Смерть спорттуриста
-
- На форуме: 12 Лет 26 дней
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Пн окт 08, 2012 11:49
- Откуда: Москва
- Имя: Харунага
- Мотоцикл: Карпаты-2 Спорт
- Пол:
Смерть спорттуриста
Немного моих профанских мыслей и пиздежа на тему вымирания спорттуриста, как вида.
Почему и как это произошло, причины? Речь идет именно о "настоящих" спорттуристах, а не разжиревших турерах, причисляемых к этому классу (BMW RT, GT, Yamaha FJR, Kawasaki GTR и прочие), хотя продажи и этих классов тоже падают.
Пик популярности мотоциклов этого класса в нашей стране пришелся на 2000-е года. Это легендарные "дрозды", "зизеры", "эрэфки", "выферы", гипербайки "хаябуса", ZX-14, BMW серия K S, также менее известная "футура", и прочие.
Не буду останавливаться на описании этого класса, но попытаюсь понять о причинах вымирания этого вида.
Самые большие нарекания вызывают посадка и комфорт спорттурера. Особенность полуспортивной посадки спорттуриста заключается в том, что райдер сидит в наклоне, стабилизируя и удерживая спину длинными мышцами (разгибателями) спины и частично большими ягодичными (если посадка правильная, без упора на руки и с прямой спиной, тело сгибается только в тазобедренном суставе). Эти мышцы сильные и предназначены для долгого и статичного напряжения, но у нетренированного райдера на дальняках эти мышцы быстро утомляются, затекают, требуется частые перерывы для отдыха и разминки. А еще идея посадки на спорттурере заключается в том, что встречный поток уравновешивает наклоненное вперёд тело, тем самым расслабляются и отдыхают мышцы спины и шеи, но для этого нужно правильно выбрать скорость движения и не увлекаться тюнингом - заменой штатных стекол на туринговые, которые в итоге могут ухудшить ситуацию, убрав поддержку тела и добавив турбулентности. В итоге, комфортная скорость передвижения на спортбаке лежит в пределах 120-160 км/ч, что выходит за рамки разрешенного ПДД на загороных трассах. Это было неактуально десять лет назад, но сейчас большинство дорог (даже в глубинке) контролируются стационарными камерами, так что не насобирав штрафов особо не погоняешь. А на загнивающем западе подобная езда - это путь к потере водительской лицензии. И что получается в итоге? Спорттурист - это мотоцикл, одинаково неудобный как для дальняков, так и абсолютно непригодный для спорта и неудобный для города. И на паркет выходят "турэндуро", завоевавшие бешеную популярность и ставшие доминирующим видом. В принципе, это те же самые асфальтовые спорты (чаще всего литые колеса, жесткие клетки или диагональные рамы, мощные двигатели, большая масса, делающая мотоцикл непригодным для бездорожья), но с удобной вертикальной посадкой, на котором можно "тошнить" несколько часов кряду, не испытывая усталости, а иногда можно и "притопить", благо современные турэндуро имеют максималку за 200. В итоге, выбирая комфорт взамен скорости, получаем одновременно и то, и другое, с комфортом за сутки преодолевая расстояние бОльшие, чем на спорттурере.
Почему и как это произошло, причины? Речь идет именно о "настоящих" спорттуристах, а не разжиревших турерах, причисляемых к этому классу (BMW RT, GT, Yamaha FJR, Kawasaki GTR и прочие), хотя продажи и этих классов тоже падают.
Пик популярности мотоциклов этого класса в нашей стране пришелся на 2000-е года. Это легендарные "дрозды", "зизеры", "эрэфки", "выферы", гипербайки "хаябуса", ZX-14, BMW серия K S, также менее известная "футура", и прочие.
Не буду останавливаться на описании этого класса, но попытаюсь понять о причинах вымирания этого вида.
Самые большие нарекания вызывают посадка и комфорт спорттурера. Особенность полуспортивной посадки спорттуриста заключается в том, что райдер сидит в наклоне, стабилизируя и удерживая спину длинными мышцами (разгибателями) спины и частично большими ягодичными (если посадка правильная, без упора на руки и с прямой спиной, тело сгибается только в тазобедренном суставе). Эти мышцы сильные и предназначены для долгого и статичного напряжения, но у нетренированного райдера на дальняках эти мышцы быстро утомляются, затекают, требуется частые перерывы для отдыха и разминки. А еще идея посадки на спорттурере заключается в том, что встречный поток уравновешивает наклоненное вперёд тело, тем самым расслабляются и отдыхают мышцы спины и шеи, но для этого нужно правильно выбрать скорость движения и не увлекаться тюнингом - заменой штатных стекол на туринговые, которые в итоге могут ухудшить ситуацию, убрав поддержку тела и добавив турбулентности. В итоге, комфортная скорость передвижения на спортбаке лежит в пределах 120-160 км/ч, что выходит за рамки разрешенного ПДД на загороных трассах. Это было неактуально десять лет назад, но сейчас большинство дорог (даже в глубинке) контролируются стационарными камерами, так что не насобирав штрафов особо не погоняешь. А на загнивающем западе подобная езда - это путь к потере водительской лицензии. И что получается в итоге? Спорттурист - это мотоцикл, одинаково неудобный как для дальняков, так и абсолютно непригодный для спорта и неудобный для города. И на паркет выходят "турэндуро", завоевавшие бешеную популярность и ставшие доминирующим видом. В принципе, это те же самые асфальтовые спорты (чаще всего литые колеса, жесткие клетки или диагональные рамы, мощные двигатели, большая масса, делающая мотоцикл непригодным для бездорожья), но с удобной вертикальной посадкой, на котором можно "тошнить" несколько часов кряду, не испытывая усталости, а иногда можно и "притопить", благо современные турэндуро имеют максималку за 200. В итоге, выбирая комфорт взамен скорости, получаем одновременно и то, и другое, с комфортом за сутки преодолевая расстояние бОльшие, чем на спорттурере.
