БРИТАНСКОМУ МУЗЕЮ ПЕРЕДАН ЛЕГЕНДАРНЫЙ МОТОЦИКЛ BROUGH SUPERI

Новости на любые темы :).
Реклама будет удаляться
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ZEROCOLD

Участник 1го слета Мотофорума
На форуме: 20 Лет 2 Месяцев 8 дней
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2004 02:27
Награды: 1
Откуда: Город Герой Москва
Имя: ZEROCOLD
Мотоцикл: YAMAHA XV750
Пол:
Контактная информация:

БРИТАНСКОМУ МУЗЕЮ ПЕРЕДАН ЛЕГЕНДАРНЫЙ МОТОЦИКЛ BROUGH SUPERI

#1 Сообщение ZEROCOLD » Вт фев 03, 2004 13:14

02 февраля 2004

В коллекции National Motor Museum** появился замечательный экспонат - мотоцикл легендарного Лоренса Аравийского* (Lawrence of Arabia) Brough Superior с двигателем объемом 1000 куб. см. В 1935 году Лоренс, управляя именно этим байком, попал в аварию и через несколько дней скончался.

Эксперту по мотоциклам Фрэнку Леви (Frank Levy) потребовалось 2,5 года уговаривать владельца раритетной машины передать ее музею. Впервые Фрэнк увидел этот мотоцикл во время байкерской тусовки в Лондоне в 2001 году.

Фрэнк сказал: "Прекрасно получить такой оригинальный мотоцикл, как Brough, но получить в коллекцию такой знаменитый байк - событие выдающееся. Довоенные модели Brough приравнивались по уровню к автомобилям марки Rolls-Royce. В основном, такие мотоциклы делались на заказ, и мотоцикл Лоренса также был кастом-машиной. Он был невысокого роста, поэтому ему пришлось сделать заднее колесо меньшим, чтобы мотоцикл подходил под размер ног."

T.E. Lawrence, который получил прозвище Лоренс Аравийский, был страстно увлечен мотоциклами, и, как многие его сверстники, начал ездить на двухколесных машинах во время первой мировой войны. После опубликования книги "Семь столпов мудрости", Лоренс купил свой первый мотоцикл Brough Superior, 1922 Mark 1A. С тех пор началась его долгая привязанность к марке и сотрудничество с ее владельцем - Джорджем Брафом (George Brough).

Последний мотоцикл Лоренса, его седьмой по счету байк марки Brough, был оснащен лучшим оборудованием того времени. В частности, у байка задняя подвеска Bentley & Draper, передняя вилка Castle Brampton, тормоза Royal Enfield, электрическое оборудование Lucas, карбюратор Amal и спидометр Jaeger с максимальной скоростью 120 миль в час (190 км/ч). Во время своих скоростных прохватов по Англии Лоренс топил стрелку спидометра до упора.

Фрэнк продолжал говорить о мотоцикле: "Таким байком было довольно сложно управлять. Его длина - 8 футов (244 см), о тормозах говорить не приходится, сцепление слабое. Но эту машину делали для человека, который любил мотоциклы и ездил на них по 500 миль (800 км) в день".

Черный хромированный байк обошелся Лоренсу в 170 фунтов стерлингов, когда он его покупал в 1932 году. Сегодня этот мотоцикл бесценен***. Несмотря на несколько вмятин - память о фатальной аварии рядом с Clouds Hill в Дорсете (Dorset), которая произошла 70 лет назад - модель Brough по-прежнему выглядит удивительно.

Ранним майским утром 1935 года Лоренс возвращался домой на байке Brough, из Бовингтона (Bovington) в Дорсет. Откуда ни возьмись, на дороге появились два мальчика на велосипедах. Стараясь избежать аварии, Лоренс начал вилять по дороге и тормозить, в результате чего он перелетел через руль, ударившись о дорогу. На нем не было шлема (большинство мотоциклистов в то время ими не пользовалось), и Лоренс получил серьезные травмы головы, впал в кому и спустя 6 дней после аварии скончался.




Мотоцикл выставлен в Зале Славы музея на специальном стенде, посвященном Лоренсу Аравийскому.


Модель Brough была очень прочной, поэтому она пострадала во время аварии не значительно. После аварии мотоцикл восстанавливал сам хозяин марки - Джордж Браф. Но и сейчас на мотоцикле заметны следы аварии - на руле и переднем крыле.

После восстановления мотоцикл редко появлялся на публике, и история его последующих владельцев более чем смутна. Теперь этот легендарный байк смогут увидеть посетители Национального Музея Моторизованной техники. Мотоцикл выставлен в Зале Славы музея на специальном стенде, посвященном Лоренсу Аравийскому.



Благодарим Клуб Brough Superior за помощь
в подготовке этого материала.



* Томас Эдвард Лоренс Аравийский (Thomas Edward Lawrence of Arabia), 1888 - 1935, английский разведчик, полковник. Способствовал успеху антитурецкого восстания арабов во время первой мировой войны. Фильм английского режиссера Дэйвида Лина (David Lean) "Лоуренс Аравийский" (1962, "Оскар", в гл. роли Питер О'Тул) рассказывает о деятельности разведчика на Ближнем Востоке.




Последняя известная фотография Лоренса, Clouds Hill, 1935.


** National Motor Museum, который также называют Больё, насчитывает в своей экспозиции около 250 транспортных средств. Контактная информация:

Montagu Ventures Ltd
John Montagu Building
Beaulieu
Brockenhurst
Hampshire SO42 7ZN
Тел.: 01590 612345
Факс: 01590 612624

Музей работает ежедневно (кроме Рождества):

10:00 - 18:00, с мая по сентябрь;
10:00 - 17:00, с октября по апрель.

*** Понятно, что мотоцикл бесценен. Но когда так говорят, еще больше хочется узнать, сколько все же стоит такая машина. До наших дней сохранилось около 1000 мотоциклов марки Brough. Согласно мнению экспертов, байк, в таком же состоянии, как модель Лоренса, стоит около 85.000 долларов США. Стоимость этого конкретного мотоцикла, прежде всего, определяется его историческим наследием. В конце 1990-х годов Brough Лоренса Аравийского продавался. Сначала владелец мотоцикла, который не открывал своего имени, просил за байк 3 миллиона долларов, но многие посчитали эту цену слишком высокой. В результате владелец снизил свою цену до 2,5 миллиона.

Прокомментировать

Ответить