Отличия эндуро от мотарда

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Axeman
На форуме: 14 Лет 4 Месяцев 2 дней
Сообщения: 9735
Зарегистрирован: Вс янв 17, 2010 13:05
Откуда: Thailand (Phuket, Thalang)
Имя: Санчес
Мотоцикл: чопперисты мы
Пол:
Контактная информация:

Отличия эндуро от мотарда

#1 Сообщение Axeman » Вт янв 19, 2010 13:17

Вопрос чисто теоретического свойства, просто мне весьма любопытно это узнать :rolleyes: Насколько я понимаю, эндуро ориентирован исключительно на оффроуд, хотя в городе на нем тоже можно передвигаться (в отличие от какого-нибудь кросса), а мотард - это некий компромисс между стрит-байком и эндуро. Но это поверхностно, как я догадываюсь. Просветите меня, уважаемые :)

PS Также интересно было бы узнать о том, как удалось создать такие классы, как спорт-турист и эндуро-турист :blink: Просто на мой дилетантский взгляд, это смахивает на сочетание несочетаемого :blink:

Аватара пользователя
bitterlemon

Участник 5го слета Мотофорума
На форуме: 15 Лет 4 Месяцев 6 дней
Сообщения: 4285
Зарегистрирован: Вт янв 13, 2009 10:04
Награды: 1
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Мотоцикл: KTM990SMT разбил и продал, теперь F800R с секси кофром ну и Микилон - наше всё!
Пол:
Забанен: Бессрочно

#2 Сообщение bitterlemon » Вт янв 19, 2010 14:52

Axeman

Привет! Тут я б тебе посоветовал сходить в какой-нить салон и поговорить с продавцом на примерах...

Но от себя могу попроьбовать объяснить:

1) Мотард - это мотоцикл, который сочетает в себе маневренность кроссача с подвеской, более пригодной для использования в городе, ну и резина конечно. Кстати, что есть стрит-байк?
2) Кроссовый мотоцикл - это просто спортивный снаряд, перемещаться на нём можно только на спортивной трассе (это по правилам), эндуро имеет всё необходимо для езды по дорогам общего пользования - приборку, светотехнику и пр. Конечно он не на столько бескомпромисен, как кросс
3) Спорт-турист и эндуро-турист: вот как раз тут лучше б посидеть, что б понять. Спорт турист - это сочетание спортивной внешности, отчасти управляемости и динамики с более удобной посадкой для дальних путешествий и соответствующей подвеской + больше возможностей для езды с пассажиром и перевозки поклажи.
Эндуро-турист (у меня такой) - это мотоцикл, предназначенный для путешествий по любым дорогам, но всё ж дорогам. От эндуро этот класс взял подвеску с большими ходами, некоторые модели - спицованные колёса, удобную прямую посадку. На этом мотоцикле можно смело валить по сильно разбитому асфальту или грунтовке. По правде говоря, к эндуро этот класс относить сложно, по крайней мере современные модели, т.к. большой вес и "универсальные" настройки подвесок ( асфальт+) не предполагают возможности передвижения в пампасах.... по крайней мере с удовольствием... НО на мой взгляд это самый универсальный класс, если ты собираешься ездить не только в городе. Для пущего понимания скажу так - если проводить параллель с машинами, то это что-то типа кроссовера - вроде и не джип, но определённые преимущества вне асфальта всё ж есть...

Скажу сразу - это чистое ИМХО, я новичёк, это моё понимание... а вообще мне кажется, что тебе сейчас тут много напишуть...
Я всегда любил русскую зиму, пока не купил мотоцикл....
Эндурю... снова люблю русскую зиму!

Galeon
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 8 дней
Сообщения: 460
Зарегистрирован: Пн окт 13, 2008 14:37
Откуда: г.Москва ЮАО
Имя: Юрий
Мотоцикл: Z750, KLX-250
Пол:
Контактная информация:

#3 Сообщение Galeon » Вт янв 19, 2010 15:27

bitterlemon
+1
bitterlemon писал(а):Кроссовый мотоцикл - это просто спортивный снаряд, перемещаться на нём можно только на спортивной трассе
Я бы сказал так: перемещаться на нём можно где-угодно за исключением дорог общего пользования. Например по лесам, полям или своему дачному участку... :D

Аватара пользователя
bitterlemon

Участник 5го слета Мотофорума
На форуме: 15 Лет 4 Месяцев 6 дней
Сообщения: 4285
Зарегистрирован: Вт янв 13, 2009 10:04
Награды: 1
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Мотоцикл: KTM990SMT разбил и продал, теперь F800R с секси кофром ну и Микилон - наше всё!
Пол:
Забанен: Бессрочно

#4 Сообщение bitterlemon » Вт янв 19, 2010 16:08

Galeon писал(а): Я бы сказал так: перемещаться на нём можно где-угодно за исключением дорог общего пользования. Например по лесам, полям или своему дачному участку...
Да? а если на какой-нить грунтовке в лесу вдруг менты? =)) Это ж типа нарушение будет, да? Но правда на кроссаче от них уехать раз плюнуть...
Я всегда любил русскую зиму, пока не купил мотоцикл....
Эндурю... снова люблю русскую зиму!

