Страница 1 из 1

Гуидэ и разбор, настройка карбюратора PZ30

Добавлено: Чт апр 06, 2023 18:35
Toy_Yota
Ну вот и уселась моя ленивая попа за комп, чтобы написать и пояснить абсолютно за КАЖДЫЙ винт на карбе изиПиЗи 30. Сам топик будет разделён на несколько частей: Объяснение общей работы карбюратора с полезными ссылками на источники и видосы, разбора нашего китай-бабайного карбюратора (что где и за что отвечает), а так же мой опыт настройки карба на кроссаке WELS 250.
Раньше этот топик назывался "Как настроить PZ30". Но так как мне не дают создавать новые темы, которые просто содержат СХОЖИЕ слова с этого топика, то придётся отредактировать уже существующую тему. Так что, не обращайте внимания на первые 10 комментариев. Они относятся к старой теме.

1. Общие принципы работы карбюратора

Начну с литературы и полезных источников:
1. http://laz-legend.ru/library/gribanov-k ... -1966.html - советская книга, где рассказано всё про карбюраторы.
Cсылка от пользователя: evil_laugh

Ссылка на ЯндексДиск, если сайт будет моросить: https://disk.yandex.ru/i/K8UJ1ekemv4luQ
Ссылка от пользователя:Безпечный Каток

Для открытия файла вам также понадобится DjVu Reader.
Скачать его вы можете с оф.сайта по ссылке: https://djvureader.org/download.html

От себя хотелось бы добавить, что книга кишит формулами и обозначениями, которые нигде на практике и не пригодятся. Ну и любимая изюминка, как и во всех советских методичках и научных книгах, куча теории и различных формул, а основной и понятный смысл спрятан где-то между этим всем. И конечно же, обозначения каких-то слов или явлений через латинские буквы, которые встретятся через страниц 10+, когда вы уже забудете, что эта буква значит. И чтобы найти пояснение, придётся на 10+ страниц назад возвращаться.

2. https://motorcycle.fandom.com/ru/wiki/% ... 0%BE%D1%80 - пояснения за карбюраторы на мото-вики.

Достаточно доходчиво рассматривается каждый элемент карбюратора и поясняется как и что. Единственное, в конце не даётся всей общей картины. Поэтому собирать эти куски информации вместе придётся самому

3. Если вы знаете инглиш лангуагу на базовом уровне, то этот ролик поможет полностью понять, что и как.


4. Видео от нашего соотечественника. Без пердежа, мямлянья и прочей фигни. Четко, наглядно и понятно. Я считаю это лучший ролик про мото-карбюраторы в РУ сегменте.


Скрытый текст
2. Тут должен был быть раздел, где я своими словами поясняю за работу мото-карба. Но мне что-то так впадлу стало, да и в видео всё более чем наглядно описано и рассказано. Возможно, если будут просьбы, добавлю позже
2. Разбор ПиЗи(ца) 30 "по винтикам"
Начну с того, что компания Keihin никогда не производила и до сих пор не имеет в линейке продукции карбюраторов с наименованием PZ30. Это чистая китайская подделка сделанная по ликалам карбюраторов Keihin серии PD. И найти хоть что-то с названием PZ на НЕ отечественных/китайских сайтах нельзя.


А теперь к разбору нашего карба. Пойдём от простого к сложному:

1. Винт для слива (Drain screw)

Изображение
Изображение

Этот винт служит для слива топлива/воды из карбюратора. Дело в том, что вода тяжелее бензина, поэтому она будет оседать вниз. Для профилактики, после того, как мотоцикл долго стоял в гараже, можно приоткрыть этот болтик и слить пару миллилитров в ёмкость, чтобы посмотреть наличие воды в поплавковой камере. Крайне не рекомендую его полностью выкручивать, ибо можно про :tpax: уплотнительную резиночку.

Особо любопытные шалопаи спросЮт: "Я разбирал поплавковую камеру карбюратора и видел, что к этому винту и нижнему отверстию подходит трубка, которая заканчивается в месте, где её конец будет всегда выше уровня топлива. Шо за дела?"
Изображение

Попробуйте взять бутылку. Наполнить её водой и закрутить. В крышке сделайте маленькое отверстие. Вода не потечет. Дело в том, что наружнее атмосферное давление гораздо больше, чем давление в бутылке. Тоже самое было бы и с нашим отверстием для слива, если бы эта трубочка не соединялась с, по сути, атмосферным давлением. Вот для предотвращения этой фигни и нужна эта трубочка.
Изображение
Изображение

2. Воздушная заслонка (Choke Valve)

Изображение
Изображение

Используется во время запуска двигателя в холодное время для устойчивой работы холодного двигателя придумали воздушную заслонку. При запуске в холодное время заслонка закрыта. Когда двигатель прогрет - открыта. Заслонка ограничивает воздушный поток проходящий через основное сечение тем самым смесь обогащается. Дело в том, что чем холоднее воздух, тем он плотнее. Соответственно его нужно меньше. У бензина же, при понижении температуры окружающей среды, увеличивается температура воспламенения.
Более подробно почитать про изменения свойств топлива в зависимости от температур можно здесь: https://ustroistvo-avtomobilya.ru/e-ksp ... 1490850299

Закрывать и открывать заслонку можно двумя способами:
1) Захерачить рычажок и тросик от велика к лапке.
2) Закрывать/открывать заслонку рукой, путем нажимания на лапку.
Изображение

И тот и этот способ имеет место быть. Лично я пользуюсь первым. В любом случае, не самый важный механизм в карбюраторе, который, либо вообще не используется (в тёплое время), либо используется ограниченное время (пока движок не прогреется). Главное убедитесь, что заслонка встаёт в полностью открытое положение при соответствующем положении лапки.