Последний раз редактировалось Harunaga Чт дек 03, 2020 15:09, всего редактировалось 1 раз.
-
- На форуме: 12 Лет 26 дней
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Пн окт 08, 2012 11:49
- Откуда: Москва
- Имя: Харунага
- Мотоцикл: Карпаты-2 Спорт
- Пол:
Смерть спорттуриста
Зачем я этот весь бред выше написал? Интересно ваше мнение, может быть я не прав и вид спорттуреров живее всех живых. Ведь продолжает выпускаться Z1000SX. ZZR1400, не так давно появился GSX-S1000F.
Последний раз редактировалось Harunaga Чт дек 03, 2020 15:07, всего редактировалось 1 раз.
- Markh
- На форуме: 12 Лет 18 дней
- Сообщения: 8386
- Зарегистрирован: Вт окт 16, 2012 16:51
- Откуда: Москва-Химки
- Имя: Матвей
- Мотоцикл: СВ1300 -->CRF 1000
- Пол:
Смерть спорттуриста
Меня спорт туреры не привлекали особо никогда...
Пиво с утра - шаг в неизвестность...
- Самоделкин96
- На форуме: 6 Лет 8 Месяцев 9 дней
- Сообщения: 13784
- Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
- Откуда: Москва
- Имя: Давид
- Пол:
Смерть спорттуриста
Имхо, дело в культуре потребления, с ее развитием приходит и понимание разнообразия классов и их прелестей)
Наглядно можно понаблюдать проявления этого дела на Кавказе и Закавказье- мотоциклы там недавно перестали воспринимать как дешевый заменитель машины) В итоге на рынке там только литровые спорты и скутеры 50сс, невозможно найти в продаже эндурик или классик. Думаю тут то же самое, люди потихоньку отошли от "красивых" пластиковых мотоциклов в сторону максимально практичных пепелацев, а промежуточным этапом была мода на спорт туры, как на удобные спорты)
Но это так, мои представления об эволюции потребительских предпочтений
Наглядно можно понаблюдать проявления этого дела на Кавказе и Закавказье- мотоциклы там недавно перестали воспринимать как дешевый заменитель машины) В итоге на рынке там только литровые спорты и скутеры 50сс, невозможно найти в продаже эндурик или классик. Думаю тут то же самое, люди потихоньку отошли от "красивых" пластиковых мотоциклов в сторону максимально практичных пепелацев, а промежуточным этапом была мода на спорт туры, как на удобные спорты)
Но это так, мои представления об эволюции потребительских предпочтений
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать
-
- На форуме: 12 Лет 26 дней
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Пн окт 08, 2012 11:49
- Откуда: Москва
- Имя: Харунага
- Мотоцикл: Карпаты-2 Спорт
- Пол:
Смерть спорттуриста
Мотопроизводители ориентированы не на российский рынок (нищета, безысходность и японские аукционы), а на Европу/Америку. Про них нельзя сказать, что там мотоциклы недавно перестали воспринимать как дешевый заменитель машины. Спорттуреры там имели популярность в 90-х. Видимо, основной фактор - eye of big brother, повсеместный контроль скорости, которого не было в 90-х.Самоделкин96 писал(а): ↑Чт дек 03, 2020 14:56Но это так, мои представления об эволюции потребительских предпочтений
- Самоделкин96
- На форуме: 6 Лет 8 Месяцев 9 дней
- Сообщения: 13784
- Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
- Откуда: Москва
- Имя: Давид
- Пол:
Смерть спорттуриста
А мы разве говорим не о российском рынке, в том числе вторичном? Я не отрицаю роль ужесточения контроля за соблюдением скоростного режима в этом всем, но думаю это не основное)
Но даже если так, японские мотоциклы полноценно повалили в США в тот момент, когда хонда и сузуки начали надирать попки на американских и европейских соревнованиях, а это времена тех самых сб750, в итоге получаются те же временные промежутки- 20-30 лет с момента появления конструктивно новых мотоциклов на их рынках и до момента падения их популярности
Ну и на счет скорости, в США еше в начале 2000х оставались дороги без ограничения скорости, в Европе и сегодня остаются скоростные магистрали с такими ограничениями, что их считай нет
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать
- Exlibris
- На форуме: 11 Лет 4 Месяцев 11 дней
- Сообщения: 2430
- Зарегистрирован: Вт июн 25, 2013 17:29
- Откуда: Москва
- Имя: Митя
- Мотоцикл: FZ6-SA S2
- Пол:
-
- На форуме: 3 Лет 3 Месяцев 10 дней
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: Сб июл 24, 2021 10:47
- Имя: Альберт
- Пол:
Смерть спорттуриста
Вопрос в практичности. Как то наблюдая на экране и мотогонки, и скейтбордистов на треке и всей прочей забавах - поражался мастерству. На которое уходит много времени тренировок. Но какая практическая польза то? Бизнес, я понимаю, на этом зарабатывают. И это главное. Практической пользы нет.