Аватара пользователя
alhart
На форуме: 14 Лет 8 Месяцев 5 дней
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Ср сен 16, 2009 12:38
Откуда: Питер/Тихвин
Имя: Михаил
Мотоцикл: Kawa KX 250 2T
Пол:
Контактная информация:

#5 Сообщение alhart » Вт янв 19, 2010 16:30

добалвю и свои 5 копеек-)
- мотард - легкий эндуро, у которого стоит дорожная резина + другие настройки подвесок. удобен в городе, т.к. высокий клиренс позволяет прыгать по поребрикам, не большая ширина облегчает жизнь в пробках.
- стрит-байк - это городской мотоцикл, у которого технические характеристики от спорта, а обвес чем-то похож как у классика(не много пластика, фары-маски, часто задран хвост)
- спорт-турист - яркий пример - это дрозд(honda cbr1100)
- тур-эндуро - яркий пример, трансальп или моя ямаха тдм.

Аватара пользователя
Lenivets

Участник 4го слета Мотофорума Участник 5го слета Мотофорума
На форуме: 15 Лет 6 Месяцев 19 дней
Сообщения: 5864
Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 20:45
Награды: 2
Откуда: Московская область, Голицыно.
Имя: Игорь
Мотоцикл: Honda CBF600SA 2009
Пол:
Забанен: Бессрочно

#6 Сообщение Lenivets » Вт янв 19, 2010 16:35

alhart писал(а):прыгать по поребрикам
В Вышнем Волочке есть место, где бордюр переходит в поребрик (с) КВН
... А булка в батон (с) моя жена. :lol:
Старый конь борозды не испортит.

Аватара пользователя
alhart
На форуме: 14 Лет 8 Месяцев 5 дней
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Ср сен 16, 2009 12:38
Откуда: Питер/Тихвин
Имя: Михаил
Мотоцикл: Kawa KX 250 2T
Пол:
Контактная информация:

#7 Сообщение alhart » Вт янв 19, 2010 16:44

"В Вышнем Волочке есть место, где бордюр переходит в поребрик (с) КВН
... А булка в батон (с) моя жена. "
)))
богат и могуч русский язык)))

Аватара пользователя
Axeman
На форуме: 14 Лет 4 Месяцев 2 дней
Сообщения: 9735
Зарегистрирован: Вс янв 17, 2010 13:05
Откуда: Thailand (Phuket, Thalang)
Имя: Санчес
Мотоцикл: чопперисты мы
Пол:
Контактная информация:

#8 Сообщение Axeman » Вт янв 19, 2010 19:50

Ну как я уже упоминал, вопрос был чисто теоретический :) Всем спасибо, отдельный респект bitterlemon за столь развёрнутый ответ :)

А какова, к примеру, успешность применения мотарда при езде по бездорожью?
Байкер, помни! Двойная сплошная справа от тебя - плохая примета!

Аватара пользователя
alhart
На форуме: 14 Лет 8 Месяцев 5 дней
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Ср сен 16, 2009 12:38
Откуда: Питер/Тихвин
Имя: Михаил
Мотоцикл: Kawa KX 250 2T
Пол:
Контактная информация:

#9 Сообщение alhart » Вт янв 19, 2010 20:02

меняем резину на внедорожную и получаем эндуро)
а если на обычной резине, то считай, тоже самое, что запустить в грязь дорожный мотоцикл...протектор цепляться за грунт плохо будет)

Аватара пользователя
Axeman
На форуме: 14 Лет 4 Месяцев 2 дней
Сообщения: 9735
Зарегистрирован: Вс янв 17, 2010 13:05
Откуда: Thailand (Phuket, Thalang)
Имя: Санчес
Мотоцикл: чопперисты мы
Пол:
Контактная информация:

#10 Сообщение Axeman » Вт янв 19, 2010 20:06

Ясненько =) Я думал, различий больше всё-таки )) Но это я так, для самообразования, так сказать. Вообще в мечтах есть, конечно, через несколько лет в качестве второго байка брать эндуру..) Но - пока только в мечтах, даже не в планах :rolleyes:
Байкер, помни! Двойная сплошная справа от тебя - плохая примета!