2. Винт количества СМЕСИ (air-fuel mixture screw)

Изображение

Винт находится сбоку. При закручивании винта дроссельная заслонка вместе с иглой поднимается (так как с боку, на цилиндре, есть покатая ложбинка для этого болтика, которая выглядит как рампа). Соответственно в двигатель поступает больше ТОПЛИВО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ. При выворачивании (откручивании) винта, заслонка вместе с иглой опускается. Соответственно в двигатель поступает меньше ТОПЛИВО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ на ХОЛОСТОМ ХОДУ.

1-ое фото винт полностью вывернут, 2-ое полностью ввёрнут.
Изображение
Изображение

3. Два отверстия на входе

Изображение

Левое отверстие - воздушный канал малых оборотов (Pilot air). Может называться "воздушный канал системы холостого хода" и тп.
Правое - основной воздушный канал (Main air). Может также называться "вспомогательный канал" и тп.

Сразу откинем вопросы о том, откуда я это узнал. На фотках мой старый карбюратор Keihin Kitay PZ30 без ускорительного насоса. Я его полностью разобрал и... Тыкал шприцом с водой во все места куда ток можно, чтобы посмотреть как протекает воздух при работе карбюратора. Потом посмотрел схемы в тыртырнете и сделал соответствующие умозаключения. !ВНИМАНИЕМ! если вам есчо нужОн ваш карбюратор, используйте заместо воды БЕНЗИН.

Начнём с правого отверстия (основной воздушный канал). Канал служит для подвода воздуха к основной эмульсионной трубке. Загребая с собой топливо, поток стремится выйти через отверстие, в которое заходит дозирующая игла.

!ВНИМАНИЕ! на картинке не наш карбюратор. Это просто наглядный пример устройства работы воздушного канала.
Изображение

А вот воздух по левому отверстию подходит сначала к дополнительной эмульсионной трубке (эмульсионной трубке холостого хода) и уже с топливом идёт в два места. В отверстие ближе к дроссельной заслонке и, через наш многострадальный ВИНТ КАЧЕСТВА, в отверстие у выхода карбюратора.
Изображение

Вот так выглядит дополнительная эмульсионная трубка (по совместительству в ней ещё находится жиклёр).
Изображение

!ВНИМАНИЕ! на картинке не наш карбюратор. Это просто наглядный пример устройства работы воздушного канала холостого хода.
Изображение.

4. Винт качества холостого хода (ХХ) (idle screw/idle adjustment (screw))

Фотку забыл нормальную сделать. Поэтому фотка с лайфсрака.Этот болт находится снизу у выхода карбюратора
Изображение

О, сколько мифов, о сколько баек о этом грёбанном болте ходит. Сейчас я вам расскажу ПОЛНУЮ работу системы холостого хода, который реализован через воздушный канал ХХ, и винт качества у выхода.
Начну с того, что это действительно ВИНТ КАЧЕСТВА холостого хода. Уже на оборотах от 3-3.5 тысяч, влияние откручивания/закручивания этого винта сводится к нулю (проверено на практике). Если вы откручиваете винт, то ОБОГАЩАЕТЕ смесь, но ТОЛЬКО НА ХОЛОСТОМ ХОДУ. При дальнейшем поднятии дроссельной заслонки этот винт, практически, не влияет на работу (дальше я объясню почему).
Почему в тыртырнете сказано что надо ЗАКРУЧИВАТЬ винт, чтобы обогатить смесь? Так, а вообще нахера он нужОн, если есть винт количества (который также влияет только на работу ХХ)? Зачем в карбюраторе у края заслонки и НА ВЫХОДЕ расположены два отверстия?

Ответ на первый вопрос. Изменить качество воздушной смеси (сделать её беднее или богаче) можно двумя способами. Либо, регулировать подачу воздуха, либо подачу топлива.
Если винт регулирует пропускную способность воздушного канала, то для обогащения смеси необходимо уменьшить количество воздуха путем закручивания винта. Для того чтобы сделать смесь беднее, винт необходимо выкручивать.
Если винт регулирует количество подаваемого топлива, то, напротив, для обогащения его выкручивают, для обеднения, соответственно, закручивают.
Сразу отвечу на возникший вопрос: "А как понять, что регулирует винт?"
Винт регулировки воздуха располагают ближе к входному устройству карбюратора, который подсоединяют к фильтру, в то время как винт регулировки топлива располагают ближе к фланцу крепления к двигателю.
Надеюсь, не надо пояснять, что наш вариант - вариант #2?

Соответственно, в гребанном инете, описали настройку карбюратора, винт качества которого отвечает за пропускную способность ВОЗДУШНОГО канала. Ну, а другие просто накопировали и вставили без раздумий куда непопадя, лишь бы контент был.

