениями и обобщениями.)
Чтобы фара ярко светила, диод разгоняют, дав на него побольше ампер. На это он выделяет тепло. До бесконечности диод разогнать нельзя (температурная деградация), а яркость обеспечить нужно/хочется. Ставят несколько диодов, дав ещё ампер, и, увеличив суммарный нагрев.
Тепло нужно отводить (или вставлять термоконтроль с падением яркости при достижении критической t, чего, естественно, нельзя делать в фарах). Именно таким образом обеспечивают долговременную работу диода. Отвод тепла производится через алюминиевую базу, на которой диод закреплён. (Тему принудительного обдува вентилятором оставлю.) Тот самый цилиндр, на которых диоды сидят по бокам. Но теплоемкость базы конечна (размер фиксированный), а радиатор - находится отдаленно (диод же не непосредственно на радиаторе сидит). База должна «смочь» и «успеть» «передать тепло на радиатор, пока диоды не начали перегреваться. Если производитель решил нагнать высокие паспортные данные и фактическую яркость (нате вам 100500 люмен!), то тепло физически не уйдёт в должном объёме, какой бы радиатор на лампе не стоял.
Большинство автомобильных лед-ламп исходно работают в режиме перегрева диодов. Китайцы не запариваются. Яркость постепенно и достаточно быстро падает, потом лампа перегорает.
Это - так, занудная лирика. Нужно гуглить обзоры с примерами света и, желательно, снятием температуры нагрева диода и корпуса лампы. Например, вот у автора этого обзора в нете гуглится много обзоров автомобильных лед-ламп с измерениями и фотошотами: http://forum.fonarevka.ru/showthread.php?t=40992
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

BABUT
На форуме: 10 Лет 11 Месяцев 18 дней
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Чт май 09, 2013 10:24
Откуда: воронеж
Имя: BABUT
Мотоцикл: KTM1190AdvR2013

ktm1190, led-лампа в фару

#6 Сообщение BABUT » Чт фев 27, 2020 14:47

Barabas, по поводу разгона. на практике картина обратная- диод работает при пониженном от номинала напряжении- потому, что охлаждение нигде не справляется. у китайцев везде так. фонарик есть китайский? замерь, а потом посмотри даташит на диод.
по поводу положения в пространстве. нынче же все воспроизводят положение штатной галогенки, выкладывая диодами её контур. я, конечно же, о таких. что-то всё равно может уползти, но у пепелаца есть способ это компенсировать.
всплыла другая проблема- из-за более низкой мощности лампы мозги могут решить, что лампы вовсе нет(перегорела), что, в свою очередь может дать фееричные эффекты. ну и наличие активной электроники в контроллере может гадить в мозги, а это же ктм: дунь на него- он рассыпется :\

зы: не существует юридического определения "нецензурного слова", а подстраиваться под каждого неуча с комплексом бога- я не имею для этого телепатических способностей

Аватара пользователя
Barabas
На форуме: 9 Лет 8 Месяцев 25 дней
Сообщения: 13435
Зарегистрирован: Чт июл 31, 2014 17:54
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW&HD
Пол:

ktm1190, led-лампа в фару

#7 Сообщение Barabas » Чт фев 27, 2020 15:51

[quote=BABUT post_id=2789437 time=1582804074 user_id=35256]
всплыла другая проблема- из-за более низкой мощности лампы мозги могут решить, что лампы вовсе нет(перегорела), что, в свою очередь может дать фееричные эффекты.
[/quote]
Здесь у меня нет решения. Если мозги мотоцикла ориентированы на 50W-55W галогенки, а будет установлена лед-лампа на условные 20W... С другой стороны, на драйвер светодиодки приходят те же 14В, которые потом он конвертирует... Может это работает как обманка, либо она нужна дополнительно... Либо это невозможно совсем...

[quote=BABUT post_id=2789437 time=1582804074 user_id=35256]
по поводу разгона. на практике картина обратная- диод работает при пониженном от номинала напряжении
[/quote]
Если точнее, диод работает в должном диапазоне характеристик тока. Иначе [s]кина[/s] света не будет. Говоря о разгоне, имел в виду не характеристики бортового тока мотоцикла, а рабочий диапазон токов для диода. В отношении светодиода более мобильной является значение силы тока, а не напряжения. Изменяя силу, меняется яркость диода.
На примере ссылки на обзор выше: на диоды приходят привычные 13В. Драйвер их конвертирует в стабильные 12В 1,6А. На 6 диодов лампы приходится по 270 мА, средняя сила тока для этого типа диодов. Т.е. нет пониженных характеристик питания. Как и нет избыточных.)
Но теплоотвод недостаточен: диоды нагреваются до 180+С, что неоптимально для люминофора.

[quote=BABUT post_id=2789437 time=1582804074 user_id=35256]
фонарик есть китайский
[/quote]
Если говорить о фонарике за 300-500 рублей, то в них питание напрямую от батарейки, через резистор.)) Если говорить о более совершённом фонаре, то в нем уже драйвер - плата, которая изменяет характеристики тока под диоды.