Аватара пользователя
alhart
На форуме: 14 Лет 8 Месяцев 5 дней
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Ср сен 16, 2009 12:38
Откуда: Питер/Тихвин
Имя: Михаил
Мотоцикл: Kawa KX 250 2T
Пол:
Контактная информация:

#11 Сообщение alhart » Вт янв 19, 2010 20:42

а я хочу вторым байком либо легкий эндурик, либо кросс)))
тдм-ку жалко по говнам таскать, да и тяжеловата она. а грязюку помесить хоца)

Galeon
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 8 дней
Сообщения: 460
Зарегистрирован: Пн окт 13, 2008 14:37
Откуда: г.Москва ЮАО
Имя: Юрий
Мотоцикл: Z750, KLX-250
Пол:
Контактная информация:

#12 Сообщение Galeon » Вт янв 19, 2010 21:45

bitterlemon писал(а):если на какой-нить грунтовке в лесу вдруг менты? =)) Это ж типа нарушение будет, да?
Если грунтовка в лесу не является дорогой общего пользования, то это не будет нарушением. А если является, то она попадает под исключение, о котором говорилось выше ;)
По теме: зачастую владельцы мотардов имеют 2 комплекта колес: дорожные и внедорожные. И получается два в одном :rolleyes:

Аватара пользователя
bitterlemon

Участник 5го слета Мотофорума
На форуме: 15 Лет 4 Месяцев 6 дней
Сообщения: 4285
Зарегистрирован: Вт янв 13, 2009 10:04
Награды: 1
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Мотоцикл: KTM990SMT разбил и продал, теперь F800R с секси кофром ну и Микилон - наше всё!
Пол:
Забанен: Бессрочно

#13 Сообщение bitterlemon » Пт янв 22, 2010 12:04

Axeman писал(а):Вообще в мечтах есть, конечно, через несколько лет в качестве второго байка брать эндуру..)
+1... очень надеюсь, что к слдующей зимой мечта перерастёт в планы...

Добавлено спустя 4 минуты 23 секунды:
Galeon писал(а):По теме: зачастую владельцы мотардов имеют 2 комплекта колес: дорожные и внедорожные. И получается два в одном
Вот эта мысль потрясающе интересна! Вот если говорить о том, что 50/ 50 грунтовка и город, что лучше взять как базу - мотард или эндурик?
Хотя если принять во внимание желание катать зимой - наверное всё ж эндурик будет больше подходить.....
Я всегда любил русскую зиму, пока не купил мотоцикл....
Эндурю... снова люблю русскую зиму!

Аватара пользователя
karmoran
На форуме: 14 Лет 8 Месяцев 11 дней
Сообщения: 14831
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
Имя: Гарик
Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
Пол:
Контактная информация:

#14 Сообщение karmoran » Пт янв 22, 2010 12:24

bitterlemon, если подразумевать по грунтовкой - то что под ней подразумевается по определению, то вообщем и Трансалпа тебе за глаза хватит. А если подразумевать под грунтовкой - то любое направление без растительности что имеют место быть на просторах нашей родины то только эндурик. Мотард тут тебя не спасет. Это я к тому что грунтовка -грунтовке рознь.
Я бы сказал что первоочередное значение для грунтовки имеет зубастость резины, будь то хоть чоп или спорт, а остальное влияет только на скорость и комфортность передвижения по этой грунтовке.
Последний раз редактировалось karmoran Пт янв 22, 2010 12:36, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Axeman
На форуме: 14 Лет 4 Месяцев 2 дней
Сообщения: 9735
Зарегистрирован: Вс янв 17, 2010 13:05
Откуда: Thailand (Phuket, Thalang)
Имя: Санчес
Мотоцикл: чопперисты мы
Пол:
Контактная информация:

#15 Сообщение Axeman » Пт янв 22, 2010 12:26

bitterlemon писал(а):если говорить о том, что 50/ 50 грунтовка и город, что лучше взять как базу - мотард или эндурик?
Мммм... я, конечно, далеко не спец, но, имхо, если это именно грунтовка, а не грязища выше ушей и полное бездорожье, то я бы взял мотард. Я-то мечтаю взять через годик-два вторым байком именно эндуру, чтобы гонять именно по жутчайшему и страшнейшему бездорожью :D

PS повторюсь: всё вышеприведённое - только мои теоретические соображения, не имеющие под собой практического опыта :rolleyes:
Байкер, помни! Двойная сплошная справа от тебя - плохая примета!

Ответить