А теперь, к вопросам по типу: Почему этот винт влияет ток на кач-во смеси на ХХ? и т.п.
Итак, воздух через левое отверстие на входе карбюратора (воздушный канал холостого хода) проходит через дополнительную эмульсионную трубку и по каналам идёт к нашему винту кол-ва ХХ.
Изображение

И тут в дело вступает алкоголизм физика (но без бутылки было не разобраться). Дело в том, что когда дроссельная заслонка полностью закрыта (т.е. мы перешли на ХХ), у ней всё равно остаётся не большой промежуток, который позволяет воздуху продолжать проходить через карбюратор. Но разряжение, которое создает этот воздух, уже становится не достаточно для поднятия достаточного количества топлива (но топливо всё ещё продолжает истекать).
Изображение

Разрежение у отверстия иглы, а также у отверстия, которое находится ближе к краю заслонки, становится минимальным. А вот разрежение у выхода (где и находится отверстие топлива ХХ) наоборот увеличивается (зелёным цветом отмечена условная величина разряжения). Соответственно топливо протекает через отверстие у выхода карбюратора.

!ВНИМАНИЕ! на картинке не наш карбюратор. Это просто наглядный пример.
Изображение

Теперь перейдём к отверстию, которое располагается у стенки заслонки.
Изображение

Когда дроссельная заслонка поднимается, разрежение в зоне отверстия малых оборотов холостого хода уменьшается. Это приводит к уменьшению подачи топлива через него, поэтому в работу необходимо включаться другой системе, обеспечивающей плавный переход в работе от системы холостого хода к главной дозирующей системе.

Когда дроссельная заслонка поднимается примерно до 1/4 всего хода, разрежение в зоне отверстия малого холостого хода падает настолько, что истечение топлива из него прекращается. Область максимального разряжения смещается ближе к распылителю главной дозирующей системы, но еще не достигает его. Как раз в этом месте расположено переходное отверстие. Из него начинает фонтанировать топливо в количестве, достаточном для обеспечения плавного перехода в работе двигателя от холостого хода к режиму частичных нагрузок, когда работает уже главная дозирующая система.

!ВНИМАНИЕ! на картинке не наш карбюратор. Это просто наглядный пример.
Изображение

Почему же я не могу просто отрегулировать ХХ винтом количества? Можешь. Только тогда твой мотик будет работать на обеднённой смеси, при остановках и отпусканиях ручки газа, стрелять в выхлопуху при резком отпускании ручки газа, пердеть, греться, хреново сбавлять обороты (они будут зависать в районе 3 тысяч на некоторое время) и пускать чёрный дым (не всегда, но у меня так). Протестировано на собственном мотаке дважды.
Не будем забывать, что дозирующая игла( а точней её положение, путём перестановки запорной "подковки" в канавки) частично влияет на регулировку, осуществляемую винтом количества смеси. Игла ниже - смесь беднее, игла выше - смесь богаче. Соответственно, при полностью опущенной игле, мне придётся вворачивать винт количества почти до упора, чтобы поднимать заслонку ещё выше, чтобы увеличить подачу топлива. Также не забываем о разных климатических условий, которые есть в разных точках земного шара. Температура, плотность, влажность воздуха, а у меня вообще карбюратор не от этого мотоцикла, а с увеличенным диаметром главного входного отверстия. Всё это влияет на кач-во смеси.
А винт качества позволяет произвести более тонкую настройку ХХ на вашем железном коне,в зависимости от климата и других настроек карбюратора. Ну, и где-то я читал (на истину в последней инстанции тут не претендую), что ХХ частично участвует и в других режимах и, особенно, в переходных. Так что его правильная настройка очень важна.

Наконец-то с этим конченным винтом и системой ХХ покончено НА ВЕК! Больше никаких баек, историй и прочей ереси.

5. Ускоритель (booster)

Изображение

Ну, у заядлых бвыших карбюраторщиков, которые всю молодость прокопались в карбюраторах в советские времена, эта фиговина вызывает больше всего вопросов.
Дело в том, что при резком/полном открытии дроссельной заслонки, т.е. когда мы резко ускоряемся/выкручиваем ручку газа до упора. Воздушный поток, протекающий через главное входное сечении становится на столько большим, что топлива, которое истекает через главную дозирующую систему, становится не достаточно. Что приводит к значительному обеднению смеси. Тут в дело и вступает ускоритель.

От ручки газа идут два тросика. Один на дроссельную заслонку с иглой, а второй на лапку ускорителя. При выворачивании ручки газа, лапка давит на шток ускорителя. Также мы можем видеть болтик с двумя гайками. Он необходим для настройки ускорителя. Закручивая винт, мы вгоняем его глубже к кулачку. Соответственно больше загружаем ускоритель, что приводит к его более раннему срабатыванию. Выкручивая винт, мы разгружаем ускоритель, вплоть до его полного выключения из системы.

Изображение

Там же находится мембрана, которая передает это давление на топливо. Топливо поступает к обратному запорному клапану, который представляет из себя шарик с пружинкой.
Изображение

Чем больше мы открываем ручку газа, тем больше лапка давит на шток, а та, в свою очередь, на мембрану, которая выталкивает топливо. В конце концов, усилие топлива перебарывает усилие пружинки с шариком и топливо через клапан поступает в топливный канал ускорителя и дальше поступает на форсунку, которая распыляет топливо в карбюратор.
Изображение

После сбавления газа (т.е. ручка газа выкручивается обратно), лапка начинает меньше давить на шток, следовательно на мембрану. Давление топлива на шарик падает. Пружинка постепенно передвигает шарик обратно на свое место и клапан закрывается. При этом, часть топлива ЗА КЛАПАНОМ, остаётся в топливном канале ускорителя и канале форсунки, чтобы при очередном резком ускорении незамедлительно впрыснуть топливо.