ПС:
[spoiler][quote=BABUT post_id=2789437 time=1582804074 user_id=35256]
зы: не существует юридического определения "нецензурного слова", а подстраиваться под каждого неуча с комплексом бога- я не имею для этого телепатических способностей
[/quote]
Правилами форума запрещён мат. Не я придумал. А инициатор общения ты.)

[/spoiler]
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

Husky
На форуме: 7 Лет 5 Месяцев 12 дней
Сообщения: 528
Зарегистрирован: Чт ноя 10, 2016 17:46
Откуда: Moscow
Мотоцикл: КТМ
Пол:

ktm1190, led-лампа в фару

#8 Сообщение Husky » Чт фев 27, 2020 16:25

У меня свет тож не айс, но Н4. Брал несколько ламп, снимал фару, направлял на стену и сравнивал со стоковой лампой. Единственная лампа, которая на 99% повторяет распределение галогенной, во всяком случае в моем отражателе, это вот такая https://aliexpress.ru/item/400030347160 ... 33edPKAidT
Остальные слепят. Поставил ее. Свет реально лучше, проработала сезон, живая. Минус то, что немного пришлось бормашинкой входное отверстие на фаре расширить, но это не во всех фарах приходится делать.

BABUT
На форуме: 10 Лет 11 Месяцев 18 дней
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Чт май 09, 2013 10:24
Откуда: воронеж
Имя: BABUT
Мотоцикл: KTM1190AdvR2013

ktm1190, led-лампа в фару

#9 Сообщение BABUT » Чт фев 27, 2020 16:36

Barabas, диод- это нагрузка. она может менять своё сопротивление в следствии изменения температуры, но незначительно(ну не считая физического разрушения, когда сопротивление улетает в бесконечность). т.е. изменить сопротивление ты не можешь, следовательно и ток изменить не можешь, так как напряжение постоянно. но если напряжение менять(а это нам доступно, так как типичный светодиод заточен под ~3в, а у нас источник питания от 3в только начинается, с типичными 3.7в и 13в), то и ток будет меняться при неизменном сопротивлении. закон ома феерично прост: i=u/r .диапазон рабочих токов через диод- это, внезапно, характеристика самого диода, а не цепи, в которую он подключен. да, для светодиода большее значение имеет ток через него, а не напряжение на нём, но ты не можешь разогнать диод(повысить ток сверх номинального) не повысив напряжения на нём. а вот сделать обратное можешь, причём двумя способами- воткнуть последовательно диоду сопротивление, либо же понизить напряжение на диоде- последний метод и применяется драйверами.
ну, может за 500р и так, но за 650р уже есть плата ;) но вообще не суть каким способом ограничивать ток через диод, суть в том, что он ниже номинального, так как охлаждение не справляется- это отличительная черта китайской продукции.
как только правила форума дадут определения мата(либо самостоятельно, либо сославшись на что-то), так сразу я стану их соблюдать(но это неточно) в этом плане

BABUT
На форуме: 10 Лет 11 Месяцев 18 дней
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Чт май 09, 2013 10:24
Откуда: воронеж
Имя: BABUT
Мотоцикл: KTM1190AdvR2013

ktm1190, led-лампа в фару

#10 Сообщение BABUT » Чт фев 27, 2020 16:40

Husky, у меня ситуация другая- за ближний и дальний отвечают физически разные лампы
Изображение

BABUT
На форуме: 10 Лет 11 Месяцев 18 дней
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Чт май 09, 2013 10:24
Откуда: воронеж
Имя: BABUT
Мотоцикл: KTM1190AdvR2013

ktm1190, led-лампа в фару

#11 Сообщение BABUT » Чт фев 27, 2020 17:59

один из вопросов прояснился, всё плохо: Has anyone had issues with the new cyclops non resistor led headlight kit? Put it in acouple weeks agao and still got the hi and low beam failure message on the 1190

Husky
На форуме: 7 Лет 5 Месяцев 12 дней
Сообщения: 528
Зарегистрирован: Чт ноя 10, 2016 17:46
Откуда: Moscow
Мотоцикл: КТМ
Пол:

ktm1190, led-лампа в фару

#12 Сообщение Husky » Чт фев 27, 2020 21:01

Возможно нужны лампы для кан шины https://aliexpress.ru/item/32771722343. ... 2bc1XIkTfl

BABUT
На форуме: 10 Лет 11 Месяцев 18 дней
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Чт май 09, 2013 10:24
Откуда: воронеж
Имя: BABUT
Мотоцикл: KTM1190AdvR2013

ktm1190, led-лампа в фару

#13 Сообщение BABUT » Чт фев 27, 2020 23:08

Husky, я к тому, что мозги однозначно реагируют на недостаток мощи. там история такая: сперва были циклопы с балластом- с ними всё было хорошо, потом без балласта- мозги реагировали ошибкой, в следующей версии это исправили. китайцы делают и с балластом, и без.
брать с активным охлаждением не будет хорошей идеей- мало того, что это ненадёжно по определению, так ещё и на транспорте, от которого всё отваливается даже когда он стоит, а на ходу- на заднем оргазм ловят. у меня однажды лопата отвалилась на ходу. хорошо, что с заднего конца, а не с переднего

Ответить