Так же и спорты, хоть турер, хоть чистый. Спортсмен - тогда должен соревноваться, но не на покатушках. Но это если судить по верхним категориям.
Так то, почему нет, вон и толстые девочки в балет идут, пусть и мальчики на спортах по дорогам общего погоняют.
Для себя то чисто утилитарное - ОТ, райзе туринг, передвигаться от города к городу периодически, и так объехать всю страну.
Так же и спорты, хоть турер, хоть чистый. Спортсмен - тогда должен соревноваться, но не на покатушках. Но это если судить по верхним категориям.
Так то, почему нет, вон и толстые девочки в балет идут, пусть и мальчики на спортах по дорогам общего погоняют.
Для себя то чисто утилитарное - ОТ, райзе туринг, передвигаться от города к городу периодически, и так объехать всю страну.
- Бугагашка
- На форуме: 10 Лет 9 Месяцев 7 дней
- Сообщения: 3282
- Зарегистрирован: Чт янв 30, 2014 10:46
- Откуда: Москва
- Имя: Петр
- Мотоцикл: Урал-колясыч,Урал-неколясыч,Сузуки-ващенеколясыч
- Пол:
- Контактная информация:
Смерть спорттуриста
Когда появятся лишние деньги - обязательно возьму себе именно спорттур.
Ничего так не бодрит, как хороший оппозит
-
- На форуме: 12 Лет 17 дней
- Сообщения: 3875
- Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: Honda Hornet FA - Yamaha R6
- Пол:
Смерть спорттуриста
В городе как основной мот - непрактичен, т.к. тяжелый, большой/длинный, прожорливый, много пластика.
- dr_oplet
- На форуме: 11 Лет 4 Месяцев 29 дней
- Сообщения: 1445
- Зарегистрирован: Пт июн 07, 2013 22:17
- Откуда: Москва
- Имя: Вадим
- Мотоцикл: Suzuki GSR600
- Пол:
Смерть спорттуриста
вот его бы я взял - прикольный :) и он просто стритовый байк, просто в пластике
B(III)Rh+
- Omega
- На форуме: 9 Лет 8 Месяцев 2 дней
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: Пт мар 06, 2015 14:56
- Откуда: Moscow city
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: Burgman 650->GSX-S750->DL650
- Пол:
Смерть спорттуриста
Хороший аппарат. В пластике смотрится просто шикарно и есть какая-никакая ветрозащита. Дури в нем хватает.
У меня был младший брат, GSX-S750. Чисто городской житель.
Но в итоге все равно на турынду пересел )))
- dr_oplet
- На форуме: 11 Лет 4 Месяцев 29 дней
- Сообщения: 1445
- Зарегистрирован: Пт июн 07, 2013 22:17
- Откуда: Москва
- Имя: Вадим
- Мотоцикл: Suzuki GSR600
- Пол:
Смерть спорттуриста
расскажи как он в итоге? у меня 600 GSR -- скоро менять надо. над 750-м думал. жаль что глушаки убрали из под задницы, а так вроде норм аппарат
B(III)Rh+
- matros50
- На форуме: 10 Лет 22 дней
- Сообщения: 2769
- Зарегистрирован: Вс окт 12, 2014 20:09
- Откуда: Москва, ЮАО
- Имя: Олег
- Мотоцикл: BMW R1200ST+BAJAJ Pulsar180+BSEZ3(на номерах!)
- Пол:
Смерть спорттуриста
Я взял в том годе ST-шку и не жалею. За те же деньги были RT-шки, но постарее и уезженные. ST - та же R-ка, только обвес с ветрозащитой получше+3 полноразмерных кофра со штатным быстросъемным крепежом. В этом году мот прошел боевое крещение с общим грузом 130 кг (вместе с весом кофров) по дорогам РФ (и грунтовка грязная, и грейдер с песком и градиентами, и всё это на дорожной резине). Меня всё устраивает. Саша-Барабас вон на RT так путешествует, его тоже устраивает. Конечно, для меня жирный гусь был бы получше, но денег на его вменяемое состояние таких нет. Так что, думаю, на каждый товар есть свой покупатель. Я за разнообразие, которое расширяет возможность выбора.
Motus vita est
"Warte nur, balde ruhest du auch"
"Warte nur, balde ruhest du auch"