Главная дозирующая игла и поплавковая камера

Это уже затраханная тема, которая сто раз разобрана в интернете. Поищите сами, просто лень описывать всё это дело. На сайтах подробно и правильно об этом расписано и рассказано.

Вот мы и закончили разбор этого куска китайского искусства.
Изображение

3. Настройка изиПиЗи 30
Собрав все свои знания в кучу, я приступил к настройке. Я поставил следующие главные цели в настройке своего железного коня:
1. Устойчивая работа на холостых
2. Быстрый набор оборотов, при открывании ручки газа. Без лагов, перебоев и провисаний
3. Достаточно быстрый сброс оборотов, при закрытии ручки газа.
4. Хорошая приемистость
5. Мотоцикл не должен был глохнуть при резком сбросе газа/торможении/активной езде на кочках
6. Никакого пердежа и чихания/хлопков
7. Никакого чёрного дыма
8. Обороты на ХХ не должны превышать 2 тысяч
9. (Опциональная xeрабора) Свечи без чёрного "бархата"

Достичь всех этих целей я смог следующими действиями.
На моём WELS 250 изначально стоял вялый карбюратор с главным входным сечением 27-28 мм и без ускорителя. В общем, моцык был полным овощем, но зато ездить хоть целый день с утра до вечера на одном баке можно было. Я воткнул PZ30 с диаметром ВХ. сечения 30 мм. Соответственно через карб стало проходить гораздо больше воздуха. И я поднял иглу на одно деление (т.е. "подкова" стоит во второй канавке, если вести отчёт снизу). Даже если смесь будет чуть-чуть обогащена больше, чем нужно, это будет лучше, чем гонять на бедной смеси.

Завел мотак. Подождал пока он прогрелся. Зачем? Заметили, что при запуске на холодную двигло воёт и держит около 4 тысяч на холостых, а потом успокаивается? Дело в том, что в дело вмешивается пусковое устройство (https://habr.com/ru/articles/525904/), которое увеличивает подачу топлива, пока двигатель не прогрелся. При достижении необходимой температуры, пусковое устройство выключается из работы системы карбюратора и двигатель сбавляет обороты. Это первое. Второе, выбираются тепловые зазоры деталей. И, наконец, третье, при прогреве двигателя меняется величина воспламенения топлива.
Дальше я закрутил винт качества смеси до упора, тем самым ОБЕДНИВ смесь. Лайфсрак (ибо прикол с трубочкой не катит. Она плавится), как делать это не снимая карбюратор. Купите короткую двустороннюю отвертку в любом магазине. Выньте её из пластиковой ручки. ОБЯЗАТЕЛЬНО наденьте одну или две пары ХЛОПЧАТЫХ перчаток (обычные тканевые перчатки, без всякой резины и синтетики, иначе всё это дepьмо оплавиться вам на руки). И ключиком на 13 крутите винт на запущенном мотоцикле. Крутите ключом вправо - закручиваете винт => обедняете смесь на ХХ. Влево - откручиваете => обогащаете смесь на ХХ
Изображение
Изображение
Изображение

После того как я полностью закрутил винт качества (тем самым обеднив смесь), мотак завыл. Обороты поднялись. Сразу пресеку умников, которые мне будут затирать про падение мощности, при работе на бедной смеси. Это верно, только МОЩНОСТЬ != (не равно) ПОВЫШЕННЫЕ ОБОРОТЫ.
Дело в том, что при работе на очень бедной смеси происходит следующее. При сильном обеднении смесь может продолжать гореть и в тот момент, когда поршень уже находится в нижней мертвой точки, при этом двигатель будет перегреваться. Когда откроется впускной клапан и свежая топливо - воздушная смесь начнет поступать в цилиндр, то она воспламенится от еще не сгоревшей старой смеси. На бедной смеси мотор склонен к перегреву. Элементы двигателя раскаляются всё сильней. Происходит калильное зажигание. Если при этом включить передачу и отпустить сцепление, то мотор может заглохнуть. Топлива из системы холостого хода для работы под нагрузкой уже будет не достаточно. Мотор может перегреться до такого состояния, что даже если зажигание выключить, мотоцикл все равно будет продолжать выть.

Ну, а если не умничать, то я просто прокатился на своем мотоцикле, при полностью закрученном болте качества. Отрегулировал просто количеством. Ну, и после минут 15 в смешанных режимах работы почувствовал, будто к моему промежбулочному пространству только что затухший уголёк подносят. Также, при резком сбрасывании ручки газа, шла копоть с хлопками. Обороты очень плохо возвращались обратно. А после длительных покатушек, как раз таки и происходило калильное зажигание. Как это выражалось? Каждый раз, как я выжимал сцепление (т.е. снимал нагрузку с двигателя), он начинал так выть, будто я ручку на полную вывернул, хоть она и была опущена. И так он и выл, пока я не давал нагрузку, т.е. пока не включал передачу, либо не давал больше топлива (путём зажатия ускорителя рукой).

В итоге, я выкрутил болт качества ровно на один оборот. Мотоцикл угомонился. Обороты упали до района 2-2.2 тысячи. Но когда я давал газу, всё равно проскальзывали хлопки. И копоть на повышенных оборотах также вылетала. Тогда я решил выкрутить винт количества буквально на пол оборота. И тут БАЦ! Обороты 1800-1900. Двигло работает устойчиво. На всех режимах никаких хлопков и пердежей. Ладошку к выхлопухе подставляю, она не то что не чернеет, она чище становится нах (шутка. Но она реально не чернеет вовсе). Заместо уголька у задницы, стало ощущаться лишь легкое тепло. Теперь, при резком сбрасывании газа или его открывании, никакой черноты, никаких хлопков. Обороты поднимаются в супер-реальном времени. Двигатель максимально чётко и корректно отзывается на ручку газа. Падают обороты тоже быстро, а не как раньше с задержками.
В тот день я забыл свечной ключ. Так что потом, фотку свечи прикреплю сюда. Естесна, я ещё проводил эксперименты, путём катания по полям при полностью закрченном винте кач-ва (о нем уже я рассказал), при выкрученном/вкрученном винте кол-ва и т.д. и т.п.
При настройке так же не забывайте, что если обороты ПОДНИМАЮТСЯ вяло/медленно, то вы слишком обогатили смесь (т.е. бенза больше чем нужно). Если обороты ПАДАЮТ вяло, то вы слишком уж обеднили смесь (воздуха больше чем нужно). Прикол со свечой все ещё такая себе тема для мена. Что, мол, песочный/светлый цвет - смесь бедная слишком, чёрный бархат - переобогащенная. Прикол с расходом и перегревом странноватая тема. Если перегрев ещё можно ощутить, либо задницей, либо херовиной, которая на расстоянии температуру измеряет, либо какую-нибдь термопару/датчик прихерачте (может я и сам этим займусь, чтобы добавить это руководство. Но это не точно). То расход топлива измерять ток на глазок. Или датчик расхода мастырить в топливный шланг... Обратите внимание на приемистость двигателя, при резком открытии ручки газа, при её резком закрытии, а также на других режимах. Если вы поднимите дроссельную заслонку слишком высоко (т.е. ввернёте винт количества слишком сильно), то при опускании ручки газа смесь будет продолжать поступать в камеру сгорания в большом количестве. Отсюда и "залипания" оборотов в районе 2.5-3 тысяч.

Единственный вопрос, который я не смог решить - с какого хера-то из выхлопухи, как мы выясняли, при обеднённой смеси временами шла чёрная копоть? Ведь такая копоть, причём с запахом бензина после того как подложишь ладошку, явный признак ПЕРЕОБОГАЩЕННОЙ СМЕСИ, а не бедной. А по всем фактам (и как мы выясняли) работа была на бедной смеси. Я хызы, честно сказать. Но факт остаётся фактом. При откручивании винта кач-ва (обогащении смеси) и дальнейшей правильной настройке карба, все эти симптомы ушли. Возможно, когда дым валил на высоких оборотах, в работу вмешивался ускоритель, добавляя слишком много топлива. Возможно ещё что-то.

В общем, всех своих целей я достиг (по поводу свечей потом напишу). Работой доволен. Но ещё больше я доволен тем, что наконец-то закончил с этой писаниной. Ибо в моем воображении реализовать весь этот гуйд было гораздо легче....
Ну, и конечно, я рад, что полностью закурил эту темку. Ибо полученная инфа не хило так поможет и в будущем.

Дополнения и доп. вопросы жду в комментариях.

Регулировка карбюратора PZ30 на Wels 250

Добавлено: Пт апр 07, 2023 01:00
evil_laugh
У кейхинов этих китайских винт качества регулирует топливо, а не воздух. Вкручиваешь винт - смесь обедняешь (меньше топлива), выкручиваешь винт - смесь обогащаешь (больше топлива).

У советских мотоциклов винт регулировал воздух. Поэтому там было наоборот: выкрутил - обеднил.
Toy_Yota писал(а):
Чт апр 06, 2023 18:35
Ну, или кто как настраивал карбы на мотоциклах?
Это достаточно объёмная тема, чтобы её описать в одном сообщении.

У простого мото-карбюратора есть система холостого хода, переходная система, и главная дозирующая система (которая в свою очередь может работать в двух режимах, рабочем и мощностном).

За регулировку холостого хода и переходной системы отвечает винт "качества" и винт "количества". Эти системы работают на 0-25% положения ручки газа, т.е. когда ты спокойно катишь себе 60 кмч на 5 передаче - это работа переходной системы.

Если система ХХ регулировке винтом не поддаётся, есть ещё вариант смены жиклёра холостого хода (ТЖХХ). Но это очень редко когда нужно.

За регулировку рабочего режима (25-75% ручки газа) отвечает положение дозирующей иглы в скользящем дросселе. Выше игла - смесь богаче.

И наконец, за регулировку мощностного режима (75-100% ручки газа) отвечает номинал (сечение) главного топливного жиклёра, а также номинал главного воздушного жиклёра. Практически любые карбюраторы в технике сейчас являются карбюраторами с главной дозирующей системой с пневматическим торможением топлива, или же (другое название) системой с регулированием разрежения за жиклёром. Следовательно, больше главный воздушный жиклёр - смесь беднее (эффективнее торможение топлива, меньше разрежение за жиклёром). Больше главный топливный жиклёр - смесь богаче.

Чтобы всё это осознать, желательно прочитать любую книжку по карбюраторам, желательно советскую. От себя рекомендую - http://laz-legend.ru/library/gribanov-k ... -1966.html Грибанов, Орлов "Карбюраторы двигателей внутреннего сгорания". 1966 год.

Регулировка карбюратора PZ30 на Wels 250

Добавлено: Сб апр 08, 2023 01:03
matros50
Toy_Yota писал(а):
Чт апр 06, 2023 18:35
хочется понять и разобраться как делать это правильно
Как и с любой китайской техникой: "На все вопросы один дадим ответ, и никакого другого нет": пользовать высоконаучный метод "проб и ошибок".

Регулировка карбюратора PZ30 на Wels 250

Добавлено: Сб апр 08, 2023 21:40
Toy_Yota
evil_laugh писал(а):
Пт апр 07, 2023 01:00
У кейхинов этих китайских винт качества регулирует топливо, а не воздух. Вкручиваешь винт - смесь обедняешь (меньше топлива), выкручиваешь винт - смесь обогащаешь (больше топлива).
Ну, по схеме я так и понял. По ходу на одном сайте для Урала написали регулировку, а другие просто скатали себе. Вот же... Байкеры педальные, блеан. Контент мейкеры хреновы :ireful1: :ireful1: :ireful1:
evil_laugh писал(а):
Пт апр 07, 2023 01:00
Чтобы всё это осознать, желательно прочитать любую книжку по карбюраторам, желательно советскую. От себя рекомендую - http://laz-legend.ru/library/gribanov-k ... -1966.html Грибанов, Орлов "Карбюраторы двигателей внутреннего сгорания". 1966 год.
Благодарочка за чтиво. Щас времени больше предвидится для более пассивной деятельности. Почитаю в гараже. Ток страницы уже не существует. Ладно, так загуглю найду.
matros50 писал(а):
Сб апр 08, 2023 01:03
Как и с любой китайской техникой: "На все вопросы один дадим ответ, и никакого другого нет": пользовать высоконаучный метод "проб и ошибок".
Ну, я так и думал. Собственно, меня моя настройка вполне устроила, пока всё не сбилось после моей удачной катапультации из седла на приличной скорости %-)
Думал мало ли.... Есть там алгоритм какой или ещё что. А щас смотрю, что-то тема не востребованная какая-то :D
Ладно, разберусь с этой всей фигней обязательно (как ток рука восстановится) и отпишу. Жоб новичкам легче было.

Регулировка карбюратора PZ30 на Wels 250

Добавлено: Сб апр 08, 2023 22:00
matros50
Toy_Yota писал(а):
Сб апр 08, 2023 21:40
Шоб новичкам легче было
Вот за это будет большое спасибо. А то многие забывают отписаться о результате. А другие потом аналогичными вопросами мучаются(.

Регулировка карбюратора PZ30 на Wels 250

Добавлено: Сб апр 08, 2023 23:32
Безпечный Каток
evil_laugh писал(а):
Пт апр 07, 2023 01:00
Чтобы всё это осознать, желательно прочитать любую книжку по карбюраторам, желательно советскую. От себя рекомендую -
Артём, вот благодарю. предстоит на следующей неделе настраивать карб. А я в них небельмес.

Регулировка карбюратора PZ30 на Wels 250

Добавлено: Сб апр 08, 2023 23:34
Безпечный Каток
Toy_Yota писал(а):
Сб апр 08, 2023 21:40
а другие просто скатали себе. Вот же... Байкеры педальные, блеан. Контент мейкеры хреновы
я с таким-же столкнулся. Когда искал инфу про свой мотороллер. Один текст, раскопипощенный на разных сайтах. и всё. суки конченые. ну нет, своего, нафиг плодить один и тот-же текст?

Регулировка карбюратора PZ30 на Wels 250

Добавлено: Сб апр 08, 2023 23:38
Безпечный Каток
Toy_Yota писал(а):
Сб апр 08, 2023 21:40
Ток страницы уже не существует. Ладно, так загуглю найду.
я себе скачал, держи ссылку https://disk.yandex.ru/i/K8UJ1ekemv4luQ

Регулировка карбюратора PZ30 на Wels 250

Добавлено: Вс апр 09, 2023 00:07
evil_laugh
Toy_Yota писал(а):
Сб апр 08, 2023 21:40
Благодарочка за чтиво. Щас времени больше предвидится для более пассивной деятельности. Почитаю в гараже. Ток страницы уже не существует. Ладно, так загуглю найду.
Прошел по ссылке из своего сообщения, всё работает. Видимо ты по ссылке из цитаты сходил.

Регулировка карбюратора PZ30 на Wels 250

Добавлено: Вс апр 09, 2023 00:08
evil_laugh
Безпечный Каток писал(а):
Сб апр 08, 2023 23:32
evil_laugh писал(а):
Пт апр 07, 2023 01:00
Чтобы всё это осознать, желательно прочитать любую книжку по карбюраторам, желательно советскую. От себя рекомендую -
Артём, вот благодарю. предстоит на следующей неделе настраивать карб. А я в них небельмес.
Пожалуйста. Там и про мото-карбы есть, только надо помнить, что там про советские. У советских винт качества по воздуху сидит. Короче всё прочитаешь сам. Там на самом деле важно не описание конкретного карба, а общие сведения о их работе.

Регулировка карбюратора PZ30 на Wels 250

Добавлено: Вс апр 09, 2023 00:40
Geodozer
Toy_Yota писал(а):
Чт апр 06, 2023 18:35
Естесна его не хватало и я воткнул 30-ку с ускорителем, но вот вопрос, который давно меня мучает. Как его правильно настроить?
Изображение
Toy_Yota писал(а):
Чт апр 06, 2023 18:35
В общем.... Занимался я половым актом с этим карбюратором по "Методичкам". Делал всё, как написано на этих сайтах. Мотоцикл стал коптить, да ещё и хлопки в выхлопухе (не карбе) появились, когда газу даёшь(что свидетельствует о слишком бедной смеси.
С каких пор догорание смеси в выпуске свидетельствует о том, что она слишком бедная? :smile9:
Toy_Yota писал(а):
Чт апр 06, 2023 18:35
Прогрел я мотак, закрутил до упора винт качества (потом отвернул на 1 оборот) и винтом кол-ва поставил мин. обороты. Обороты держатся на окло 800.
А в инструкции что было написано?
Судя по всему, оптимальное положение винта качества между 0 и 1 оборотом.
Поэтому когда ты продолжаешь выкручивать винт, у тебя начинает происходить НЁХ.

На кетайских репликах бывает и другая крайность - оптимальное положение винта качества находится в районе 5-6 оборотов, когда пружинка его уже не подпирает и приходится колхозить проставки под неё, чтобы винт был поджат.
Toy_Yota писал(а):
Чт апр 06, 2023 18:35
всю жизнь свечи чёрные на всех советских мотаках были и ничего им не случалось
Советские мотаки были двухтактными, там априори будет куча сажи в цилиндре, особенно если 4Т-масло лить.
Toy_Yota писал(а):
Чт апр 06, 2023 18:35
поэтому заранее хочу овладеть этой секретной техникой настройки карбюраторов на мотоциклах
На нормальных мотоциклах с оригинальными японскими карбюраторами, есть некие дефолтные настройки, с которыми мот должен запуститься, а потом его подстраивают.
В зависимости от модели карбюратора, это обычно 2-3 оборота винта качества и выкрученные в ноль винты количества.
После установки отмытых и почищенных карбюраторов, производится пробный пуск и синхронная корректировка смеси на всех карбах. Затем выполняется синхронизация дросселей и выставляется желаемая частота ХХ.
Финальная настройка - покатушки на мотоцикле, контроль цвета свечей, корректировка смеси в конкретных цилиндрах.
Toy_Yota писал(а):
Сб апр 08, 2023 21:40
Есть там алгоритм какой или ещё что
У нормальных мотоциклов алгоритм описан в сервисном мануале.
У кетайских мотоциклов всё настраивается методом ненаучного тыка.
Ахтунг! В кетайских карбюраторах пропускная способность жиклёров может не соответствовать номиналу, в идеале надо путём проливки установить их реальный номинал, при необходимости заменить жиклёры.
Ахтунг-ахтунг! В кетайских карбюраторах иногда отсутствуют отверстия там, где они есть в оригинале, и присутствуют отверстия там, где в оригинале их нет.

Регулировка карбюратора PZ30 на Wels 250

Добавлено: Вс апр 09, 2023 17:43
Toy_Yota
Geodozer писал(а):
Вс апр 09, 2023 00:40
С каких пор догорание смеси в выпуске свидетельствует о том, что она слишком бедная?
Точные временные рамки не назову. Но тыртырнет так говорит. Мотоцикл у меня не мощный, а при поднятии иглы на одно деление эти хлопки уходят, значит смесь точно не была обогащена (ибо поднятием иглы я бы обогатил её ещё больше, следовательно больше частиц не сгоревшего бензина оседало бы в выхлопухе, что привело бы к увеличению хлопков).
Безымянный.png
Geodozer писал(а):
Вс апр 09, 2023 00:40
А в инструкции что было написано?
Судя по всему, оптимальное положение винта качества между 0 и 1 оборотом.
Поэтому когда ты продолжаешь выкручивать винт, у тебя начинает происходить НЁХ.

На кетайских репликах бывает и другая крайность - оптимальное положение винта качества находится в районе 5-6 оборотов, когда пружинка его уже не подпирает и приходится колхозить проставки под неё, чтобы винт был поджат.
Да фигня все эти инструкции. Ну, точней, не фигня, для советских может и подойдет, но не для кЫтай-бабай карбов. Ибо там винт качества(который снизу), во-первых, работает наоборот (это видно и по схеме, и, собсна, протестировано на себе, так сказать. Закручиваешь - обедняешь. Откручиваешь - обогащаешь).
Cr
В принципе, я уже "закурил" всю эту тему с карбюраторами (правда, ток со своим кЫтайцем, дальше пока не вижу особого смысла вникать в тонкости других карбов).
Осталось всё это затестить на себе. Собрать полученный опыт и знания в кучу, и разложить всё это лаконично и доходчиво.

Обкатка свеженастроенного карба

Добавлено: Вс апр 09, 2023 18:36
Toy_Yota
Всем аллоха!
В общем, задавался я уже вопросами по поводу настройки карбов на этом форуме. Но, пока ждал ответов, уже и сам, при помощи гугла, допетрил. И вот, значит, настроил я этот кусок железки на своем Wels 250 (кЫтайский эндурик). Оставалось ток затестить его в поле на перегрев, расход, приёмистость и тыры пыры.
Настал день тестирования и с собой (тоже для проверки), я взял кЫтай экшОн камеру за миска риса и 3 тысячи социальный кредит. Ну и, как грится: "Выйду в поле, сяду ср...", кхм-кхм, "... на эндуро. Далеко-о-о меня слыхать".
Гнал я прилично. 60-70, а может и чутка больше. Ну, а фиг ли, Мотак настроен, прёт айда пошёл :new_russian: . Работало всё исправно, подвела лишь одна вещь - прокладка... Прокладка между рулём и сиденьем. То бишь, я.

Я уже и не помню зачем и почему, но дернул чОрд меня отвлечься и посмотреть в левый низ за каким-то хреном. Ну, а слева был бугорок длинный. Естесна, когда я нагнулся чутка влево, мотоцикл повело в ту же сторону. Мотак по пологой траектории наехал на этот бугорок. И дальше, я уж и не помню что конкретно случилось. Мот, видимо, соскользнув или отскочив, с этого бугорка просто лёг на левый бок. И вот я уже не мотоциклист, а лётчик-космонавт :crazy_pilot: :pilot: , который испытывал перегрузки в 10G летя колбаской по Малой Спасской.
Первое, что в голову пришло, эт естесна: "Ох, нихуа-хуа!". После первого кувырка мысли были по типу: "Ну ща, либо рёбра лопнут, либо руки вывихну", так как крутило и било об землю меня не хило. И только после второго кувырка меня посетила мысль о том, что надо бы сгруппироваться и прижать ноги с руками.
После четвертого или пятого кувырка я удачно остановился. Что же стало итогом этих всех испытаний?

У мотоцикла погнуло руль, сломало переднее крыло, немного повредило ножку переключения передач, а карбюратор снова под настройку. За карбюратор было, конечно, очень обидно.

Самым обидным было то, что камера, во-первых, отлетела с креплением (главное - двусторонний-то скотч так и остался на шлеме, а вот площадка, крепление и сама камера катапультировались), а, во-вторых, она нихрена не снимала (хоть я и нажал на кнопку. Но надо было нажать два раза, а не один). Ляя... Эт, канешн, было самое обидное, после карбюратора.

Ну, а сам я испытал на себе, что такое сотрясении мозга. Хоть и шлем был не плохим и нигде не было ушибов на голове и тп. Первыми удар приняли именно левая рука и голова. После падения тошнило меня не хило, а попытка сесть на мотоцикл или встать, кончалась жутким потемнением в глазах и холодом в висках. Минут 15 я ещё валялся на земле-матушке и созидал великолепие полей и неба. Потом весь день голова не сильно болела. :black_eye:
Также сильнейший ушиб локтя, ратяжение связок. Теперь левая рука не сгибается и кисть тож не двигается. Ну, двигаются, это не перелом, но достаточно больно и не приятно ей двигать. Опухоль, синяк и рука просто недееспособна на недельку.
Также повредило правое плечо и ключицу. Они просто болят от нагрузок или при движении.
Удивило меня то, что ноги у меня были на подножках, и отправился в полёт я в момент. Как моя левая нога не осталась между мотиком и землей - это вопрос. Ибо ноги практически никак вообще не пострадали.

Мотоцикл снова настраивать, крыло клеить. Камеру тож переклеивать. :good: :good: :good:

Но доволен я, как слон! :smile31: :smile31: :smile31:

P.S. На следующий день, к обеду, я уже оклемался. Затянулся в эластичные бинты и пулей в гараж. Настроил карб более-менее, и погнал по полям, поцокивая от боли в локте на каждой кочке :-)

Регулировка карбюратора PZ30 на Wels 250

Добавлено: Вс апр 09, 2023 20:20
dmf
Toy_Yota, Иван, нет смысла по каждому действию создавать новые темы. Веди ту тему, которую начал. Тем более, что смысл идентичен.
Твое сообщение из новой темы перенес сюда.

Регулировка карбюратора PZ30 на Wels 250

Добавлено: Вс апр 09, 2023 22:51
Toy_Yota
dmf писал(а):
Вс апр 09, 2023 20:20
Веди ту тему, которую начал. Тем более, что смысл идентичен.
Твое сообщение из новой темы перенес сюда.
Чего-чего? Я конечно извиняю-с. Но как мой опыт поездки в поле и косплей травы "перекати поле". Свзян с настройкой карбюратора?
Следующим что тут будет написано от меня - это как настроить изиПиЗи 30 и какой винт за что отвечает и тд и тп.

Кому нафиг сдалось читать о моих профессиональных полётах, в которой нет никакой информации по теме, в топике с названием "Как настроить... "???

Единственное, чем эти темы похожи, так это словом "карбюратор" йомайо. Лучше уж тогда вообще удали это нафиг, коли у меня возможности нет.